Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия


Скачать 273.41 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

рабочая программа

учебной дисциплины

ИСТОРИЯ

Укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

базовая подготовка


2015




Одобрена цикловой комиссией

ОГСЭ и МЕНД
Председатель комиссии
______________ Е.Н. Крылова
Протокол № 9
от «25» мая 2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
________________ Н.Б. Чмель
«27» мая 2015 г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
________________ Н.Б. Чмель
«27» мая 2015 г.




Разработчик: Казаков В.А., преподаватель дисциплины «История»

Рецензент: Семерикова О.М., к.и.н., доцент УрФУ


Техническая экспертиза рабочей программы

учебной дисциплины «История»

пройдена.

Эксперты:

Методист
____________________Т.Ю. Иванова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История»

    1. Область применения программы 4

    2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

    3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4

    4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 5

  2. Структура и содержание учебной дисциплины

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5

    2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» 6

  3. Условия реализации программы дисциплины

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 14

    2. Информационное обеспечение обучения 14

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 16




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для специальностей: «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет», «Земельно-имущественные отношения», «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», «Тепловые электрические станции», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Программирование в компьютерных системах», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:




составление конспектов

4

написание рефератов

4

создание мультимедийных презентаций по учебной теме

2

составление кроссвордов

2

Итоговая аттестация - в форме дифференцированного зачета





2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вторая мировая война. Послевоенное десятилетие










Тема 1.1. Введение. Россия и мир в новейшее время.

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.

4.


Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. Характеристика основных этапов становления современного мира. Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX - начало XXI в.

Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

1

Тема 1.2. Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

4




1.
2.
3.

4.

5.


6.
7.

8.
9.

Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика европейских стран.

Советский Союз накануне войны.

Причины, начало, особенности войны в Европе.

Великая Отечественная война 1941-1945гг. Основные военные операции: Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Молдавии. Партизанское движение. Советский тыл в годы войны. Ясско-Кишиневская операция. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская операция. Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии.

Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции и их решения.

Изучение проблем послевоенного урегулирования на Парижской и Сан-Франциской конференциях.

Рассмотрение роли и влияния Англии, Франции, Германии, США на развитие послевоенной Европы.

Изучение влияния плана Маршалла на послевоенное развитие Европы



1







Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Составление конспекта «Создание "социалистического лагеря".

2




Тема 1.3. Эпоха «государства благоденствия».

Содержание учебного материала

2





1.
2.

3.


Экономическое развитие ведущих стран Запада в середине XX века. Научно-техническая революция, ее результаты.

Структурный экономический кризис 1970г. начала 1980гг.

Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70-80хгг.


1



Практическое занятие.

1. Изучение экономической и политической ситуации в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии в 70-80гг.


2

Тема 1.4. От Лиги наций к ООН.


Содержание учебного материала

4




1.
2.
3.
4.

Создание Лиги наций и основные направления ее деятельности. Причины создания ООН. Разработка концепции ООН. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.

Результаты деятельности Лиги наций. Оценка деятельности ООН. Россия - постоянный член Совета Безопасности.

Решение колониального вопроса в ООН.



1


Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание докладов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение», « Реформы и диктатура в странах Латинской Америки».


2




Раздел 2. Советский Союз и страны Запада в 60-80 годы XX века.











Тема 2.1. «Оттепель» в СССР.

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.

Смерть И.В.Сталина. Варианты после сталинского развития СССР. Борьба за власть. "Новый курс Г.Маленкова".

XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С.Хрущева. Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области права. Национально-государственное развитие. Антирелигиозная политика.

Основные тенденции развития советской экономики. Аграрная политика. Социальная цена реформ. Реабилитация репрессированных.

1


Практическое занятие.

1. Изучение текста речи Н.С.Хрущева на ХХ съезде партии

2

Тема 2.2. Внешняя политика Советского Союза в конце 50-70гг. XX в

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.
4.

Новые тенденции во внешней политике Советского Союза. Выработка новых ориентиров во внешней политике.

Кризисные явления в развитии международных отношений.

Политика СССР со странами социалистического лагеря.

Особенности советско-американских отношений. "Карибский кризис". СССР и развивающиеся страны. Сотрудничество с Индией.

1


Тема 2.3. Становление экономической системы информационного общества на Западе.

Содержание учебного материала


2





1

1.
2.

3.

4.

5.


Неоконсервативная революция на Западе. Особенности современной стратегии ведущих стран Запада.

Проблемы экономического развития стран в условиях глобализации.

Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Производственная культура в условиях становления информационной экономики.

Эволюция социальной структуры западного общества в XX- начале XXI в.

Наука и культура в 50-60е годы.










Тема 2.4. СССР в 70 начале 80 гг. XX века.

Содержание учебного материала

1




1.

2.
3.
4.
5.

.

Сравнение реформ Н.С.Хрущева и А.Н.Косыгина, их результатов.

Изучение экономики в 70- начале 80х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Планы и их преодоления.

Политическая система в 70- начале 80хгг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года.

Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.

Пути развития отечественной науки и культуры. Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования.


1

Тема 2.5. Международная политика Советского Союза в 70-начале 80х гг. – период разрядки международной напряженности.

Содержание учебного материала

1






1


11.
2..
33.


Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США.

Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта.

Развитие сотрудничества с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности.


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщений: «Соединенные Штаты Америки в 70-80е годы XX в.», «Великобритания, Франция, Италии в конце XX века ».

2




Тема 2.6.

Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы.

Содержание учебного материала


2



1.
2.
3.

4.

5.

Панъевропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ.

Углубление и расширение европейской интеграции. Программы "Эврика", "ЭСПРИТ", "РЕЙС", "БРАЙТ" и другие. "План Геншера-Коломбо". Принятие символики Европейских Сообществ.

Вхождение стран Восточной Европы в 80-90хгг XX в. в Европейское Сообщество и их влияние на его развитие.

Изучение экономики и политического развития Германии в 80-90гг XX века

1


Практическое занятие.

1. Изучение экономической и политической ситуации странах Восточной Европы в 80-90х гг.

2

Тема 2.7. Европейский союз и его развитие.

Содержание учебного материала

2




1.
2.

3.

4.

Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза.

Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза. Амсдердамский договор: первая реформа Европейского Союза.

Ницкий договор: интеграция по всем направлениям.

Конституционный договор Европейского Союза.

1



Практическое занятие.

Изучение реформ в экономике, в политической сфере периода перестройки в Советском союзе.



2




Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка мультимедийной презентации «Советский Союз периода Ю.В.Андропова, К.У.Черненко».


2




Раздел 3. Современный мир.











Тема 3.1. Развитие суверенной России.

Содержание учебного материала

2




1.

2.


3.

4.


Процесс становления нового конституционного строя в России.

Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г.

Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества.

Второе президентство Б.Н.Ельцина.



1


Практическое занятие.

Изучение международных отношений в 80- 90 х гг. XX века.


2



Тема 3.2. НАТО и другие экономические и политические организации.

Содержание учебного материала

2




1



1. Выявление причин создания НАТО, состав НАТО.

2. Определение основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток, изучение основных военных операций стран НАТО, а направлений работы политических и экономических организаций.

Практическое занятие.

1. Изучение ведущих течений общественно-политической мысли XX-XXI вв. в Европе и Америке.


2




Тема 3.3. Военно-политические конфликты XX-XXI вв.

Содержание учебного материала

2



1.

2.


Пограничные конфликты: Гражданская война в Китае 1946-1950гг., война в Корее 19501953г., война во Вьетнаме 1965-1974гг и др. локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки: Карибский кризис 1962-1964гг., арабо-израильские войны 1967-1974гг., Самолийско-эфиопская война 1977-1979гг. Ирано-иракская война 1980-1988гг., агрессия Ирака против Кувейта и др. пограничные конфликты на Дальнем Востоке и Казахстане (1969г).

Выявление причин, хода, итогов переворота в Чили.

1


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Написание рефератов: «Конституционно-правовое строительство в странах Европы и Америки XX в.», «Проблема "кризиса демократии».

2




Тема 3.4. Россия в 2000-2010гг.

Содержание учебного материала

2



1.
2.

3.
4.
5.

6.

Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.

Экономическая политика.

Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы.

Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом.

Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв.

Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества.

1


Тема 3.6. Экономическое, политическое развитие ведущих стран мира.

Содержание учебного материала

2

2






1.

2.

3.

4.



Определение основных достижений современной цивилизации.

Сравнение этапов развития России в новейшее время.

Выявление роли и значения России в развитии мирового сообщества.

Проведение сравнительного анализа развития экономики и политики ведущих стран мира.

1



Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Составление конспекта «Роль и значение России в развитии мирового сообщества».

Практическое занятие.

Проведение контроля уровня освоения взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в XX-XXI вв. Тестирование.




Дифференцированный зачет




2







Всего

60





Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- столы и стулья ученические (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- доска ученическая.

Технические средства обучения (переносные):

- компьютер с установленным программным обеспечением,

- мультимедийный проектор,

- экран.
3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

1. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.

2. Островский В.П. История России XX век. Учебник./ В.П.Островский. - М.: Дрофа, 2005.- 480с.

3. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с.

4. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2007.- 1263с.

5. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2005.- 463с.

6. А.С. Барсенков, А.И. Вдовин История России. 1917-2004: Учебное пособие, М: Аспект Пресс, 2015г.

7. История России, 1900-1945 гг. : учеб.для общеобразоват. учреждений / под ред. А.А Данилова, А.В. Филиппова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 447 с.

8. История России. ХХ – начало XXV века / Н.В. Загладин – 11-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 328 с.: ил.

Интернет ресурсы:
1. http://www.istorya.ru

2. http://www.bibliotekar.ru

3. http://www.ronl.ru

4. http:// ru.wikipedia.org

5. http://student.ru


Дополнительные источники:

1. Аганбегян А. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России./ А. Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.- 285с.

2. Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В.Артемьев, Ю.Н.Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448с.

3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2007. – 400с.

4. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

6. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.

7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История советского государства. / Ш.М Мунчаев, В.М.Устинов. – М.: Норма, 2008.- 720с.

8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

9. Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д.Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2009.- 288с.

11. Шевелев В.Н. История Отечества. / В.Н.Шевелев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 604с.

12. Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н.Шевелев, Е.В.Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 448с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.


Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

Уметь:







У 1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

-Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами источника

- Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений

- Составление конспекта

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

У 2.Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

-Решение проблемных и познавательных задач

- Построение хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем

-Выделение причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса

-Участие в дискуссии, ведение диалога

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

Знать:







З1. Знаниеосновных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

-Воспроизведение основных черт экономической, политической, культурной жизни стран Западной Европы и США, Восточной Европы, Азии, Африки и Лат. Америки

-Изложение основных проблем развивающихся стран мира, используя материалы СМИ и Интернет


Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.


З2. Знание сущности и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.

-Воспроизведение знаний о локальных, региональных, межгосударственных конфликтах XX- н. XXI вв.

- Анализ гражданской войны в Китае, войны в Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в Африке и Лат. Америке, арабо-израильских войн, ирано-иракской войны

-Выявление причин Карибского кризиса 1962г.

-Заполнение таблицы «Локальные конфликты»

-Умение сравнивать, обобщать, приводить примеры, давать оценку локальным, региональным, межгосударственным конфликтам XX-XXIвв.

Оценка результатов устных ответов.


З3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

-Воспроизведение основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

-Сравнение процессов интеграции на постсоветском пространстве с аналогичными процессами в других регионах мира, определение причин различий между ними

-Выявление проблем и противоречий интеграционного процесса

- Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения

Оценка результатов выполнения творческих заданий

З 4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности

-Определение причин создания ООН

-Указание основных направлений деятельности ООН

- Оценивание деятельности России в качестве постоянного члена Совета Безопасности

-Характеристика наиболее влиятельных международных организаций, определение

их значения в современном мире.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

З 5. Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

-Выявление основных достижений культуры СССР в 1970-1991гг.

- Установление общих условий развития культуры в суверенной России, образования и науки, художественного творчества, общественно-политической мысли

-Анализ проблем духовного развития российского общества в XX-XXIв

- Изложение знаний о живописи, архитектуре, музыке и кино современного Запада

- Представление о поп-культуре и ее влиянии на общество

Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

З6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

-Воспроизведение основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

- Сравнение и сопоставление Декларации по правам человека и Декларации по правам ребенка

-Истолкование Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др. -Решение проблемных заданий, составление таблицы.

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа профессионального модуля картографо-геодезическое...
Укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия с включением специальностей
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Фонд оценочных средств (фос) для проведения регионального этапа Всероссийской...
Угс 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия с учетом Сборника организационно-методических документов...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Теоретическая и прикладная механика
Характеристика профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело»
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность ведения горных...
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Методические рекомендации к написанию курсовых, выпускных квалификационных...
...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины
Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности 150415 Сварочное производство....
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Примерная программа по дисциплине «История медицины»: Для специальностей:...
Впо по направлениям подготовки: «Лечебное дело», «Стоматология», Сестринское дело, Педиатрия, Медико-профилактическое дело, Медицинская...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04Фармакология по специальности...
Лечебное дело и программы «Фармакология», разработанной преподавателем высшей квалификационной категории Государственного автономного...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины прикладная геодезия направление...
«Землеустройство и кадастры», в соответствии с учебным планом, утвержденным ученым советом университета в 2016 году для очной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины оп 07 фармакология специальность...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд(б). 04 История предназначена для реализации основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины история укрупненная группа 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия icon Рабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск