МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки
38.04.05 Бизнес-информатика
профиль Информационная бизнес-аналитика
тип ОПОП прикладная магистратура
Владивосток 2017
Рабочая программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).
Составитель:
Солодухин К.С., д-р. экон. наук, профессор, konstantin.solodukhin@vvsu.ru
Гресько А.А., канд. экон. наук, aleksandr.gresko@vvsu.ru
Утверждена на заседании кафедры математики и моделирования от 20.05.2015 г., протокол № 10.
Редакция 2017 г. утверждена на заседании кафедры математики и моделирования от 03.03.2017 г., протокол № 7.
Заведующий кафедрой ММ _____________________ Мазелис Л.С.
«____»_______________20__г.
1 Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем управления эффективностью бизнеса, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление о сущности систем управления эффективностью бизнеса;
изучить вопросы практического применения систем управления эффективностью бизнеса в разных функциональных областях;
получить знания в области базовых принципов проектирования и внедрения систем управления эффективностью бизнеса;
получить представление о современном состоянии рынка систем управления эффективностью бизнеса и основных программных продуктах этого класса;
получить представление об особенностях внедрения систем управления эффективностью бизнеса в разных отраслях.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Название ОПОП ВО (сокращенное название)
|
Компетенции
|
Название компетенции
|
Составляющие компетенции
|
Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика
|
ПК-1
|
Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ
|
Знания:
|
характеристик рынка систем управления эффективностью бизнеса и перспективы развития информационных систем управления
|
Умения:
|
проводить научные и поисковые исследования в экономике, управлении и ИКТ;
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области управления эффективностью бизнеса
|
Владения:
|
навыками анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных систем управления эффективностью бизнеса и лучших практик их применения на предприятиях различных отраслей
|
ПК-7
|
Способность управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний
|
Знания:
|
характеристик рынка систем управления эффективностью бизнеса и перспективы развития информационных систем управления,
показатели и методики оценки влияния информационных технологий на эффективность деятельности предприятий и организаций
|
Умения:
|
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области управления эффективностью бизнеса
|
Владения:
|
навыками анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных систем управления эффективностью бизнеса и лучших практик их применения на предприятиях различных отраслей;
методами управления инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ
|
ПК-11
|
Способность проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ
|
Знания:
|
характеристик рынка систем управления эффективностью бизнеса и перспективы развития информационных систем управления
|
Умения:
|
проводить научные и поисковые исследования в экономике, управлении и ИКТ;
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области управления эффективностью бизнеса
|
Владения:
|
навыками анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных систем управления эффективностью бизнеса и лучших практик их применения на предприятиях различных отраслей
|
ПК-12
|
Способность проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ
|
Знания:
|
характеристик рынка систем управления эффективностью бизнеса и перспективы развития информационных систем управления
|
Умения:
|
проводить научные и поисковые исследования в экономике, управлении и ИКТ
|
Владения:
|
навыками разработки систем навыками анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных систем управления эффективностью бизнеса и лучших практик их применения на предприятиях различных отраслей
|
ПК-16
|
Способность управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ
|
Знания:
|
показатели и методики оценки влияния информационных технологий на эффективность деятельности предприятий и организаций
|
Умения:
|
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области управления эффективностью бизнеса
|
Владения:
|
методами управления инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ
|
3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Системы управления эффективностью бизнеса» относится к вариативной части «Блока 1 Дисциплины (модули)» учебного плана направления 38.04.05 Бизнес-информатика профиль Информационная бизнес-аналитика. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Проектирование информационных систем», «Системный анализ и проектирование», «Совершенствование архитектуры предприятия».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, основные классы информационных систем управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере информационных технологий, владеть методами проектирования информационных систем, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере информационных технологий.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Информационные системы целевого управления (BSC-системы)», «Информационные технологии в анализе рынка ценных бумаг».
4. Объем дисциплины (модуля)
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины
Название ОПОП
|
Форма обучения
|
Индекс
|
Семестр
|
Трудоемкость
(З.Е.)
|
Объем контактной работы (час)
|
СРС
|
Форма аттестации
|
Всего
|
Аудиторная
|
Внеаудиторная
|
лек
|
прак
|
лаб
|
ПА
|
КСР
|
|
|
М-БИ
|
ОФО
|
М.1. В.07
|
4
|
2
|
33
|
8
|
16
|
0
|
9
|
0
|
39
|
Э
|
М-БИ
|
ЗФО
|
М.1. В.07
|
4
|
2
|
19
|
2
|
8
|
0
|
9
|
0
|
53
|
Э
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 – Структура дисциплины (очная форма обучения)
№
|
Название темы
|
Вид занятия
|
Объем час
|
В т.ч. кол-во часов в интерактивной и
электронной
форме
|
СРС
|
1
|
Система информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента
|
Лекция
|
2
|
|
4
|
2
|
Информационные системы управления эффективностью бизнеса
|
Лекция
|
2
|
|
4
|
3
|
Информационные системы управленческого учета и контроллинга
|
Лекция
|
2
|
|
4
|
4
|
Стандарты и методы формирования консолидированной финансовой отчетности
|
Лекция
|
2
|
|
4
|
5
|
Реализация методов управленческого учета в информационных системах
|
Практическое занятие
|
1
|
1
|
2
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
6
|
Информационные системы планирования и бюджетирования
|
Практическое занятие
|
2
|
2
|
2
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
7
|
Автоматизация формирования консолидированной финансовой отчетности
|
Практическое занятие
|
2
|
2
|
2
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
8
|
Методики финансового анализа деятельности предприятий
|
Практическое занятие
|
2
|
2
|
2
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
9
|
Информационные системы финансового анализа деятельности предприятий
|
Практическое занятие
|
2
|
2
|
2
|
Тренинг
|
1
|
1
|
2
|
10
|
Комплексные системы управления эффективностью
|
Практическое занятие
|
2
|
2
|
3
|
|
Итого
|
|
24
|
16
|
39
|
Таблица 4 – Структура дисциплины (заочная форма обучения)
№
|
Название темы
|
Вид занятия
|
Объем час
|
В т.ч. кол-во часов в интерактивной и
электронной
форме
|
СРС
|
1
|
Система информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента
|
Лекция
|
1
|
|
4
|
2
|
Информационные системы управления эффективностью бизнеса
|
Лекция
|
1
|
|
4
|
3
|
Информационные системы управленческого учета и контроллинга
|
Лекция
|
|
|
4
|
4
|
Стандарты и методы формирования консолидированной финансовой отчетности
|
Лекция
|
|
|
4
|
5
|
Реализация методов управленческого учета в информационных системах
|
Практическое занятие
|
|
|
4
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
6
|
Информационные системы планирования и бюджетирования
|
Практическое занятие
|
|
|
4
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
7
|
Автоматизация формирования консолидированной финансовой отчетности
|
Практическое занятие
|
|
|
4
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
2
|
8
|
Методики финансового анализа деятельности предприятий
|
Практическое занятие
|
1
|
1
|
4
|
Групповая дискуссия
|
1
|
1
|
3
|
9
|
Информационные системы финансового анализа деятельности предприятий
|
Практическое занятие
|
1
|
1
|
4
|
Тренинг
|
1
|
1
|
4
|
10
|
Комплексные системы управления эффективностью
|
Практическое занятие
|
1
|
1
|
4
|
|
Итого
|
|
10
|
8
|
53
|
|