Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной


Скачать 94.56 Kb.
Название Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Внимание! Документ официально не опубликован, поэтому может рассматриваться только в качестве рекомендации. Если вы решили распечатать форму книги, поменяйте название с книги жалоб и предложений, на книгу отзывов и предложений или просто купите типографскую книгу (именно так и делают типографии – название по новому законодательству, а внутренности из этой инструкции). Подробнее об этом читайте в статье Как оформить книгу отзывов и предложений

_____________________________________________________________________________________
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
ПРИКАЗ

от 28 сентября 1973 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Министерство торговли СССР Приказом от 23 июля 1973 г. N 139 утвердило прилагаемую Инструкцию о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания и этим же Приказом признало утратившим силу Приказ по Министерству торговли СССР от 16 марта 1956 г. N 156 "Об утверждении Инструкции о книгах жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания".

В целях усиления контроля за работой торговых предприятий, повышения культуры обслуживания населения и во исполнение Приказа Министра торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139 приказываю:

1. Ввести в действие Инструкцию о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденную Приказом Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139, на территории РСФСР с 1 января 1974 г.

2. Министерствам торговли АССР, управлениям торговли и общественного питания, краевых, областных исполкомов, главным управлениям торговли и общественного питания Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, Главкурортторгу, Главювелирторгу:

- довести прилагаемую Инструкцию о Книге жалоб и предложений до каждого предприятия розничной торговли и общественного питания, организовать ее изучение и обеспечить неуклонное исполнение;

- установить контроль за своевременным доведением торговыми организациями других систем (потребкооперация, УРСы, ОРСы, аптекоуправления, союзпечать и др.) до каждого подчиненного им предприятия торговли и общественного питания указанной Инструкции, организацией ее изучения и выполнения;

- разрешить использовать оставшиеся Книги жалоб и предложений старого образца с обязательным вложением в них Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной Приказом Министра торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139;

- в двухнедельный срок представить Главснабу Министерства торговли РСФСР заявку на потребное количество Книг жалоб и предложений с учетом обеспечения ими всех предприятий торговли и общественного питания, а также журналов учета Книги жалоб и предложений для торговых организаций в соответствии с Инструкцией о Книге жалоб и предложений.

3. Главснабу обеспечить изготовление книг жалоб и предложений установленной формы, включающую Инструкцию к ней, а также журналов учета книг жалоб и предложений и рассылку их торговым организациям по их заявкам до 1 января 1974 года.

4. Госторгинспекции усилить контроль за соблюдением Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания.
Заместитель Министра

торговли РСФСР

К.БОЛЬШАКОВ
Приложение

к Приказу Минторга РСФСР

от 28 сентября 1973 г. N 346
Утверждена

Приказом Минторга СССР

от 23 июля 1973 г. N 139
ИНСТРУКЦИЯ

О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. (Форма книги прилагается.)

2. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.

3. В универмаге или магазине, имеющем отделы, Книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания - во всех залах обслуживания.

4. В магазине самообслуживания Книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета.

5. В павильоне, киоске, палатке, автолавке Книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.

6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

7. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

8. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.

9. Записи покупателей (посетителей) и других граждан в Книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.

10. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.

В случае, когда вопрос не может быть решен в предприятии, администрация в пятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей торговой организации и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес.

11. Жалобы на грубое нарушение правил торговли, розничных цен, а также отрицательные отзывы о работе администрации предприятия в пятидневный срок передаются администрацией на рассмотрение вышестоящей торговой организации.

12. Руководители вышестоящей торговой организации обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг жалоб и предложений во всех подведомственных предприятиях торговли и общественного питания, устранять имеющиеся недостатки в рассмотрении жалоб и причины, порождающие жалобы.

О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книг и устранению выявленных недостатков в рассмотрении жалоб проверяющие обязаны вносить соответствующие записи в контрольный журнал предприятия (утвержден Приказом от 24 марта 1947 г. N 125).

13. Изъятие Книги жалоб и предложений из торгового предприятия вышестоящими и другими организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.

14. На работников организаций и предприятий торговли и общественного питания, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений покупателей (посетителей), налагаются дисциплинарные взыскания.

15. Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываются при подведении итогов социалистических соревнований, решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников, премировании за выполнение и перевыполнение плана товарооборота, при условии обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.

16. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в вышестоящую торговую организацию. О приеме книги торговой организацией делается отметка в специальном журнале. Принятая книга хранится в течение одного года; взамен предприятию немедленно выдается новая книга.

17. Торговая организация (торг, трест, орс, др.) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений, выдает их предприятиям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью торговой организации. Дата выдачи книги и наименование получившего ее предприятия регистрируются выдавшей книгу торговой организацией в журнале, указанном в пункте 16 настоящей Инструкции.

18. Полный текст Инструкции, адреса и номера телефонов вышестоящей торговой организации и Госторгинспекции печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.
Приложение N 1

к Инструкции о Книге жалоб

и предложений в предприятиях

розничной торговли и

общественного питания
Форма заглавного листа
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
__________________________________________________________________

Наименование предприятия

__________________________________________________________________
Зарегистрирована в _______________________________________________

(наименование торговой организации)

__________________________________________________________________
"__" _____________ 199_ г.
Место печати

_____________________________

Подпись руководителя торговой

организации
Формат 14 x 21
Форма оборотной стороны

заглавного листа
В ЭТОЙ КНИГЕ ПРОНУМЕРОВАНО

И ПРОШНУРОВАНО ......... БЛАНКОВ

ДЛЯ ЗАЯВЛЕНИЙ


Форма бланка заявлений
"__" ____________ 19__ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ N ________
Форма оборотной стороны

бланка заявления
Фамилия и инициалы заявителя _________________________________

__________________________________________________________________

Адрес заявителя ______________________________________________

__________________________________________________________________

Меры, принятые по заявлению администрацией предприятия: ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Подпись руководителя предприятия _____________________________
Дата "__" ___________ 19__ г.
Ответ заявителю послан "__" _____________ 19__ г.
Для отметок представителя(ей) торговой организации ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Дата "__" ________________ 19__ г.
Должность ________________________
Подпись ___________________________


ЖУРНАЛ

УЧЕТА КНИГ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ______________________

(наименование торговой

организации)


N
п

/

п

Дата

выдачи

Книги

и ее

номер

Наименование

предприятия,

которому

выдана Книга

жалоб и

предложений

Расписка

в полу-

чении

Использованная

Книга принята

Номера и

даты актов

об уничто-

жении Книги

Приме-

чания

Дата

расписка

ответст-

венного

лица

(торга),

(треста),

принявше-

го Книгу

жалоб и

предложе-

ний

























Похожие:

Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге...
Приказом признало утратившим силу Приказ по Министерству торговли СССР от 16 марта 1956 г. N 156 "Об утверждении Инструкции о книгах...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приходилось оставлять записи в книге жалоб и предложений. Как в таком...
Ов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19. 01. 1998г. №55 «Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан и/или юридических лиц
Порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб (далее Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Регламент приема и обработки сообщений, поступивших через портал...
Московской области «Единая книга жалоб и предложений» в администрацию городского округа Мытищи
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ 23 сентября 2002 г. N 295 об утверждении "инструкции по проведению...
В соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 9 июня 1993 года n 5142-1
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 25 сентября 2007 г. N 368 об утверждении "инструкции по...
Об утверждении инструкции по проектированию розничных рынков и размещаемых на них предприятий торговли
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 25 сентября 2007 г. N 368 об утверждении "инструкции по...
Об утверждении инструкции по проектированию розничных рынков и размещаемых на них предприятий торговли
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 30 июня 2003 г. N 263 об утверждении инструкции о мерах...
Утвердить прилагаемую Инструкцию о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических предприятиях
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 5 августа 2002 года n 114-пр Об утверждении Инструкции...
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года n 209-фз "О геодезии и картографии", постановлением Правительства Российской...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 23 сентября 2002 года n 295 Об утверждении "Инструкции...
В соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 9 июня 1993 года n 5142-1
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 23 сентября 2002 года n 295 Об утверждении "Инструкции...
В соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 9 июня 1993 года n 5142-1
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 22 сентября 1997 г. N 122 об утверждении инструкции по...
Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по авиационной охране лесов, согласованную с Федеральной авиационной службой...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Приказ от 22 сентября 1997 г. N 122 об утверждении инструкции по...
Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по авиационной охране лесов, согласованную с Федеральной авиационной службой...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли
Ввести в действие Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли, утвержденные настоящим постановлением,...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли
Ввести в действие Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли, утвержденные настоящим постановлением,...
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной icon Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле пот р м 014-2000
См также Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли, утвержденные постановлением Минтруда...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск