Инструкция по работе с разделом «Реестр расходных обязательств» в ПП «ПАРУС – Бюджетный учет для поселений 7»
(редакция от 18.11.2008)
1. Предметная область 2
1.1.Общие понятия 2
2. Работа с разделом «Реестр расходных обязательств» 3
2.1. Описание раздела «Реестр расходных обязательств» 3
2.2. Схема использования раздела «Реестр расходных обязательств» для передачи/приема РРО в электронном виде 4
4
2.3. Заполнение словарей 5
2.3.1. Словарь «Коды полномочий» 5
2.3.2. Словарь «Нормативно-правовые акты» 5
2.4. Регистрация расходного обязательства в разделе 6
2.4.1. Добавление заголовка записи РО 6
2.4.2. Добавление записи спецификации «Нормативно-правовые акты» 7
2.4.3. Добавление записи спецификации «Суммы» 8
2.5. Печать «Реестра расходных обязательств» 10
2.6. Выгрузка и загрузка «Реестра расходных обязательств» 10
2.6.1. Выгрузка РРО в федеральном формате XML 11
11
12
2.6.2. Выгрузка РРО во внутреннем формате XML «ПАРУС» 12
2.6.3. Загрузка РРО во внутреннем формате XML «ПАРУС» 13
Приложение 1. Печатная форма «Реестра расходных обязательств Субъекта РФ» 14
Приложение 2. Печатная форма «Свода реестра расходных муниципальных образований» 16
Приложение 3. Описание соответствия полей раздела и XML-файла выгрузки федерального формата 18
1. Предметная область
1.1.Общие понятия
В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях осуществления мониторинга расходных обязательств (далее – РО) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Департаментом межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (уполномоченный департамент финансового органа субъекта РФ) осуществляется сбор Реестров расходных обязательств (далее – РРО) субъектов Российской Федерации, а также свод РРО муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
Такие РРО предоставляются ежегодно по формам утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 07.09.2007 №76н. Кроме того этой же датой Минфин выпустил Приказ №77н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Все алгоритмы в Системе, а так же дальнейшее описание работы с разделом основываются именно на описанных выше нормативно-правовых актах Российской Федерации. Кроме того, законодательство предусматривает необходимость предоставления таких РРО в вышестоящие финорганы в электронном виде, утвержденного федерального формата.
Свод РРО субъектов Российской Федерации и свод РРО муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации, размещаются (за исключением конфиденциальной информации и информации, отнесенной к государственной тайне) в сети Интернет в составе информационных ресурсов Министерства финансов Российской Федерации.
На практике финорганы муниципальных районов подготавливают РРО путем консолидации собственного РРО и РРО собранных с администраций поселений, входящих в состав этих районов. Предлагаемый для использования раздел позволяет подготавливать РРО в любом из следующих вариантов:
от лица финансового органа поселения;
от лица финансового органа муниципального района;
от лица финансового органа субъекта РФ, включая свод РРО муниципальных образований субъекта РФ
2. Работа с разделом «Реестр расходных обязательств»
2.1. Описание раздела «Реестр расходных обязательств»
Раздел предназначен для учета принятых (принимаемых) расходных обязательств муниципального образования – поселения, муниципального района, но в общем случае может быть использован и для учета принятых (принимаемых) расходных обязательств Субъекта РФ, а так же для подготовки РРО.
Учет расходных обязательств в разделе ведется в разрезе:
Уровня бюджета (муниципальный, региональный);
Наименования бюджета;
Направление деятельности;
Вида расходного обязательства;
Кода полномочий;
Сроков действия.
Каждая запись раздела соответствующая отдельному расходному обязательству имеет две спецификации:
Спецификация нормативно-правовых актов;
Спецификация суммовых показателей в разрезе бюджетной классификации расходов.
В связи с этим в Системе реализован ряд словарей, используемых исключительно для работы с данным разделом:
Нормативно-правовые акты;
Коды полномочий;
Типы нормативно-правовых актов;
Виды расходных обязательств;
Направления деятельности;
Методики оценки.
На основе зарегистрированных в разделе расходных обязательств может быть сформирован РРО – как в печатном виде, в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 07.09.2007 №76н (далее – Печатные формы), так и в электронном виде:
Во внутреннем XML-формате ПАРУС;
В формате XML соответствующему Требованиям Минфина РФ версии 1.0.
2.2. Схема использования раздела «Реестр расходных обязательств» для передачи/приема РРО в электронном виде
Как видно из схемы возможности раздела могут быть использованы на рабочих местах начиная от местной администрации поселения и заканчивая Субъектом РФ. При этом передача возможна как в утвержденной печатной форме, так и в электронном виде. Особенностью является то, что между рабочими местами, автоматизированными разделом РРО «ПАРУС» возможна передача и прием РРО в электронном виде во внутреннем формате XML, это позволяет производить свод РРО.
Для передачи данных РРО на места автоматизированные сводом РРО сторонних производителей ПО следует пользоваться выгрузкой РРО в федеральном формате.
2.3. Заполнение словарей
Перед началом регистрации нового РО необходимо предварительно наполнить словари, перечисленные в п.2.1. данного Руководства. Вообще говоря вносить необходимые поправки в эти словари можно и по ходу занесения РО.
Следует более подробно остановиться на порядке заполнения первых двух словарей. Остальные имеют справочный характер и могут быть заполнены произвольно.
2.3.1. Словарь «Коды полномочий»
Словарь предназначен для ведения перечня наименований и кодов полномочий, которые формируют графу 1 и 2 Печатных форм соответственно. Причем строки в печатных формах будут группироваться сперва по 2 символам мнемокода словарных значений, а затем по 4 символам. Это же касается и электронных выгрузок. Пример такой группировки выглядит следующим образом:
|
гр. 0
|
|
гр. 1
|
|
гр. 2
|
|
1.
|
Расходные обязательства
поселений
|
РП
|
|
1.1.
|
Расходные обязательства,
связанные с реализацией
вопросов местного
значения поселений и
полномочий органов
местного самоуправления
по решению вопросов
местного значения
|
РП-А
|
|
1.1.1.
|
финансирование расходов
на содержание органов
местного самоуправления
поселений
|
РП-А-0100
|
|
1.1.2.
|
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения ..
|
РП-А-0400
|
|
Важно заметить, что коды полномочий верхнего уровня РП, РП-А и т.п. только лишь регистрируются в словаре, но не указываются при добавлении РО! Однако, соответствующие им строки (1, 1.1 и т.п.) сформируются в РРО автоматически.
Код полномочия нижнего уровня: РП-А-0100, РП-А-0400 и т.п., соответствующего конкретному РО при добавлении этого РО в разделе указывать необходимо. Разумеется в словаре «Коды полномочий» эти записи должны так же присутствовать.
Пример заполнения словаря «Коды полномочий» представлен ниже:
2.3.2. Словарь «Нормативно-правовые акты»
Словарь служит для хранения перечня нормативно-правовых актов и их характеристик, на которых основываются те или иные регистрируемые в системе РО. Данные словаря используются для формирования граф 4-9 и 4-12 Печатных форм РРО субъекта РФ и РРО свода муниципальных образований соответственно. Пример формирования этих граф для РРО субъекта РФ:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации
|
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации
|
Наименование и реквизиты нормативного правового акта
|
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца
|
Дата вступления в силу и срок действия
|
Наименование и реквизиты нормативного правового акта
|
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца
|
Дата вступления в силу и срок действия
|
гр.4
|
гр.5
|
гр.6
|
гр.7
|
гр.8
|
гр.9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ
|
ст.26.3 п.2 подст.2
|
01.01.2005,не установлен
|
О референдуме Новгородской области от 29.05.2007 № 101-ОЗ
|
ст.42
|
16.06.2007,не установлен
|
Важно заметить, что отнесение нормативно-правового акта к той или иной группе граф: гр. 4-5 - НПА, договоры, соглашения Российской Федерации; гр. 7-9 – НПА, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации; гр. 10-12 – НПА, договоры, соглашения субъекта муниципальных образований осуществляется путем выбора соответствующего «Вида документа» у записи словаря.
Пример добавления записи словаря представлен ниже:
2.4. Регистрация расходного обязательства в разделе
2.4.1. Добавление заголовка записи РО
Регистрации нового РО имеет свои особенности. Окно добавления РО показано ниже:
Рассмотрим эти особенности по каждому полю вкладки «Акт»:
«Код» – значение должно быть уникально в рамках раздела, заполняется произвольно, но при организации выгрузки во внутреннем формате XML «ПАРУС» и свода РРО на основе данного раздела Системы, необходимо чтобы в сводимой из разных источников информации не было повторяющихся кодов, для этого можно в начало кода вписывать код главы муниципального образования (ППП). С учетом того, что у каждого муниципального образования этот код уникальный, то обеспечивается общая для всех сводимых данных уникальность;
«Дата» – указывается любая дата, относящаяся к текущему финансовому году, это обеспечит вхождение регистрируемого РО в Печатные формы и электронные выгрузки формируемые на данный год. (см. п. 2.5 и 2.6.1);
«Уровень бюджета» – регулирует вхождение регистрируемого РО в раздел I или в раздел II РРО;
«Бюджет» – принадлежность субъекта бюджетного планирования к тому или иному бюджету. Уникальность данного значения при своде РРО в Системе не обязательна;
«Распорядитель, Направление деятельности, Вид расходного обязательства» – справочные поля, заполнение не обязательно;
«Код полномочий» – выбирается из словаря запись, содержание которой соответствует данному РО. Обязательно для заполнения;
«Срок действия с: по:» – указываются сроки действия РО, заполнение не обязательно;
Текст со вкладки «Примечание» переходит в Печатные формы и выгрузку в графу 19.
2.4.2. Добавление записи спецификации «Нормативно-правовые акты»
Спецификация отвечает за связь нормативно-правовых актов и их конкретных частей (статей, пунктов, подпунктов) с регистрируемым РО. Ниже представлено окно добавления такой спецификации:
При добавлении новой записи спецификации от пользователя требуется обязательное указание только лишь самого нормативно-правового акта из соответствующего словаря. Группа полей «Выписка из нормативно-правового акта» к заполнению не обязательна, но при указании каких либо реквизитов, они будут автоматически сформированы в Печатных формах и электронной выгрузке.
Пример части сформированной Печатной формы соответствующей заполненной выше спецификации выглядит следующим образом:
Наименование и реквизиты нормативного правового акта
|
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца
|
Дата вступления в силу и срок действия
|
гр.4
|
гр.5
|
гр.6
|
|
|
|
|
|
|
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ
|
ст.34 ч.9
|
06.10.2003,не установлен
|
|