Инструкция по импорту данных
из ПП «Парус-7. Кадры»
в «Парус-10. Кадры»
Оглавление
Оглавление 2
О документе 3
Подготовка и выполнение импорта данных 4
Добавление раздела Импорт данных из БД Парус 7 6
Подготовка базы данных ПП «Парус10. Кадры» для импорта 7
Импорт данных из ПП «Парус 7.Кадры» 8
Импорт обслуживаемых организаций 8
Импорт сотрудников 9
Импорт образования сотрудников 18
О документе
Данное руководство содержит последовательность действий, необходимых для импорта данных из ПП «Парус 7.Кадры».
Подготовка и выполнение импорта данных
-
Перед выполнением инструкции, сохраните резервную копию базы;
Проверьте корректность данных в Парус 7 стандартными проверками модуля «Администратор» (коррекция, ремонт, преобразование). По результатам выполненных операций избавьтесь от некорректных ссылок из одних таблиц на несуществующие записи других;
Проверьте корректность данных в Парус 7 с помощью функций, входящих в дистрибутив.
Функция находится в папке info\Кадры\.
Файл «af_checkdatafortornadoperson.app» скопируйте в папку Person\Fox\/
Файл «ПроверкаТорнадоКадры.xlt» - в папку Person\ Template\.
Для вызова функции необходимо выполнить следующие действия:
-
В модуле «Кадры» Парус 7 в меню «Файл» выбрать пункт контекстного меню «Дополнительные функции»;
В открывшемся окне выбрать функцию «Проверка корректности данных для переноса в БД Торнадо (Кадры)».
Результатом работы функции будет:
протокол найденных проблемных мест;
используемые на указанном периоде записи словарей, для которых возможно создание файлов соответствия.
А также проверить следующие данные в Парус 7.
Типы используемых персональных документов в Парус-7 необходимо переименовать так же, как и в Парус-10. (Учитывая регистр и номер в ГНИ). В некоторых ситуациях (например, когда мнемокод Парус-10 больше 15 символов) следует временно переименовывать позиции Парус-10, с последующим обратным переименованием после импорта.
В централизованной бухгалтерии (ЦБ) сотрудники разных обслуживаемых организаций должны отличаться префиксом табельного номера или находиться в разных каталогах раздела «Сотрудники»;
Основные лицевые счета разных сотрудников, имеющих одного контрагента, не должны пересекаться по периоду действия. Если внутри одной организации есть разные сотрудники одного контрагента, то при импорте будет предпринята попытка объединить их, создав разные периоды работы одного сотрудника;
Стажи не должны пересекаться у разных сотрудников, имеющих одного контрагента. При наличии одинаковых стажей, необходимо их удалить у одного из сотрудников, для исключения возникновения проблем при объединении сотрудников во время импорта. Предполагается что подобное дублирование сотрудников произошло по ошибке при вторичном приеме этого же сотрудника.
Не должно быть внутренних совместительств при отсутствии основного лицевого счета (при импорте можно выбрать вид основного ЛС, в который будет преобразован такой ЛС);
Подразделение, указанное в лицевом счете, должно совпадать с подразделением штатной должности лицевого счета.
Добавление раздела Импорт данных из БД Парус 7
Для появления раздела импорта в меню рабочего стола программы, необходимо зайти в раздел Администрирование-> Рабочее пространство. Через пункт контекстного меню выбрать «Назначение групп пользователей» (см. Рисунок );
Рисунок . Раздел «Редактор рабочего пространства»
В открывшемся окне, установите флаг напротив групп пользователей, для которых будет доступен данный раздел (см. Рисунок );
Рисунок . Назначение групп пользователей
Перезапустите программу.
Подготовка базы данных ПП «Парус10. Кадры» для импорта
Перед началом импорта заполните следующие справочники и разделы системы:
В настройке «Владельцы лицензий» добавить новую запись. В окне «Принадлежность::Добавление», в поле «Мнемокод» указать наименование обслуживаемой организации. В нижнем поле установить флаг напротив пункта «Administrators» и нажать на кнопку «ОК» (см. Рисунок );
Рисунок . Добавление принадлежности
В настройке «Текущий владелец». Выбрать, созданную ранее, принадлежность с наименованием обслуживаемой организации. Нажать кнопку «ОК» (см.рис.4);
Рисунок . Выбор текущего владельца
Импорт данных из ПП «Парус 7.Кадры»
Существует три раздела импорта:
Импорт обслуживаемых организаций;
Импорт сотрудников (и лицевых счетов);
Импорт образования.
Импорт обслуживаемых организаций
Данный раздел предназначен для импорта из Парус-7 юридического лица нашей организации (контрагент «Мы»), либо для импорта каталога обслуживаемых организаций из указанной папки в словаре «Контрагенты» (для ЦБ).
Если учет ведётся по одному юридическому лицу, достаточно импортировать контрагент «Мы».
Рисунок . Импорт контрагента «Мы»
Импорт сотрудников
Данный раздел импорта загружает сотрудников, их лицевые счета и все связанные с ними словари.
Рисунок . Импорт сотрудников
Закладка «Сотрудники»:
Файл соответствия ОО – возможность для импорта из базы централизованной бухгалтерии. В этом поле можно указать файл соответствия префиксов табельных номеров сотрудников (Парус-7) и обслуживаемых организаций (мнемокод в Парус-10). Вместо префикса табельного номера для сопоставления сотрудника и его организации можно использовать мнемокоды каталогов в разделе «Сотрудники» в Парус-7. При указании «файла соответствий ОО» необходимо указать и режим сопоставления, в зависимости от того что указано в файле соответствий: префиксы табельных номеров или каталоги сотрудников в Парус-7.
Импорт действующих на даты с/по – следует указать фильтр, по которому будет происходить отбор сотрудников (и их лицевых счетов), попадающих своим интервалом работы (дата приема - дата увольнения) на период, указанный в данных полях. Будут импортированы только те сотрудники и их лицевые счета, которые попадают своим периодом действия на указанный интервал.
Обслуживаемая организация – поле предназначено для указания обслуживаемой организации (ОО), для выбора доступны организации, имеющиеся в базе. В Парус-10 сотрудник жестко привязан к ОО. В Парус-7 такая связка была только методологической. В случае с ЦБ производить импорт необходимо либо, указав файл соответствия ОО, либо несколько раз указывая ОО и префикс табельного номера сотрудников, относящихся к этой ОО. По умолчанию перед импортом удаляются существующие сотрудники, поэтому в случае многократной загрузки ЦБ для второго и последующих раз следует в поле Очистка данных при импорте установить режим Не очищать.
Для простого случая, когда в базе ведется только одно юридическое лицо, указывать ОО не требуется. В этом случае сотрудники импортируются с принадлежностью к ОО, совпадающей мнемокодом с контрагентом «Мы».
Импорт контрагентов для новых физ. лиц – при установленном параметре во время импорта помимо физических лиц в Парус-10 будут создаваться также и контрагенты. Если организация использует (либо планирует использовать) перечисления, то данный параметр следует отметить, т.к. для работы с перечислениями необходимо создавать контрагентов;
Вид стажа (если не указан) – поле предназначено для обхода некорректных ситуаций Парус-7 при импорте стажей. В реальных базах случаются ситуации, когда стаж у сотрудника имеется, а ссылка на вид стажа пустая. В данном поле следует указать вид стажа, который затем будет установлен в процессе импорта в таких записях;
Файл соответствия ЛС – поле предназначено для указания файла, в котором указывается соответствие номеров существующих в Парус-10 лицевых счетов и номеров лицевых счетов в Парус-7. Этот функционал предназначен для импортирования недостающих данных (ФОТ, состав затрат, начисления) в лицевые счета ПП «Парус-7. Кадры для медицины». Следует учитывать, что лицевые счета должны покрывать весь штат, а их количество должно соответствовать количеству ЛС в Парус-7, чтобы все начисления импортировались из Парус-7. Файл должен состоять из четырех колонок: префикс П7; номер П7; префикс П10; номер П10. Для облегчения создания такого файла предназначено поле Заготовка для файла соответствия, в котором необходимо указать путь для создаваемого файла и нажать кнопку Сохранить. В результате создастся файл, в котором будут записаны префиксы и номера лицевых счетов Парус-10;
Вид трудового договора – следует указать вид трудовых договоров, которые автоматически сгенерируются у сотрудников при импорте. В Парус-7 учета договоров в разрезе исполнений не было, но в Парус-10 это поле обязательное;
Вид ЛС П7 для внутреннего совместительства – ввиду того, что модель сотрудника в Парус-10 отличается от таковой в Парус-7/8, и внутренние совместительства рекомендовано вести на основных лицевых счетах, но в отдельном «периоде работы» (по отдельному договору), необходимо указать виды ЛС Парус-7, которые преобразуются в основные лицевые счета с выделением периода работы. Если в Парус-7 есть виды неосновных ЛС, которые по сути своей не являются внутренними совместительствами (несмотря на признак внутреннего совместительства), то такие виды ЛС здесь указывать не надо: они станут неосновными ЛС
Парус-10, которые в свою очередь будут являться дополнительными в основном периоде работы (по основному трудовому договору);
Вид ЛС П10 для основных ЛС без основного – это поле предназначено для обхода некорректных ситуаций, возможных в Парус-7, когда на каком-либо периоде есть внутреннее совместительство, но нет основного ЛС. Такие ЛС будут преобразованы в указанный здесь вид;
Должность (если не указана) – поле предназначено для указания должности у лицевых счетов, для которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Подразделение (если не указано) – данное поле предназначено для указания подразделения в лицевых счетах, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена; При импорте ЦБ эта возможность бесполезна: нужно у всех ЛС без подразделений, проставить подразделение в Парус-7.
Закладка «Квалификационные категории»
Рисунок . Квалификационные категории
Вид квалификационной категории по умолчанию – поле предназначено для указания вида квалификационной категории физических лиц, для которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Специальность по умолчанию – поле предназначено для указания специальности квалификационной категории физических лиц, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Закладка «Файлы сопоставления для сотрудников»:
Рисунок . Закладка» Файлы сопоставления для сотрудников»
Словарь соответствия для категорий ФОТ – поле предназначено для указания файла соответствий для категорий ФОТ. При создании такого файла необходимо понимать, что если в лицевом счете Парус-10 окажутся две одинаковые категории ФОТ на одном интервале времени, то произойдет ошибка загрузки;
Словарь соответствий для графиков работы – поле предназначено для указания соответствия графика из Парус-7 и графика, существующего в Парус-10;
Словарь соответствия для должностей – поле предназначено для указания соответствия должности в Парус-7 и должности в Парус-10. За счет этого функционала мы можем объединять/изменять должности на этапе импорта, а также приводить должности к предварительно наполненному словарю;
Словарь соответствия составов затрат – поле предназначено для указания соответствий состава затрат в Парус-7 и в Парус-10. При импорте указанный состав затрат Парус-7 будет заменяться составом затрат Парус-10;
Словарь соответствия категорий персонала – поле предназначено для указания соответствий категорий персонала в Парус-7 и в Парус -10;
Словарь соответствия видов лицевых счетов – поле предназначено для указания соответствий видов ЛС в Парус-7 и в Парус-10. Если модуль «Заработная плата» используется автономно, то для целей расчета заработной платы в Парус-10 можно обойтись одним видом ЛС – «Основной». Совместительства и ДГПХ будут являться статусом отношений. При использовании совместно с модулем «Кадры для медицины» надо учитывать настройки отчетности, связанные с видами лицевых счетов.
Словарь соответствия видов стажей – поле предназначено для указания соответствий видов стажей в Парус-7 и в Парус -10;
Словарь соответствия налоговых статусов – поле предназначено для указания соответствий особых отметок в Парус-7 и налоговых статусов в Парус-10. В отличие от других словарей, если файл будет указан, но особая отметка не будет найдена в этом файле, то такая отметка не загрузится в налоговые статусы Парус-10 . Это сделано для того, чтобы не загружать прочие налоговые отметки;
Словарь соответствия для структуры налоговой отчетности – поле предназначено для указания соответствий кода Парус-7 и мнемокода Парус-10, используемых в стандартных налоговых вычетах. Загружаться будут только те вычеты, коды которых есть в Парус-10. Если в базе Парус-7 используются недействующие коды, то рекомендуется завести файл соответствий: мнемокод Парус-7 ---- код Парус -10.
Например:
114;114
108;114
101;114
Все соответствия этого раздела являются необязательными. В случае отсутствия какой-либо позиции словаря в Парус-10, необходимая запись импортируется из Парус-7. Отсутствующие в Парус-10 коды вычетов не загрузятся. В случае если файл соответствий не будет указан, позиции Парус-7 импортируются в Парус-10 без изменений.
Закладка «Графики работы»:
Тип рабочих часов (если не указан) – поле предназначено для указания основных рабочих часов в Парус-10;
Словарь соответствия для графиков работ - поле предназначено для указания соответствий графиков отпусков в Парус-7 и в Парус -10;
Рисунок . Закладка «Графики работы»
Закладка «Счета в финансовых учреждениях»:
Банк для корреспондентского счета – необходимо указать банк в Парус-10 , который будет проставлен в банковских реквизитах контрагентов, у которых в Парус-7 указан
банк-корреспондент (в большинстве случаев это ошибка пользователя Парус-7) и ссылка на банк отсутствует.
Рисунок . Счета в финансовых учреждениях
Закладка «Виды отпусков»
На данной закладке необходимо указать, какой вид отпуска из Парус-10 соответствует сочетанию типа и вида отпуска из Парус-7. Если для сочетания типа и вида отпуска из Парус-7 не указано соответствие с видом отпуска из Парус 10, то такие записи импортироваться не будут.
Рисунок . Виды отпусков
Закладка «Отпуска»
График работ (если не задано) – в данном поле указывается график работ для записей об отпуске, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Рисунок . Закладка «Отпуска»
Закладка «Тип учебного учреждения»:
Тип учебного учреждения по умолчанию – в данном поле указывается тип учебного заведения для записей, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Учебное учреждение по умолчанию – в данном поле указывается учебное заведение для записей, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена.
Рисунок . Закладка «Тип учебного учреждения»
Импорт образования сотрудников
Данный раздел импорта загружает информацию об образовании сотрудников (образование, аттестации, сертификаты, ученые звания) и все связанные с ними словари.
Закладка «Соответствия»
На данной закладке необходимо указать, какой тип образования из Парус-10 соответствует сочетанию типа и вида образования из Парус-7. Если для сочетания типа и вида образования из Парус-7 не указано соответствие с типом образования из Парус-10, то такие записи импортироваться не будут.
Загрузка файла соответствий - поле предназначено для указания соответствий типа и вида образования Парус-7 с типом образования Парус-10;
Сохранение файла соответствий - поле предназначено для указания пути сохранения файла соответствия, сформированного на основании заполненных на данной закладке данных.
Рисунок . Установка соответствия параметров образования
Закладка «Параметры импортеров»
Тип учебного учреждения по умолчанию – в данном поле указывается тип учебного заведения для записей, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Учебное заведение (если не задано в П7) – в данном поле указывается учебное заведение для записей, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Вид ученого звания (если не задано в П7) - в данном поле указывается вид ученого звания для записей, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Специальность (если не задано в П7) – в данном поле указывается специальность для записей о последипломной специализации, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена;
Тип документа об образовании (если не задано в П7) - в данном поле указывается тип документа об образовании для записей, у которых эта позиция в Парус-7 не заполнена.
Рисунок . Параметры импортеров
ВНИМАНИЕ!!! Для централизованных бухгалтерий необходимо выполнить все указанные действия для каждого обслуживаемого учреждения. При импорте данных, в поле «Группы» необходимо выбирать те группы, которые входят в выбранное в параметрах Учреждение.
Дождитесь окончания загрузки. По завершении будет выдано сообщение «Импорт данных завершен!».
Для формирования отработанного времени необходимо сформировать рабочие календари и сформировать ФОВ всем сотрудникам на импортируемом периоде (как минимум за текущий год и предыдущие 2 года).
После завершения работы с импортом необходимо скрыть пункт меню «Импорт»:
Рисунок . Администрирование
|