Акт
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности
муниципального учреждения «Хозяйственное управление администрации Посьетского городского поселения»
пгт. Посьет 15 сентября 2015
Основание для проведения контрольного мероприятия: Постановление № 88 от 28 августа 2015 года «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Посьетском городском поселении».
Целью проверки является соблюдение требований действующего законодательства в процессе использования средств, выделенных из бюджета Посьетского городского поселения Муниципальному учреждению «Хозяйственное управление Администрации Посьетского городского поселения» (МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения») и оценка эффективности, результативности и целевого назначения бюджетных расходов.
Проверяемый период деятельности: 2012, 2013, 2014 годы и текущий период 2015 года.
Вопросы контрольного мероприятия:
Проверка соответствия деятельности муниципального учреждения действующему законодательству, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Уставу учреждения.
Анализ результатов деятельности учреждения по направлениям, определенным Уставом.
Проверка соответствия отчетности муниципального учреждения требованиям, установленным законодательством.
Срок проведения проверки: 01.09.2015-30.09.2015.
Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:
МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения» было создано в соответствии с постановлением администрации Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края (далее – Посьетское городское поселения) от 01.12.2010 года № 118, которое начало осуществлять свою деятельность с 01 января 2011 года.
Согласно Уставу МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения» имеет статус юридического лица, зарегистрированного Межрайонной ИФНС № 10 по Приморскому краю 14.12.2010 г. с присвоением ИНН 2531011244, КПП 253101001, находящееся по юридическому адресу Приморский край, Хасанский район, п. Посьет, улица Портовая, дом 46.
Учредителем является Администрация Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края.
МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения» создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименование.
Основной целью деятельности Учреждения является хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Посьетского городского поселения (исполнение полномочий администрации).
Предприятие идентифицировано в качестве хозяйствующего субъекта, основной вид деятельности которого по ОКВЭД - 75.11.3 – деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Дополнительный код ОКВЭД – 75.14 – вспомогательная деятельность в области государственного управления.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения» являлись:
Холодов В.И. – с 10.05.2011 г. по настоящее время, назначенный на должность директора распоряжением Администрации Посьетского городского поселения № 8-П от 10.05.2011 г.
Федорова И.Д. – с 02.07.2012 года по настоящее время
Анализ учредительных документов локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения». Соответствие фактической деятельности МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения». целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе учреждения.
Правовое положение МУ «ХОЗУ Администрации Посьетского городского поселения» определяется действующим законодательством и Уставом.
В соответствии с Уставом целью деятельности Учреждения является хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Посьетского городского поселения (исполнение полномочий администрации).
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие функции:
1) содержание, ремонт (аварийный, текущий, капитальный) и эксплуатация помещений в административных зданиях органов местного самоуправления поселения;
2) организация электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения помещений в административных зданиях органов местного самоуправления поселения;
3) обеспечение помещений в административных зданиях органов местного самоуправления поселения услугами связи и информационными услугами;
4) транспортное обслуживание органов местного самоуправления поселения, включая ремонт и техническое обслуживание транспортных средств органов местного самоуправления поселения;
5) сторожевая и пожарная охрана помещений в административных зданиях органов местного самоуправления поселения, в том числе исполнение функций диспетчерской службы в отношении органов местного самоуправления поселения, а также организация пропускного режима;
6) уборка помещений в административных зданиях органов местного самоуправления поселения;
7) благоустройство и уборка прилегающей к административным зданиям органов местного самоуправления поселения территории, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов, снега, организация утилизации твердых бытовых отходов;
8) обслуживание и устранение неисправностей электрического оборудования в помещениях административных зданий органов местного самоуправления поселения;
9) обеспечение органов местного самоуправления поселения необходимым материально-техническим оснащением рабочих мест сотрудников: оргтехникой, мебелью, канцелярскими товарами и другим;
10) подготовка и хозяйственное обслуживание мероприятий, проводимых органами местного самоуправления поселения;
11) проектирование и строительство (реконструкция) объектов органов местного самоуправления поселения.
12) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по организации в границах Посьетского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
13) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
15) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
16) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
17) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
18) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по созданию условий для жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
20) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
21) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля использования земель поселения;
23) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по развитию сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
26) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
27) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по осуществлению в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
28) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора;
29) оказание содействия Учредителю в исполнении полномочий по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Использование средств в соответствии с планом финансово хозяйственной деятельности отражено в таблице 1.
Таблица 1 – Отчет об исполнении расходной части бюджета.
Наименование показателя
|
Утвержденные бюджетные назначения, руб.
|
Исполнено, руб.
|
Процент исполнения, %
|
2012 год
|
Заработная плата
|
994 366,76
|
994 366,76
|
100
|
Прочие выплаты
|
400,00
|
400,00
|
100
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
367 931,31
|
367 931,31
|
100
|
Услуги связи
|
2583 94,92
|
258 394,92
|
100
|
Транспортные услуги
|
1 568,00
|
1 568,00
|
100
|
Коммунальные услуги
|
32 500,00
|
30 943,64
|
95,21
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
106 337,00
|
106 337,00
|
100
|
Прочие работы, услуги
|
700 672,42
|
700 671,53
|
100
|
Прочие расходы
|
29 107,00
|
21 975,17
|
75,50
|
Увеличение стоимости основных средств
|
38 795,00
|
38 795,00
|
100
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
266 711,34
|
266 711,34
|
100
|
Итого за 2012 год
|
2 796 783,75
|
2 788 094,67
|
99,69
|
2013 год
|
Заработная плата
|
1 445 355,24
|
1 445 355,24
|
100
|
Прочие выплаты
|
671,94
|
671,94
|
100
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
405 309,49
|
405 309,49
|
100
|
Услуги связи
|
154 648,00
|
154 648,00
|
100
|
Транспортные услуги
|
941,00
|
941,00
|
100
|
Коммунальные услуги
|
32 763,06
|
32 763,06
|
100
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
167 997,94
|
167 997,94
|
100
|
Прочие работы, услуги
|
606 908,68
|
606 908,68
|
100
|
Прочие расходы
|
13 155,10
|
13 155,10
|
100
|
Увеличение стоимости основных средств
|
29 315,00
|
29 315,00
|
100
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
435 266,00
|
435 266,00
|
100
|
Итого за 2013 год
|
3 192 331,45
|
3 192 331,45
|
100
|
2014 год
|
Заработная плата
|
1 356 361,36
|
1 356 361,36
|
100
|
Прочие выплаты
|
980,00
|
980,00
|
100
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
433 984,33
|
433 984,33
|
100
|
Услуги связи
|
203 297,75
|
203 297,75
|
100
|
Транспортные услуги
|
5066,66
|
5066,66
|
100
|
Коммунальные услуги
|
28 807,07
|
28 807,07
|
100
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
59 054,00
|
59 054,00
|
100
|
Прочие работы, услуги
|
483 354,61
|
483 354,61
|
100
|
Прочие расходы
|
10 861,01
|
10 861,01
|
100
|
Увеличение стоимости основных средств
|
253 944,00
|
253 944,00
|
100
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
802 489,21
|
802 489,21
|
100
|
Итого за 2014 год
|
3 640 200,00
|
3 640 200,00
|
100
|
2015 год
|
Заработная плата
|
1 576 087,84
|
1 576 087,84
|
100
|
Прочие выплаты
|
418,83
|
418,83
|
100
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
444 614,93
|
444 614,93
|
100
|
Услуги связи
|
199 612,08
|
199 612,08
|
100
|
Коммунальные услуги
|
35 197,62
|
35 197,62
|
100
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
65 965,00
|
65 965,00
|
100
|
Прочие работы, услуги
|
539 533,77
|
539 533,77
|
100
|
Прочие расходы
|
9 935,87
|
9 935,87
|
100
|
Увеличение стоимости основных средств
|
1 902 249,50
|
1 902 249,50
|
100
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
458 122,43
|
458 122,43
|
100
|
Итого за 2015 год
|
5 231 737,87
|
5 231 737,87
|
100
|
На 2012 год бюджетной росписью утверждены ассигнования по расходам в сумме 2 796 783,75. Исполнение бюджета по расходам за 2012 год составило 2 788 094,67 или 99,69%. Отклонение фактических расходов от кассовых составило 8 689,08. Причины отклонения:
Несвоевременное выставление счетов на коммунальные услуги поставщиками;
Уменьшение балансовой стоимости имущества.
В 2013-2014 годах бюджет по расходам исполнен на 100%.
Ревизия операций с безналичными денежными средствами.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности для безналичных расчетов на момент проведения ревизии Учреждением использовались: банковский счет, открытый в УФК по Приморскому краю.
Проведена проверка движения денежных средств по открытым счетам. Выписки банка представлены в полном объеме. Расход и приход по выпискам подтверждаются первичными документами (платежными поручениями, ордерами, квитанциями). На отчетные даты сверены остатки на текущих счетах (лицевых) счетах с остатками по регистрам бюджетного (бухгалтерского) учета. Расхождений не установлено.
Проверка кассовых операций.
Ревизия кассовых операций Учреждения проведена сплошным методом за весь период.
Документы, являющиеся основанием для проведения кассовых операций, представлены полностью. Денежные средства, полученные по чекам в учреждении банка оприходованы, в кассу в полном объеме.
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов велся.
В нарушение п. 23 требований «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного Письмом Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 года № 40 (далее по тексту – Порядок), кассовая книга за 2012 год не скреплена печатью, не заверена подписью руководителя.
Проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, установления должностных окладов, надбавок, доплат и других, установленных действующим законодательством выплат. Правильность начисления и выплаты заработной платы, премий и материальной помощи.
Количество штатных единиц и фонд оплаты труда за каждый год проверяемого периода отражено в таблице 2.
Год
|
Количество штатных единиц по состоянию на 01 января
|
Фонд оплаты труда
|
2012
|
7
|
994 366,76
|
2013
|
6
|
1 356 361,36
|
2014
|
5
|
1 445 355,24
|
2015
|
5
|
2 020 702,77
|
Проверка расчетных операций. Состояние платежной дисциплины. Обоснованность расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами проведен выборочным методом. Аналитический учет с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказание услуг, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками № 4.
Расходы по оплате коммунальных услуг, прочим товарам и услугам, необходимым для использования помещения в своей деятельности, несет Учреждение. Заключены договоры с поставщиками электроэнергии, тепло энергии, услугам связи. Договоры своевременно пролонгированы и перезаключены. Тарифы применяются правильно, изменения о тарифах доводятся своевременно.
Проверка правильности расчетов с подотчетными лицами. Соблюдение порядка выдачи средств под отчет, правомерность их расходования.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами № 3. В ходе проверки нарушений выявлено не было.
31 марта 2015 года Учреждением был заключен договор с ФГУП «Почта России» договор на оказание услуг почтовой связи, по которому Учреждение осуществляет предоплата за услуги почтовый связи по безналичному расчету на расчетный счет ФГУП «Почта России» в размере 100% стоимости услуг.
31 марта 2015 года учреждением был заключен договор с АО «ННК-Приморнефтепродукт» «Об обеспечении нефтепродуктами с использованием системы карт НК «Альянс». По данному договору Учреждение осуществляет предоплату за приобретение ГСМ по безналичному расчету на расчетный счет АО «ННК-Приморнефтепродукт».
Содержание и использование служебных транспортных средств. Правильность учета и списание ГСМ.
На балансе учреждения числятся 2 автомобиля:
TOYOTA COROLLA
VOLGA SIBER
К проверке были представлены следующие документы – путевые листы, акт списания горюче-смазочных материалов, журнал операций.
Списание ГСМ производится в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
В путевых листах на автомашину VOLGA SIBER, водитель Астафьев П.В. не указывается адрес места отправления и места назначения.
Автомобиль TOYOTA COROLLA в связи с физическим износом и нецелесообразностью восстановления не используется в процессе хозяйственной деятельности Учреждения. Автомобиль снят с регистрационного учета в ГАИ 01.04.2011 года, но до сих пор числится на балансе.
Учет основных средств и материальных запасов. Полнота оприходования и правильность списания товарно-материальных ценностей.
Договоры о полной материальной ответственности заключены со всеми материально-ответственными лицами.
Для получения материальных ценностей в других учреждениях выписываются доверенности на лица, осуществляющих доставку этих ценностей.
Учет материальных запасов, приобретенных за счет бюджетных средств ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и материально-ответственным лицам в раздельных оборотных ведомостях в формах, соответствующих Инструкции № 162н от 06.12.2010 года, № 174н от 16.12.2010года.
В инвентарных карточках учета основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта.
Проверка составления бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
В соответствии с Приказами МФ РФ: № 191н от 23.10.2010 года «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», № 33н от 25.03.2011 года (ред. от 26.10.2012года) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» - бухгалтерская отчетность представлена в полном объеме.
Согласно данных приказов бюджетная отчетность составляется - на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
Предложения:
Для устранения выявленных нарушений направить представление в Муниципальное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Посьетского городского поселения».
Председатель комиссии
по внутреннему муниципальному контролю: Н. А. Аверьянов.
Заместитель председателя комиссии
По внутреннему муниципальному контролю: И. Б. Кравцова.
Член комиссии: Т. А. Дмитриева.
|