Скачать 0.69 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И .Роговцевой. «Технология» 1-4 классы, -М.: Просвещение , завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»). Цели изучения технологии в начальной школе: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания; - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда; Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34ч. во 2, 3 и 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные результаты изучения курса «Технология» в 1 -м классе У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; -первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметнопрактической деятельности; -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; -знание основных моральных норм поведения; -знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Обучающийся получит возможность для формирования:
-первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; -представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 1 -м классе Обучающийся научится: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; -под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 1 -м классе Обучающийся научится: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и в учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; -обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: -продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -основам смыслового восприятия познавательных текстов; -выделять существенную информацию из познавательных текстов; -на основе полученной информации принимать несложные практические решения; -под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 1 -м классе Обучающийся научится: -принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять инициативу в коллективных творческих работах; -следить за действиями других участников совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты изучения курса «Технология» в 1 -м классе Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Обучающийся научится: -воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека; -называть профессии своих родителей; -организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; -соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; -отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. Обучающийся получит возможность научиться: -уважительно относиться к труду людей; -называть некоторые профессии людей своего региона. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: --узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приёмы их ручной обработки; -применять приёмы безопасной работы с инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы),колющими (швейная игла). Обучающийся получит возможность научиться: -определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; -комбинировать художественные технологии в одном изделии; -изготавливать простейшие плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам. Конструирование и моделирование. Обучающийся научится:
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; -изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям. Обучающийся получит возможность научиться: -создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере. Обучающийся научится: -понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; -наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Обучающийся получит возможность научиться: -понимать значение компьютера в жизни человека; -понимать смысл слова «информация»; -наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»; -бережно относиться к техническим устройствам; -соблюдать режим и правила работы на компьютере. Личностные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе У обучающегося будут сформированы:
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
Регулятивные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; -под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; -принимать роль в учебном сотрудничестве; -умению проговаривать свои действия после завершения работы. Обучающийся получит возможность научиться: -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учи-телем и одноклассниками; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить небольшие сообщения в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
-обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; -подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; -устанав устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: -строить небольшие сообщения в устной форме; -выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; -проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; -описывать по определённому алгоритму объект наблюдения; -под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей; -осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе Обучающийся научится:
-строить понятные для партнера высказывания;
-воспринимать другое мнение и позицию; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: -учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Предметные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Обучающийся научится: -воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека; -называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; -понимать правила создания рукотворных предметов; -использовать эти правила в своей деятельности; -организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; -отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; -соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. Обучающийся получит возможность научиться: -использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: -узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; -экономно расходовать используемые материалы; -применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); -распознавать простейшие чертежи и эскизы; -изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: -изготавливать изделия по простейшим чертежам; -выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Конструирование и моделирование. |
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
||
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального... |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... |
||
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного... «Технология», авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России») |
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного... «Технология», авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России») |
||
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного... «Технология», авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России») |
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... |
||
Пояснительная записка Программа «лего-конструирование» Программа первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... |
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
||
Рабочая программа по технологии (34 часа) 4 класс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития... |
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса начального общего... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
||
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса... |
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного... В нём все элементы учебной деятельности планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать... |
||
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся... |
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Роговцева Н. И., Анащенкова С. В «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение»,... |
Поиск |