«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель Отдела образования Заведующий МКДОУ
города «Детский сад № 27»Морозко»
Николаевска на Амуре с. Нигирь
Хабаровского края Николаевского района
_____________ О.П.Абрамович ____________С.С.Гришина
«____»_________2014г. «____»_______2014г.
«СОГЛАСОВАНО»
Начальник отдела ГИБДД
МОМВ
Города Николаевска на Амуре
____________ А.Н. Щелкунов
«____»__________2014г.
ПАСПОРТ
дорожной безопасности
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 27 «Морозко»
с. Нигирь Николаевского района
(МКДОУ « Детский сад № 27 «Морозко»)
2014 год.
Содержание:
I. Справочные данные.
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице.
II. Приложение к паспорту методических и нормативных документов:
1. Памятка для администрации образовательного учреждения;
2. План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников 2012-2013 г;
3. План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
4. Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации;
5. Инструкция педагогу, ответственному за организацию в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
6. Уголки по Правилам дорожного движения в группах
дошкольного учреждения;
7.Информационный уголок по безопасности дорожного движения.
I. Справочные данные.
телефоны:
2-22-80 - начальник отдела образования
Абрамович Ольга Петровна
МЧС --39-1-01
Медицина 39-1-03
39-7-33
Милиция 39- 1-02
Информация об учреждении
Название организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Морозко» с. Нигирь Николаевского района Хабаровского края
Фамилия имя отчество руководителя организации: Гришина Светлана Сергеевна
Адрес организации:
юридический (с указанием индекса) 682447 Хабаровский край Николаевский район с. Нигирь ул. Цветочная д. 3
фактический (с указанием индекса) 682447 Хабаровский край Николаевский район с. Нигирь ул. Цветочная д. 3
Тел./факс организации: 39-7-56
Контактный телефон, факс (с кодом населенного пункта 421-35-39-7-56
эл. почта _tanuta5022010@mail.ru
Наличие уголков по БД (место расположения)
«Уголок безопасности» находится в группе ДОУ
Наличие транспортной площадки (автогородка) - нет
В каких возрастных группах проводятся занятия по БДД
Проводится в 1 разновозрастной группе
№
|
Возрастная группа
|
Ответственные воспитатели
|
Кол-во детей
|
1
|
Разновозрастная группа
|
Зобнива Нина Анатольевна
|
8
|
|
ВСЕГО
|
|
8
|
Ответственный за проведение деятельности в ДОУ по дорожной безопасности
воспитатель: Н.А.Зобнива
Аналитическая справка
о результатах деятельности
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников
В МКДОУ «Детский сад №27 «Морозко» большое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Основными задачами обучения являются:
Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.
Знакомство детей с правилам этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.
Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения:
Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников
В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:
Наборы игровых транспортных средств;
Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
Иллюстративный, наглядный материал;
Макеты, строительный материал
В информационных уголках для родителей:
Наглядный материал (информационные листы; буклеты);
Выставка творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;
Рекламная информационная продукции по ПДД для родителей.
Организационно-методическая работа
Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);
Доклады, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей;
Художественная литература
Диагностический материал
Демонстрационный и наглядный материал:
«Правила маленьких пешеходов» (демонстрационный набор иллюстраций по ПДД для детей дошкольного возраста);
Плакаты, картины;
Конструкторы (строительный, металлический)
Сотрудничество детского сада со, школой, родителями
.
Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения
От несчастных случаев родителями застраховано 12 воспитанников. Несчастных случаев по ДОУ по правилам дорожного движения не зарегистрировано.
С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детсво-ПРЕСС»,2005).
Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:
Ориентация в пространстве
Форма и цвета предметов
Виды сигналов светофора
Предвидение опасности на улицах
Виды транспортных средств
Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке.
Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей частим дороги
Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров
Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра»)
Дорожные знаки для пешеходов.
II. Приложение к паспорту методических и нормативных документов
ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования, родителями по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.
2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице.
3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со дошкольниками.
4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.
5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
ПЛАН
работы в ДОУ по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
2014-2015 г.
№
|
Наименование мероприятия
|
Дата проведения
|
Место проведения
|
Ответственный
за проведение
|
С детьми
|
1
|
«Азбуку дорожную всем знать положено!» (развлечение для детей)
|
30.08.2014
|
группа
|
Воспитатель
|
2
|
Физкультурное развлечение «Красный, желтый, зеленый» (старшая группа)
|
09.09.2014
|
Спортивная площадка
|
Воспитатель
|
3
|
Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»
|
С 26.09.2014
|
Коридор
|
воспитатель
|
4
|
чтение художественной литературы, беседы, художественно-творческая деятельность, игры
|
Сентябрь 2014, май 2015
|
|
Воспитатель
|
С родителями
|
1
|
Информация для родителей «Ребенок и улица»
|
С 01.09.2014
|
Коридор
|
воспитатель
|
2
|
Выпуск буклета ПДД
|
17.11.2014
|
Информацион-ные уголки для родителей в приемных групповых помещениях МДОУ
|
воспитатель
|
3
|
Родительское собрание «Безопасное поведение на дорогах»
|
Ноябрь 2014
|
|
Администрация ДОУ
|
С сотрудниками
|
1
|
Консультация для педагогов «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
|
03.09.2014
|
Кабинет заведующей МКДОУ «Детский сад № 27»
|
Администрация ДОУ
|
План
проведения лекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
1. Вступительная часть. О необходимости и важности выполнения
правил дорожной безопасности, историческая справка - 3 мин.
2. Рекомендуемые материалы и наглядно-методические
пособия БДД для учителей ( «ДДД»; Издательство «Кедр», брошюра
«Просвещение»; «Три сигнала светофора».) - 5 мин.
6. Заключительное слово. Раздача наглядной агитации - 3 мин.
Выписки из Правил дорожного движения
Российской Федерации
4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
5. Обязанности пассажиров
5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Общие обязанности водителей
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
21. Учебная езда
21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.
22. Перевозка людей
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Утверждаю
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
21 сентября 2006 года
|
Утверждаю
Главный государственный
инспектор безопасности
дорожного движения
Российской Федерации
В.Н.КИРЬЯНОВ
21 сентября 2006 года
|
Перечень нормативных правовых актов,
использованных при составлении Методических рекомендаций
1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
2. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. № 1302).
6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95, рег. № 868).
7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. № 6094).
8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями).
9. Приказ Минтранса России от 07.07.98 № 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".
10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
11. Приказ МВД России от 06.07.95 № 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЮ, ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО
ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть любой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению школьников правилам дорожного движения.
Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами.
В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.
1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций.
2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.
- оформлении «уголка безопасности»;
- обеспечении методической литературой и наглядными пособиями;
- техническом оборудовании автоплощадки (автогородка);
- ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение.
Методические рекомендации
«Содержание уголков безопасности
дорожного движения в группах детского сада»
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
Набор транспортных средств
Иллюстрации с изображением транспортных средств
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
.Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
«Внимание – мы ваши дети!»
«Ребёнок имеет право жить!»
«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
Методические рекомендации
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех дошкольных учреждениях. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле, желательно на выходе из детского образовательного учреждения.
Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах, следующий:
1. Выписка из приказа о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества).
2. Информация о проводимых мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним.
3. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по ПДД. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» («Ловушки»), «Как избежать опасности на дороге» и т.п.
4. Информация для родителей.
Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непосредственно к ним, но и на ту, с которой ДОУ обращается к детям.
Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с содержанием проводимой деятельности по ПДД.
5. В качестве информационных материалов, как для родителей, так и для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.
|