Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей


Скачать 229.52 Kb.
Название Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации


Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части ГИА-9 в форме ОГЭ по иностранным языкам
Содержание экзаменационной работы ГИА-9 в форме ОГЭ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей.

В соответствии с п. 3.3. «Организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Пермском крае в 2016 году», утвержденного приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18 февраля 2016 г. №СЭД-26-01-16-35, письменная часть и устная часть раздела «Говорение» ГИА-9 проводятся в один день, но количество участников ГИА-9 может быть распределено на 2 дня, предусмотренных Федеральным расписанием ГИА.

Для проведения ОГЭ по иностранному языку в ППЭ необходимо подготовить:

1) аудиторию (или аудитории) для проведения письменной части экзамена;

2) аудиторию (или аудитории) для ожидания;

3) аудиторию (или аудитории) для проведения устной части экзамена.

Рекомендуемое количество участников ГИА в аудиториях ППЭ представлено на организационной схеме:




  1. Индивидуальный комплект участника ГИА по иностранным языкам выдается в начале экзамена в аудитории, предназначенной для письменной части, и состоит из 3-х бланков. Все три бланка закодированы. Бланк №1, бланк №2 предназначены для ответов на задания письменной части. С бланком № 3 (для устного ответа) ученик переходит сначала в аудиторию ожидания, затем в аудиторию проведения. Код бланка № 3 (для устного ответа) используется для кодирования файла с записью ответа учащегося.

  2. После завершения письменной части экзамена участники ГИА приглашаются в аудиторию ожидания.

  3. В аудитории ожидания на столах размещаются научно-популярные журналы, книги, газеты и т.п. на иностранном языке. Дополнительное оборудование для аудиторий не требуется.

В данной аудитории находятся два организатора, которые проводят инструктаж участников ГИА (Приложение 1.1.) и обеспечивают их переход в аудиторию для проведения устной части экзамена.

  1. Перемещение участников ГИА между аудиториями допускается только в сопровождении организаторов ППЭ.

  2. Количество аудиторий проведения устной части экзамена рассчитывается исходя из расчета, что одна аудитория предназначена для одной станции записи ответов (при наличии звукоизолирующей аппаратуры число станций может быть увеличено), а время ожидания для одного участника составляет не более 60 минут.

  3. В аудитории проведения устной части ГИА должна быть установлена звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура. Это могут быть два разных устройства, либо (при наличии технических возможностей) одно устройство, например, персональный компьютер, на который записываются ответы учащихся в формате mp3, и одновременно могут быть воспроизведены вопросы для выполнения задания №2.

Для обеспечения аудиозаписи ответов участников ГИА необходимо установить программу записи ответов, которая размещена на сайте РЦОИ в свободном доступе.

  1. В аудиторию проведения устной части экзамена участники берут с собой документ, удостоверяющий личность, и бланк 3 (для устного ответа), который используется для кодирования файла с записью ответа участника. Следующий участник заходит в аудиторию после того, как сдачу экзамена завершил участник предыдущей группы.

  2. В аудитория проведения устной части экзамена проводится инструктаж участников (приложение 1.2.) и выдаются экзаменационные материалы в распечатанном виде.

  3. Содержание КИМ устной части раздела «Говорение» включает задания:

  • чтение текста вслух;

  • условный диалог-расспрос, который предполагает ответы на поставленные вопросы;

  • тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

10. Участнику выдается КИМ с заданиями, которые он выполняет по порядку. Время выполнения устной части на одного учащегося составляет 15 минут (в среднем по 5 минут на одно задание).

11. Технический специалист или организатор в аудитории для выполнения устной части экзамена включает техническое устройство для записи устного ответа обучающегося. Обучающийся подходит к средству цифровой аудиозаписи, громко и разборчиво называет свой номер бланка и номер варианта. В соответствии с инструкцией готовится к ответу и выполняет 1-е задание.

12. Далее технический специалист или организатор включает техническое средство для воспроизведения 2-го задания, где вопросы записаны с необходимыми паузами для ответа участника ГИА. После окончания ответа техническое средство воспроизведения выключается.

13. Третье задание (монологическое высказывание) записывается, как и первое.

14. После выполнения участником 3-х заданий технический специалист или организатор включает запись и дает возможность участнику экзамена прослушать запись своего ответа, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев.

Если аудиозапись по мнению участника проведена некачественно, то по желанию участника ГИА, проводится повторная запись ответа либо составляется акт о досрочном завершении экзамена, и участник приглашается в другой день для сдачи экзамена.

15. Аудиофайлу с ответом участника ГИА присваивается имя по номеру бланка обучающегося. Например, 020127001.wma

16. Черновики для проведения ГИА, в том числе раздела «Говорение», подлежат передаче для хранения и уничтожения в РЦОИ/ППОИ.

17. Внешний носитель (CD, флеш-карты и др.) с файлами ответов участников на задания устной части экзамена по иностранному языку передаются руководителю ППЭ.
Инструкция для технического специалиста (организатора) в ППЭ
Технический специалист в ППЭ должен:

  • явиться в ППЭ не позднее 8.30 дня экзамена;

  • настроить звуковоспроизводящие средства для прослушивания диска с экзаменационными заданиями в каждой аудитории письменной части и убедиться в работоспособности устройства;

  • организовать рабочее место для проведения устной части экзамена – техническое устройство для записи ответа и техническое устройство для воспроизведения задания;

  • провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе.

При возникновении любых технических неполадок в ходе проведения устной части экзамена технический специалист должен выявить и устранить причину неполадок. В случае если технический специалист не может исправить технические неполадки, возникшие в ходе проведения устной части экзамена, за короткий промежуток времени, он должен сообщить об этом руководителю ППЭ и/или члену ГЭК. Участнику может быть предложено пересдать экзамен не выходя из ППЭ или в резервный день.

После завершения экзамена всеми участниками в каждой аудитории сохранить файлы с компьютера из аудитории устной части на съемный носитель («флеш-накопитель») с именем кода бланка экзаменуемого и передать руководителю ППЭ (файлы сохраняются в отдельной папке с именем (номером) данной аудитории. Все папки аудиторий располагаются в папке с именем (номером) данного ППЭ).

Приложение 1.1.
Инструкция для участника ОГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение», зачитываемая организатором в аудитории ожидания перед началом выполнения экзаменационной работы

Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам ОГЭ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры проведения ОГЭ. Комментарии, отмеченные курсивом, не читаются участникам. Они даны в помощь организаторам. Инструктаж и экзамен проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке.
Во время экзамена на рабочем столе участника ОГЭ, помимо экзаменационных материалов, могут находиться:

черная гелевая или капиллярная ручка;

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов).
Продолжительность выполнения экзаменационной работы


Продолжительность выполнения экзаменационной работы

Продолжительность выполнения экзаменационной работы лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами

Название учебного предмета

15 минут

45 минут

Иностранные языки (раздел «Говорение»)



Инструкция для участников ОГЭ

Уважаемые участники экзамена! Вам предстоит выполнить устную часть ОГЭ по____________________языку (назовите соответствующий предмет.)

Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен.

Во время устной части экзамена вы должны соблюдать порядок проведения ГИА.

При проведении устной части экзамена запрещается:

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

иметь при себе уведомление о регистрации на экзамене (при наличии – необходимо сдать его нам);

выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы;

иметь при себе черновики и пользоваться ими;

пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые указаны в тексте КИМ;

перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения организатора.

Во время проведения устной части экзамена запрещается:

делать какие-либо письменные заметки,

пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.

В случае нарушения порядка проведения ОГЭ вы будете удалены с экзамена.

Обращаем ваше внимание, что во время экзамена на вашем рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

черная гелевая или капиллярная ручка;

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников ТОГЭ с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов).

Выполнение экзаменационной работы будет проходить с помощью технических средств в специально оборудованных аудиториях проведения. Для выполнения экзаменационной работы вас будут приглашать в аудитории проведения в соответствии со случайно определённой очерёдностью. До аудитории проведения вас будет сопровождать организатор.

В процессе выполнения экзаменационной работы ваш ответ будет записываться, ответы на задания необходимо произносить в микрофон.

Выполнение экзаменационной работы включает пять основных этапов:

  1. Регистрация: вам необходимо громко и четко проговорить номер бланка.

  2. Запись номера варианта: вам необходимо произнести в микрофон номер варианта.

  3. Ознакомление с инструкцией по выполнению заданий.

  4. Подготовка и ответ на задания.

  5. Прослушивание записанных ответов.

Обратите внимание участников на следующий момент:

В аудиторию проведения вы должны взять с собой:

бланк ……,

документ, удостоверяющий личность,

гелевую или капиллярную черную ручку, которой вы заполняли бланк регистрации.

Кроме этого у вас на столах находятся литературные материалы на иностранном языке, которыми вы можете пользоваться в период ожидания своей очереди

научно-популярные журналы,

любые книги,

журналы,

газеты и т.п.

По всем вопросам, связанным с проведением экзамена (за исключением вопросов по содержанию КИМ), вы можете обращаться к нам или организаторам в аудитории проведения экзамена. В случае необходимости выхода из аудитории оставьте ваши экзаменационные материалы на своем рабочем столе. На территории пункта вас будет сопровождать организатор.

В случае плохого самочувствия незамедлительно обращайтесь к нам. В пункте присутствует медицинский работник. Напоминаем, что по состоянию здоровья и заключению медицинского работника, присутствующего в данном пункте, вы можете досрочно завершить выполнение экзаменационной работы и прийти на пересдачу.

Инструктаж закончен.

Желаем удачи!
Приложение 1.2.
Инструкция для каждой группы участников ОГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение», зачитываемая организатором в аудитории проведения экзамена перед началом выполнения экзаменационной работы
Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам ОГЭ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры проведения ОГЭ. Комментарии, отмеченные курсивом, не читаются участникам. Они даны в помощь организаторам. Инструктаж и экзамен проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке.
Уважаемый(-е) участник (-и) ОГЭ!

Напоминаем Вам основные правила выполнения устной части экзаменационной работы.

Выполнение экзаменационной работы осуществляется с помощью технических средств записи ответов и воспроизведения заданий.

Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 15 минут: около двух минут отводится на подготовку к началу выполнения экзаменационной работы (запись номера бланка и варианта и ознакомление с инструкцией КИМ) и около 13 минут отводится непосредственно на ознакомление с заданиями КИМ и запись ответов на задания.

После завершения выполнения экзаменационной работы вы можете прослушать свои ответы.

Проверьте, что у вас при себе находятся:

бланк …,

документ, удостоверяющий личность.

После команды о начале записи четко и громко произнесите номер бланка, находящийся в правом верхнем углу, и номер варианта задания.

Приступайте к выполнению заданий теста, выполняйте задания по порядку. Все ваши ответы записываются. В задании № 2, вы услышите 6 последовательно заданных вопросов, на которые вам необходимо отвечать.

По всем вопросам, связанным с проведением экзамена (за исключением вопросов по содержанию КИМ), вы можете обращаться к нам.

В случае плохого самочувствия незамедлительно обращайтесь к нам. В пункте присутствует медицинский работник. Напоминаем, что по состоянию здоровья и заключению медицинского работника, присутствующего в данном пункте, вы можете досрочно завершить выполнение экзаменационной работы и прийти на пересдачу.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения экзаменационной работы, пожалуйста, успокойтесь, сосредоточьтесь, внимательно прочитайте инструкцию к заданиям КИМ и сами задания.

Можете приступать к работе на станции записи.

Желаем удачи!
Методические материалы по подготовке, проведению и оцениванию заданий второй части экзаменационной работы ГИА-9 в форме ОГЭ

по информатике и ИКТ

На выполнение экзаменационной работы ГИА-9 в форме ОГЭ по информатике и ИКТ отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).
Для проведения ГИА-9 в форме ОГЭ по информатике и ИКТ необходимо подготовить следующие аудитории:

  1. Аудитория(и) проведения ГИА первой части экзаменационной работы.

  2. Аудитория(и) подготовки к проведению второй части экзаменационной работы.

  3. Аудитория(и) проведения второй части экзаменационной работы.


Рекомендуемое количество участников в каждой аудитории представлено на организационной схеме:

Организационная схема проведения ОГЭ по информатике в ППЭ

При условии недостаточного количества персональных компьютеров, рекомендуется проводить экзамен, распределяя выпускников по нескольким ППЭ. Например, если в районе информатику и ИКТ сдают в день проведения 280 чел., то рекомендуется распределить их, как минимум, по 5-ти ППЭ, т.е. по 50-60 человек в пункте. В ППЭ рекомендуется организовать 3 аудитории, где установлены по 10-12 персональных компьютеров для сдачи второй части экзамена, и, не менее 2 аудиторий подготовки, где участники ОГЭ могут находиться ожидая своей очереди для сдачи второй части экзамена.

Для проведения части 2 экзаменационной работы ГИА по информатике рекомендуем использовать максимально возможный парк персональных компьютеров, объединяя ресурсы нескольких образовательных организаций в день проведения экзамена. Кроме того, рекомендуем использовать партии персональных компьютеров для проведения КЕГЭ, поставленные Министерством образования и науки Пермского края в каждый муниципалитет в 2013г.


  1. В аудитории для выполнения части 1 экзаменационной работы ГИА по информатике компьютерное оборудование не устанавливается.

  2. После выполнения заданий части 1 экзаменационной работы ГИА по информатике обучающиеся сдают бланки и переходят аудиторию для подготовки (ожидания).

  3. Перемещение участников ГИА по ППЭ осуществляется только в сопровождении организаторов.

  4. Задания части 2 экзаменационной работы ГИА по информатике выполняются экзаменуемыми на компьютере, на котором установлены знакомые обучающимся программы.

  5. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.

  6. Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».

В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

  1. Результатом выполнения каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Обучающиеся сохраняют данные файлы в каталог под кодом бланка ответов. Организатор в аудитории проверяет соответствие кода бланка ответов и имени сохраненного файла.

В каждой аудитории проведения части 2 должен находиться организатор, контролирующий сохранение файла участника ОГЭ под корректным именем.

Количество технических специалистов на обеспечение проведения части 2 определяет муниципалитет.
Рекомендации по оцениванию экзаменационных работ ГИА-9 в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 18.

Выполнение каждого задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 22.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206), экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа старших экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Если расхождение составляет 2 балла за выполнение любого из заданий 19–20, то третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.
Методические материалы по подготовке, проведению и оцениванию результатов выполнения экспериментальной части экзаменационной работы ГИА-9 в форме ОГЭ по физике
Контрольные измерительные материалы ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание (№23), которое выполняется участниками ОГЭ с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.

За один, два дня до начала экзамена по физике специалисту МОУО необходимо скачать с закрытого раздела сайта РЦОИ информацию о комплектах оборудования, которые будут использоваться на экзамене, и передать ее в ППЭ.

Количество экземпляров каждого комплекта оборудования в расчете на аудиторию наполняемостью 15 человек составляет по 4 -5 экземпляров каждого комплекта. Если экзамен в ППЭ сдает 105 человек в 7 аудиториях, то каждый комплект должен быть представлен 28-35 экземплярами.

Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе новых специально разработанных комплектов оборудования «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ».

Наборы лабораторные

Комплект «ГИА-лаборатория»

Комплект № 1

 весы рычажные с набором гирь

 измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл

 стакан с водой

 цилиндр стальной на нити V = 20 см 3, m = 156 г, обозначить № 1

 цилиндр латунный на нити V = 20 см 3, m = 170 г, обозначить № 2

 весы электронные

 измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл

 стакан с водой

 цилиндр стальной на нити V = 26 см 3, m = 196 г, обозначить № 1

 цилиндр алюминиевый на нити

V = 26 см 3, m = 70,2 г, обозначить № 2

Комплект № 2

 динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

 стакан с водой

 цилиндр стальной на нити V = 20 см 3, m = 156 г, обозначить № 1

 цилиндр латунный на нити V = 20 см 3, m = 170 г, обозначить № 2

 динамометр с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)

 стакан с водой

 пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г, обозначить № 1

 цилиндр алюминиевый на нити

V = 36 см 3, m = 99 г, обозначить № 2

Комплект № 3



штатив лабораторный с муфтой и лапкой



пружина жесткостью (40±1) Н/м

 3 груза массой по (100±2) г

 динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

 линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями

 штатив лабораторный с муфтой и лапкой

пружина жесткостью (50±2) Н/м

 3 груза массой по (100±2) г

 динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)

 линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект № 4

 каретка с крючком на нити m = 100 г

 3 груза массой по (100±2) г

 динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

 направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)

 брусок с крючком на нити m = 50 г

 3 груза массой по (100±2) г

 динамометр школьный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)

 направляющая (коэффициент трения бруска по направляющей приблизительно 0,2)

Комплект № 5

 источник питания постоянного то-ка 4,5 В

 вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В

 амперметр 0–2 А, С = 0,1 А

 переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом

 резистор, R1 = 12 Ом, обозначаемый R1

 резистор, R2 = 6 Ом, обозначаемый R2

 соединительные провода, 8 шт.

 ключ

 рабочее поле


 источник питания постоянного тока 5,4 В

 вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В

 амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А

 переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом

 резистор R5 = 8,2 Ом, обозначить R1

 резистор, R3 = 4,7 Ом, обозначить R2

 соединительные провода, 8 шт.

 ключ

 рабочее поле

Комплект № 6

 собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1

 линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями

 экран

 рабочее поле

 собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм, обозначить Л1

 линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

 экран


Комплект № 7


 штатив с муфтой и лапкой

 метровая линейка (погрешность 5 мм)

 шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см

 часы с секундной стрелкой (или секундомер)



 штатив с муфтой и лапкой

 специальная мерная лента с отверстием или нить

 груз массой (100±2) г

 электронный секундомер (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков)

Комплект № 8

 штатив с муфтой

 рычаг

 блок подвижный

 блок неподвижный

 нить

 3 груза массой по (100±2) г

 динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

 линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями

 штатив с муфтой

 рычаг

 блок подвижный

 блок неподвижный

 нить

 3 груза массой по (100±2) г

 динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)

 линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями


Внимание! В целях обеспечения объективного оценивания выполнения экспериментальных заданий участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования. Для этого рекомендуется использовать специальный бланк «Характеристика комплектов оборудования», в котором отражаются все необходимые изменения. Данный бланк вкладывается в конверт с экзаменационными работами и передаётся экспертам при проверке заданий с развёрнутым ответом.

При проверке экспериментального задания по физике необходимо обратить внимание на характеристику оборудования (если используется нестандартное оборудование, то заранее на каждую аудиторию готовится характеристика оборудования, которая в последующем упаковывается вместе с бланками ответов №2, копируется вместе с бланками и упаковывается в пакет для I проверки и для II проверки). Задание оценивается с учетом характеристик используемого оборудования, произведя коррекцию предлагаемого эталона ответа.

Характеристика комплектов оборудования

Сведения о ППЭ ____

комплекта

Состав комплекта

Изменений нет/ Внесены изменения (указать какие)



1) весы рычажные с набором гирь

2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1мл

3) стакан с водой

4) цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1

5) цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2


2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, С = 2 мл
5) цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см 3, m = 100 г, обозначенный №2



1) весы рычажные с набором гирь

2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1мл

3) стакан с водой

4) цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1

5) цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2


Изменений нет








При проведении ГИА по физике в аудитории присутствуют два организатора, не являющиеся учителями физики. Кроме того, в ППЭ должен присутствовать технический специалист по проведению инструктажа, который обеспечивает экзаменуемых комплектами оборудования для выполнения экспериментальных заданий, проводит перед началом экзамена для участников ГИА инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа по правилам безопасности труда должно быть отражено в журнале. Общий контроль за соблюдением правил безопасного труда во время работы участников экзамена с лабораторным оборудованием осуществляют организаторы в аудитории, которые проходят предварительно соответствующий инструктаж. При необходимости технический специалист приглашается организаторами в аудиторию проведения экзамена для устранения технических проблем.
Примерная инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ОГЭ по физике

За 30 мин до начала экзамена

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ОГЭ по физике проверяет готовность аудитории к проведению экзамена: соблюдение условий безопасного труда, наличие комплектов оборудования и правильность заполнения бланка «Характеристика комплектов оборудования».

В начале экзамена

После проведения организатором инструкции о ходе экзамены и заполнения экзаменуемыми регистрационных частей работ (бланков ответов), специалист проводит инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж имеет целью ознакомить участников экзамена с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Инструктаж должен быть кратким, содержать чёткие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приёмов выполнения работы. Проведение инструктажа по правилам безопасности труда должно быть отражено в журнале1.

После выдачи экзаменуемым вариантов КИМ Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ ставит на стол каждому участнику экзамена индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта КИМ.

Участников экзамена просят внести номер комплекта в работу (бланк ответов). - Вы получили комплект оборудования для выполнения экспериментального задания. Комплект обозначен цифрой и буквой.

Запишите на бланке ответов:

«Используется комплект №…»

Например: «Используется комплект №5С»

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ следит за соблюдением экзаменуемыми правил безопасности труда.




Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.

8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.

10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.

11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.

14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.


Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Инструкция для участников устной части гиа (в новой форме) по иностранным языкам

Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Инструкция для организатора в аудитории для подготовки устной части...
Организатор в аудитории для подготовки устной части пункта проведения экзамена (далее – ппэ) осуществляет свою деятельность в период...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Инструкция для участника огэ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение»
Инструкция для участника огэ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение», зачитываемая организатором в аудитории подготовки...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Инструкция для организатора в аудитории для ожидания при проведении...
Ппэ) осуществляет свою деятельность в период проведения государственной итоговой аттестации (далее гиа), руководствуется в своей...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Приложение q особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Приложение q особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий огэ с развернутым ответом москва
I. формат заданий и технологии оценивания заданий устной части экзамена
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Рекомендации по организации обучения лиц, привлекаемых к подготовке...
Настоящий документ содержит цели, задачи и рекомендации по организации и проведению обучения работников пунктов проведения экзаменов...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Рекомендации по организации обучения лиц, привлекаемых к подготовке...
Настоящий документ содержит цели, задачи и рекомендации по организации и проведению обучения работников пунктов проведения экзаменов...
Методические рекомендации по подготовке и проведению устной части гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам Содержание экзаменационной работы гиа-9 в форме огэ по иностранным языкам предполагает выполнение заданий письменной и устной частей icon Инструкция по подготовке и проведению огэ по предмету «Иностранный язык»
Продолжительность выполнения письменной части участником гиа составляет 2 часа (120 минут)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск