Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018


Скачать 140.84 Kb.
Название Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение



Решение по результатам рассмотрения

жалобы участника закупки №04-50/133-2018
«21» марта 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<�…………………………..>,

в присутствии: представителей ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <�…> (доверенность от 08.06.2017 №27), <�…> (доверенность от 22.09.2017 №59),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <�…> (доверенность от 12.03.2018),

в отсутствие представителей ООО «Элстрой» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Элстрой» (вх.№1582 от 15.03.2018) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Офис врача общей практики в с. Татаурово Прибайкальского района Республики Бурятия», номер закупки 0102200001618000118 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

Заявитель в жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Заявитель считает, что положения инструкции по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция) не позволяют надлежащим образом подать заявку на участие в аукционе.

Так, например, согласно Инструкции, одновременное использование предлогов «от» и «до» означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию конкретное значение показателя товара.

При этом в Инструкции Заказчик указывает: в случае, если в требуемом значении указано «диапазон», то следует указывать именно интервал значений (числовое и словесное значение, два числовых значения и так далее в виде требуемого диапазона). Крайние значения параметра, указанного курсивом (наклонным шрифтом), не должны включаться в предлагаемое значение.

Далее в Инструкции Заказчик указывает, что в случае если показатель (или его значение), требуемый Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан курсивом (наклонным шрифтом), то участнику следует указать значение (конкретное или неконкретное или в виде диапазона), соответствующее стандартам на данный товар, указанным в документации о закупке, и самим требованиям к материалу.

Указанным образом Заказчик устанавливает требованиям по позициям материалов «Бетон», «Битум», «Болты», «Бруски», «Брусья», «Гвозди», «Грунтовка», «Доски».

Вместе с тем поскольку данные показатели приведены в аукционной документации курсивом, то в соответствии с Инструкцией участник закупки обязан указать диапазон значений, включение крайних показателей параметра в который не допускается.

Разъяснения положений аукционной документации, предоставленные Заказчиком по данному вопросу, по мнению Заявителя не только нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, изменяя суть аукционной документации, но и сообщает участникам закупки недостоверную информацию.

Кроме того, по позициям 13, 14, 25 «Битум», «Грунтовка» Заказчик указывает: Минимальная температура самовоспламенения не ниже плюс 368°С. Минимальная температура вспышки не ниже плюс 240°С, Максимальное время высыхания до степени 3 при (20±2)°С, ч: не более 24, а Инструкция не содержит правил прочтения слов «минимальная», «максимальное» при одновременном указании Заказчиком характеристик товара со словами «не ниже», «не более».

В отсутствии наименований показателей товара в действующих технических стандартах, указанных в аукционной документации, для участника закупки неясно, необходимо ли конкретизировать указанные показатели со словами «минимальная», «максимальное» или указанные Заказчиком слова «минимальная», «максимальное» относятся к наименованию показателя товара и не подлежат конкретизации в связи с указанием характеристик используемого товара без слов «не ниже», «не более».

Таким образом, положения Инструкции не содержат указание на то, что является наименованием показателя, а что является значением показателя.

Таким образом, в аукционной документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, среди прочего позволяющая определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), что указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Инструкции Заказчик указывает, что «в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из товаров (материалов), применяемых при производстве работ, поставки товаров, то по данным параметрам участник ставит прочерк «-», либо указывает «не нормируется» или «отсутствует».

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки требование об указании прочерка «-» или слова «не нормируется», тогда как в силу п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание данных слов и символов не предусмотрено, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 29 «Доски» Требований к материалам (приложение № 3 к Техническому заданию) (далее – Требования) Заказчиком установлены требования: Доски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Длина от 4 до 6,5 м. Ширина от 75 до 150 мм. Толщина>40 мм. Сорт 2, 3, 4.

В соответствии с пунктом 2 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным техническим регламентом, стандартом и иным документом, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – Стандарт), так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Согласно пункту 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. То есть при толщине доски 41 мм и более ширина должна быть более 82 мм, а не минимально 75 мм как требует Заказчик.

Заявитель считает, что установление заведомо недостоверных требований к товару вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, противоречащие ГОСТ 18288-87.

3. В соответствии с Инструкцией в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается неконкретное значение производителя со ссылкой на документ производителя. Все требования к техническим характеристикам, установленные Заказчиком для определения соответствия поставляемой продукции его потребностям, основаны на данных производителей этой продукции, находящихся в открытом доступе. Опубликованные данные производителей являются результатами испытаний продукции на соответствие стандартам, техническим условиям и регламентам, произведённых самими производителями в соответствии с ГОСТ 15.309-98, для подтверждения качества своей продукции. Заказчик не требует от участника проведения никаких дополнительных испытаний предлагаемого товара (материала) для использования при выполнении работ.

Согласно Инструкции участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого товара (материала), планируемого использовать при выполнении работ и для которого Заказчиком установлены требования к их характеристикам, с обязательным указанием наименование страны происхождения товара (материала) и конкретных (точных, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией) значений технических, функциональных, качественных параметров (показателей), соответствующих параметрам соответствия, установленным документацией об аукционе.

Заказчик при проверке первых частей заявок участников электронного аукциона должен проверить содержащуюся в них информацию о значениях показателях товара в том числе путем изучения информации, полученной от производителей продукции (товаров, материалов), находящейся в открытом доступе в данном случае опубликованной на официальных сайтах производителей товаров. При несоответствии информации, содержащейся в первой части заявки участника аукциона информации, находящейся в открытом доступе, опубликованной производителем товара, Заказчик в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обязан отказать в допуске участнику электронного аукциона.

Заказчик обязан проверить сведения, представленные в заявке, на соответствие требованиям, которые установлены в документации. Возможность использовать какие-либо опубликованные данные производителей, в том числе сайты производителей товара для такой проверки Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, может быть неактуальна на момент ее рассмотрения заказчиком. Сведения о товарах, указанные на этом сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Таким образом, Заказчик не устанавливает надлежащим образом в аукционной документации равные условия для участия в электронном аукционе, не позволяя участникам закупки однозначно и окончательно определять требования Заказчика, которым необходимо соответствовать направляя заявку на участие в закупке.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменным возражениям от 21.03.2018 №696.

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные значения показателей представлены в Требованиях.

Документация об аукционе, в том числе инструкция по заполнению заявки и Требования, сформированы с учётом позиции, отраженной в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Инструкцией по заполнению заявки установлено «В случае, если в требуемом значении указано «диапазон», то следует указывать именно интервал значений (числовое и словесное значение, два числовых значения и так далее в виде требуемого диапазона). Крайние значения параметра, указанного курсивом (наклонным шрифтом), не должны включаться в предлагаемое значение.».

Выводы Заявителя о том, что данное положение инструкции в отсутствии слова «диапазон» распространяется на иные требования в пунктах «Бетон», «Битум», «Болты», «Бруски», «Брусья», «Гвозди», «Грунтовка», «Доски» является ошибочным.

Заказчиком давались разъяснения положений документаций об аукционе, в которых неоднократно обращалось внимание участников закупки на то, что положение инструкции «Крайние значения параметра, указанного курсивом (наклонным шрифтом), не должны включаться в предлагаемое значение» установлено именно для случая если в требуемом значении указано слово «диапазон».

Довод Заявителя о том, что данные разъяснения изменяют суть документации, сообщают недостоверную информацию, не соответствует действительности поскольку разъяснения не противоречат документации об аукционе и тем более не содержат недостоверной информации.

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан курсивом (наклонным шрифтом), то участнику следует указать значение (конкретное или неконкретное или в виде диапазона), соответствующее стандартам на данный товар, указанным в документации о закупке, и самим требованиям к материалу. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что данное положение инструкции не позволяет определить в каких случаях необходимо конкретный показатель, в каких диапазонное значение является необоснованным поскольку случай определен однозначно «если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан курсивом (наклонным шрифтом)» и при этом участнику дается право указать на основании государственных стандартов значение показателя в любом виде: конкретное значение или неконкретное значение или в виде диапазона. Единственным обязательным требованием является соответствие представленного значения требованиям к материалу, установленным в документации об аукционе, и государственным стандартам на данный товар.

В пунктах 13, 14, 25 слова «максимальный» и «минимальный» используются в общепринятых значениях и не допускают каких-либо двусмысленных толкований.

Положение инструкции по заполнению заявки «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из товаров (материалов), применяемых при производстве работ, поставки товаров, то по данным параметрам участник ставит прочерк «-», либо указывает «не нормируется» или «отсутствует».» не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, так как прочерк «-» и слова «не нормируется» и «отсутствует» являются конкретными значениями требуемых параметров.

2. В пункте 29 Требований требования к доскам установлены на основании проектной документации, а именно локальных сметных расчётов №02-01-01, №06-01-01, №07-01-01, в которых по расценкам предусмотрены ресурсы с кодами 102-0060, 102-0061, 102-0062: «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более».

Таким образом, данное требование установлено исходя из непосредственной потребности Заказчика и на основании проектной документации.

3. Инструкцией по заполнению заявки установлено, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается неконкретное значение производителя со ссылкой на документ производителя.

Данное положение инструкции означает, что в случае, когда технические документы на используемый товар (материал) содержат в себе диапазонные характеристики, то есть не позволяют указывать конкретные параметры соответствующего товара, в первой части заявки допускается указывать неконкретные показатели товара (материала), но при этом показатели товара (материала) должны соответствовать требованиям документации об аукционе, технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, Заказчик считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что подготовка Требований и Инструкции осуществлялась Заказчиком, в связи с чем дать пояснения по существу жалоб не представляется возможным.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1 февраля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона №0102200001618000118. Начальная (максимальная) цена контракта – 29 736 212,00 рублей.

На дату и время окончания подачи заявок 8 часов 00 минут 5 марта 2018 года подано 8 заявок на участие в аукционе.

Аукционной комиссией 7 марта 2018 года принято решение о допуске к участию в аукционе 3 участников.

12 марта 2018 года трое допущенных участников приняли участие в аукционе, в результате которого начальная максимальная цена контракта снижена на 5 501 199,22 рублей (18,5%).

Пункты 1 и 3 жалобы. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Первый и третий доводы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок не находят своего подтверждения.

В приложении №3 к техническому заданию (приложение №1 к проекту контракта (приложение №2 к документации)) Заказчиком представлена Инструкция.

Положения Инструкции не противоречат друг другу, не допускают двусмысленных толкований или разночтений. Дополнительно Заказчик в разъяснениях положений документации об аукционе подробно указал в каких случаях и что означает применение курсива (наклонного шрифта) и других положений Инструкции.

Довод Заявителя о том, что в документации об аукционе не установлены надлежащим образом равные условия для участия в электронном аукционе является голословным поскольку жалоба не содержит информации и сведений, на основании которых Заявителем сделан вывод об отсутствии возможности у участников закупки однозначно и окончательно определять требования Заказчика, которым необходимо соответствовать, направляя заявку на участие в закупке.

Утверждение Заявителя о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность использовать какие-либо опубликованные данные производителей, в том числе сайты производителей товара для проверки первых частей заявок является ошибочным, так как согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия вправе использовать любые источники информации при рассмотрении первых заявок на участие.

Пункт 2 жалобы. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные значения показателей представлены в Требованиях.

В пункте 29 Требований установлены следующие требования к доскам: «Доски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Длина от 4 до 6,5 м. Ширина от 75 до 150 мм. Толщина>40 мм. Сорт 2, 3, 4.».

При установлении указанных требований Заказчик исходил из фактической потребности с учетом функциональных и эксплуатационных требований к объекту закупки. Все указанные показатели раскрывают качественные характеристики требуемых Заказчику досок и соответствуют нормативно-технической документации и проектной документации.

Локальными сметными расчётами №02-01-01, №06-01-01, №07-01-01 предусмотрено использование при выполнении работ по строительству ресурсов с кодами:

102-0060 – «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 2 сорта»;

102-0061 – «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 3 сорта»;

102-0062 – «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 4 сорта»;

Таким образом, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в полном соответствии с нормативно-технической документацией, исходя из непосредственной потребности Заказчика и на основании проектной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО «Элстрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Похожие:

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по результатам рассмотрения жалобы №04-50/34-2016 «15»
...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алькор-Т»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Квадратный метр»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение № кгоз-275/17 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку индивидуальных рационов питания (ирп), одноразовых (промежуточных)...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Исх. 06-04/2942 от 28. 04. 2016 решение по результатам рассмотрения...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов,...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Руководство участника выставки «cjf детская мода-2018. Осень»
Благодарим Вас за решение принять участие в международной выставке «cjf-детская мода-2018. Осень» и приветствуем Вашу компанию в...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Республики Дагестан "Бабаюртовская центральная районная больница "
Фз на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки №1 и на основании...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по делу №04-30/24-2017
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Инструкция по подготовке ответа по результатам рассмотрения замечаний...
Счет федеральных средств необходимо в срочном порядке устранить замечания к списку медицинских организаций (структурных подразделений)...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по рассмотрению жалобы №214 о нарушении законодательства при осуществлении закупки
Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций...
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Инструкция по подготовке к заполнеию заявки >12. Форма анкеты участника...
Порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Решение по делу № жм-28/2018 и внеплановой проверке 23. 04. 2018...
Муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс"
Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки №04-50/133-2018 icon Инструкция для участника закупки» Блок «Инструкция для Участника закупки» 1 (блок 3 из 8)
Требования к составу Участников закупки (любые лица, только субъекты мсп, возможность привлечения субподрядчиков) устанавливается...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск