Скачать 2.71 Mb.
|
Отчет о деятельности Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) за 2012 г. Введение Основные задачи Министерства охраны природы РС(Я) на 2012г. исходили из целевых установок, определенных Указом Президента от 27 декабря 2011г. № 1159 «О Плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в Республики Саха (Якутия) на 2012г.», Указом Президента от 30 декабря 2011г. № 1172 «О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012-2016гг.», а также Резолюцией Годичного совещания Министерства охраны природы РС(Я), состоявшегося 18-21 января 2012г. В Годичном совещании приняли участие работники подразделений и подведомственных учреждений Министерства, представителей территориальных федеральных органов охраны природы, органов исполнительной власти республики, предприятий-природопользователей и науки. Участники совещания отметили, что в условиях интенсификации промышленного развития задача охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения стала одной из важнейших общегосударственных задач. В связи с этим, основными приоритетными задачами Министерства охраны природы РС(Я) и его подразделений на 2012 год определены:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА. РАБОТА С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПРИРОДООХРАННЫМИ ОРГАНАМИ. Нормативно-правовое обеспечение За отчетный период Президентом и Правительством РС(Я) приняты следующие нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и природопользования, внесенные по инициативе министерства: Указы Президента Республики Саха (Якутия):
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия):
Постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
Распоряжения Правительства РС (Я):
В целях приведения законодательства республики в соответствие к федеральному законодательству разработан проект Закона РС (Я) «О внесении изменений в Закон РС(Я) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)». Проект принят постановлением Правительств РС (Я) от 21 декабря 2011 г. №619 «О проекте Закона РС(Я) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)». Проект Закона прошел первое и второе чтение в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я), Закон РС (Я) «О внесении изменений в Закон РС (Я) «Об особо охраняемых природных территориях РС (Я)» принят от 25 апреля 2012 года 1066-З N 1027-IV. Внесение предложений по совершенствованию федерального законодательства и нормативно-правовых актов В целях создания преимуществ для коренных малочисленных народов Севера, занимающихся промышленным рыболовством, Министерством разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам рыболовства». Проектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в четыре Федеральных закона: от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 14 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»; от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.». В целях сохранения традиционных видов деятельности и поддержания интересов лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности предлагается дополнить Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» пунктами, которые создадут преимущество для коренных малочисленных народов Севера (КМНС), занимающихся или желающих заниматься промышленным рыболовством в пресноводных водных объектах. Так, при принятии предлагаемых поправок, общины КМНС в местах их исконного проживания будут иметь дополнительные преимущества перед другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при участии в конкурсах на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах. Также проектом предлагается конкретизировать прямую норму закона о праве КМНС на бесплатное и свободное рыболовство, что позволит исключить суживания данной нормы в подзаконных актах (в частности, в Правилах рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна). Кроме этого, законопроектом предлагается передать полномочия по организации работ в области искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов субъектам Российской Федерации, за исключением искусственного воспроизводства и акклиматизации ценных и особо ценных видов водных биологических ресурсов, а также предусмотреть возможность принятия участия органов местного самоуправления в организации рыболовства, охране водных биоресурсов и восстановлении среды их обитания на территориях муниципальных образований и т.д. Проект в виде законодательной инициативы Правительства РС(Я) оформлен постановлением Правительства РС(Я) от 24 сентября 2012г. № 413, и готовится к рассмотрению в Госсобрании (Ил Тумэн) РС(Я). В настоящее время, Госсобранием (Ил Тумэн) РС(Я) проводятся работы по предварительному согласованию законопроекта в профильных комитетах Госдумы РФ. Также ведется работа с Федеральным агентством по рыболовству и Министерством сельского хозяйства РФ по внесению изменений и дополнений в Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора». Внесены предложения по исключению требования обязательного наличия рыбоперерабатывающего завода при осуществлении промышленного рыболовства, что позволит снять существующие барьеры и возобновить проведение конкурсов по промышленному рыболовству в республике (письмо 1 Зам.председателя Правительства РС(Я) Стручкова А.А. исх. № 1193и 1194-П3 от 19.10.12г..) Вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования ООПТ обсуждались в ноябре 2012г. в Комитете Государственной Думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Министром охраны природы РС(Я) В.А.Григорьевым внесены предложения по внесению изменений в законодательство по вопросам оформления прав собственности на ООПТ, осуществления государственного надзора на ООПТ, обновления нормативов обеспечения ООПТ инспекторским составом, расширения прав инспекторов ООПТ регионального значения, прежде всего, на служебное оружие, составление протоколов об административных правонарушениях. Предложения также направлены в Комитет Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии и в Минприроды РФ (исх. № 01-09/3-3494 и 3495 от 16.11.12г.). В связи с обсуждением законопроекта о создании общественных охотинспекций, в Комитет Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии и в Минприроды РФ направлены предложения по внесению изменений в ФЗ «О животном мире» и ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (исх. № 01-09/3-1829 и 1830 от 9.06.12г.). В рамках реформирования экологического законодательства Минприродой РФ разработан и внесен в Государственную Думу РФ ряд законопроектов: - «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» - предложения внесены Зам. Председателя Правительства РС(Я) Маринычеву П.А. согласно № П1-9392 -19.01.12 (исх. № 10-09/1-203 от 24.01.12г.). - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» - предложения представлены Зам. Председателя Правительства РС(Я) Маринычеву П.А. согласно № П1-9392 (исх. № 10-09/1-204 от 25.01.12г.). - «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований» - предложения внесены 1 Зам.Председателя Правительства РС(Я) Николаеву А.С. согласно № П1-5637 -16.08.11 (исх. № 10-09/1-2736 от 25.08.11г.). Повторно проект поступил в марте т.г., все замечания учтены и внесены, проект согласован без замечаний (исх. № 10-09/9-636 от 7.03.12г.). - «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)» предложения представлены 1 Зам. Председателя Правительства РС(Я) Николаеву А.С. согласно № А1-6330-4.08.11 (исх. № 10-09/1-2649 от 17.08.11г.). В Минприроды РФ предложения направлены 1 Зам. Председателя Правительства РС(Я) Николаевым А.С. (исх. 198-П5 от 20.08.11г.). Также в целях совершенствования федерального природоохранного законодательства министерством представлены в адрес Министерства природных ресурсов и экологии РФ предложения по проекту Федерального Закона «Об охране почв» (исх.№ 10-09/1-951 от 30.03.12г.). Министерство также участвовало в рассмотрении проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений» (исх. № 10-09/1-2191 от 13.07.12г.), «О внесении изменений в ст.38 ФЗ ««Об особо охраняемых природных территориях» (исх. № 14-09/1-2264 от 20.07.12г.), «О внесении изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды» (исх. № 14-09/1-2264 от 20.07.12г.), «О внесении изменений в ст.11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» и КоАП РФ» (исх. № 14-09/1-2333 от 25.07.12г.); «О внесении изменений в ст.15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (исх. № 14-09/1-2333 от 25.07.12г.); «О внесении изменений в ст.29 Лесного кодекса РФ» (исх. № 14-09/1-2333 от 25.07.12г.); «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (исх. № 14-09/1-2348 от 26.07.12г.). В соответствии с запросами Минприроды РФ внесены предложения:
Работа с федеральными природоохранными органами. В Департамент административной реформы Администрации Президента и Правительства РС(Я) согласно № П1-9217- 22.12.11г. внесены предложения по аналитическому докладу Министерства экономического развития РФ «Региональный контроль в Российской Федерации» (исх. № 10-09/1-548 от 29.02.12г.). В соответствии с запросами Минприроды РФ представлены:
В Министерство природных ресурсов и экологии РФ также направлены: 1. Запрос о составе перечня информации общего назначения в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (письмо Зам.председателя Правительства РС(Я) Борисова А.И. исх. № 244-П8 от 4.05.12г.). Ответ с разъяснениями получен. (№ 03.13.29/13006 от 20.08.12г.). 2. Запрос о выполнении переданных полномочий в области экологической экспертизы (исх. № 10-09/3-288 от 8.02.12г.). Ответ на запрос получен исх. № 05-12-29/5910 от 18.04.2012г. 3. Запрос о разъяснении вопросов по администрированию доходов и расходовании финансовых средств, поступивших от исполнения переданных федеральных полномочий в области экологической экспертизы. ( исх. № 10-09/3-1879 от 14.06.12г.). Ответ на запрос получен исх. № 12-29/17240 от 22.10.2012г. 4. На согласование проекты положений природных парков «Синяя», «Усть-Вилюйский», «Колыма», «Момский» согласно Федерального закона от 14 марта 1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в связи с изменением типа государственного учреждения (исх. № 07-09/3-3507 от 16.11.12г.). Положения согласованы исх. № 05-12-29/21309 от 18.12.12г. Первый заместитель министра Добрянцев А.А. согласно Распоряжения Президента РС (Я) от 13.03.2012г. № 168-РП «О командировании рабочей группы в г.Москву» находился в г.Москва с 12 по 17 марта 2012г. В ходе поездки состоялись встречи: - с заместителем министра природных ресурсов и экологии РФ Семеновым П.В. и начальником отдела бюджетного планирования Департамента экономики и финансов МПРиЭ РФ Громовой Е.Н. по вопросу сохранения биологического разнообразия и софинансирования проектов. В Министерство природных ресурсов и экологии РФ внесены предложения «О выделении финансирования в рамках федеральных целевых программ по проектам расселения овцебыков в тундровой зоне Якутии и по реакклиматизации лесного бизона в таежной зоне Якутии» (исх. № 21-09/9-661 от 11.03.12г.) и бюджетная заявка для включения в федеральное финансирование в 2013г. «Развитие инфраструктуры Республиканского зоопарка «Орто-Дойду». Дом всесезонного содержания водоплавающих (сопроводительное письмо от 15.03.12г. № 187-П1М). По итогам рассмотрения инвестпроекта в апреле 2012г. поступило заключение с предложением представить данный проект Министерству культуры РФ, т.к. вопросы деятельности зоопарков относятся к его сфере ведения. Доработанный проект по расселению овцебыков и реакклиматизации лесного бизона представлен в Министерство природных ресурсов и экологии РФ (исх. № 21-09/9-2293 от 23.07.12г.). - в Федеральном агентстве по рыболовству состоялась встреча с начальником управления аквакультуры Максимовым С.В. по вопросам проектов развития искусственного воспроизводства ценных пород рыб, планируемых к реализации в Республике Саха (Якутия), в т.ч. по мобильным инкубационным цехам. Получены рекомендации по развитию данного направления. В Федеральное агентство по рыболовству внесены предложения по проекту программы «Развитие искусственного воспроизводства осетра и тайменя в естественных водных объектах Республики Саха (Якутия) на 2013-2016гг» для включения в программу софинансирования региональных проектов за счет средств федерального бюджета. В соответствии с запросом Министерства регионального развития РФ (поручение А1-4236 – 02.06.12) представлена информация о решении проблем нормативно-правового регулирования в области обращения с отходами. Также представлены сведения об осуществлении переданных федеральных полномочий в соответствии с отчетной формой (исх. № 11-09/1-2466, 2484 и 2494 от 6 и 7.08.12г.). По вопросам проведения проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений Президента РФ, направленных на возмещение ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности представлена информации Заместителю Полномочного представителя Президента РФ – аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе В.И. Сыркину (исх. № 10-09/9-460 от 22.02.12г.). Министру природных ресурсов и экологии Камчатского края, председателю Координационного совета по природопользованию Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний восток и Забайкалье» представлены предложения по реализации комплекса мер по сохранению биологического разнообразия в рамках Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г.» (исх. № 07-09/3-20.06.12г.). ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Государственный экологический надзор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по соблюдению требований природоохранного законодательства В соответствии с Планом проведением плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, количество плановых проверок составило – 1411. В 2012 году фактически проведены проверки в отношении 1243 ЮЛ и ИП, не проверены 168 ЮЛ и ИП по следующим основаниям: - 124 ЮЛ и ИП – ликвидированы или прекратили хозяйственную деятельность; - 3 ИП - со смертью ИП; - 5 ЮЛ – реорганизованы; - 21 ИП – отсутствием по месту регистрации ИП; - 5 ИП – переехали; - 7 ЮЛ и ИП – ранее проверены (2010,2011); - 2 ЮЛ не проверены Аллайховской УИОП (проверена другая организация по адресу которая утверждена Планом), В-Вилюйским ИОП (пропустили). С учетом обоснованных причин не проведения плановых проверок в 2012 году УИОП,КОП проведены проверки, а также проведены работы по сбору информации, доказательств, документов в отношении 1409 ЮЛ и ИП, таким образом процент исполнения плана составил 99,85%. В таблице представлены данные исполнения плановых проверок хозяйствующих субъектов за период 2010, 2011 и 2012 годов. Количество проведения плановых проверок в 2012 году увеличено на 52% по сравнению с 2011 годом. Таблица Показатели плана исполнения плановых проверок по годам
Необходимо отметить, что поднадзорные объекты Минприроды РС (Я) в основном представляют малый и средний бизнес, в связи с чем ежегодно выявляются ликвидированные, прекратившие свою деятельность предприятия. Краткий количественный анализ результатов контрольной деятельности Министерства охраны природы РС (Я) за 2010, 2011 и 2012 годы
Как видно из таблицы в целом количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий увеличен на 9%, за счет плановых проверок и рейдовых мероприятий. Соответственно увеличено выявление нарушений природоохранного законодательства на 9%, выдача предписаний на 14%, предъявление штрафа на 22%. Сумма штрафа увеличена на 1,36 млн. рублей, что выросла на 17%. По сравнению с 2011 годом на 2% увеличено взыскание штрафов. За отчетный период государственными инспекторами охраны природы территориальных подразделений (УИОП/УКОП), ОИГЭН (оперативная инспекция ГЭН) всего проведено 4128 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: - 1409 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исполнение плана – 99,85 %; - 942 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - 1071 рейдовых контрольных мероприятий (ГЭН) в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных и земельных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, в том числе совместно с другими контролирующими органами – рейдов, при этом проверены 476 юридических лиц и 81 индивидуальных предпринимателей, 552 физических лица; - 706 рейдовых контрольных мероприятий в области охраны животного мира и среды их обитания, охраны ООПТ, в том числе совместно с другими надзорными органами – 170, проведено 461 выездов на территории ООПТ, территории 21 родовых общин, прочие – 484, проверены 467 физических лиц на территории ООПТ и на прочих участках – 602. В ходе проведенных 2190 плановых (1243-проведенных проверок, без учета ликвидированных) и внеплановых проверок (942) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - проверены 1493 юридических лиц, 495 индивидуальных предпринимателей, 93 физических лица; - выявлено 1386 нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства во время плановых и внеплановых проверок, в том числе в области охраны атмосферного воздуха выявлено 330 нарушение (устранено-151), охраны и использования водных объектов–194 (устранено–79), обращения с отходами производства и потребления – 774 (устранено – 295), охраны земельных ресурсов – 88 (устранено – 51); - выдано 1038 предписаний (исполнено – 512), в том числе, в области охраны атмосферного воздуха выявлено 289 (исполнено-128), охраны и использования водных объектов–212 (исполнено–87), обращения с отходами производства и потребления – 445 (исполнено – 267), охраны земельных ресурсов – 77 (исполнено – 49); - составлено 573 протокола об административном правонарушении, в том числе 84 на юридическое лицо, 478 на должностное лицо, 11 на физическое лицо. - предъявлено 680 административных штрафов на сумму 6721 тыс.рублей, в том числе, 145 юридическим лицам на сумму 4249 тыс.руб, 510 должностным лицам на сумму 2449 тыс.руб., 25 физическому лицу на сумму 22,5 тыс.руб.; -взыскано по предъявленным 506 штрафам 4298 тыс.руб, в том числе, с 75 юридических лиц 2339 тыс.руб, 414 должностных лиц 1944 тыс.руб., 17 физических лиц 14,5 тыс.руб .; - выявлено 215 нарушений требований федерального природоохранного законодательства по ст.8.41 КоАП РФ, возбуждено 190 административных дел; выдано 201 предписаний; - передано 177 административных дел в суды по ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение выданных предписаний, рассмотрено 176 дел, отменено 15 дел, - передано дел судебным приставам – 16; -постановлением Минприроды РС(Я) отменено 1 постановление об административном штрафе вынесенное УИОП в отношении юридического лица; - передано 243 административных дел по подведомственности. - предъявлен 1 иск на сумму 47,7 тыс.руб., взыскан 1 иск на сумму 47,7 тыс.рублей; В ходе проведения 1777 рейдовых контрольных мероприятий в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, охраны и использования водных ресурсов, животного мира и среды их обитания, охраны ООПТ , было проверено 1621 физических лиц, в том числе 552 физических лиц во время рейдов (ГЭН) в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных и земельных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления и 1069 физических лиц во время рейдов в области охраны животного мира и среды их обитания, 476 юридических лиц, 81 индивидуальных предпринимателя: 1). В ходе проведения 1071 рейдовых контрольных мероприятий (ГЭН) в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных и земельных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления государственными инспекторами: - проверены 476 юридических лиц, 81 индивидуальных предпринимателя, 552 физических лиц; - выявлено 885 нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства, из которых устранено – 592; - выдано 390 предписаний, из них исполнено 286; - предъявлено 536 административных штрафов на сумму 2338 тыс.рублей, в том числе, 21 юридическим лицам на 871 тыс.руб., 144 должностным лицам на 999 тыс.руб., 353 физическому лицу на 399 тыс.руб.; - взыскано по 436 штрафам 1782 тыс.руб, в том числе, от 17 юридических лиц 619 тыс.руб., 125 должностных лиц 773 тыс.руб., 277 физических лиц 328 тыс.руб.; - предъявлено 8 исков на сумму 443 тыс.руб., взыскано по 4 искам 463 тыс.рублей; - передано 75 административных дел по подведомственности. - предъявлено 9 административных штрафа на сумму 10 тыс.руб, по статье 6.10 КоАП РС(Я) (сельскохоз. палы), все взысканы. 2). В ходе проведения 706 рейдовых контрольных мероприятий в области охраны животного мира и среды их обитания, охраны ООПТ государственными инспекторами: - выявлено 317 нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства; - выдано 16 предписаний, из которых выполнено – 16; - предъявлено 300 административных штрафов в размере 319 тыс.руб., в том числе, 2 должностным лицам в размере 7,5 тыс.руб., 298 физическим лицам на 311,65 тыс.руб; - взыскано по 257 штрафам 259 тыс. руб., с 2 ДЛ на сумму 7,5 тыс.руб., 255 ФЛ на сумму 251,45 тыс.руб.; - предъявлен 6 исков на сумму 165,83 тыс. руб. в отношении физических лиц, взысканы 2 иска на сумму 46 тыс.руб.; - задержано 53 орудий охоты, 21 орудий лова; - передано 7 дел в правоохранительные органы, рассмотрено 3 дела, возбуждено 1 уголовное дело. - при участии государственных инспекторов РС(Я) в рейдовых контрольных мероприятиях других контролирующих органов, было оформлено 116 административных дел на сумму 135,5 тыс. руб., в том числе сотрудниками ЛТУ Росрыболовства – 16 дела на 5,5 тыс.руб., Департамента охотничьего хозяйства – 60 дел на 122 тыс. руб., МВД РС(Я) –40 дел на 8 тыс.руб. Государственными инспекторами территориальных подразделений к нарушителям природоохранного законодательства были применены статьи 7.6, 7.11, 8.1, 8.2, 8.5, 8.6, 8.13, 8.14, 8.15, 8.21, 8.31, 8.37, 8.39, 8.41, 8.42, 19.4.1, 19.5, 20.25 КоАП РФ (18 статей) и статья 6.10 КоАП РС (Я) по административным правонарушениям. В 2012 году в соответствии нормативно правовых актов Правительства РС(Я), запросов, требований, представлений Прокуратуры РС(Я) представлено:
проведенных на территории РС(Я) в сводный отчет Минприроды РС(Я) для Правительства РС(Я);
наблюдения форма №1-контроль по результатам контрольно–надзорной деятельности Минприроды РС(Я) в Департамент административной реформы при Администрации и Правительстве РС(Я) для свода (Приложение № 1).
мероприятиях в Прокуратуру РС(Я) (Приложение № 2).
Обращение с отходами производства и потребления За период 2012 года территориальными подразделениями министерства в области обращения с отходами производства и потребления проведено плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 2497 , в т.ч. плановых проверок– 1243, внеплановых – 502, рейдовых -752; В результате плановых и внеплановых - выявлено 774 нарушение норм, правил и требований природоохранного законодательства; - устранено нарушений - 295 (38%); - выдано 447 предписаний, из которых своевременно выполнено 268 т.е. 60,%, остальные находятся в стадии исполнения по срокам. -составлено 296 протокола об административном правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц –41, должностных лиц – 246 и на физические лица 9. - вынесено 323 постановления о привлечении к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц на 3924,6 тыс. рублей, в том числе, на 53 юридических лица в сумме 2285,0 тыс.руб., 262 должностных лица на сумму 1630,64 тыс.руб. и 8 физических лица в сумме 9,0 тыс. руб.; - взыскано штрафов 242 (75%) на 2440,60 тыс. руб. (62 %), в том числе в отношении юридических лиц - 26 на сумму 1120 тыс.руб., с должностных лиц – 210 штрафа в сумме 1313,64 тыс.руб. и в отношении 6 физических лиц в сумме 7,0 тыс. В ходе проведения 752 рейдовых контрольных мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления - выявлено 662 нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства, устранено 421 (63%). - выдано 326 предписания, из которых своевременно выполнено 231, т.е. 71%, остальные находятся в стадии исполнения по срокам. - вынесено 401 постановление о привлечении к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц на 1925,5 тыс. руб., в том числе на 8 юридических лиц на сумму 750 тыс.руб., на 103 должностных лица на сумму 851,5 тыс.рублей и на 257 физических лица на сумму 324 тыс.рублей; - штрафов взыскано - 313 (85%) на 1436,0 тыс. руб.(74%). Охрана и использование водных объектов. По состоянию на 01.01.2013 г. на учете Департамента по водным отношениям РС (Я) в реестре водопользователей зарегистрированы 367 субъектов хозяйствующих субъектов, из них право пользования водными объектами имеют 340, в том числе 4 оформлены частично. За 2013 г. территориальными подразделениями министерства в области охраны и использования водных объектов проведено: - 1565 плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, плановых проверок – 1327, внеплановых – 239, совместно с другими надзорными органами - 38. В ходе проведенных плановых и внеплановых проверок территориальными подразделениями: - выявлено 196 нарушений водного законодательства в части отсутствия разрешительной документации на право пользования водными объектами, в т.ч. договора водопользования – для забора воды, для использования акваторий, решения о предоставлении водных объектов в пользование – для сброса сточных вод, для разведки и добычи полезных ископаемых и др., из них устранено 78 (39,8%); - выдано 227 предписаний, из них выполнено 88 (38,7%), остальные находятся на стадии исполнения по срокам выполнения; Количество составленных протоколов 115, в отношении юридических лиц 64 (43- ст.19.5, 8 – ст.7.6, 3 – ст. 8.13, 3– ст. 8.14, 3 – ст. 8.1, 1 – ст.8.15, 2 – ст.20.25, 1 – ст.8.41 КоАП РФ), на должностные лица – 48 (4 – ст. 19.5, 11 - ст. 7.6, 5 – ст. 8.13, 12 – ст. 8.14. 4 – ст. 8.41, 10 – ст. 8.1, 2 – ст.20.25 КоАП РФ) и 3 на физическое лицо (3 – 20.25 КоАП РФ). - предъявлено 123 административных штрафа на сумму 698 тыс. рублей, - взыскано 66 (53,6%) административных штрафа на сумму 371,5 тыс. руб. (53,2%). Передано по подведомственности всего 69 административных дел, актов проверок, в том числе в Управление РПН по РС (Я) - 4, в Минприроды РС (Я) – 2, в Прокуратуру РС (Я) – 9 (в т.ч. ЯПП – 5, в Прокуратуру Хангаласского улуса – 1, в Момскую прокуратуру – 1, Верхоянскую межрайонную прокуратуру -1), Судебным приставам – 1, Мировым судьям – 52, МЧС – 1. В ходе проведенных 303 рейдовых надзорных мероприятий в области охраны и использования водных объектов государственными инспекторами, в том числе совместно 49 рейдов: - выявлено 176 нарушений, устранено из них 136, т.е. 77,2%; - выдано 36 предписаний об устранении нарушений, из них выполнено 30, т.е. 83,3%; - составлено 112 протоколов об административных правонарушениях. - предъявлено 137 административных штрафов на сумму 233,3 тыс. руб., из них взыскано по 80 на сумму 216,3 тыс. руб. (92,7 %). Предъявлен 1 иск на сумму 101,033 тыс. руб., иск взыскан. Передано 13 материалов дел на рассмотрение по подведомственности, в том числе в Управление РПН по РС (Я) – 8, в Минприроды РС (Я) – 2, в Мировой суд – 1, в Комитеты и инспекции охраны природы (Вилюйский БКОП, Усть-Майская ИОП) - 2. |
Отчет о деятельности министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), заинтересованные министерства и ведомства, научные учреждения, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики... |
Отчет о деятельности гбу рс(Я) «дирекция биологических ресурсов и... РС(Я) полномочиям в сфере функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, сохранения, воспроизводства,... |
||
Министерства охраны природы республики саха (якутия) Постановления Правительства Российской Федерации |
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года n 4979-1 "О ветеринарии",... Республики Саха (Якутия) «О предупреждении заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Республики Саха... |
||
Отчет о деятельности Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) за 2013 год Всего по состоянию на 31 декабря 2013 года Государственным комитетом юстиции Республики Саха (Якутия) разработано 47 проекта правовых... |
Правительство республики саха (якутия) постановлени е О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. №410 «Об утверждении Положения... |
||
Коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства республики саха (якутия) По вопросу: «О подготовке автомобильных дорог и автозимников Республики Саха (Якутия) к зимнему периоду 2011-2012 года» |
И оценке эффективности государственных программ О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013... |
||
И оценке эффективности государственных программ О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013... |
О заключении соглашения о государственно-частном партнёрстве по проектированию,... От 02 апреля 2014 г. 1293-з №141-v «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнёрства»... |
||
Постановление от 30 октября 2015 г. N 410 о порядке надзора за эксплуатацией... Республике Саха (Якутия), в целях обеспечения надзора за техническим состоянием аттракционной техники на территории Республики Саха... |
Населенных пунктов Министерство образования Республики Саха (Якутия), в рамках проекта «Инновационное развитие дошкольных образовательных учреждений... |
||
Отчет о деятельности министерства охраны природы Законодательная и нормативно-правовая деятельность Министерства. Работа с федеральными природоохранными органами |
Отчет о деятельности министерства охраны природы Участие в разработке федеральных правовых актов в сфере охраны окружающей среды. Взаимодействие с федеральными природоохранными структурами... |
||
Мвд россии министерство внутренних дел по республике саха (якутия) Указом Президента Республики Саха (Якутия) №1224 от 17 февраля 2012 года учрежден День охотника в Республике Саха (Якутия) и отмечается... |
О проведении Чемпионата Республики Саха (Якутия) по ралли-рейдам Общественная организация «федерация автомобильного и мотоциклетного спорта республики саха (якутия)» |
Поиск |