15 февраля 2013 года N 15-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ
Принят
Волгоградской
областной Думой
7 февраля 2013 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор
Волгоградской области
С.А.БОЖЕНОВ
15 февраля 2013 года
N 15-ОД
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания населению
Волгоградской области
медицинской помощи на 2013 год
и на плановый период
2014 и 2015 годов"
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Территориальная программа государственных
гарантий бесплатного оказания населению
Волгоградской области медицинской помощи на 2013
год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(далее также - Программа)
Государственный заказчик - Правительство Волгоградской области
Программы
Цели и задачи - Создание единого механизма реализации
Программы конституционных прав населения Волгоградской
области по бесплатному получению медицинской
помощи гарантированного объема за счет средств
областного бюджета, средств системы
обязательного медицинского страхования и других
поступлений.
Обеспечение сбалансированности обязательств
государства по бесплатному предоставлению
населению Волгоградской области медицинской
помощи и выделяемых для этого финансовых
средств.
Повышение эффективности использования ресурсной
базы системы здравоохранения Волгоградской
области с учетом потребности населения в
оказании медицинской помощи и внедрения
ресурсосберегающих технологий
Срок реализации - 2013 - 2015 годы
Программы
Основные программные - Определение потребности населения Волгоградской
мероприятия области в медицинской помощи, исходя из
особенностей демографического состава, уровней и
структуры заболеваемости населения.
Обеспечение соответствия предоставляемой
населению Волгоградской области бесплатной
медицинской помощи территориальным нормативам
оказания медицинской помощи, предусмотренным
Программой.
Обоснование необходимых материальных и
финансовых затрат для обеспечения
гарантированного объема бесплатной медицинской
помощи.
Оптимизация ресурсной базы системы
здравоохранения, участвующей в реализации
Программы
Исполнители Программы - Министерство здравоохранения Волгоградской
области.
Государственное учреждение "Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Волгоградской области".
Министерство финансов Волгоградской области.
Медицинские организации любых организационно-
правовых форм
Объем и источники - Потребность в финансировании Программы
финансирования Программы составляет всего:
на 2013 год - 22926976,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 26087292,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 30609118,5 тыс. рублей;
из них:
бюджетные ассигнования областного бюджета
(далее - областной бюджет):
на 2013 год - 7969110,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 8561983,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 9260334,8 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Волгоградской области (далее - бюджет ТФОМСа):
на 2013 год - 14957866,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 17525308,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 21348783,7 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Программы в соответствии
с Законом Волгоградской области от 27 декабря
2012 г. N 181-ОД "Об областном бюджете на 2013
год и на плановый период 2014 и 2015 годов",
Законом Волгоградской области от 17 декабря 2012
г. N 168-ОД "О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Волгоградской области на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов" составляет:
на 2013 год - 19985943,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 22527494,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 26348952,9 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета:
на 2013 год - 5028076,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 5002185,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 5000169,2 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМСа:
на 2013 год - 14957866,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 17525308,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 21348783,7 тыс. рублей;
общий подушевой норматив финансирования
Программы на одного жителя в год составляет:
на 2013 год - 9032,5 рубля;
на 2014 год - 10294,4 рубля;
на 2015 год - 12096,7 рубля;
из них:
за счет областного бюджета:
на 2013 год - 3090,0 рубля;
на 2014 год - 3331,9 рубля;
на 2015 год - 3615,2 рубля;
за счет бюджета ТФОМСа на одного
застрахованного:
на 2013 год - 5942,5 рубля;
на 2014 год - 6962,5 рубля;
на 2015 год - 8481,5 рубля.
Дефицит финансового обеспечения Программы по
сравнению с потребностью составляет на 2013 год
всего - 12,8 процента,
в том числе в части бюджетного финансирования -
36,9 процента;
в части бюджета ТФОМСа - 0 процентов;
на 2014 год всего - 13,6 процента,
в том числе в части бюджетного финансирования -
41,6 процента,
в части бюджета ТФОМСа - 0 процентов;
на 2015 год всего - 13,9 процента,
в том числе в части бюджетного финансирования -
46,0 процента;
в части бюджета ТФОМСа - 0 процентов
Ожидаемые результаты - Бесплатное предоставление населению
реализации Программы Волгоградской области медицинской помощи в
рамках объемных и финансовых параметров,
предусмотренных Программой.
Повышение эффективности использования ресурсов
системы здравоохранения Волгоградской области
Контроль за исполнением - Информация о реализации Программы представляется
Программы в Правительство Волгоградской области и
Волгоградскую областную Думу
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации.
Основой Программы являются гарантированный государством объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, предусматривающей профилактические, диагностические, лечебные и медико-социальные услуги. Программа определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области бесплатно. Территориальная программа обязательного медицинского страхования входит в структуру Программы, является ее неотъемлемой частью и регламентирует условия, виды медицинской помощи, финансируемой за счет бюджета ТФОМСа.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Программы, сформулированы в приложениях к настоящей Программе.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение 2);
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области в медицинских организациях и учреждениях, участвующих в реализации Программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для медицинского применения при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, стоматологической медицинской помощи, в рамках Программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен за счет средств областного бюджета (приложение 6);
схема взаимосвязи перечней болезней и состояний пациентов, а также специальностей врачей и профилей отделений стационара при оказании медицинской помощи в рамках Программы (приложение 7);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на территории Волгоградской области (приложение 8);
перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования (приложение 9);
реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Волгоградской области (приложение 10);
утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2013 год (приложение 11);
утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2014 год (приложение 12);
утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2015 год (приложение 13);
утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2013 год (приложение 14);
утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2014 год (приложение 15);
утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год (приложение 16);
перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские организации и учреждения, не входящих в Программу (приложение 17).
Населению Волгоградской области в рамках Программы бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь, в объемах и на условиях, определенных Программой.
При оказании медицинской помощи в рамках Программы бесплатное лекарственное обеспечение больных осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, сформированным на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 1378-р "Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год".
В исключительных случаях, при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинскими организациями приобретаются лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке в Российской Федерации и разрешенные к медицинскому применению, но не входящие в стандарты медицинской помощи, и перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы, по заключению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах больного и журнале врачебной комиссии.
Все виды медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 - 2015 годы предоставляются в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию, выданную в установленном порядке, и внесенных в реестр медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, в порядке, определяемом Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские организации, не входящих в Программу, включены виды медицинской помощи, в том числе профилактические, оказываемые за счет средств федерального бюджета, средств внебюджетного фонда социального страхования, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также предоставляемые населению в рамках программ добровольного медицинского страхования или оплачиваемые за счет личных средств граждан.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
создание единого механизма реализации конституционных прав населения Волгоградской области на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, средств бюджета ТФОМСа и других поступлений;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению населению Волгоградской области медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области.
Задачи Программы:
определение потребности населения Волгоградской области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
определение потребности населения Волгоградской области в видах и объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;
обеспечение соответствия бесплатно предоставляемой населению Волгоградской области в рамках Программы медицинской помощи федеральным нормативам оказания медицинской помощи;
обоснование необходимых материальных и финансовых затрат на выполнение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
достижение сбалансированности объемов, структуры гарантируемой населению Волгоградской области медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения Волгоградской области в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий;
переход на принцип использования подушевого норматива финансирования на одного застрахованного жителя территории при определении потребности Программы в части денежных средств на оплату амбулаторной медицинской помощи.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Расчет стоимости Программы на территории Волгоградской области произведен в соответствии с нормативными документами, указанными в разделах "Паспорт Программы" и "Введение".
В связи с отсутствием данных Волгоградстата о прогнозной численности населения Волгоградской области на 1 января 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов при расчете Программы использовался прогноз численности постоянного населения (среднегодовой) Волгоградской области по данным министерства экономики Волгоградской области для разработки прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов:
2013 год - 2579000 человек,
2014 год - 2569700 человек,
2015 год - 2561500 человек.
Для расчета стоимости Программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области - 2517100 человек (данные на 1 апреля 2012 года).
Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации нормативов, структуры заболеваемости на территории Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов устанавливаются следующие объемы деятельности медицинской сети по бесплатному оказанию медицинской помощи населению Волгоградской области на одного жителя в части бюджета и на одного застрахованного в части ОМС:
Таблица 1
┌────────────────┬──────────────────────────────────┬───────┬───────┬─────┐
│ Виды и условия │ Единицы измерения │ 2013 │ 2014 │2015 │
│ оказания │ │ год │ год │ год │
│ медицинской │ │ │ │ │
│ помощи │ │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
└────────────────┴──────────────────────────────────┴───────┴───────┴─────┘
1. Скорая Число вызовов на одного жителя, 0,318 0,318 0,318
медицинская из них:
помощь вне в рамках базовой программы 0,312 0,312 0,312
медицинской обязательного медицинского
организации, страхования на одно
включая застрахованное лицо;
медицинскую по видам медицинской помощи, 0,006 0,006 0,006
эвакуацию финансируемой за счет средств
областного бюджета
2. Медицинская Число посещений:
помощь в с профилактической целью (в том 2,44 2,64 2,7
амбулаторных числе центров здоровья, по
условиях диспансеризации, включая
посещения среднего медицинского
персонала), а также по
паллиативной медицинской помощи)
на одного жителя,
из них:
в рамках базовой программы 2,04 2,24 2,3
обязательного медицинского
страхования на одно
застрахованное лицо;
по видам медицинской помощи, 0,4 0,4 0,4
финансируемой за счет средств
областного бюджета;
по неотложной медицинской 0,36 0,46 0,6
помощи в рамках базовой программы
обязательного медицинского
страхования на одно
застрахованное лицо
Число обращений в связи с 2,1 2,15 2,2
заболеваниями на одного жителя,
из них:
в рамках базовой программы 1,9 1,95 2,0
обязательного медицинского
страхования на одно
застрахованное лицо;
по видам медицинской помощи, 0,2 0,2 0,2
финансируемой за счет средств
областного бюджета
3. Медицинская Число пациенто-дней на одного 0,63 0,665 0,71
помощь в жителя,
условиях из них:
дневных в рамках базовой программы 0,52 0,55 0,59
стационаров обязательного медицинского
страхования на одного
застрахованное лицо;
по видам медицинской 0,11 0,115 0,12
помощи, финансируемой за счет
средств областного бюджета
4. Медицинская Число койко-дней на одного 2,558 2,463 2,35
помощь в жителя,
стационарных из них:
условиях в рамках базовой программы 1,74 1,66 1,59
обязательного медицинского
страхования на одно
застрахованное лицо;
по видам медицинской помощи, 0,818 0,803 0,76
финансируемой за счет средств
областного бюджета
5. Паллиативная Число койко-дней на одного жителя 0,077 0,092 0,112
медицинская (за счет средств областного
помощь в бюджета)
стационарных
условиях
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области сложились следующие объемы медицинской помощи на 2013 год.
Скорая помощь:
всего - 820122 вызова, из них:
за счет средств бюджета - 34137 вызовов,
средств ОМС - 785985 вызовов.
Амбулаторная помощь:
всего с профилактической целью - 6166484 посещения, из них:
за счет средств бюджета - 1031600 посещений;
средств ОМС - 5134884 посещения.
Неотложная медицинская помощь за счет средств ОМС - 906156 посещений.
Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, за счет средств бюджета - 22284 посещения.
Всего в связи с заболеваниями - 5298290 обращений, из них:
за счет средств бюджета - 515800 обращений;
средств ОМС - 4782490 обращений.
Стационарная помощь:
всего - 6597082 койко-дня, из них:
за счет средств бюджета - 2217328 койко-дней;
средств ОМС - 4379754 койко-дня.
Паллиативная помощь за счет средств бюджета - 198583 койко-дня.
Дневной стационар:
всего - 1592582 пациенто-дня, из них:
за счет средств бюджета - 283690 пациенто-дней;
средств ОМС - 1308892 пациенто-дня.
На 2014 год.
Скорая помощь:
всего - 817165 вызовов, из них:
за счет средств бюджета - 31322 вызова;
средств ОМС - 785843 вызова.
Амбулаторная помощь:
всего с профилактической целью - 6666184 посещения, из них:
за счет средств бюджета - 1027880 посещений;
средств ОМС - 5638304 посещения.
Неотложная медицинская помощь за счет средств ОМС - 1157866 посещений.
Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, за счет средств бюджета - 24196 посещений.
Всего в связи с заболеваниями - 5422285 обращений, из них:
за счет средств бюджета - 513940 обращений;
средств ОМС - 4908345 обращений.
Стационарная помощь:
всего - 6329171 койко-день, из них:
за счет средств бюджета - 2150785 койко-дней;
средств ОМС - 4178386 койко-дней.
Паллиативная помощь за счет средств бюджета - 236412 койко-дня.
Дневной стационар:
всего - 1679921 пациенто-день, из них:
за счет средств бюджета - 295516 пациенто-дней;
средств ОМС - 1384405 пациенто-дней.
На 2015 год.
Скорая помощь:
всего - 814557 вызовов, из них:
за счет средств бюджета - 28761 вызов,
средств ОМС - 785796 вызовов.
Амбулаторная помощь:
всего с профилактической целью - 6813930 посещений, из них:
за счет средств бюджета - 1024600 посещений;
средств ОМС - 5789330 посещений.
Неотложная медицинская помощь за счет средств ОМС - 1510260 посещений.
Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, за счет средств бюджета - 26640 посещений.
Всего в связи с заболеваниями - 5546500 обращений, из них:
за счет средств бюджета - 512300 обращений;
средств ОМС - 5034200 обращений.
Стационарная помощь:
всего - 6019525 койко-дней, из них:
за счет средств бюджета - 2017336 койко-дней;
средств ОМС - 4002189 койко-дней.
Паллиативная помощь за счет средств бюджета - 286888 койко-дней.
Дневной стационар:
всего - 1792469 пациенто-дней, из них:
за счет средств бюджета - 307380 пациенто-дней;
средств ОМС - 1485089 пациенто-дней.
При расчете стоимости Программы использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (таблица 2).
Таблица 2
Сопоставительные данные по расчету нормативов финансовых
затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках
Программы на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов
┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Наименование единиц объема │ Стоимость единицы объема медицинской │
│ медицинской помощи по │ помощи на 2013 год │
│ источникам финансирования ├─────────────┬───────────────┬───────────┤
│ │нормативы по │территориальные│фактическое│
│ │постановлению│ нормативы │обеспечение│
│ │Правительства│ │ │
│ │ Российской │ │ │
│ │ Федерации │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
└───────────────────────────────┴─────────────┴───────────────┴───────────┘
1. Бюджет
Вызовы скорой 7385,0 4463,8
специализированной помощи
Койко-день в стационарных 1657,0 1657,0 1027,3
условиях
Посещение 271,0 271,0 168,0
с профилактической целью
в амбулаторных условиях
Обращение по поводу 771,8 771,8 478,5
заболевания в амбулаторных
условиях
Пациенто-день в условиях 508,3 508,3 315,1
дневного стационара
Паллиативная медицинская 1537,1 1537,1 953,0
помощь в стационарных условиях
2. ОМС
Вызов скорой помощи 1435,6 1435,6 1435,6
Койко-день в стационарных 1756,2 1756,2 1756,2
условиях
Вспомогательные репродуктивные 106253,9 106253,9 106253,9
технологии (экстракорпоральное
оплодотворение (на один
случай) в условиях дневного
стационара и амбулаторных
условиях
Посещение с профилактической 266,3 266,3 266,3
целью в амбулаторных условиях
Посещение при оказании 340,9 340,9 340,9
неотложной медицинской помощи
в амбулаторных условиях
Обращение по поводу 772,3 690,7 690,7
заболевания в амбулаторных
условиях
Пациенто-день в условиях 570,0 570,0 570,0
дневного стационара
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование единиц │Стоимость единицы объема медицинской помощи в 2014 и 2015 │
│ объема медицинской │ годах (рублей) │
│помощи по источникам├───────────────────┬───────────────────┬──────────────────┤
│ финансирования │ нормативы по │ территориальные │ фактическое │
│ │ постановлению │ нормативы │ обеспечение │
│ │ Правительства │ │ │
│ │ Российской │ │ │
│ │ Федерации │ │ │
│ ├─────────┬─────────┼─────────┬─────────┼─────────┬────────┤
│ │2014 год │2015 год │2014 год │2015 год │2014 год │2015 год│
├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
└────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┘
1. Бюджет
Вызовы скорой 7577,1 7752,3 4444,0 5395,7
помощи
Койко-день в 1714,8 2231,1 1714,8 2231,1 983,8 1198,4
стационарных
условиях
Посещение 360,0 448,9 360,0 448,9 206,5 241,1
с профилактической
целью в
амбулаторных
условиях
Обращение по поводу 1044,0 1256,9 1044,0 1256,9 598,9 675,1
заболевания в
амбулаторных
условиях
Пациенто-день 559,4 610,5 559,4 610,5 320,9 327,9
в условиях дневного
стационара
Паллиативная 1654,3 2137,0 1654,3 2137,0 949,1 1147,9
медицинская помощь
в стационарных
условиях
2. ОМС
Вызов скорой помощи 1507,4 1582,8 1507,4 1582,8 1507,4 1582,8
Койко-день в 2034,2 2428,8 2034,2 2428,8 2034,2 2428,8
стационарных
условиях
Вспомогательные 113109 119964,1 113109 119964,1 113109 119964,1
репродуктивные
технологии
(экстракорпоральное
оплодотворение (на
один случай) в
условиях дневного
стационара и
амбулаторных
условиях
Посещение с 318,4 348,4 318,4 348,4 318,4 348,4
профилактической
целью в
амбулаторных
условиях
Посещение при 407,6 445,9 407,6 445,9 407,6 445,9
оказании неотложной
медицинской помощи
в амбулаторных
условиях
Обращение по поводу 923,4 1010,3 875,0 1010,3 875,0 1010,3
заболевания в
амбулаторных
условиях
Пациенто-день в 590,0 620,0 590,0 620,0 590,0 620,0
условиях дневного
стационара
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
С 1 января 2013 года в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) застрахованным гражданам оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Скорая специализированная медицинская помощь и скорая помощь незастрахованным гражданам оплачивается за счет средств областного бюджета.
Паллиативная медицинская помощь предоставляется за счет средств областного бюджета.
Неотложная медицинская помощь застрахованным гражданам оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования.
Помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оплачивается за счет средств областного бюджета.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. С 1 января 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь передается на финансирование из средств ОМС.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за комплексную услугу при проведении дополнительной диспансеризации;
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения пациента на профильной койке;
за законченный случай лечения заболевания;
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
койко-день в круглосуточном стационаре;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения пациента в профильном дневном стационаре;
за законченный случай лечения заболевания;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за вызов скорой медицинской помощи;
по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включает расходы по следующим статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации:
1) при оказании стационарной медицинской помощи:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
2) при оказании амбулаторной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах всех типов):
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на продукты питания);
3) при оказании скорой, за исключением специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на продукты питания).
Медицинским организациям, имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи по всем статьям расходов осуществляется только в части расходов, приходящихся на выполнение утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом расходов, которые финансируются из других источников.
Общая стоимость Программы составляет:
2013 год всего - 22926976,8 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 7969110 тыс. рублей, за счет бюджета ТФОМСа - 14957866,8 тыс. рублей;
2014 год всего - 26087292,2 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 8561983,4 тыс. рублей, за счет бюджета ТФОМСа - 17525308,8 тыс. рублей;
2015 год всего - 30609118,5 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 9260334,8 тыс. рублей, за счет бюджета ТФОМСа - 21348783,7 тыс. рублей.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы направлена на:
бесплатное предоставление населению Волгоградской области гарантированного государством объема медицинской и лекарственной помощи;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
Приложение 1
к Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания
населению Волгоградской
области медицинской помощи
на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов
ПЕРЕЧЕНЬ
|