6 декабря 2016 года
|
N 130-ОД
|
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Принят
Волгоградской
областной Думой
1 декабря 2016 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
06 декабря 2016 года
N 130-ОД
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Волгоградской области
на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов"
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее также - Территориальная программа, Программа)
|
Государственный заказчик Программы
|
Администрация Волгоградской области
|
Цели и задачи Программы
|
Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств.
Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий
|
Срок реализации Программы
|
2017 - 2019 годы
|
Исполнители Программы
|
Комитет здравоохранения Волгоградской области.
Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области".
Медицинские организации любых организационно-правовых форм
|
Объем и источники финансирования Программы
|
Потребность в финансировании Территориальной программы на 2017 год составляет:
всего - 31260729,4 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) - 22413622,4 тыс. рублей;
в том числе:
22183622,4 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные ассигнования областного бюджета - 8847107,0 тыс. рублей.
Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2017 год по потребности в год составляет:
всего - 12446,8 рубля;
из них:
за счет средств бюджета ТФОМСа в расчете на одно застрахованное лицо - 8958,2 рубля, в том числе 8866,3 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
91,9 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3488,6 рубля.
На 2017 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности.
Потребность в финансировании Территориальной программы на 2018 год составляет:
всего - 32271204,8 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета ТФОМСа - 23115244,6 тыс. рублей,
в том числе:
22885244,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные ассигнования областного бюджета - 9155960,2 тыс. рублей.
Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2018 год составляет:
всего - 12910,0 рубля;
из них:
за счет средств бюджета ТФОМСа в расчете на одно застрахованное лицо - 9281,9 рубля,
в том числе:
9189,5 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
92,4 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3628,1 рубля.
Потребность в финансировании Территориальной программы на 2019 год составляет:
всего - 33162212,3 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета ТФОМСа - 23690095,5 тыс. рублей,
в том числе:
23460095,5 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные ассигнования областного бюджета - 9472116,8 тыс. рублей.
Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2019 год составляет:
всего - 13332,6 рубля;
из них:
за счет средств бюджета ТФОМСа в расчете на одно застрахованное лицо - 9559,4 рубля,
в том числе:
9466,6 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
92,8 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3773,2 рубля
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области
|
Контроль за исполнением Программы
|
Информация о реализации Территориальной программы представляется в Администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу
|
1. Введение
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проекта постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации).
2. Общие положения
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2017 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение 10);
перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу (приложение 11).
3. Цели и задачи Программы
Цели Территориальной программы:
создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, средств бюджета ТФОМСа и других поступлений;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области.
Задачи Территориальной программы:
определение потребности в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава населения, а также уровней и структуры заболеваемости в Волгоградской области;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
4. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области, проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2017 год - 2536005 человек,
2018 год - 2523624 человека,
2019 год - 2510367 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области:
2017 год - 2502023 человека (данные на 1 апреля 2016 года),
2018 год - 2490357 человек (прогноз),
2019 год - 2478199 человек (прогноз).
На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из потребности в скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лицам (таблица 1).
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи
|
Единицы измерения
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию
|
Число вызовов на одного жителя,
из них:
|
0,3118
|
0,3118
|
0,3117
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,300
|
0,300
|
0,300
|
1 уровень
|
0,290
|
0,290
|
0,290
|
2 уровень
|
0,010
|
0,010
|
0,010
|
3 уровень
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета
|
0,0118
|
0,0118
|
0,0117
|
по скорой медицинской помощи, включая специализированную,
в том числе:
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0111
|
0,0111
|
0,0110
|
2 уровень
|
0,0001
|
0,0001
|
0,0001
|
3 уровень
|
0,0006
|
0,0006
|
0,0006
|
2. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
Число посещений с профилактическими и иными целями
на одного жителя,
из них:
|
3,05
|
3,05
|
3,05
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
2,35
|
2,35
|
2,35
|
1 уровень
|
1,35
|
1,35
|
1,35
|
2 уровень
|
0,58
|
0,58
|
0,58
|
3 уровень
|
0,42
|
0,42
|
0,42
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета,
в том числе:
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
1 уровень
|
0,065
|
0,065
|
0,065
|
2 уровень
|
0,634
|
0,634
|
0,634
|
3 уровень
|
0,001
|
0,001
|
0,001
|
Число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме
|
0,56
|
0,56
|
0,56
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,37
|
0,37
|
0,37
|
2 уровень
|
0,10
|
0,10
|
0,10
|
3 уровень
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
Число обращений в связи с заболеваниями на одного жителя,
из них:
|
2,18
|
2,18
|
2,18
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
1,98
|
1,98
|
1,98
|
1 уровень
|
1,37
|
1,37
|
1,37
|
2 уровень
|
0,44
|
0,44
|
0,44
|
3 уровень
|
0,17
|
0,17
|
0,17
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета,
в том числе:
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
1 уровень
|
0,044
|
0,044
|
0,044
|
2 уровень
|
0,155
|
0,155
|
0,155
|
3 уровень
|
0,001
|
0,001
|
0,001
|
3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров
|
Число случаев лечения на одного жителя,
из них:
|
0,064
|
0,064
|
0,064
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
1 уровень
|
0,03
|
0,03
|
0,03
|
2 уровень
|
0,02
|
0,02
|
0,02
|
3 уровень
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета,
в том числе:
|
0,004
|
0,004
|
0,004
|
1 уровень
|
|
|
|
2 уровень
|
0,004
|
0,004
|
0,004
|
3 уровень
|
|
|
|
4. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (структурных подразделениях)
|
Число случаев госпитализаций на одного жителя,
из них:
|
0,19014
|
0,19014
|
0,19014
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,17214
|
0,17214
|
0,17214
|
1 уровень
|
0,03202
|
0,03202
|
0,03202
|
2 уровень
|
0,04436
|
0,04436
|
0,04436
|
3 уровень
|
0,09576
|
0,09576
|
0,09576
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета,
в том числе:
|
0,018
|
0,018
|
0,018
|
1 уровень
|
0,003
|
0,003
|
0,003
|
2 уровень
|
0,013
|
0,013
|
0,013
|
3 уровень
|
0,002
|
0,002
|
0,002
|
Число койко-дней по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,039
|
0,039
|
0,039
|
1 уровень
|
|
|
|
2 уровень
|
0,004
|
0,004
|
0,004
|
3 уровень
|
0,035
|
0,035
|
0,035
|
5. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях, в том числе на койках сестринского ухода)
|
Число койко-дней на одного жителя,
в том числе:
|
0,092
|
0,092
|
0,092
|
1 уровень
|
0,065
|
0,065
|
0,065
|
2 уровень
|
0,027
|
0,027
|
0,027
|
3 уровень
|
|
|
|
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Волгоградской области.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2017 год следующие объемы медицинской помощи:
1) скорая помощь:
всего - 780602 вызова, из них:
за счет средств областного бюджета - 29995 вызовов,
за счет средств ОМС - 750607 вызовов;
2) в амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями - 7654958 посещений, из них:
за счет средств областного бюджета - 1775204 посещения;
за счет средств ОМС - 5879754 посещения.
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1401133 посещения.
Всего в связи с заболеваниями - 5461207 обращений, из них:
за счет средств областного бюджета - 507201 обращение;
за счет средств ОМС - 4954006 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух;
3) в стационарных условиях:
специализированная медицинская помощь, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, в части областного бюджета и ОМС:
всего - 476346 случаев госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета - 45648 случаев госпитализации;
за счет средств ОМС - 430698 случаев госпитализации.
Медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 97579 койко-дней;
4) паллиативная медицинская помощь за счет средств областного бюджета - 233312 койко-дней;
5) в условиях дневного стационара:
всего - 160265 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета - 10144 случая лечения;
за счет средств ОМС - 150121 случай лечения.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в проекте постановления Правительства Российской Федерации, на 2017 год (таблица 2), на 2018 - 2019 годы (таблица 3).
Таблица 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи в рамках Территориальной программы на 2017 год
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования
|
Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2017 год, рублей
|
средние нормативы по проекту постановления Правительства Российской Федерации
|
территориальные нормативы
|
1
|
2
|
3
|
1. Областной бюджет
|
|
|
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС,
из них:
|
|
6 582,7
|
вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам
|
|
1 858,9
|
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)
|
69276,8
|
69 276,8
|
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
403,9
|
403,9
|
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
1 171,6
|
1 171,6
|
Случай лечения в условиях дневных стационаров
|
11 957,9
|
11 957,9
|
Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе на койках сестринского ухода)
|
1 856,5
|
1 856,5
|
2. ОМС
|
|
|
Вызов скорой медицинской помощи
|
1 858,9
|
1 858,9
|
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)
|
24 198,2
|
24 465,45
|
Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций
|
1 668,4
|
1 668,4
|
Посещения с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
381,6
|
381,6
|
Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях
|
488,5
|
488,5
|
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
1 069,2
|
1 069,2
|
Случай лечения в условиях дневных стационаров
|
12098,9
|
12 098,9
|
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи в рамках Территориальной программы на плановый период
2018 и 2019 годов
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования
|
Стоимость единицы объема медицинской помощи в 2018 и 2019 годах, рублей <*>
|
2018 год
|
2019 год
|
1
|
2
|
3
|
1. Областной бюджет
|
|
|
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС,
из них:
|
6582,9
|
6583,1
|
вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам
|
1 926,0
|
1 983,6
|
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)
|
69 276,8
|
69 276,8
|
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
403,9
|
403,9
|
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
1 171,6
|
1 171,6
|
Случай лечения в условиях дневных стационаров
|
11 957,9
|
11 957,9
|
Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе на койках сестринского ухода)
|
1 856,5
|
1 856,5
|
2. ОМС
|
|
|
Вызов скорой помощи
|
1 926,0
|
1 983,6
|
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)
|
25 072,6
|
25 822,2
|
Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь
|
1 728,7
|
1 780,4
|
по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций
|
|
|
Посещения с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)
|
395,4
|
407,2
|
Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях
|
506,2
|
521,3
|
Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)
|
1 107,8
|
1 140,9
|
Случай лечения в условиях дневных стационаров
|
12 536,1
|
12 910,9
|
--------------------------------
<*> Нормативы финансовых затрат по условиям оказания медицинской помощи на 2018 и 2019 год установлены в соответствии со средними нормативами, указанными в проекте постановления Правительства Российской Федерации, за исключением норматива финансовых затрат на вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, который определен исходя из потребности в расходах.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный, в том числе сверхкороткий, случай оказания медицинской помощи при проведении диагностических исследований, переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, оказании услуг диализа;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный, в том числе сверхкороткий, случай оказания медицинской помощи при проведении диагностических исследований, переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, оказании услуг диализа;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи по всем статьям расходов осуществляется в части расходов, необходимых для выполнения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом расходов, которые финансируются из других источников.
Приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации Программы осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для медицинских организаций государственной формы собственности;
за счет иных доходов (за исключением средств ОМС) для медицинских организаций частной формы собственности.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на:
бесплатное предоставление гражданам в Волгоградской области гарантированного государством объема медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
Приложение 1
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Волгоградской области на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов
ПЕРЕЧЕНЬ
|