Программа государственной итоговой аттестации


Скачать 328.15 Kb.
Название Программа государственной итоговой аттестации
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»



Факультет международного бизнеса
Кафедра маркетинга и рекламы

Принята решением

Ученого совета факультета международного бизнеса

протокол №_____

от «____» __________ 20___г.

«Утверждаю»

Декан факультета международного бизнеса

__________________ Ю.П. Дусь

«______»_____________20____г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ



Направление подготовки

Менеджмент

Код направления подготовки

38.03.02

Направленность

(профиль подготовки)

38.03.02-30.04-04.05 Международный менеджмент

Базовая/вариативная часть

БЛОК3.Б.01, БЛОК3.Б02, БЛОК3.Б03


г. Омск – 2017 г.

Программа государственной итоговой аттестации разработана:
_профессором, д.э.н., доцентом__ _______________ Т.Д. Синявец ______________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) ( инициалы, фамилия разработчика)

Программа рассмотрена на заседании кафедры маркетинга и рекламы (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ по направлению 38.03.02. Менеджмент.
Декан факультета

международного бизнеса ___________________ _____Ю.П. Дусь______________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)


Зав. библиотекой___________________________ _______________________________

(подпись, Ф.И.О. проверяющего)

М.П.

  1. Место государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

Цели государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль подготовки 30.03.02-30.04.-04.05 «Маркетинг» является установление уровня подготовленности обучающегося в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования.

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 30.03.02-30.04.-04.05 «Маркетинг», проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи государственной итоговой аттестации:

  • оценка способности и умения выпускников, опираясь на полученные знания в области менеджмента и маркетинга, самостоятельно формировать маркетинговые стратегии предприятия, реализовывать мероприятия, направленные на успешную маркетинговую деятельность; аргументировать и защищать свою точку зрения в выборе маркетинговых коммуникаций для конкретного предприятии/ организации.

  • решение вопроса о присвоении степени «бакалавр» по результатам ГИА и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Взаимосвязь с другими дисциплинами

Подготовка бакалавра имеет многоцелевой, междисциплинарный характер. Квалификационные возможности выпускника приобретаются в результате обучения, включающего общую и специальную подготовку. Содержание государственной итоговой аттестации базируется на компетенциях, сформированных при изучении дисциплин, при прохождении практик.


  1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы все общекультурные, общепрофессиональные (ОПК-1 - ОПК-7) и профессиональные компетенции (ПК-1 – ПК-8), указанные в ФГОС ВО.


  1. Структура и содержание государственной итоговой аттестации

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 в блок «Государственная итоговая аттестация» входит:

  • подготовка и сдача государственного экзамена;

  • подготовка выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты.

Объем ГИА в зачетных единицах и в неделях (часах)

Наименование

Семестр

Общая трудоемкость ГИА

в З.Е.

в неделях (часах)

Государственный экзамен

8

3

2

Выполнение выпускной квалификационной работы

8

5

3,2

Защита выпускной квалификационной работы

8

1

0,4




  1. Программа государственного экзамена


Программа государственного экзамена направлена на итоговую оценку сформированности общепрофессиональных, профессиональных и специальных профессиональных компетенций и включает блоки тем по актуальным дисциплинам подготовки бакалавров:


  1. Менеджмент (Основы менеджмента)

Теоретические основы менеджмента: объект и предмет менеджмента, научные школы и современные концепции менеджмента; общеэкономические законы и закономерности, принципы, определяющие развитие менеджмента; особенности российского управления.

Функции менеджмента: целеполагание, планирование, контроль, координация и мотивация.

Разработка управленческих решений: понятие и классификация управленческих решений, основополагающие элементы деятельности, условия и критерии принятия решений, процесс и модели принятия управленческих решений, реализация управленческих решений; социальные последствия принимаемых решений.

Организация труда: анализ работы и регламентация труда; полномочия и факторы их распределения; делегирование полномочий в процессах управления, функциональное содержание полномочий; выбор и регулирование степени централизации управления.

Организационные структуры управления: понятие, элементы, характеристика иерархических и органических видов структур; Основы проектирования и пути совершенствования организационных структур управления. Требования к структуре управления организацией и факторы, ее определяющие.

Производственная система. Типы производства. Производственный процесс и его структура. Производственная структура предприятия и ее элементы. Особенности организации производства продукции и обслуживания потребителей в разных сферах деятельности.

Производственная мощность: объем производства и производственная мощность; виды производственной мощности. Пути повышения производственной мощности.

Вспомогательное производство: основы организации ремонтного, инструментального и энергетического хозяйства. Организация складского процесса и особенности транспортного обслуживания.

Контроль как функция менеджмента: факторы, определяющие необходимость контроля; изменение философии, сущность и этапы контроля; области контроля в менеджменте организации и виды контроля.

Эффективность и качество менеджмента: методологические основы оценки эффективности системы менеджмента; взаимосвязь показателей результативности и эффективности менеджмента, их развитие; конкурентоспособность, качество менеджмента и менеджмент качества.


  1. Организационное поведение


Цели и функции, объекты и субъекты управления организационным поведением. Поведение личности в организации. Свойства индивида: природные черты, темперамент, характер. Поведенческие теории. Методы и средства управления организационным поведением: стандартизация, научение, компенсация.

Понятие мотивации труда. Процесс детерминации трудовой деятельности. Стимулы и мотивы в процессе детерминации. Теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Кризис трудовой мотивации.

Отношения власти в системе управления: понятие и типология власти; классические и современные теории власти и лидерства; власть и авторитет менеджера; источники власти в управлении организацией; партнерство в процессах менеджмента.

Лидерство: процессы формирования и основные составляющие лидерства; формальные и неформальные лидеры, их роль в деятельности организации; проявление лидерства в стиле управления, тенденции развитии стиля управления.

Организационные комуникации и конфликты: взаимодействия в группе и в организации; возникновение, проявление и разновидности конфликтов, влияние конфликтов на менеджмент организации; методы разрешения конфликтов в кросс-культурной среде.

Групповые аспекты управления поведением: понятие группы, классификация групп и причины их образования. Управление малой группой. Стадии группового развития. Факторы, влияющие на эффективность группы. Формирование команды

Организационная (корпоративная) культура как объект управления: понятие и элементы организационной культуры. Взаимосвязь организационных и индивидуальных ценностей. Субкультуры в организации. Характеритсика основных подходов к диагностике организационной культуры


  1. Управление человеческими ресурсами

Теоретические подходы и концепции управления человеческими ресурсами: эмпирический, бюрократический, процессуальный, ситуационный и системный подходы к управлению персоналом. Концепции управления персоналом: управление кадрами, системное управление персоналом, управлением человеческими ресурсами, социальный менеджмент и др. Взаимосвязь подходов и концепций в управлении персоналом.

Сущность и содержание системного подхода в управлении персоналом: признаки системности, уровни рассмотрения системы. Типы систем управления персоналом в зависимости от уровня развития организации.

Системообразующие и специальные функции управления человеческими ресурсами: организация труда, оценка персонала, мотивация труда; планирование, подбор и адаптация персонала, стимулирование труда, развитие персонала и управление трудовыми перемещениями, регулирование социально-трудовых отношений, высвобождение персонала. Технологии реализации функций управления человеческими ресурсами.

Стратегическое управление человеческими ресурсами. Условия и факторы, повлиявшие на формирование стратегии управления человеческими ресурсами. Основные подходы к стратегическому УЧР и виды стратегий. Технология формирования стратегии УЧР.

Планирование работы по управлению человечсекими ресурсами: место планирования работы по управлению персоналом в системе общефирменного планирования. Технология кадрового планирования. Структура оперативного плана по управлению персоналом. Основы бюджетирования в управлении персоналом.

Аудит в экономико-трудовой сфере (сравнительный анализ видов аудита). Подходы к проведению аудита УЧР. Инструментарий проведения аудита. Этапы проведения аудита системы управления персоналом


  1. Маркетинг. Стратегический менеджмент и маркетинг

Сущность, содержание, цели, основные принципы и функции маркетинга. Развитие концепции маркетинга в связи с эволюцией рынка. Современные концепции управления маркетингом.

Маркетинговая среда и ее структура. Влияние маркетинговой среды на выбор маркетинговой стратегии. Концепция интегрированного маркетинга: понятие, процесс интеграции маркетинговой деятельности, понятие и методы межфункциональной координации. Организационные структуры маркетинга.

Модели принятия решений потребителем. Процесс принятия решений потребителем: этапы и управление инструментами маркетинга. Факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке (внешние и внутренние). Правовое регулирование маркетинговой деятельности в РФ.

Процесс управления маркетингом. Инструменты стратегического управления маркетингом. Управление комплексной лояльностью: потребителей, партнеров, персонала. Модель жизненного цикла товара. Анализ различных его этапов (маркетинговая среда, стратегические цели компании и маркетинговые программы).

Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста. Расширенная концепция соперничества по Портеру и ее использование в маркетингововй деятельности. Выбор стратегии маркетинга: матрица «рост-доля рынка», многокритериальная матрица «привлекательность-конкурентоспособность». Управление маркетингом на корпоративном уровне: конкурентные стратегии. Понятие и виды конкурентного преимущества. Матрица выбора конкурентного преимущества. Понятие конкурентоспособности. Методы оценки конкурентоспособности.

Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, понятие и этапы макросегментации, стратегии охвата базового рынка. Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, понятие и этапы микросегментации. Стратегии охвата рынка. Анализ привлекательности рынка: критерии, поиск возможностей для роста (анализ Вебера). Позиционирование: сущность, стратегии, условия эффективного позиционирования. Позиционирование: алгоритм разработки стратегии позиционирования, построение карты восприятия.

Понятие маркетингового аудита и его место в системе маркетинга. Виды маркетингового аудита. Схема проведения маркетингового аудита.

Управление товарной политикой: понятие товара, классификации товаров, управление товарными линиями. Разработка нового товара. Концепция мультиатрибутивного товара: основные принципы, компенсаторные и некомпенсаторные модели.

Сбытовая политика фирмы: понятие, функции и уровни канала сбыта, организация канала сбыта, выбор стратегии распределения. Сбытовые системы. Процесс организации канала сбыта, мотивирование участников в канале сбыта, управление конфликтами в канале сбыта.

Коммуникационная политика фирмы: понятие маркетинговых коммуникаций, коммуникационный процесс и его составляющие. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Виды, цели, задачи рекламы. Разработка рекламного обращения. Планирование рекламной кампании. Оценка эффективности рекламы. Личные продажи как элемент продвижения товаров и услуг. Классификация личных продаж. Схема процесса коммерческой сделки. РR как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Виды, цели, задачи, инструменты PR. Планирование PR мероприятий.

Стимулирование сбыта как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Направления и методы стимулирования сбыта. Современные инструменты продвижения (партизанский маркетинг, событийный маркетинг и т.д.). Особенности маркетинговых коммуникаций в digital среде.


  1. Маркетинговые исследования

Информация в маркетинговой деятельности компании. Маркетинговая информационная система. Понятие, виды и направления маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований и методы сбора данных в маркетинговых исследованиях.

Процедура проведения маркетингового исследования. Разработка форм для сбора данных. Определение профиля и обьема выборки. Методы анализа информации, полученной в результате маркетинговых исследований.Опрос как метод сбора данных маркетинговых иследований. Наблюдение как метод сбора данных маркетинговых иследований. Фокус-группа как метод сбора данных маркетинговых иследований. Глубинное интервью как метод сбора данных маркетинговых иследований. Экспертные методы маркетинговых исследований. Особенности маркетинговых исследований в среде интернет.


  1. Управление маркетинговыми коммуникациями. Информационные технологии в рекламе. Бренд менеджмент.


Виды рекламных технологий в Интернет (баннерная реклама, «всплывающая» реклама, интерфейс и др.), технологии продвижения в социальных сетях, технологии директ-маркетинга, вирусного маркетинга и интернет-брендинга. Технологии интернет-коммуникации (PR и реклама в форматах Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0).

Специфика компьютерной графики в рекламной и PR-деятельности; функции мультимедийных приложений в сфере бизнеса; презентационные программы и интерактивные мультимедиа-презентации, информационные киоски, мультимедийные тренинг - программы и симуляторы;

Рекламные кампании с использованием игр на российском рынке; особенности контекстной рекламы, SEO и SEM

Понятие составляющих и характеристик бренда. Осязаемые и неосязаемые составляющие бренда Совокупность идентификаторов бренда.

Классификация моделей брендинга. Модели создания бренда, модели определения стоимости бренда, модели управления бренда. Процессно-функциональная модель управления бренда.

Управление брендом: стадии и этапы управления брендом. Разработка совокупности идентификаторов бренда. Аудит бренда: цели, задачи, критерии оценки эффективности (внешние и внутренние).

Сущность связей с общественностью, их роль в деятельности организации, современном гражданском обществе и рыночной экономике. Цели и функции связей с общественностью. Направления и модели PR-деятельности.

Виды целевых аудиторий в PR-деятельности. Журналисты как ключевая аудитория. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов». Организация обратной связи с общественностью. Технологии и методы организации связей с общественностью.

Имидж организации: содержание и роль в процессе коммуникации. Роль имиджа и репутации в конкурентной среде. Основные направления и этапы конструирования корпоративного имиджа.




  1. Финансовый менеджмент


Концептуальные основы финансового менеджмента: понятие и содержание финансового менеджмента, его место в системе управления организацией; цели финансового менеджмента, их эволюция. Фундаментальные концепции финансового менеджмента.

Прогнозирование и планирование в финансовом управлении предприятием (Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования на предприятии. Методы планирования основных финансовых показателей. Структура бюджетов предприятия. Финансовые бюджеты, их назначение и структура. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии.)

Управление источниками финансирования: управление источниками финансирования оборотного и основного капитала; управление источниками долгосрочного финансирования; принятие решений о необходимости заимствования.

Цена и структура капитала: цена капитала и методы ее оценки; структура капитала и рыночная стоимость компании, левериджи как рычаг и мера риска деятельности компании.

Дивидендная политика предприятия: дивиденд и его значение в экономике предприятия; управленческий подход в определении дивидендной политики; дивидендная политика и цена акций предприятия.

Управление активами предприятия: сущность и классификация активов предприятия. Управление оборотными активами: состав оборотных активов и особенности финансового управления ими; управление запасами; управление текущей дебиторской задолженностью; управление денежными средствами и их эквивалентами.

Основы управления инвестициями: экономическая сущность и классификация инвестиций; формы финансовых инвестиций и особенности управления ими; формирование портфеля финансовых инвестиций.

Основные понятия системы международных финансов. Сструктура и организация мирового финансового рынка, валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок.


  1. Управление проектами. Инвестиционный анализ и оценка бизнес-проектов

Знать виды проектов, фазы жизненного цикла проекта, процессы управления проектами, знать методы и приемы управления временем проекта, стоимостью проекта, управление качеством проекта, методы и приемы управления человеческими ресурсами проекта, управления коммуникациями проекта, управления рисками проекта, управления изменениями.

Денежные потоки бизнес-проекта: понятие и структура денежного потока проекта. Прогнозирование потоков: анализ и прогноз доходов. Прогнозирование потоков: анализ и прогноз расходов. Прогнозирование потоков: анализ и прогноз инвестиций. Методы расчета денежного потока. Виды денежных потоков: свободный, остаточный.

Анализ доходности бизнес-проекта: ставка приведения и методы ее расчета. Модель оценки капитальных активов (Capital Assets Pricing Model) при определении ставки приведения.

Анализ безубыточности проекта. Необходимость анализа безубыточности при оценке эффективности проекта. Аналитический и графический методы анализа безубыточности. Анализ безубыточности однопродуктового и многопродуктового проекта. Обоснование резерва безубыточности. Расчет уровня безубыточности. Расчет предельных значений факторов безубыточности проекта. Анализ запаса прочности по факторам безубыточности.

Анализ структуры капитала бизнес-проекта: определение средневзвешенной стоимости капитала проекта. Структура капитала проекта: понятие и проблемы обоснования. Методы обоснования структуры капитала проекта. Обоснование шкалы погашения долга.

Методы оценки эффективности бизнес-проекта: обоснование эффективности проекта: алгоритм. Простые (учетные) методы обоснования эффективности проекта. Сложные (дисконтированные) методы обоснования эффективности проекта. Рентабельность инвестиций. Чистый приведенный доход. Внутренняя норма доходности. Дисконтированный срок окупаемости. Эквивалентный годовой доход. Модифицированный индекс прибыльности. Модифицированная внутренняя норма доходности. Сравнение эффективности проектов разных масштабов и продолжительности.

Учет инфляции в инвестиционных расчетах: учет инфляции в проекте: виды цен в бизнес-проектах. Учет инфляции в проекте: расчет на номинальной основе. Учет инфляции в проекте: расчет на реальной основе.


  1. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность

Теоретические основы логистической деятельности организации: условия и факторы развития логистики. Этапы развития логистики. Важнейшие достижения НТП в области средств связи и информатики, позволившие реализовать идеи логистического управления на практике. Каким образом НТП способствовал развитию логистики. Суть логистической услуги «управления запасами продавцом» и понятия «отсрочка» в распределении продукции. Синхронизированное перемещение материалов

Закупочная логистика: цели, задачи и механизмы закупочной логистики. Логистический подход к организации снабжения на предприятии. Исследование рынков закупок. Основные принципы работы с поставщиками. Планирование закупок. Определение потребности и количества заказываемых материалов. Определение метода закупок. Реализация закупок. Документальное оформление заказа.

Логистика распределения и сбыта: задачи распределительной логистики. Логистические каналы и цепи распределения товаров. Целесообразность использования производителями каналов распределения. Критерии выбора посредника по сбыту. Анализ возможных вариантов выбора канала распределения. Типы посредников в каналах распределения. Определение оптимального количества складов в системе распределения. Принятие решения по построению системы распределения. Варианты организации сбытовой деятельности.

Стратегия и планирование в логистике: требования к системам планирования и методы разработки планов. Классификация видов планирования в логистике по степени детализации принимаемых решений. Логистическая стратегия. Виды основных логистических стратегий, их суть, цели, способы реализации, плюсы и минусы. Общие рекомендации по разработке логистической стратегии. Разделы стратегического логистического плана. Мощность операции, мощность цепи поставок. Цель планирования использования мощностей. Узкое место цепи поставок. Примеры бесполезных решений по увеличению мощности, принятые без учета узких мест. Способы краткосрочной корректировки мощности, их цели и инструменты. Важность решений по выбору места размещения элементов логистической цепи. Иерархия решений, принимаемых при выборе места размещения.

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации: классификация логистических затрат. Основной принцип выбора и требования к показателям для анализа логистической деятельности; специфика учета издержек в логистике. Различие финансовых отчетов и отчетов по логистическим издержкам. Зависимость величины логистических издержек от изменения качества работы ЛС. Требования к системе учета логистических издержек. Методы анализа логистических затрат. Пути снижения уровня логистических затрат.

Производственная логистика: цели и задачи производственной логистики. Логистика производственных процессов. Организация материальных потоков в производстве. Организация производственного процесса во времени. Понятия «толкающей» и «тянущей» систем. Суть концепций MRP, MRP II, ERP, их преимущества и проблемы. Суть обобщенной концепции "планирования потребностей/ресурсов": идея, цель, необходимые условия.

Логистика запасов: причины создания материальных запасов. Основные виды затрат на создание и содержание запасов. Классификация видов запасов. Основные задачи управления запасами, нрминование запасов. Существующие виды спроса. Этапы цикла изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с учетом невыполненных заявок. Этапы цикла изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с потерей невыполненных заявок. Ситуации при которых основные системы управления запасами становятся неэффективными. Управление запасами

Транспортная логистика: основные принципы технологии перевозочного процесса. Иерархическая структура перевозок. Технологические схемы процесса перевозки грузов. Проектирование перевозочного процесса. Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса. Задачи транспортной логистики. Логистическая политика организации деятельности транспортных предприятий. Транспортные тарифы. Перспективы развития транзитных перевозок в России. Пути повышения конкурентоспособности Российской транспортной системы.

Сущность, формы и факторы развития внешнеэкономической деятельности. Современное состояние внешнеэкономических связей в России. Основные формы внешнеэкономических связей: торговые отношения. Проблемы торговли российского партнера с зарубежными партнерами. Проблемы торговли зарубежного партнера с Россией. Основные формы внешнеэкономических связей: совместное предпринимательство; оказание услуг; сотрудничество; валютно-финансовые и кредитные отношения. Факторы развития ВЭД: неравномерность экономического развития разных стран мира; различия в людских, сырьевых и финансовых ресурсах; характер политических отношений; уровень научно-технического развития; особенности географического положения, природных и климатических условий.

Внешнеэкономический комплекс России. Сущность понятия «внешнеэкономический комплекс страны». Составные части внешнеэкономического комплекса страны. Характеристика тенденций развития экспорта российской продукции.

Внешнеэкономическая деятельность, ее значение и место в стратегии развития предприятия. Формы организации внешнеэкономической службы на предприятии. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Информационные агентства. Информационные источники о ценах мирового рынка. Методики изучения рынков и фирм, используемые в международной практике. Организация прямых связей с зарубежными партнерами. Поиск и выбор зарубежных партнеров, оценка их благонадежности. Изучение фирм-партнеров. Организация работы по сбору информации и изучении контрагентов. Карта фирмы. Основы делового протокола. Учет национальных особенностей партнеров при ведении внешнеторговых переговоров.

Внешнеторговый контракт и его виды. Правовое регулирование. Основные условия контракта. Этапы подготовки, Товаросопроводительные документы. Контракт купли-продажи, его содержание, подготовка и исполнение. Понятие и виды торгово-посреднических соглашений. Особенности выбора посредников. Виды посредников. Торговые посредники. Вознаграждение посредников. Агентские соглашения. Общая характеристика базисных условий контрактов купли-продажи. Основные обязанности сторон по базису. Транспортные условия торговых сделок. Специфика отдельных условий поставки. ИНКОТЕРМС 2010.

Организация государственного и негосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ. Цели и принципы регулирования ВЭД. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства.

Органы государственного регулирования ВЭД в РФ. Тарифные методы регулирования ВЭД. Нетарифные методы регулирования ВЭД: паратарифные методы; меры ценового контроля; финансовые меры; методы количественного контроля; автоматическое лицензирование; монополистические меры; технические барьеры. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне субъектов РФ.

Роль и место Организации Объединенных Наций (ООН) в решении вопросов международного экономического сотрудничества. Классификация международных экономических организаций.

Деятельность международных торгово-экономических организаций. Особенности создания и функционирования Всемирной Торговой Организации: история возникновения; цель; принципы деятельности; структура управления; направления работы. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): основные задачи; отличие от ВТО; органы управления. Международная таможенная организация (МТО): задачи; органы управления; направления деятельности. Международная торговая палата (МТП): статус, цели.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Нормативные акты, регулирующие таможенную деятельность. Таможенный кодекс РФ. Функции таможенных органов. Таможенные режимы, их сущность и назначение. Таможенный тариф: цели и функции, ставки. Виды платежей, взимаемых таможенными органами. Система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД СНГ. Состав и последовательность процедур, осуществляемых при вывозе товаров с таможенной территории и ввозе товаров на нее. Методы расчета таможенного платежа.

Особенности международных расчетов. Экспортные операции. Импортные операции. Реэкспортные и реимпортные операции. Понятие международных расчетов. Формы международных расчетов: способы платежа; средства расчетов. Аккредитивная форма международных расчетов. Процедурные моменты инкассовой формы международных расчетов. Особенности применения авансовых платежей. Операции по открытому счету. Расчеты с использованием векселей и чеков. Меры валютного регулирования и контроля. Принципы валютного регулирования. Система валютного контроля.

Понятие и содержание страхования грузов. «Страховая сумма». «страховая стоимость», «двойное страхование», «сострахование». Регулирование страхования грузов в России. Законодательные акты. Страховые риски и условия страхования грузов. «Общая авария», «частная авария».Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая во внешнеэкономической деятельности.

Международное и российское арбитражное законодательство. Органы международного коммерческого арбитража. Разрешение разногласий сторон по внешнеторговому контракту. Анализ арбитражной практики. Исполнение арбитражных решений. Арбитражная оговорка в контракте, ее автономность, самостоятельность, содержание, формулировка.


  1. Налоги и налогообложение


Налоговая система Российской Федерации: общая характеристика, структура, пути совершенствования; принципы и методы налогообложения, налоговые льготы; классификация налогов; налоговая ставка, формы и виды налоговых ставок, роль налоговой ставки в реализации функций налогов
  1   2

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 111801 «Ветеринария»
Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации по отдельной дисциплине
Программа государственной итоговой аттестации icon Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения...
«Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М. С. Чернова»
Программа государственной итоговой аттестации icon Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии...
Условия реализации программы государственной итоговой аттестации
Программа государственной итоговой аттестации icon Программа государственной итоговой аттестации студентов VI курса...
Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования...
Программа государственной итоговой аттестации icon Программа государственной (итоговой) аттестации по профессиям 220703. 02
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного...
Программа государственной итоговой аттестации icon План мероприятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
Программа государственной итоговой аттестации icon Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 года...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 г по специальности 18. 02. 03
Программа государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...
Программа государственной итоговой аттестации icon План работы мбоу «Лицей» р п. Степное по подготовке к государственной...
Информирование всех категорий участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения государственной итоговой...
Программа государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации для студентов 6 курса по организации и...
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных...
Программа государственной итоговой аттестации icon О подготовке и проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
Государственного управления образования Псковской области от 09. 01. 2018 №1 и в целях организации подготовки и проведения государственной...
Программа государственной итоговой аттестации icon О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Рекомендацией Рособрнадзора от 03. 05. 2006 года №01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...
Программа государственной итоговой аттестации icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 110201 «агрономия»
Программа государственной итоговой аттестации icon Инструкция о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Программа государственной итоговой аттестации icon Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации
Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся 11а класса
Программа государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации
Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск