Скачать 56.54 Kb.
|
Приложение 1 Справка о формировании рейтингов эколого-энергетической эффективности Что такое рейтинги эколого-энергетической эффективности Рейтинги эколого-энергетической эффективности представляют собой систему объективных сравнений воздействия производства различных предприятий, компаний (а также отраслей и регионов) на окружающую природную среду. Система эколого-энергетических рейтингов предназначена для информирования общественности, государственных органов и бизнеса о ситуации в сфере эффективности потребления энергии и воздействий на природу, а также для объективного мониторинга происходящих изменений. Сравнения осуществляются на основании количественных данных об объемах потребления энергии и других природных ресурсов, загрязнении вод и воздуха, образовании отходов, площадях нарушенных земель. Рейтинги, рассчитанные по совокупности объективных показателей, — это результат оценки фундаментальной эффективности бизнеса, наряду с бенчмаркинговыми сравнениями эффективности хозяйствующих субъектов любых регионов и отраслей. Кто заинтересован в создании эколого-энергетических рейтингов В самом общем виде в рейтингах заинтересована экономика, которая получает объективный измеритель КПД работы разных субъектов. Рейтинги предназначены как для самих предприятий, их кредиторов и инвесторов, так и для использования руководством государства для учета экологического фактора при принятии экономических решений. Конкретно в 2010 году разработку рейтингов поддержало Бюро Высшего Совета партии «Единая Россия», утвердив 1 июля 2010 года проект «Экология России» в рамках которого предусмотрена разработка экологического рейтинга. Методология и организационная схема создания рейтинга эколого-энергетической эффективности были представлены российскому бизнесу на Правлении РСПП, членом которого является основной исполнитель оценки агентство Интерфакс. Идея использования показателей качества окружающей среды как критерия оценки эффективности органов власти на местах нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года. Рейтинги эколого-энергетической эффективности позволяют Росприроднадзору оценить реальное состояние всех загрязненных территорий и рассматривать этот уровень в качестве стартового для осуществления программ минимизации негативного воздействия на окружающую среду и накопленного ранее экологического ущерба. Рейтинги эколого-энергетической эффективности могут стать составной частью докладов об экологической ситуации в субъектах Российской Федерации. Кто формирует рейтинги эколого-энергетической эффективности Рейтинги рассчитывает, анализирует и представляет общественности эколого-энергетическое рейтинговое агентство Интерфакс-ЭРА — специальное подразделение Информационной Группы «Интерфакс», созданное для анализа фундаментальной эффективности экономики России и стран СНГ. Агентство Интерфакс-ЭРА развивает деятельность по сравнению удельных экологических воздействий производства крупнейших российских компаний, отраслей и регионов, которую в 2000-2009 гг. вела некоммерческая организация Независимое экологическое рейтинговое агентство (АНО «НЭРА»). В 2010 году вся команда АНО «НЭРА», в которую входят опытные специалисты, посвятившие более 30 лет анализу проблем рационального природопользования, была приглашена в Интерфакс. Какие компании и предприятия попадают в систему оценок эколого-энергетической эффективности При ежегодном составлении экологических рейтингов производится оценка эколого-энергетической эффективности крупнейших российских компаний (Тор-100) и почти 3000 предприятий из всех регионов России (на 2010 г.) Аналогичную работу с более чем 200 предприятиями ведут партнеры Интерфакс-ЭРА в Республике Казахстан. Осуществляется поддержка деятельности экспертов и экспертных групп, которые начали подготовку аналогичных рейтингов в Киргизии и Азербайджане. В России в списки оцениваемых включены предприятия из всех субъектов Федерации репрезентативно представляющие региональную и отраслевую структуру российского бизнеса. В начальную выборку включены предприятия, ранее сотрудничавшие с АНО «НЭРА», и предприятия, которые по данным созданной Интерфаксом информационной системы СПАРК имели наиболее высокую выручку в своих отраслевых группах в каждом регионе. Списки предприятий см. http://interfax-era.ru/. Список оцениваемых предприятий не является закрытым. В него будут включать те компании, заводы и предприятия, которые дополнительно порекомендуют администрации регионов для адекватного отражения состояние и проблем технологического комплекса субъекта Российской Федерации. Все предприятия, которые по собственной инициативе предоставят необходимые сведения, также будут включены в разработку рейтинга эколого-энергетической эффективности. Какие показатели выбраны для составления рейтингов эколого-энергетической эффективностиДля сравнения экологических аспектов деятельности компаний и предприятий разной специализации выбраны реально наблюдаемые показатели, характеризующие суммарное потребление энергии и воздействие на природную среду. Все эти показатели могут быть выражены численно и при этом для всех предприятий (разных отраслей и технологий) может быть применен однотипный набор признаков. В настоящее время система рейтинговых оценок дополнена параметрами эффективности производства, региональными и социальными аспектами, что делает более понятными связь экономических и эколого-энергетических процессов в производстве. Это уникальная методология анализа экологической и энергетической эффективности, которая позволяет осуществлять мониторинг результативности программ устойчивого развития страны в целом, отдельных российских регионов и предприятий любых отраслей и видов деятельности. Описание методологии см. http://interfax-era.ru/metodologiya. Зачем рейтинги эколого-энергетической эффективности нужны предприятиям и компаниям Финансовый кризис показал опасность использования только денежных индикаторов эффективности бизнеса. Именно поэтому появилось Распоряжение Президента Российской Федерации об обязательной публикации государственными корпорациями нефинансовых отчетов об устойчивом развитии и экологической ответственности. Это инициировало процесс, в ходе которого эколого-энергетическая отчетность постепенно будет переведена из конфиденциальной в обязательно раскрываемую. Аналогичные по смыслу действия осуществляет и руководство Республики Казахстан. Оперативная и достоверная информация по объёмам производства, использованию воды, энергии, земельных ресурсов, образованию отходов, сточных вод и загрязнений воздуха позволит компаниям реального сектора отделить собственную эффективность от потерь, возникающих за пределами производственных процессов в связи со вспомогательными производствами или системами жизнеобеспечения населенных пунктов. Раскрытие данных позволит корректно распределить ответственность за «экологические грехи» и энергоёмкость между предприятиями и другими субъектами хозяйственной деятельности. Чтобы формы раскрытия информации максимально соответствовали интересам бизнеса, в первую очередь, ответственных участников рынка, необходимо быть готовыми к назревающим управленческим решениям в направлении ужесточения контроля и ответственности за воздействие на окружающую среду. Для этого нужно создать и опробовать систему рыночно ориентированного раскрытия и анализа фундаментальных данных об эколого-энергетической эффективности производства, интегрированную с уже существующими информационными системами (СПАРК, СКАН, бюро кредитных историй и т.д.). С этой целью Интерфакс начал сбор и анализ данных о фундаментальной эффективности предприятиях России, Казахстана и других стран СНГ с исторически сходной системой статистического учета. Наличие объективной оценки эффективности производства позволит любому предприятию увидеть себя в ряду аналогичных предприятий, оценить достижения и проблемы основного и вспомогательных производств, зарекомендовать себя современным, социально и экологически ответственным участником рынка. Контакты: Информацию просим направить по электронному адресу: era@interfax.ru или по факсу (499) 259 51 17. Телефон для справок: (499) 259 39 51; моб. (916) 444-10-50. |
К городской целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической... Информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 5 |
Пояснительная записка к программе энергосбережения и повышения энергетической... Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений... |
||
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности... Комплексный анализ текущего состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности 6 |
Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Паспорт программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (краткое наименование бу) на 2012-2015 годы 3 |
||
Методические рекомендации ОАО жкс №2 калининского района по энергосбережению... Рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении индивидуального потребления энергоресурсов... |
Методические рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической... Рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении индивидуального потребления энергоресурсов... |
||
Положение об антикоррупционной комиссии гоку «Агентство энергетической... Мурманской области» (далее – Комиссия) создана в целях организации деятельности по противодействию коррупции и недопущению нарушения... |
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности... ... |
||
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности... Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2018 гг |
Курс повышения квалификации по обучающей программе «Анализ и исследование... «Анализ и исследование потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
||
Программа повышения энергетической эффективности на территории асиновского... Приложение сводная таблица Мероприятий к программе «Повышения энергетической эффективности на территории Асиновского района Томской... |
Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение... Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» |
||
Аннотации модулей образовательных программ Повышения квалификации... Повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности |
Стандарт организации Определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выработанных по результатам энергетического... |
||
Стандарт организации Проведение энергетических обследований газотранспортных систем. Определение перечня мероприятий энергосбережения и повышения энергетической... |
Ооо «Центр повышения энергетической эффективности» Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения 3 |
Поиск |