Инструкция по регистрации онлайн-касс.
Новшеством в 2017 году для многих хозяйствующих субъектов при осуществлении ими своей деятельности стала обязательность использования онлайн-касс. Что такое онлайн-кассы и кто будет их применять — рассмотрим более подробно. Под ними имеются в виду кассовые аппараты, которые будут через оператора фискальных данных (ОФД) в реальном времени передавать в налоговую всю информацию с этих машин.
Как зарегистрировать онлайн-кассу — пошаговая инструкция.
|
Действия
|
Комментарии
|
1
|
Выбор оператора ФД.
|
Перед регистрацией необходимо выбрать оператора, который будет осуществлять работу с фискальными данными. Согласно законодательству он должен будет быть аккредитованным и должен иметь лицензию. Многие операторы, в настоящие время работающие на электронном документообороте, оформляют разрешения, чтобы заниматься этой сферой деятельности. Поэтому при выборе можно учесть имеющийся опыт сотрудничества.
|
2
|
Подготовка документации.
|
Для перерегистрации касс необходимо собрать определенный нормами закона комплект документов, который включает в себя:
Заявление по регистрации кассового аппарата. Бланк может быть заполнен самостоятельно компанией или специализированной организацией. Для этого можно использовать программы, интернет-сервисы или же составить его вручную.
Паспорт кассовой машины, которую необходимо перерегистрировать.
Карточку постановки на учет контрольно-кассовой машины.
Заключение центра обслуживание касс.
|
3
|
Подача пакета документов при перерегистрации в ИФНС.
|
Законодательством предусмотрено три варианта отправки собранного перечня бланков:
Лично или через доверенного представителя. При этом запрещено привлекать в качестве доверенного лица специалиста центра ТО, который составлял заключение по кассовому аппарату. Это вариант предусматривает непосредственную передачу документов инспектору.
Почтой. Пакет собранных бланков можно отправить через почтовую службу заказным письмом с описью вложений.
Электронно через оператора ЭДО. Отправить документы можно при наличии ЭЦП через единый сервис государственных услуг.
|
4
|
Регистрация полученных документов.
|
Работник налоговой службы, который принял документы, должен выполнить следующее:
Произвести регистрацию получения путем проставления штампа на копии заявления, даты приема и личной подписи.
Передать документы в отдел регистрации ККМ.
Важно! Все эти действия согласно закону должны быть осуществлены в течение одного рабочего дня.
|
5
|
Проверка пакета документов.
|
Сотрудник налоговой производит проверку всех представленных документов.
Если были поданы не все необходимые бланки, в них допущены ошибки — об этом будет проинформирован заявитель сразу.
Если в течение установленного времени недостатки в документации не будут устранены — будет подано уведомление об отказе.
Внимание! Основанием для отклонения перерегистрации может быть указание неверных сведений в составленном заявлении. Уведомление об этом будет отправлено в течение 5 дней со времени подачи пакета документов на перерегистрацию.
Все собранные бумаги должны быть возвращены вместе с отказом.
|
6
|
Согласование времени осмотра.
|
Если в пакете присутствуют все необходимые документы, все недостатки и ошибки были исправлены, то представитель налоговой должен назначить время для проведения осмотра кассового аппарата.
|
7
|
Проверка кассового аппарата в налоговой инспекции.
|
В назначенный день необходимо прийти с кассовым аппаратом в налоговую. Там инспектор в присутствии специалиста из центра обслуживания производит следующие действия:
Осматривает аппарат на предмет целостности корпуса, наличия заводского номера, заводской пломбы, наклейки «Сервисное обслуживание».
Выбивает кассовый чек с целью проверки наличия на нем всех установленных законом данных. При их отсутствии в перерегистрации может быть отказано.
При необходимости замены фискальной памяти и ее накопителя, инспектор выписывает разрешение на эту операцию. Ее нужно провести в течение одного рабочего дня.
После замены производит активацию новой фискальной памяти и выбивает чек с целью проверки наличия на нем всех реквизитов.
Важно! Если у ККТ осуществляется замена накопителя и фискальной памяти, то такая операция должна быть осуществлена в течение одного дня.
Если их установить не удалось, то показания суммирующих счетчиков денежных сумм вносятся на основании журнала кассира-операциониста и данных контрольных лент.
В перерегистрации может быть отказано, в следующих случаях:
Кассовый аппарат неисправен, на корпусе отсутствует пломба или одна из обязательных наклеек.
Модель аппарата отсутствует в госреестре или исключена из него.
Данный аппарат находится в розыске.
Владелец аппарата отказывает в доступе к нему.
Аппарат не предъявлен для проведения осмотра в обозначенное время.
|
8
|
Заполнение документов налоговой инспекцией.
|
По результатам выполнения перерегистрации сотрудник налоговой должен выполнить ряд действий:
Записать необходимые изменения в книгу учета кассовой техники, которая составляется в налоговой инспекции.
Создать новую карточку регистрации кассового аппарата, в которую вносятся свежие данные о технике. Заполненный документ передается на подпись руководителю налоговой службы, после чего в течение 5 дней передается владельцу кассовой машины.
Вписать новые данные в журнал кассира-операциониста.
Внести новые данные в информационную систему.
Внести изменения в паспорт и учетный талон и заверить их печатью.
Внимание! После осуществления перерегистрации онлайн кассы налоговой инспектор должен внести соответствующую запись в паспорт ККТ и сделать отметку в учетном талоне. Такая операция проводится бесплатно и в строго отведенные на это сроки.
|
Кто должен применять онлайн-кассы с 2017 года.
По вступившему в силу закону, до 1 февраля 2017 года предприятия и предприниматели не были обязаны использовать новые онлайн-кассы. Это можно было сделать в добровольном порядке, заранее подготовившись к намеченному сроку.
С 1 февраля до 1 июля 2017 года начинается плавный переход. В это время можно все также использовать старую кассу, однако поставить на учет новую уже будет нельзя. К регистрации будут допущены только кассы нового типа. Кроме этого, необходимо будет заключить договор со специализированным оператором (ОФД).
После 1 июля 2017 года регистрировать и использовать можно будет только онлайн-кассы.
В каких случаях можно не применять онлайн-кассы?
В некоторых случаях применение данных касс может не осуществляться, но этот перечень строго ограничен и не подлежит своевольному расширению. Учитываться при этом будет несколько факторов - от отсутствия возможности подключения к сети интернет, до субъективной оценки торговых отношений. Законодатели определили виды деятельности и услуги, при осуществлении (оказании) которых организации и ИП вправе не применять ККТ. Не применять онлайн кассы сможет лишь небольшое количество фирм и бизнесменов.
Можно ли не применять кассовый аппарат освобожденным?
Предприниматели и фирмы, которые на момент вступления нового закона в действие не применяли кассовые аппараты, могут и дальше их не использовать до 1 июля 2018 года.
А с 1 июля 2018 года их нужно будет использовать в обязательном порядке, даже если раньше субъекты были от этого освобождены.
-
Расходы на модернизацию кассовой техники можно будет использовать как вычет по налогу, но не более 18000 рублей за каждый аппарат.
К великому нашему сожалению этот вычет не покроет Ваши затраты!!! И ТПП РФ сегодня ведет переговоры об увеличении вычета по налогу!!! Мы бьемся за это!!!
Стоимость онлайн-касс и обслуживания.
С 1 июля 2017 года использовать можно будет только те кассы, которые могут передавать информацию о пробитых чеках. Но это не значит, что для этого придется купить новую онлайн-кассу. Некоторые модели достаточно будет просто улучшить, установив фискальный накопитель и специальное программное обеспечение. К сожалению, стоимость полной замены в настоящее время оценить сложно, однако производители кассовой техники уверяют, что онлайн аппараты по цене будут сопоставимы со старыми.
|