ИНСТРУКЦИЯ
по регистрации в ЕСИА органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, а также их подведомственных учреждений
Настоящая инструкция разработана в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 30.03.2015 № 207-п «Об организации работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области в единой системе идентификации и аутентификации» органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, а также их подведомственными учреждениями (далее - Организация). Для этого Организации необходимо выполнить ряд регламентных процедур и мероприятий, а именно:
В Организации назначается приказом (распоряжением) уполномоченное лицо (далее – УЛ), ответственное за администрирование профиля Организации в ЕСИА и сотрудник Организации, ответственный за активацию учетных записей должностных лиц Организации (далее – Оператор). Рекомендуется совмещение указанных полномочий в одном лице.
Руководитель Организации (далее – Руководитель), УЛ и Оператор должны иметь или, при отсутствии, получить квалифицированную электронную подпись (далее – КЭП), содержащую сведения о принадлежности их к данной Организации.
Руководитель, УЛ и Оператор предварительно должны получить подтвержденную учетную запись (далее – УЗ) физического лица в ЕСИА. Подтвердить учётную запись можно с помощью КЭП на финальном этапе регистрации УЗ на портале ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru/), либо в любом из центров обслуживания ЕСИА, указанных на интерактивной карте https://esia.gosuslugi.ru/public/ra. Подробные инструкции по регистрации пользователей в ЕСИА можно найти в п. 3.1 Руководства пользователя ЕСИА (все необходимые материалы по ЕСИА можно найти по адресу http://smev.orb.ru/normativnaya-dokumentaciya/esia/)
УЛ с помощью КЭП Руководителя регистрирует организацию на портале ЕСИА с обязательным указанием типа организации – «Орган гос. власти или гос. организация» и корректного типа органа. Подробные инструкции по регистрации государственных органов и организаций можно найти в п. 3.2.2 Руководства пользователя ЕСИА (все необходимые материалы по ЕСИА можно найти по адресу http://smev.orb.ru/normativnaya-dokumentaciya/esia/).
В качестве ведомства, подтверждающего статус Организации, выбрать ГКУ «ЦИТ». Регламентный срок согласования статуса Организации – 3 рабочих дня. В случае получения уведомления об отказе в согласовании статуса причина отказа будет указана в комментарии. В этом случае необходимо устранить причину отказа, после чего отправить заявку на согласование повторно.
Примечания:
Организациям, уже зарегистрированным в ЕСИА без подтверждения статуса государственного органа или организации (т. е. зарегистрированным в качестве ЮЛ) для получения статуса государственной организации необходимо вместо пунктов 4-5 заполнить заявку на изменение данных (см. Приложение 2) (бланк заявки также можно найти по адресу http://smev.orb.ru/normativnaya-dokumentaciya/esia/) и отправить в отсканированном виде на адрес электронной почты help@mail.orb.ru с указанием темы «В ОСЭП: заявка на изменение данных организации в ЕСИА от {название органа}». В теле письма указать «Изменение данных организации в профиле ЕСИА с целью получения статуса государственного органа или организации».
Для Организаций, которым требуется в дальнейшем самостоятельно регистрировать учётные записи пользователей в ЕСИА, необходимо также настроить Центр Обслуживания в соответствии с инструкцией ниже. Для подавляющего большинства организаций выполнение данной процедуры не требуется.
ИНСТРУКЦИЯ
по организации возможности регистрации органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области, а также их подведомственными учреждениями учётных записей физических лиц в ЕСИА
После подтверждения статуса Организации УЛ направляет заявку на согласование права использования ЕСИА и создания записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи (далее – заявка ПЭП, форма которой представлена в Приложении №2) на адрес электронной почты help@mail.orb.ru с указанием темы «В ОСЭП: заявка на включение в регистр органов выдачи ПЭП от {название органа}» в виде отсканированного документа с печатью организации и подписью руководителя организации.
По факту получения уведомления об исполнении заявки ПЭП Оператор получает возможность самостоятельно активировать учетные записи сотрудников Организации, для чего необходимо осуществить переход по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/ra и авторизоваться с использованием КЭП.
УЛ после выполнения п. 2 настоящей инструкции необходимо настроить Центр обслуживания органа/организации (далее – ЦО). Инструкция по настройке и использованию ЦО содержится в п. 3.2.2 Руководства пользователя Технологического портала ЕСИА(все необходимые материалы по ЕСИА можно найти по адресу http://smev.orb.ru/normativnaya-dokumentaciya/esia/).
При настройке ЦО УЛ необходимо указать статус «Недействующий».
Технические требования к автоматизированным рабочим местам УЛ и оператора должны соответствовать указанным в Приложении №1 настоящей инструкции.
Приложение 1
к инструкции по регистрации в ЕСИА органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области
Технические требования к автоматизированным рабочим местам уполномоченного сотрудника и оператора
Наличие рабочего места должностного лица, производящего активацию учётных записей, соответствующего требованиям:
• Операционная система:
- Windows XP;
- Windows Vista;
- Windows 7;
- Windows 8.
• Веб-браузер версий, официально поддерживаемых производителями:
- Internet Explorer;
- Google Chrome;
- Mozilla FireFox;
- Opera;
- Apple Safari.
2. Наличие на рабочем месте должностного лица, производящего активацию учётных записей, аппаратных средств для подключения носителя закрытого ключа квалифицированной электронной подписи;
3. Наличие бесперебойного канала связи с доступом в Интернет с пропускной способностью не ниже 64 Кб/с.
Приложение 2
к инструкции по регистрации в ЕСИА органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области
Заявка на изменение данных органа/организации в ЕСИА
Данные об органе/организации
|
Полное наименование органа/организации
|
(обязательно)
|
Краткое наименование органа/организации
|
(если имеется)
|
ОГРН
|
(обязательно)
|
ИНН
|
(если имеется)
|
Тип организации
(Федеральный орган исполнительной власти/ Орган исполнительной власти субъекта РФ/ Государственное учреждение / Муниципальное учреждение/
Орган местного самоуправления/ Государственный внебюджетный фонд/
Многофункциональный центр/
Почта России/ другое)
|
(обязательно, если заявка направлена с целью включения органа/организации в соответствующий реестр; вариант <�другое> предполагает указание типа государственного учреждения, отсутствующего в списке)
|
Данные об уполномоченном должностном лице органа/организации
|
СНИЛС
|
(обязательно)
|
фамилия
|
(обязательно)
|
имя
|
(обязательно)
|
отчество
|
(если имеется)
|
должность
|
(обязательно)
|
рабочий телефон
|
(обязательно)
|
мобильный телефон
|
(если имеется)
|
адрес электронной почты
(для переписки по вопросам информационно-
Технологического взаимодействия ИС с ЕСИА)
|
(обязательно)
|
комментарий
|
(если имеется)
|
Прошу изменить данные учетной записи «<�наименование органа/организации>» в Единой системе идентификации и аутентификации согласно представленной заявке
______________________ ___________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
М.П._______________
* Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации или его заместителем, ответственным за информатизацию. Заявка должна быть заверена печатью организации.
Приложение 3
к инструкции по регистрации в ЕСИА органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области
Заявка на согласование на использование ЕСИА и создание записи регистра
органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа
простой электронной подписи *
Данные об органе/организации
|
Полное наименование органа/организации
|
(обязательно для заполнения)
|
ОГРН органа/организации
|
(обязательно для заполнения)
|
Тип организации
(Федеральный орган исполнительной власти/ Орган исполнительной власти субъекта РФ/ Государственное учреждение/ Муниципальное учреждение/ Орган местного самоуправления/ Государственный внебюджетный фонд/ Многофункциональный центр/
Почта России/
Страховая компания/ Банковская кредитная организация/ Небанковская кредитная организация/ Удостоверяющий центр/ другое)
|
(обязательно для заполнения)
|
Обоснование включения органа / организации в регистр **
|
(обязательно для заполнения)
|
Данные об ответственном за процесс выдачи ПЭП в органе / организации
Данное лицо несет ответственность за осуществление операций, выполняемых в Центрах обслуживания данного Оператора выдачи ключа ПЭП. При наличии жалоб на Центры обслуживания данной организации и отсутствие ответа Ответственного на запросы Оператора эксплуатации ИЭП, Минкомсвязь России оставляет за собой право блокировать все Центры обслуживания данного Оператора выдачи ключа ПЭП.
|
фамилия
|
(обязательно для заполнения)
|
имя
|
(обязательно для заполнения)
|
отчество
|
(обязательно для заполнения)
|
должность
|
(обязательно для заполнения)
|
рабочий телефон
|
(обязательно для заполнения)
|
мобильный телефон
|
(обязательно для заполнения)
|
адрес электронной почты
|
(обязательно для заполнения)
|
комментарий
|
(если имеется)
|
Во исполнение <�указываются ссылки на нормативные основания (ссылки на пункты нормативного акта)> прошу внести организацию в регистр органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи.
______________________ ____________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
М.П.
_______________
* Заявка должна быть подписана руководителем органа/организации или его заместителем, ответственным за информатизацию. Заявка должна быть заверена печатью организации.
** В качестве основания для включения в регистр органов/организаций имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи необходимо указать согласно какому подпункту пункта 7 Постановления Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ваш орган/организация имеет право осуществлять данную деятельность. Данный пункт необходимо оформить в виде ссылки на соответствующий подпункт указанного НПА, например: подпункт а) пункта 7 Постановления правительства РФ от 25 января 2013г. №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»
_________________________
|