РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТАЗОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
п. Тазовский, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Общие сведения об образовательной организации…………...3-4
Особенности учреждения………………………………………………………..4
Структура общеобразовательного учреждения, система его управления…………………………………………………………………….7-14
Школьная документация…………………………………………………..14-16
Организация образовательного процесса………………………………..16-18
Качество результатов работы образовательной организации………..18-29
Сведения о кадрах образовательного учреждения……………………...30-33
Итоговая аттестация обучающихся………………………………………33-66
Педагогическая мотивация………………………………………………..66-73
Повышение квалификации педагогических кадров…………………..73-82
Система работы с молодыми специалистами……………………………...83
Предметные недели……………………………………………………………83
Реализация ФГОС НОО, ООО, СОО…………………………………………………………………………...83-87
Работа научного общества…………………………………………………87-95
Информация об уровне обученности учащихся начальной школы и результаты работы учителей…………………………………………….95-148
Профориентация старшеклассников…………………………………148-163
Взаимодействие семьи и школы……………………………………………163
Сформированность общеучебных умений и навыков……………...163-172
Контроль за ведением школьной документации…………………...172-174
Информация о школьной библиотеке и состоянии библиотечного фонда……………………………………………………………………….174-177
Воспитательная деятельность………………………………………….177-211
Организация профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации…………………………………………...211-213
Сотрудничество с социумом……………………………………………213-214
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья……..214-218
Работа с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей…………………………………………………………………. 218-219
Организация кадетского движения…………………………………...219-220
Общий вывод по результатам самообследования…………………...220-222
1.Введение. Общие сведения об образовательной организации
Организационно-правовое обеспечение
ТИП УЧРЕЖДЕНИЯ: Общеобразовательное учреждение.
ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ: Общеобразовательная школа - интернат.
РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО:
ОГРН 1028900688673
ГРН 2118904038010
ИНН 8910002220
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 629350 Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, п. Тазовский, улица Кирова, дом № 12
ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: Улица Геофизиков, дом № 34, п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350.
ТЕЛЕФОН, ФАКС: Тел/факс: 34940 2 18 - 91
ЭЛЕТРОННАЯ ПОЧТА: mkoutshi@mail.ru
УЧРЕДИТЕЛЬ: Управление образования Администрации муниципального образования Тазовский район
ЛИЦЕНЗИЯ: Серия 89Л01 № 0000949, регистрационный № 2368.
Выдана Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа 21 мая 2015 года на право оказывать образовательные услуги по реализации общеобразовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по видам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.
Приложение № 1 на право осуществления образовательной деятельности от 21 мая 2015 г.
№ п/п
|
Общее образование
|
|
Уровень образования
|
1
|
Начальное общее образование
|
|
2
|
Основное общее образование
|
|
3
|
Среднее общее образование
|
|
|
Дополнительное образование
|
|
Подвиды
|
1
|
Дополнительное образование детей и взрослых
|
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:
ОП 004558 Регистрационный № 700 от 24 мая 2012 года.
Свидетельство действительно по 23 июня 2023 года.
Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением Администрации Тазовского района № 197 от 20.04.2015 года и зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 от 28.04.2015 г. по ЯНАО.
Здание школы построено в 2013 году. Здание: типовое, 3-этажное. Площадь здания составляет 8127 кв.м. Общее количество аудиторий для проведения занятий, обучающихся – 32.
Проектная мощность – 420 мест.
Реальная наполняемость – 776 учащихся в 43 классах-комплектах. Наполняемость классов по школе составляет в среднем 20 человек, в классах коррекционно-развивающего обучения 9-12 человек.
В 1960-1961 учебному году школа-интернат в документах значится как средняя школа-интернат, в которой обучался 101 ребенок.
С 04.12.2003 на основании приказа управления образования администрации района от 10.11. 2003 № 196 Тазовская муниципальная общеобразовательную школа-интернат среднего (полного) общего образования переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
В 2012 году ОУ переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Постановление Администрации Тазовского района № 197 от 20.04.2015 г. «О переименовании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования и утверждения Устава в новой редакции».
Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением Администрации Тазовского района № 197 от 20.04.2015 года и зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 от 28.04.2015 г. по ЯНАО.
2.Особенности учреждения
В муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Тазовская школа–интернат среднего общего образования обучаются дети коренной национальности. Особенности детей, поступающих в школу, выражаются в физической и психической неготовности к школе, обусловленных не только социальными и педагогическими факторами, но и этническими и геоклиматическими. Причины неготовности обуславливаются следующими факторами:
бедность микросреды, препятствующая своевременному функциональному развитию мозга;
дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности, а, следовательно, затрудняющий своевременную реализацию возрастных возможностей психического развития;
дефицит общения с окружающими;
длительное воздействие низких температур, полярные ночи приводят к снижению резистентности иммунной системы участников образовательных отношений, темпов психофизиологического развития (уровень развития на 2 года меньше физического возраста);
Чаще всего это приводит к дезадаптации, отсутствию мотивации учения, неумению преодолевать трудности связанные с учебной деятельностью, к пассивности, равнодушию и неуверенности в себе, что в свою очередь приводит к снижению % успеваемости и % качества образования. Проводимая ежегодно диагностика показывает, что уровень развития участников образовательных отношений школы имеет тенденцию к снижению, увеличивается процент неблагополучных семей, как в материальном, так и в социальном отношении, увеличивается число участников образовательных отношений с хроническими заболеваниями.
Учитывая особенности психофизического состояния детей КМНС, школа-интернат строит учебный процесс через реализацию образовательных программ основного общего образования, при необходимости адаптированных программ 7, 8 видов.
Дети коренных народов Севера: рыбаков, оленеводов находятся в тундре до 6-7 лет, где воспитанием занимаются родители. При поступлении в школу-интернат они испытывают трудности познавательного и коммуникативного характера, отличаются бедным словарным запасом, дети не усваивают учебный материал, не в состоянии подчиняться школьным требованиям, иногда отказываются выполнять режимные моменты в школе и интернате.
Ребенку, вывезенному из тундры, необходимо адаптироваться к новой системе обучения, к высоким умственным нагрузкам, к новому режиму в интернате, к новым межличностным отношениям, к коллективу класса, интерната и ко многому другому, что составляет понятие «обучение в школе». Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно-значимой учебной деятельности. Ребенок-северянин имеет особенности развития личности и сталкивается с трудностями, которые возникают в процессе взаимодействия мотивационно-смысловых структур личности ребенка с новой социальной ситуацией развития, в которой он оказывается, придя в школу. У ребенка прослеживаются специфические аспекты поведения личности, которые оказываются неадекватными, и, в конечном итоге, приводят к появлению психологических новообразований, тормозящих развитие ребенка. Задача первичной адаптации происходит в начальной школе, следующим этапом адаптации является вторая ступень обучения – основная школа.
Предусмотренная практика воспитания детей малочисленных народов Севера круглосуточно в школах-интернатах приводит к потере навыков работы в традиционных видах деятельности, родного языка, искусства и культуры своего народа и, кроме того, способствует возникновению эмоционального дискомфорта — своего рода болезни психики, связанной с длительным отрывом от семьи, что приводит к размыванию жизненных ориентиров. Именно этим следует объяснить ухудшение взаимоотношений детей со сверстниками, педагогами, падение интереса к дальнейшему образованию.
В корпусах интерната традиционно проводятся специально организованные мероприятия, которые способствуют социальной адаптации детей коренных народов Севера к условиям школы-интерната: деловая игра «Выборы Совета интерната», День самоуправления, акции «Милосердие», «Портфель ученика», «Радуга жизни», «Мой дом и чист, и светел», «Новый год», «Цветы на окошке», «Воспитанник-воспитаннику», «Со спортом дружить - здоровым быть», «День благодарения и награждения».
Исходя из этого, школа-интернат при переходе с первой на вторую ступень строит учебный процесс с учетом психолого-педагогических и национальных особенностей развития детей, связанных:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
с осуществлением, благодаря развитию рефлексии, общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
с формированием у обучающегося типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Содержание образования на второй ступени обучения ориентировано на:
- создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств;
- совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества;
- совершенствование организации предпрофильного обучения;
- формирование системы «портфолио» участников образовательных отношений как основы конкурсного отбора в профильные классы.
Определены перспективные направления деятельности:
освоение ФГОС ООО.
введение ФГОС СОО в 2019 году;
повышение учительского потенциала;
введение, апробация и диагностика результатов предпрофильной подготовки;
создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого участника образовательных отношений и их педагогическую поддержку;
создание условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов;
сохранение национальной идентичности;
развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений и педагогов.
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого участника образовательных отношений обеспечивается в МКОУ ТШИ посредством дифференциации образовательного процесса по разным основаниям.
|