Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»


Скачать 373.8 Kb.
Название Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4




СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Введение

4

Программа ПМ 04.01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»

8

Структура основной профессиональной дисциплины среднего профессионального образования базовой подготовки

10

Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по ПМ 04.01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»

12

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных практических заданий, контрольных работ

14

Список рекомендуемой литературы

17

Приложение 1 Титульный лист

18

Приложение 2 Содержание

19

Приложение 3 Задачи для самостоятельной практической работы по ПМ 04 МДК 04.01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»

20

Приложение 4 Задание для самостоятельной практической работы

22

Приложение 5 Вопросы для подготовки к экзамену по ПМ 04.01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»

24

Приложение 6 Рецензия на самостоятельную практическую работу

25









Введение
Методические указания по изучениюпрофессионального модуля04.01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»составлены на основании ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программы среднего профессионального образования базового уровня.

Профессиональный модуль 04.01: «Технология составления бухгалтерской отчетности»относится к циклу специальных профессиональных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплиныобучающийся должен:

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

-бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедура составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

-сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- формы расчета взносов во внебюджетные фонды и порядки их заполнения;

- формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
Используемые сокращения
В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


  1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


  1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


  1. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.

Программа ПМ 04. МДК 04.01.

«Технология составления бухгалтерской отчетности»
При разработке рабочей программы профессионального модуля образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- имущество и обязательства организации;

- хозяйственные операции;

- финансово-хозяйственная информация;

- налоговая информация;

- бухгалтерская отчетность;

- первичные трудовые коллективы.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

  2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

  3. Проведениерасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

  4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

  5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


При изучении профессионального модуля обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

При изложении материала по соответствующим модулямиспользуются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данного профессионального модуля.

В содержании профессионального модуля по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов проводится рубежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по профессиональному модулю определяет образовательное учреждение.
Структура профессионального модуля

среднего профессионального образования

базовой подготовки

Индекс и наименование профессионального модуля:

ПМ.04. МДК 04.01. «Технология составленияотчетности»

Формируемые компетенции: ОК 1 – 10

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедура составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- формы расчета взносов во внебюджетные фонды и порядки их заполнения;

- формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля

по профессиональному модулю ПМ 04. МДК 04.01.

«Технология составления бухгалтерской отчетности»

  1   2   3   4

Похожие:

Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Отчетности мдк 04. 01. Технология составления бухгалтерской отчетности
М. В. Ильина, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа экономики и финансов
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Руководство аудируемого лица несет ответственность за составление...
Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 3, т. 620-86-25, ф. 620-86-73, инн 7710043675, кпп 770201001
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Руководство пользователя Листов: 48
Подсистема учета и отчетности в части обеспечения централизованного составления, представления, свода и консолидации отчетности об...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Методические указания по изучению пм 04 мдк 04. 01: «Технология составления...
Методические указания и задания к контрольной работе для обучающихся заочной формы обучения
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon 3. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Руководство пользователя 9 Операция «Предоставление данных бухгалтерской...
Предоставление данных бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon О результатах проверки правильности ведения бухгалтерского (бюджетного...
Принимались к учету бланки первичных учетных документов, не соответствующие унифицированным формам утвержденным Министерством финансов...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Отчет бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения мук сдк «Гашунский»
Инструкция Министерства Финансов Российской Федерации Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Инструкция по архивированию юридически значимых электронных документов...
Едствам представления отчетности в электронном виде является способность этих программных средств хранить архив представленных юридически...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Годовой отчет для бюджетных организаций 2012 Рекомендации по составлению...
Проектом предполагается, что при составлении отчетности за 2012 год бюджетные учреждения будут руководствоваться новой редакцией...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению...
Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм (за исключением кредитных организаций)...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon П рограммный комплекс «свод web» Подсистемы «Бюджет-кс» Руководство...
Руководство предназначено для пользователей программы «Формирование бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности» ("свод-web")....
Программа пм 04. 01: «Технология составления бухгалтерской отчетности» icon Инструкция по подключению «1с-отчетности» Представление налоговой,...
Представление налоговой, бухгалтерской и отчетности по страховым взносам в электронном виде по каналам связи 2

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск