Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32


Скачать 86.1 Kb.
Название Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32



Вопрос: Я зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Новосибирской области, поставлен на налоговый учет по месту своего жительства в ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска.

В настоящее время осуществляю предпринимательскую деятельность, подлежащую переводу на единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в Калининском районе г. Новосибирска. Деятельность в данном районе города является в данный момент единственным видом деятельности, осуществляемой мною.

Город Новосибирск является единым муниципальным образованием, без деления на городские округа или муниципальные районы. В каждом районе города присутствует налоговый орган по соответствующему району.

На основании вышеизложенного прошу дать разъяснения по следующим вопросам:

1. В каком налоговом органе я должен быть поставлен на налоговый учет как плательщик ЕНВД?

2. В какой из налоговых органов (по месту жительства, месту осуществления деятельности ЕНВД, оба налоговых органа) я должен представлять отчетность и уплачивать налоги как плательщик ЕНВД?

3. В какой из налоговых органов (по месту жительства, месту осуществления деятельности ЕНВД, оба налоговых органа) я должен представлять отчетность и уплачивать иные налоги (в случае осуществления иных видов деятельности, не попадающих под ЕНВД), а также как налоговый агент по НДФЛ?

4. В случае прекращения мною осуществления деятельности ЕНВД в Калининском районе г. Новосибирска и начала ее осуществления в другом районе города (либо началом осуществления деятельности в другом районе без прекращения деятельности в Калининском районе) требуется ли постановка на налоговый учет в другом районе города (по месту осуществления деятельности)? В какой налоговый орган в данном случае необходимо будет представлять отчетность и уплачивать налоги по ЕНВД, по иным налогам (в случае осуществления иных видов деятельности, не попадающих под ЕНВД), а также как налоговый агент по НДФЛ?

5. В какой из налоговых органов (по месту жительства, месту осуществления деятельности ЕНВД, оба налоговых органа) представлять уведомление об открытии (закрытии) счета?

6. В какой из налоговых органов (по месту жительства, месту осуществления деятельности ЕНВД, оба налоговых органа) представлять заявление о применении упрощенной системы налогообложения с соблюдением условий ее применения, в случае начала деятельности, в отношении которой может применяться упрощенная система налогообложения?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее - Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н (далее - Регламент), а также Административному Регламенту по исполнению государственной функции, утвержденному приказом Минфина России от 10 июня 2010 г. N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

В соответствии с Положением и Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В свою очередь, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Одновременно следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговом органе:

по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем пункта 2 статьи 346.28 Кодекса);

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.

Абзацем четвертым пункта 2 статьи 346.26 Кодекса предусмотрено, что постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

Комментарий ГАРАНТа

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Абзацем четвертым пункта 2 статьи 346.28"

Таким образом, в случае осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса), облагаемой единым налогом на вмененный доход, на территории нескольких районов одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми инспекциями, на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход хозяйствующий субъект вправе встать и, соответственно, представлять налоговую декларацию и уплачивать налоги, в налоговый орган, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет. Соответственно, вставать на учет в каждом из налоговых органов, в данной ситуации, не требуется.

При прекращении одного из видов предпринимательской деятельности организация или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о снятии с учета по форме N ЕНВД-3 (для организаций) или N ЕНВД-4 (для индивидуальных предпринимателей) для того, чтобы получить уведомление о снятии с учета.

Так, исходя из пункта 3 статьи 346.28 Кодекса снятие с учета налогоплательщика единого налога на вмененный доход при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой указанным налогом.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход направляет ему уведомление о снятии его с учета.

Обязанность по уплате единого налога на вмененный доход прекращается у налогоплательщиков только в случае снятия их с учета в налоговых органах в качестве плательщиков вышеуказанного налога.

Поэтому, налогоплательщики, окончательно прекратившие осуществление деятельности в сферах, подпадающих под действие законодательства о едином налоге на вмененный доход, в том числе по одному из видов предпринимательской деятельности или же по отдельно расположенному месту осуществления такой деятельности, утрачивают обязанность по уплате единого налога на вмененный доход после снятия с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

Также по вопросам письма сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса. Указанные индивидуальные предприниматели являются налоговыми агентами.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность, облагаемую в соответствии с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, признается налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых им работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности.

В связи с этим, на такого индивидуального предпринимателя возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц при выплате дохода указанным наемным работникам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Если индивидуальный предприниматель состоит на учете в разных налоговых органах, в том числе, по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и по месту жительства, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется единый налог на вмененный доход, следует перечислять в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением данной деятельности.

В указанный налоговый орган индивидуальному предпринимателю, являющемуся налоговым агентом, следует также представлять сведения о доходах физических лиц соответствующего налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса.

По вопросу о порядке уведомления налогового органа об открытии (закрытии) индивидуальным предпринимателем счета, используемого им в предпринимательской деятельности, необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 2.3 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью, индивидуальным предпринимателям открываются расчетные счета.

При этом подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 Кодекса установлено, что налогоплательщик - индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган по месту жительства об открытии или о закрытии счетов, используемых им в предпринимательской деятельности.

Сообщение об открытии банковского счета необходимо представить в налоговый орган по форме N С-09-1, утвержденной приказом ФНС России от 21 апреля 2009 г. N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации".

Также обращаем внимание, что нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке, согласно статье 118 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.


Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

Похожие:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 1 марта 2012 года
Минфин РФ планирует снизить ограничения для инвестирования пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов. Об этом сообщил...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края
Основные итоги реализации бюджетной политики в 2009-2010 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2011-2013...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Инструкция для
Приложение №1 Письмо Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области «О порядке постановки на учет энергосервисных...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Министерство финансов и налоговой политики новосибирской области
В целях защиты персональных данных, используемых в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области и реализации...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг
Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. №8)
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Документа
Федеральной налоговой службы от 10. 05. 2017 n ммв-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon «Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Минсельхоз рф: Письмо департамента ветеринарии руководителям государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации от...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Приказ №уп 2009 по ООО «Технониколь-строительные Системы» 28 ноября...
Приказом Минфина РФ от 29. 07. 98 г. №34н (далее – Положение в ред. От 24. 03. 2000г.), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г.№277, а также письмом департамента государственной политики в сфере образования...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon 1 Цель,задачи дисциплины, её место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)
Цель преподавания дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» − дать студентам основу знаний по сложившейся...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Отчет об итогах деятельности комитета по финансам и налоговой политики...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Декабристского муниципального образования ершовского муниципального района саратовской области
Минфина РФ от 01. 12. 2010 г., Инструкцией по бухгалтерскому учету №162н, утвержденной приказом Минфина РФ от 06 декабря 2010 г.,...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Сводная должностная инструкция кассира-операциониста, работающего на контрольно-кассовой машине
...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Сводная должностная инструкция кассира-операциониста, работающего на контрольно-кассовой машине
...
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon «Научные исследования в области совершенствования государственной...
Директор Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2011 г. N 03-11-06/3/32 icon Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск