Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке


Скачать 93.05 Kb.
Название Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
СПРАВКА

о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов

на выставке
При продаже сувенирной продукции или любых экспонатов на выставке организациям и индивидуальным предпринимателям – продавцам необходимо учитывать следующие требования законодательства Российской Федерации (по состоянию на июнь 2010 г.):

(1) требования по постановке на налоговый учет в качестве плательщика ЕНВД;

(2) требования по применению кассового аппарата;

(3) требования о защите прав потребителя.

Помимо этого, при продаже экспонатов – ювелирных изделий необходимо учитывать также (4) требования законодательства, регулирующего оборот драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них.
По пункту (1)
1. Как известно, такой вид предпринимательской деятельности, как розничная торговля, может облагаться единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) (пункт 2 статьи 346.26 НК РФ).

Такая система налогообложения введена в Красногорском муниципальном районе, на территории которого находится МВЦ «Крокус Экспо» (решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 23.10.2008 г. № 183/11).

Согласно этому решению ЕНВД применяется, помимо прочего, в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты (статья 346.27 НК РФ).

В силу этих определений МВЦ «Крокус Экспо» относится в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

Напомним: розничная торговля – это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи (статья 346.27 НК РФ).

Договором розничной купли-продажи является такой договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (статья 492 ГК РФ).

Применительно к рассматриваемой ситуации важно отметить, что розничная торговля нижеследующими товарами не относится к предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД:

- реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ (а это автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей),

- реализация грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов,

- реализация продукции собственного производства (изготовления) (статья 346.27 НК РФ).

На уплату ЕНВД также не переводятся:

- организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек (подпункт 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ);

- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (подпункт 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ).

Кроме того, если организация (индивидуальный предприниматель) бесплатно раздает экспонаты или сувениры посетителям выставки, это не считается торговлей товарами по договорам купли-продажи, поэтому не относится к деятельности в сфере розничной торговли, подпадающей под уплату ЕНВД (такие операции должны облагаться в рамках общей системы налогообложения).
2. Если продажа экспонатов признана видом деятельности, облагаемым ЕНВД, то необходимо зарегистрироваться в качестве плательщика ЕНВД.

Если организация (индивидуальный предприниматель) уже стоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по г. Красногорску Московской области, в том числе и по иным основаниям, то повторно регистрироваться не нужно.

В остальных случаях следует подать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД в налоговую инспекцию по месту проведения выставки – в Инспекцию ФНС России по г. Красногорску Московской области.

Продолжительность выставки, а также количество дней, в течение которых организация (индивидуальный предприниматель) непосредственно будет продавать экспонаты, значения не имеют. То есть, даже если планируется, что торговля будет вестись, к примеру, всего два дня, продавец такой продукции все равно признается плательщиком ЕНВД и должен встать на учет.

Причем сделать это необходимо не позднее пяти дней с начала осуществления на выставке розничной торговли. Необходимо отметить, что на основании п. 6 ст. 6.1 НК РФ указанный срок исчисляется в рабочих днях, так как в п. 2 ст. 346.28 НК РФ нет оговорки, что он установлен в календарных днях.

К примеру, экспонент, состоящий на налоговом учете в г. Москве, принимает участие в выставке, проходящей с 14 по 17 апреля 2011 г. в МВЦ «Крокус Экспо», расположенном в Красногорском муниципальном районе. С первого дня выставки экспонент продавал посетителям сувенирную продукцию, приобретенную у её изготовителя.

В этой ситуации, во-первых, на территории Красногорского муниципального района розничная торговля облагается ЕНВД. Соответственно, экспонент, перепродавая посетителям выставки такую продукцию, автоматически становится плательщиком ЕНВД.

Во-вторых, г. Москва и Красногорский муниципальный район являются разными муниципальными образованиями (обслуживаются разными инспекциями). Организация состоит на учете только в г. Москве.

Следовательно, экспоненту нужно зарегистрироваться в Инспекции ФНС России по г. Красногорску Московской области в качестве плательщика ЕНВД не позднее 18 апреля 2011 г.

По указанной теме рекомендуем ознакомиться со статьями «Продажа товаров на выставке», опубликованной в журнале «Вмененка», 2007, № 9, и «Компания принимает участие в выставке-продаже», опубликованной в журнале «Российский налоговый курьер», 2010, № 3, а также в Системе КонсультантПлюс.
По пункту (2)
1. По общему правилу, организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров за наличный расчет (или расчет с использованием платежных карт) обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

В июле 2009 г. статья 2 этого Федерального закона была дополнена пунктом 2.1, согласно которому «организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)». Указанным пунктом устанавливаются требования к такому документу.
2. Для организаций и индивидуальные предприниматели, которые не являются плательщиками ЕНВД, вопрос применения / не применения ККТ регулируется более сложным образом.

По общему правилу, установленному пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, при осуществлении торговли в выставочных комплексах, применение ККТ не требуется.

Однако в указанном пункте есть одно существенное исключение. Так, если экспонаты продаются через находящиеся на территории выставочного комплекса «магазины, павильоны, киоски, палатки и другие аналогично обустроенные торговые места, которые обеспечивают показ и сохранность реализуемого товара», применение ККТ обязательно.

То есть вопрос о том, обязана ли организация (индивидуальный предприниматель), реализующая экспонаты, вести расчеты на стенде через ККТ, нужно решать исходя из того, насколько оборудован выставочный стенд для торговли и хранения товаров.

В федеральном законодательстве отсутствует расшифровка понятия «обустроенное торговое место». По мнению налоговых органов, выставочный стенд, расположенный в выставочном комплексе, отвечает требованиям обустроенности и сохранности товара. Если дело дойдет до суда, то нужно будет доказывать, что уровень обустроенности места, используемого для торговли, не являлся достаточным для того, чтобы обязать организацию использовать ККТ.
По пункту (3)
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Наличие у потребителя данного права означает одновременно обязанность организации, осуществляющей на выставке торговлю экспонатами, предоставить требуемую информацию.

Конкретный перечень сведений об изготовителе (исполнителе, продавце), которые необходимо предоставить потребителю, устанавливает статья 9 этого Закона.

Состав информации о юридическом лице включает:

- фирменное наименование (наименование) организации;

- место нахождения (юридический адрес) организации;

- режим работы организации.

Помимо норм указанного Закона необходимо учитывать и положения Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. Согласно пункту 11 этих Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях. Здесь же указан перечень сведений, которые такая информация обязательно должна содержать.
По пункту (4)
1. Основные нормативные документы при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями - Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 г. № 68н.

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия» (введен 1 января 1996 г.).

Особенности торговли этим видом продукции изложены в разделе VII «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Основное требование к ювелирным изделиям – наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий – еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Информация, предназначенная для покупателя, об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой.

При этом на ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.

Покупатель может потребовать взвешивания товара, которое производится на специальных весах. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие. А на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
2. Законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области розничной торговли ювелирными изделиями, товарами, бывшими в употреблении, предметами антиквариата, не предусмотрено.

Вместе с тем в соответствии с «Инструкцией о порядке ведения специального учета», утвержденной Приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. № 51н, организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию. Это означает, что экспоненту, стоящему на специальном учете в г. Москве, не нужно вставать на специальный учет в Московской области.

Согласно указанной Инструкции на специальный учет ставятся организации (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, извлекающие (в том числе попутно), производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы и драгоценные камни, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней.

Организатор выставки вправе запросить у экспонента подтверждения соблюдения им этого требования законодательства (потребовав предоставления свидетельства о постановке на специальный учет).

Похожие:

Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Договор розничной купли-продажи
Общества с ограниченной ответственностью «сакс игрушки», именуемого в дальнейшем «Продавец», и Покупателем, принявшим настоящее публичное...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Руководство пользователя Введение Информационная система «Декларация...
Информационная система «Декларация о розничной продаже алкогольной продукции» предназначена для решения задач, связанных с автоматизацией...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Декларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,...
Федеральный закон от 22. 11. 1995 №171-фз «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon И выявление фактов розничной продажи, рекламы алкогольной и табачной...
Организация и проведение мероприятий в рамках оперативно-профилактической операции «Барьер» в образовательных учреждениях в Камчатском...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Инструкция по настройке автоматизированного рабочего места для сдачи...
Установка корневого сертификата удостоверяющего центра и списка отозванных сертификатов. 8
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Техническое задание по лоту №1 «Изготовление и поставка сувенирной...

Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Инструкция по эксплуатации и уходу за мягкой мебелью
Правил продажи отдельных видов товаров, утв постановлением Правительства РФ №55 от 19. 01. 98 г. (в последней редакции), Правил продажи...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Руководство ифла по цифровой справке ifla digital Reference Guidelines...
«Термины «виртуальная справка», «цифровая справка», «электронная справка», «информационные услуги Интернета», «живая справка» (live...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Технические требования на поставку сувенирной продукции для нх
...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Договор розничной купли-продажи товара
Товар — имущество: мебель бытовая и/или матрасы и/или аксессуары, реализуемые Продавцом
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon II. Учет продажи в розничной торговле
Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (оквэд, утв. Постановлением Государственного...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Положение о порядке и учете расходов на приобретение ценных подарков...
Мгимо(У) мид россии и является обязательным для исполнения для всех подразделений Университета
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Дедлайн организатора для календаря экспонента
Для повышения эффективности участия в выставке и предоставления запрашиваемых услуг на экспозиционной площади Вам необходимо предоставить...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Проекта
Одственная мощность – до 2 тонн/месяц. В сезон будут регулярные поставки свежих ягод и фруктов, которые сразу будут подвергаться...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon Проекта
Одственная мощность – до 2 тонн/месяц. В сезон будут регулярные поставки свежих ягод и фруктов, которые сразу будут подвергаться...
Справка о правилах розничной продажи сувенирной продукции и экспонатов на выставке icon О подключении организаций розничной торговли к егаис
Егаис и зафиксировать информацию о закупке алкогольной продукции за 1 квартал не позднее 20 апреля 2016 года

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск