Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции

Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции


Скачать 1.39 Mb.
Название Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции
страница 1/11
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«АНГАРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»


МАТЕРИАЛЫ
VII научно-практической конференции
«СЕГОДНЯ МЫ СТРОИМ ЗАВТРА»

(15 апреля 2016г.)

Ангарск, 2016
Материалы VII научно-практической конференции «Сегодня мы строим завтра» (15 апреля 2016г.) – Ангарск: ГБПОУ ААТТ, 2016. -104 с.
В сборник включены статьи исследовательских работ студентов и преподавателей Ангарского автотранспортного техникума, участвующих в VII научно-практической конференции «Сегодня мы строим завтра».

Материалы конференции опубликованы в авторской редакции

Рецензент: Каменских Д.В., руководитель научного общества студентов Ангарского автотранспортного техникума «Эрудит»



  • Составление, 2016



Содержание


Авдеев А.Д., Рожнова Е.В. История создания молотка и зубила

4

Антипин Г.О., Рахалин Д.Г., Петухов Г.А. Крановщик - это звучит гордо.

8

Баянова А.В. Формирование ОК студентов через различные виды самостоятельной и практической работы.

10

Богданов Д.И., Джафаров К.Д., Каменских Д.В. Портрет молодого специалиста.

13

Бородин М.А., Муллин А.Н., Серегина И.В. Влияние наушников на слух человека.

17

Гафарова Е.А., Чеглакова А.Д., Антонов Д.В., Козлова Н.В. Спокойно, за рулем женщина.

23

Голубев Д.Е., Чеботарев С.А., Шкинева Л.А. Личности Смутного времени

27

Грибова И.В. Проектное обучение на учебных занятиях по химии

31

Зайцев С.В., Антонов Д.В, Козлова Н.В. История и тенденции развития отечественного автомобиля «ВАЗ»

34

Исаева Т.Д. Реализация инновационного проекта по сетевому взаимодействию в профессиональном образовании.

37

Киященко А.В., Ушакова Ю.В. Существует ли в России правовое государство.

41

Клименок В.А., Рожнова Е.В. Строительство и развитие г. Ангарска.

44

Клопцова Л.И. Самостоятельная работа студентов - проблемы, пути решения.

46

Клопцова М.Н. Формирование культуры личности через применение здоровьесберегающих

52

Козлова Н.В. Повышение эффективности учебных занятий через применение различных форм и методов организации учебной деятельности студентов.

55

Козлов А.С., Лузгин Н.С., Никитана Л.Х. Интересные факты из жизни денег.

58

Козловский В.Е., Переляев И.В., Грибова И.В. Коррозия металлов.

61

Копылов И.Б., Мещерякова Т.В. Утилизация промышленных отходов

65

Копылов М.Ю., Лыпкань Р.А., Каменских Д.В. Интернет-зависимость в молодежной среде

66

Коркина А.В., Смирнова Н.С., Лихтер И.С. Умный дом.

72

Смагин Д.Е., Баянова А.В. История рождения и становления корпорации NISSAN

78

Смагин Д.Е., Иванов М.А., Давидюк В.В. В мире правильных многогранников

81

Сурин А.Н., Рожнова Е.В. История развития ПБДД.

85

Троицкий Н.О., Шееров И.А., Лощенов А.Н. Влияние алкоголя на управление автомобилем.

91

Ушаков С.О., Долинов С.В. Женщины, внесшие вклад в автомобилестроение.

95

Ушакова Ю.В. Самостоятельная работа на учебном занятии как средство повышения качества знаний и формирования компетенций студентов.

99

Шкинева Л.А. Организация самостоятельной работы на учебных занятиях как одно из условий повышения мотивации к изучению истории.

102


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОЛОТКА И ЗУБИЛА

Авдеев А.Д., студент; Рожнова Е.В., преподаватель

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Орудия труда, можно сказать, способствовали развитию человека и одновременно являлись показателем эволюции. Первобытный человек сообразил, что если взять в руку камень, то можно увеличить силу удара руки. Так возник первый, древнейший, вид инструмента - ударный. Но камни в природе обычно имеют округлую форму. Человек заметил, что при падении с высоты или при сильном ударе по камню он раскалывается с образованием кусков уже другой формы. Был подобран камень, ударом другого камня по нему он был расколот на куски, и у них обнаружились острые кромки. Из получившихся кусков был выбран кусок, лучше всех ложившийся в руку и с удобно расположенной на нем режущей кромкой. Это было ручное рубило. Так возник второй вид инструмента - режущий.

Технология родилась именно в этом процессе. Применение этого рубила показало, что для успешной работы им нужно искать достаточно твердые камни для его изготовления. Режущая кромка у мягких камней быстро затуплялась, что заставляло тратить время на изготовление другого рубила.

Опыт применения этого инструмента показал, что режущие свойства рубила обеспечиваются тем, что кромка имеет форму клина. Чем меньше угол при вершине этого клина, тем выше режущие свойства рубила.

Открытие клина и его режущих свойств было одним из великих открытий человека. Оно стоит в одном ряду с открытием огня и умением добывать и использовать его, с изобретением колеса, рычага и т. д.

Человек определил кремень как наилучший материал для изготовления режущих орудий. Широкое распространение в природе, несложность добычи его в нужном количестве, исходные свойства кремня - твердость, способность раскалываться на куски при ударе, а при умелом и точном ударе - на достаточно тонкие пластинки с превосходными режущими свойствами обеспечили кремню успех как материалу для производства инструмента. Технология была достаточно проста: имеются два камня - кремень обрабатываемый и кремень, которым обрабатывают, - отбойник. Ударами различной силы оббивали заготовку, стараясь получить, с одной стороны, ровное острое лезвие, с другой - округлый затыльник, удобно лежащий в руке.

Однако твердость кремня из достоинства при его использовании превращалась в недостаток при его обработке. Она требовала сильных и резких ударов по заготовке, что исключало создание ровного режущего лезвия. При обтесывании заготовки от нее отлетали пластинки кремня различных размеров с острыми краями, слишком маленькие для использования в качестве рубил, но вполне пригодные для резания. Они успешно шли в дело безо всякой дальнейшей обработки, так что безотходная технология - изобретение отнюдь не наших дней.

Начали появляться опыт и традиции. Создание новых видов инструментов, орудий требовало профессиональной и высококвалифицированной работы на постоянной основе. И в роду или уже в племени появился мастер, который выполнял эту работу. По своему социальному статусу в племени он стоял на третьем месте после вождя и шамана.

Технология обогатилась новой методикой подготовки кремня к обработке. Кремневый желвак заворачивался на время в мокрую шкуру, после чего с него легче оббивалась корка и яснее просматривалась структура поверхности кремня, определявшая, что именно из него будет сделано. Появилась и новая методика обработки. Она заключалась в нанесении несильных, но частых и точных ударов по заготовке. Такие удары отделяли от нее мелкие кусочки кремня, создавая инструмент с ровной и прямой режущей кромкой.

Еще одна новая методика - «контрретушь» - состояла в том, что по готовому уже инструменту, уложенному на массивную твердую «наковальню», наносились частые удары деревянной колотушкой «ретушером», отбивая от инструмента совсем уже маленькие кусочки. Эта технология применялась в основном для заточки новых режущих инструментов и для переточки затупившихся.

Ручное рубило. Составной инструмент - это рубило, соединенное с палкой. Так появился новый вид инструмента - топор, резко увеличивший силу удара режущей частью рубила. Вслед за этим был создан молот. В деревянную или костяную основу вставлялись небольшие кремневые отщепы с острыми кромками. Так, например, создавались ножи с высокими режущими свойствами. Топор каменный. В это же время зарождались и основы эргономики. Рукояткам инструментов начали придавать такие формы, которые меньше утомляли руку при работе.

Однако бурное расширение потребления кремня для производственных нужд привело к его дефициту. Возникшая ситуация предлагала два варианта действий: или активные поисково-разведочные работы новых месторождений кремня, или сокращение его расхода в производстве инструмента и орудий и повышение коэффициента его использования.

Технология микролитических инструментов и орудий явилась выходом из сырьевого кризиса. Она стала следующим этапом в технологии производства составных инструментов. Уменьшились размеры инструментов, они стали изящнее по своим формам при сохранении свойств и даже их расширении. Упростилась технология производства наиболее распространенных инструментов, сократились расход и потери сырья, а также снизились затраты времени на производственный процесс.

Подмеченная способность кварцевого песка и других природных абразивов оставлять глубокие царапины на кремневых орудиях привела к внедрению новых технологий: распиловки, черновой обдирки, шлифования и полировки кремня, кости и рога с применением абразивных материалов.

Умение сверлить кремень позволило окончательно решить проблему надежного закрепления ручек в ударных инструментах - топорах, молотках и т. п. - в сквозные отверстия (так называемые всады) вставлялась и расклинивалась ручка инструмента. Применение абразивных материалов для заточки и полировки режущих лезвий каменных инструментов позволило довести их остроту до максимально возможного предела. Основные инструменты (ножи, топоры, молотки, тесла и т. д.) приобрели знакомые нам современные формы.

Из новых видов инструментов, возникших в Древнем Египте и Междуречье, нужно назвать коловорот - инструмент для сверления отверстий. Египтяне широко применяли для соединения частей деревянных изделий деревянные же гвозди, для которых требовалось сверлить огромное количество отверстий в соединяемых деталях. Египтяне ввели в употребление и деревянный молоток, т. е. молоток с головкой из дерева. Этот молоток вполне годился для работы с деревянными гвоздями.

Железный век окончательно утвердил железо как основной материал для производства инструментов и орудий. Железные инструменты, особенно режущие, наглядно демонстрировали свое полное превосходство над инструментами из меди и бронзы.

История напильника началась с обработки камней, ракушек и других твердых хрупких материалов. В качестве напильника применялись плоские камни с водой, а позже и добавлением песка. При обработке дерева шероховатости поверхности камня не хватало, и мастера задумались о замене инструмента. Применяли высушенную шкуру ската в качестве напильника, обмотав деревянную оправку.

Во времена Рима уже имелись напильники, примером может служить напильник, вырытый в Ализо. Первоначально напильники изготовлялись опиливанием выступов и впадин. Можно предположить и применение пил по металлу при изготовлении напильников.

Первыми ручными режущими инструментами, способными воздействовать на ткани зуба, были напильники. Американский врач-стоматолог Ричард А. Гленнер в своей статье «Напильник» (1993) (1) писал, что напильник начал использоваться в зубоврачевании в эпоху бронзового века и стал одним из наиболее распространенных инструментов.

Как утверждал американский историк стоматологии MalvinE.Ring (1985) (2), в древней Мексике у ацтеков существовал обычай подпиливания зубов с помощью напильника. Придавать своим зубам остроконечную форму индейцам приходилось для устрашения своим видом противника. Кроме того, за счет подпиливания зубов осуществлялась идентификация племени. Отдельные южноамериканские племена индейцев, проживающие в долине Амазонки, осуществляли эту операцию с тем, чтобы походить на хищную рыбу пиранью.

Знаменитый французский дантист P. Fauchard в своей книге «Хирург-дантист или трактат о зубах» описал 8 типов напильников (прямые и изогнутые), которые использовались им для обработки зубов, при начальной стадии кариеса, а также для укорачивания выступающих (удлиненных) и разрушенных зубов, которые могли резать язык, губу и щеку. Он рекомендовал дантистам использовать напильник наряду с экскаватором для очищения полости зуба, чтобы не удалять значительного слоя ткани зуба и придать зубу соответствующую для введения пломбировочного материала (свинец, олово, золото).

Немецкий доктор медицины и хирургии Ю.Шефф в своем «Руководстве к изучению зубных болезней» (1882), обобщая результаты практики использования напильников в Европе писал, что «хотя подпиливание зубов не так вредно, как это обыкновенно думают, все-таки этот инструмент нужно употреблять в необходимых случаях и только там, где кроме пользы, никакого ущерба не может быть».

Внешний вид инструментов значительно изменился в процессе эволюции: стал надёжней, изящней, надёжней, но, при этом, не потерял своего прямого назначения - помогать людям в выполнении определённой работы.

КРАНОВЩИК- ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО

Антипин Г.О., студент; Рахалин Д.Г., студент;

Петухов Г.А., преподаватель

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Мы обучаемся в Ангарском автотранспортном техникуме по профессии «машинист крана» (крановщик). Мы очень гордимся своей профессией. Какие бы словосочетания ни подбирали, - «крановщик», «автокрановщик», «оператор автокрана» или «машинист автокрана», - становится очевидным, что профессия ответственная, интенсивная и нелегкая. Тот факт, что один работник выполняет роль водителя и оператора крана, говорит о высокой квалификации и подготовке.

Без преувеличений, автокрановщик является обладателем сразу нескольких профессий и навыков, а именно: • водителем грузовых автомобилей; • слесарем по ремонту автомобилей; • машинистом кранов;

• работой стропальщиков; • водителем для перемещения специальной многотонной техники для погрузки, перемещению, выгрузки и прочих работ с грузом; • обладать знаниями по технике безопасности и охране труда; • некоторыми другими профессиональными навыками.

Поступая учиться на автокрановщика, получаешь обширный объем знаний и навыков:

Во-первых, машинист автомобильного крана должен знать правила дорожного движения и техники безопасности; конструкцию автокрана, принципы работы его механизмов; правила эксплуатации машин; слесарное дело; способы производства погрузочно-разгрузочных работ. Должен уметь: управлять краном при перемещении машины и погрузке грузов различного веса и объема; производить ремонтные работы, включая слесарные операции. И, наконец, охрана труда и техника безопасности – неотъемлемая строка к требованиям профессионального оператора автокрана.

Во-вторых, машинисту автокрана приходится работать и с зимнюю стужу, и в обжигающую жару, поэтому машинист автокрана должен обладать: хорошим физическим здоровьем; отличной координацией движения; физической выносливостью; тренированным глазомером; стрессоустойчивостью; координацией телесных движений; гибкостью внимания, отличной памятью.

Профессия противопоказана тем, кто страдает: органов дыхания (бронхиальная астма, туберкулез и др.); сердечно-сосудистой системы (вегетативно-сосудистая дистония, гипертония и др.); органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.); почек и мочевых путей (почечная недостаточность и др.); опорно-двигательной системы (хронический ревматизм, полиартрит и др.); нервной системы (неврозы, опухоли и др.); органов зрения и слуха (снижение остроты зрения и слуха, нарушение цветоразличения, бинокулярного видения, сужение зрительных полей).

Ежегодно водитель автокрана проходит медицинскую комиссию. В-третьих: профессиональные качества, когда машинист автомобильного крана подъезжает на автокране на место работы: решает, где установить его, учитывая силу и направление ветра, наклон рельефа. Проверяет работу автокрана и подъемных устройств перед перемещением груза. С помощью грузчиков производит погрузку, выгрузку и перемещение различных грузов. Не перегружает кран, четко контролирует все пространство вокруг автокрана. Следит за исправностью автокрана, производит его ремонт в случае поломки.

Как и любая спецтехника, в назначение которой входит работа в особых тяжелых эксплуатационных условиях, автокран не является исключением. Рабочее место крановщика должно быть и безопасным, и довольно удобным.

Минусы: работа в сложных погодных условиях; малоподвижный образ жизни опасен заболеваниями.

Плюсы: высокий уровень заработной платы; интересная работа для тех, кто любит большие машины.

Автокрановщик - работа, очень востребованная сегодня, где развивается строительство; в некрупных населенных пунктах, ведь перемещают грузы не только на стройках и предприятиях. Работа на стройке, крупном предприятии - не единственные вакансии. Работа вахтовым методом, которую сегодня выбирает все большее количество специалистов, приносит особенно хорошие доходы. Кроме того, вахта позволяет чередовать длительные рабочие периоды с не менее длительным отдыхом, совмещать отдаленную работу с работой по месту жительства (при желании). Что должен уметь автокрановщик? Работа этого специалиста подразумевает: прибытие на указанный объект; выбор места и грамотную установку автокрана; перемещение грузов. Чтобы справиться с этими обязанностями, автокрановщик обязан: знать правила дорожного движения, иметь водительские права; разбираться в конструкции автокрана, заниматься его ремонтом, выполнять профилактические работы; знать принципы работы автокрана; знать и соблюдать правила, которые регламентируют погрузку и разгрузку; знать требования к безопасности при движении по автодорогам, выполнении строительных работ. Все эти требования считаются профессиональными. Но есть и другая сфера, в которой автокрановщик, как любой другой работник, должен хорошо разбираться. Обычно они излагаются в должностной инструкции. Там указано, кому подчиняется специалист, чьи требования он должен выполнять, за что получать свою зарплату. В этой же инструкции указаны обязанности автокрановщика и его права.

Профессия оператор автокрана имеет свои секреты и, разумеется, свои требования, ревностно относясь к халатности и небрежности. Видя в этой профессии немалую пользу для себя и для общества, операторы могут видеть в ней много положительного, которое перекрывает какие-либо неудобства. А для кого-то эта профессия становится призванием.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Баянова А.В., преподаватель

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Профессиональное образование сегодня - это процесс формирования и развития представлений, знаний, умений, навыков, необходимых для занятий определенной профессией. Молодые люди получают профессиональное образование в процессе профессионального обучения, воспитания и развития.

Наиболее ёмкими понятиями, отражающими единство обучения, воспитания и развития являются понятия «компетентность» и «компетенция», формирование которых сегодня является стратегической целью профессионального образования.

Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении обучающимся определенным набором способов деятельности[2].

Компетенция - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода [6].

Если рассматривать требования, предъявляемые к выпускникам учебных учреждений разного уровня, то они выражены в виде конкретного перечня общих и профессиональных компетенций и прописаны в ФГОС.

Из них профессиональные компетенции это способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.

А общие компетенции понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для большинства профессий и специальностей».

В процессе изучения темы: «Формирование общих компетенций студентов через различные виды самостоятельной и практической работы», мной будут разработаны самостоятельные и практические работы, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Созданы они будут по дисциплине: «Технические средства (автомобильный транспорт)», которая изучается в рамках специальности «23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте».

Важную роль в формировании общих компетенций у студентов играет система аудиторной и внеаудиторной работы.

Внеаудиторная деятельность представляет собой совокупность всех видов деятельности студентов за рамками учебного процесса и позволяет эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации.

К внеаудиторной работе можно отнести самостоятельную работу студента. Самостоятельная работа студента (СРС) - это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Типы самостоятельной работы:

- воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая знания-копии и алгоритмическую деятельность по образцу;

- реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично изменённой ситуации;

- эвристическая (частично-поисковая), заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

- творческая, направленная на формирование способов исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов бывает аудиторной и внеаудиторной.

К аудиторным самостоятельным работам относятся лекционные, практические и лабораторные занятия.

К внеаудиторным самостоятельным работам относятся дополнение лекционных материалов, подготовка к семинарским занятиям, выполнение рефератов, домашних заданий, подготовка и выполнение курсовых и дипломных работ.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с положением об образовательном учреждении. Желаемый эффект от самостоятельной работы студента можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в образовательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов в образовательном учреждении [2].

К одному из видов учебной работы можно отнести практические занятия, которые предназначены для углубленного изучения учебных дисциплин и играют важную роль в выработке у студентов умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с педагогом.

Практическая работа - это метод, который помогает выяснить способности студентов. Работая практически, студент должен постепенно овладеть такими общими приёмами практической работы как ясное представление цели работы, её выполнение, проверка, исправление ошибок. Выполнение практических работ студентами влияет на формирование и развитие информационных компетенций.

В начале реализации методической темы мной были поставлены задачи:

1.Подобрать и изучить методическую и специальную литературу по выполнению самостоятельной и практической работы студентов.

2.Разработать методические указания по выполнению практической и самостоятельной работы студентов.

3.Апробировать методические указания на учебных занятиях и внеурочной самостоятельной работе студентов.

4.Оценить уровень сформированности общих компетенций.

Реализация этих задач рассчитана на 3 года. За первый год своей работы я подобрала методическую и специальную литературу, специальная литература на сегодня изучена, методическая литература изучена частично. На второй год работы планируется разработка методических указаний по выполнению практической и самостоятельной работы студентов, при этом акцент будет направлен на формирование общих компетенций, таких как: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации. ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

В содержание самостоятельных работ было принято включить: конспектирование учебного материала, подготовку сообщений, докладов, рефератов, презентаций и их устную защиту, а также будут включены такие работы как, подготовка к проведению практических работ и непосредственно отчет к практической работе.

На третий год работы рассчитана апробация методических указаний на учебных занятиях и внеурочной самостоятельной работы студентов. А также оценка уровня сформированных общих компетенций.

Формировать общие и профессиональные компетенции у студентов не только сложно, но и очень ответственно, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социально-личностные установки - волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многое другое. Исходя из многолетнего опыта различных педагогов, можно утверждать, что участие студентов в научно - практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по учебным дисциплинам, в спортивных соревнованиях, общественно – культурных мероприятияхпозволят увидеть уровень сформированности не только профессиональных, но и общих компетенций.

Литература:

1.http://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot

2.http://festival.1september.ru/articles/504061/

3.http://www.tcek.ru/2014-04-01-05-12-30/871 - r.html

4.http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a2bc78a5c53a89521306c36_0.html

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Богданов Д.И., студент; Джафаров К.Д., студент;

Каменских Д.В., преподаватель

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Профессионал - человек, занимающийся какой-либо деятельностью в качестве зарабатывания средств к существованию, то есть это человек, работающий в каком-либо отделе, структуре и т.п., это человек, который постоянно учится и развивает свои навыки и способности, осознает, что нет пределов совершенству и поэтому постоянно повышает свою квалификацию, легко пользуется помощью коллег, которые более компетентны в каких-то вопросах и не пытается скрыть свой непрофессионализм в тех вопросах, где он еще не так силен, осознает, что 100 % гарантию он дать не может, знает тех людей, чей уровень компетенции в некоторых вопросах выше его и в случае необходимости использует их опыт и знания, откажется от дела, если знает, что другой человек способен показать лучшие результаты, либо он лично не может помочь человеку, физически здоров, имеет материальный достаток и счастлив в личной жизни, может научить другого человека тому, что умеет сам.

Наряду с понятие профессионал выделяют термин «специалист» - лицо, обладающее специальными знаниями, навыками, опытом работы в определенной отрасли науки, получившее специальность по образованию или в практической деятельности.

В связи с этим возникает вопрос, каким, же в современных условиях должен был молодой специалист, какими качествами он должен обладать. На этот вопрос мы и постарались ответь в нашем проекте.

Объект - молодой специалист.

Предмет – личностные и профессиональные качества молодого специалиста.

Гипотеза - молодой специалист должен обладать определенным набором личностных и профессиональных качеств.

Цель - составление портрета молодого специалиста.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблемы молодого специалиста и его личностным и профессиональным качествам.

2. Эмпирическим путем проверит гипотезу о том, что молодой специалист должен обладать набором личностных и профессиональных качеств.

3. Составить портер молодого специалиста.

Методы исследования: теоретические анализ литературы, поиск информации, анкетирование, анализ полученных данных

Исследование проходило на базе ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум», а также на базе крупных предприятий города (ДНС, Аптечная сеть и др.)

Участие в исследовании приняли 35 человек, возрасте от 30 до 45 лет, руководители крупных предприятий города.

Для составления портрета нами была разработана анкета, включающая в себя 5 вопросов, направленных на изучение качеств, необходимых молодому специалисту, по мнению работодателей.

На вопрос «Имеет ли значение возраст предполагаемого работника?» 80% респондентов ответили положительно, и только 20% - отрицательно.

На вопрос «Важен ли для Вас опыт работы молодого специалиста?» 80% респондентов ответили положительно, и только 20% - отрицательно

На вопрос «Взяли бы вы на работу молодого специалиста без опыта работы?» 96% респондентов ответили положительно и 4% - отрицательно.
На вопрос «Какими личными качествами, на ваш взгляд, должен обладать молодой специалист?» наиболее важным качествами, по мнению опрошенных, являются дисциплинированность (96%), исполнительность (93%), ответственность (64%), позитивность (60%), целеустремленность и активность и индивидуальность (57%), трудолюбие (53%), стремление к развитию (47%), умение работать в команде и честность (43%), работоспособность и стрессоустойчивость (40%).


При ответе на вопрос «Какими профессиональными качествами, на ваш взгляд, должен обладать молодой специалист?», наиболее важным качествами, по мнению опрошенных, являются уровень базовых знаний и навыков (100%), навыки работы на компьютере, знание необходимых в работе программ и дисциплинированность, общая культура (64%), осведомленность в смежных областях полученной специальности (60%), Уровень практических знаний, умений (57%), способность работать в коллективе, команде (53%), способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи (50%), готовность и способность к дальнейшему обучению (43%), владение иностранным языком (36%), навыки управления персоналом (29%).


Таким образом, руководитель от современного специалиста ждет дисциплинированности, исполнительности, ответственности, целеустремленности, активности, трудолюбия, работоспособности, честности, профессиональных теоретических и практических навыков, владения информационными технологиями и иностранными языками, умения работать в коллективе и решать конфликты, стремления к профессиональному и личностному саморазвитию, а также позитивного настроя.

Литература:

  1. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. - М., 2001.

  2. Каменский Я. А. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А. И. Пискунова и др. Т. 1.-М., 1982.-С. 298.

  3. Методика и технология работы социального педагога / Под ред. М. А. Гологузовой и Л. В. Мардахаевой. -М.: Академия, 2002.

  4. Столяренко А. М. Общая и профессиональная психология. - М., 2003.



ВЛИЯНИЕ НАУШНИКОВ НА СЛУХ ЧЕЛОВЕКА

Бородин М.А., студент; Муллин А.Н., студент;

Серегина И.В., преподаватель

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Современные технологии неумолимо движутся вперед, делая нашу жизнь все более интересной и удобной. Если в 80-е и 90-е иметь плеер считалось престижным, и не всякий мог позволить себе его приобрести, то сегодня мобильные телефоны, игровые приставки, плееры есть почти у всех. При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате? Наш интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, как влияют наушники на слух человека и как сохранить хороший слух?

На вопрос: Задумывались ли вы о влиянии наушников на ваш слух? 40 опрошенных нами студентов ответили так: 10%-да, 90%-нет. То есть многие студенты пользуется наушниками, но не знают, что может ожидать их в дальнейшем.

Нами была выдвинута следующая гипотеза: наушники негативно влияют на организм человека.

Цель проекта: Изучить влияние наушников на слух человека

Задачи:

  1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

  2. Выяснить влияние наушников на здоровье человека.

  3. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для студентов.

  4. Разработать буклет.

Предмет исследования: воздействие наушников на организм человека

Объект исследования: наушники.

История создания наушников. Об истории этого великолепного изобретения мало кто задумывался. Первые мониторные наушники были созданы не так давно, в 1958 году. Свою новинку тогда представили Джон Косс и Мартин Лангом, первые наушники были созданы для авиации и очень быстро стали настоящим хитом. Эти наушники были большими и неудобными. В последующие годы наушники постоянно совершенствовались более приятный «фасон» они обрели с появлением маленького плеера в 1980 году. Компании разработчики приложили все усилия в создании «уличного» варианта наушников, результат превзошел ожидания - маленькие, удобные наушники с приятным дизайном стали мечтой каждого подростка.

Рассмотрим основные типы наушников. По способу подключения выделяют проводные и беспроводные наушники. Проводной – это классический вариант. В беспроводных наушниках передача сигнала осуществляется посредством инфракрасного канала, радио или цифрового канала. В них качество звука значительно хуже, больше звуковых искажений и шумов, чем в проводных.

По типу внешней конструкции наушники могут быть накладными, вставными или мониторными.

Накладные наушники хорошо прилегают к уху, динамик находится вне ушной раковины. Вставные наушники (наушники-капельки) размещаются в слуховом канале уха. Мониторные наушники полностью обхватывают ухо, предназначены для очень точного воспроизведения звука. В этих наушниках качество звука близится к уровню профессиональных аудиосистем. В отличие от других типов наушников, звук из мониторных наушников попадает в ушную раковину и не утомляет слух. Их принято считать самыми комфортными.

По акустическому типу наушники могут быть закрытыми и открытыми.

Конструкция наушников закрытого типа такова, что динамик полностью закрыт. Они защищают уши от посторонних звуков. За счет наличия отверстий в задних стенках, открытые наушники воспроизводят меньшее количество паразитных волн, поэтому звук в них более мягок и естественен.

По способу крепления наушники разделяют на такие, которые крепятся с помощью: специальной дужки – это классическое крепление, затылочной дужки, специально предусмотренных клипс или заушин или вовсе без крепления, когда наушники вставляются непосредственно в слуховой проход.

Постоянное прослушивание громкой музыки через наушники неизбежно ведет к снижению слуха. Научный сотрудник университета Пердью Роберт Новак заявляет, что американские врачи начали диагностировать у молодых людей стремительное снижение слуха со скоростью, обычно присущей лишь пожилым пациентам. Новак напрямую связывает эту тенденцию с постоянным использованием наушников, воспроизводящих музыку с опасной для здоровья громкостью.

Люди в силу своих профессиональных обязанностей пользуются наушниками не одно десятилетие: это и радисты, и звукорежиссеры, и диспетчеры. Однако, несмотря на то, что они проводят в наушниках много часов подряд, слух у них ухудшается не так радикально, как у поклонников плееров. Почему?

Все дело в том, что большие наушники самые безопасные они концентрируют звук и не приводят его к усилению. Принципиальное же отличие вкладышей - так называемые «затычки», вставляющиеся внутрь ушной раковины от других типов наушников заключается в том, что они максимально приближают источник звука к внутреннему уху.

В человеческом ухе природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, защищающий от повреждения внутреннее ухо: при воздействии громких звуков две мышцы, стременная и напрягающая барабанную перепонку сокращаются и, при помощи слуховых косточек, перекрывают доступ опасных колебаний во внутреннее ухо. Если же громкие звуки длительное время не прекращаются, мышцы просто утомляются, и они перестают защищать внутреннее ухо, приводя к повреждениям нервных волосковых клеток улитки, ответственных за передачу импульсов в мозг. При повреждении чувствительных волосков, ответственных за тот или иной сегмент частотного диапазона, человек больше не может слышать звуки соответствующей частоты.

Одной из распространенных реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является субъективный тиннитус - звон или назойливый шум в ушах, который слышит только сам пациент. Причиной, так называемого звона или шума в ушах является то, что поврежденный сенсорный элемент внутреннего уха начинает посылать нервные импульсы в мозг все время, вне зависимости от того, есть ли на самом деле звук или нет.

Важно помнить, что понижение слуха под влиянием шума, как правило, необратимо, так как в основе этого явления лежит атрофия нервных элементов. Современная медицина не располагает лечебными средствами, способными восстановить погибшие или даже гибнущие нервные клетки.

Как показали исследования в области человеческого слуха, использование наушников при занятиях спортом опасно. При интенсивной физической нагрузке кровь отливает от головы к нагружаемым конечностям, и уши становятся намного более уязвимыми для громкого звука. Специалисты утверждают, что при занятиях спортом риск получения акустической травмы увеличивается вдвое.

Использование наушников на дороге - смертельно опасно. Эксперты отмечают, что в момент, когда человек передвигается пешком по улице, при этом, слушая музыку в наушниках, он сильно отвлекается от ситуации в окружающем мире, поскольку мозг больше сосредотачивается на музыке, а не на внешних стимулах. Число пострадавших от наушников за последние семь лет увеличилось втрое, 70% случаев заканчивались смертью.

Еще один фактор риска - увлечение компьютерными играми: играя, ребята надевают наушники, чтобы лучше слышать виртуальные выстрелы и взрывы, и тем самым подставляют под удар свой слух. Таким образом, необходимо проводить разъяснительную работу, воспитывать культуру людей. Молодежь должна понять: чем громче слушать музыку в детстве, тем глуше станешь в старости.

Для решения поставленных задач мы провели анкетирование среди 40 студентов 1- го курса «Ангарского автотранспортного техникума» в возрасте от 16 до 18 лет, определив количество людей, пользующихся плеером или сотовым телефоны с наушниками. Среди 40 человек, плееры оказались у 38 человек, что составляет 95% , т. е. 95 % опрашиваемых, при регулярном использовании плееров, к 30 годам могут ощутить снижение слуха.

Приведем результаты, полученного анкетирования. Опрос показал: наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. 53% респондентов знают о пагубном влиянии наушников на их организм, но в тоже время 77% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1 ч до 3 ч проводят в этом чуде техники. Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь. Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?» показал, что после снятия их, многие испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха. 11% испытывают те или другие отклонения в своем здоровье.

В экологии человека предложено понятие «звуковое опьянение» - возбуждение, возникающее в результате резонанса клеточных структур в ответ на громкие ритмические звуки. Это «опьянение» по субъективным ощущениям аналогично алкогольному опьянению или одурманиванию наркотиками. «Шумовое опьянение» - одна из причин успеха современной шумной музыки.

Какую же музыку любим мы - студенты? Для того чтобы ответить на этот вопрос вы провели следующее исследование. Студентам была предложена анкета вопросы и результаты, которой приведены в таблице 1.

Таблица 1.

1.Какое направление в музыке вы предпочитаете?

Рок -18%, рэп-61%, поп-19%, клас. муз.-2%

2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

Да-51%, нет-31%, иногда-18%

3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)?

Динамики – 51%, наушники - 38%, когда как – 11%

4. Раздражает ли вас посторонний шум?

Да - 32%, нет – 51%, иногда – 17%.

5. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?

Да – 38 %, нет - 37%, иногда – 25%

6. Громкую или тихую музыку вы любите?

Громкую - 75%, тихую - 25 %.

7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?

Да – 48%, нет – 52%


Опрос показал: большинство студентов любят слушать тяжёлую музыку (рок, рэп), которая больше всего раздражает ушные перепонки. В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось «сваренным» всмятку). Также музыка влияет на воду. Между динамиками музыкального центра ставили колбу с водой и включали различную музыку. После «прослушивания» водой симфоний Моцарта и Бетховена, получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». А вот тяжелый рок превращал воду в замерзшие страшные рваные осколки. Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнотическому.

Благоприятная музыка не пользуется любовью у опрошенных нами студентов. Многие студенты делают уроки под музыку, что приводит к снижению качества умственной работы. Например, если работать при шуме интенсивностью 70 децибел, то сделанных ошибок окажется вдвое больше, чем при работе в нормальной обстановке. Работоспособность при постоянном шуме снижается на треть.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный...
Материалы VIII научно-практической конференции «Сегодня мы строим завтра» (31 марта 2017г.) – Ангарск: гбпоу аатт, 2017. 57 с
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon «Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции
Материалы VII научно-практической конференции педагогических работников «Инновационная деятельность педагога». Ангарск, 29 мая 2015г....
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Публичный отчет директора Государственного бюджетного профессионального...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon РА. Социализация. Материалы VII всероссийской с международным участием...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Т мир спасенный : к юбилею победы над фашизмом материалы межрегиональной...
Материалы межрегиональной научно-практической конференции 29 апреля 2015г. / государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon I всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский Государственный Медицинский Университет»...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Vii международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных
В сборнике представлены статьи участников VII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Развития материалы Всероссийской научно-практической конференции,...
Модернизация экономики регионов России: проблемы: ориентиры и факторы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Реализация инновационной политики в Тюменской области. Материалы региональной научно-практической конференции / отв ред. С. А. Шемшурина....
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы: Материалы IV международной научно-практической конференции....
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Исторический опыт экономического и социального развития
Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию Тюменской области
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Российской Федерации Государственное автономное профессиональное...
Молодежь XXI века: проблемы, перспективы: материалы областной студенческой научно-практической конференции (27 апреля 2016 года)...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Российской Федерации Государственное автономное профессиональное...
Молодежь XXI века: проблемы, перспективы: материалы областной студенческой научно-практической конференции (27 апреля 2016 года)...
Образовательное учреждение иркутской области «ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции icon Программа работы конференции
Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.: материалы всероссийской научно-практической конференции...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск