Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная


Скачать 1.17 Mb.
Название Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная
страница 1/24
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА БОРИСА ГЛЕБОВИЧА МУЗРУКОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Форма обучения - заочная
ДИСЦИПЛИНА иностранный язык
Специальность 15.02.08 Технология машиностроения


Саров,

2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов – заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ иностранный язык разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
Организация – разработчик: ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова
Автор: Е.В. Потехина, преподаватель ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова


СОГЛАСОВАНО

Протокол №___ от «__»________2015г.

Председатель МК

____________Ю.С. Лазарева


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Р.М. Сунгатуллина

«___»_____________2015 г.



Рецензент: Р.М. Сунгатуллина, зам. директора по УР ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина Иностранный язык предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования (СПО) и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.


Теоретические основы
Тема 1 Имя существительное (the Noun)
Имя существительное  часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется все то, о чем можно спросить: Who is this? Кто это? или What is this? Что это?  Например: girl, car, cat, pen.


ТИПЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


п/п

ТИП

ПРИМЕР

ТИП

ПРИМЕР

1

собственные

Moscow, James

нарицательные

ship, box

2

конкретные

desk, room

абстрактные

winter, knowledge

3

одушевленные

woman, pig

неодушевленные

clock, money


Существительное в английском языке не имеет грамматического окончания для выражения рода. При замене существительного употребляются местоимения he или she (он или она) только тогда, когда говорят о людях:


ЗАМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

ПРИМЕР

mother, sister, girl

she

She is my sister.

father, brother, boy

he

He is a schoolboy.


Слова teacher, doctor, pupil, student, neighbour, friend, writer и др. могут заменяться в предложении местоимениями he или she в зависимости от смысла. Когда говорят о неодушевленных предметах или животных, для выражения всех трех родов обычно употребляют местоимение it (он, она, оно):

— Where is the table?

— The table is in the room.  =  It is in the room.
Существительное в английском языке имеет два падежа: общий (Common Case) и притяжательный (Possessive Case).

Общий падеж имеют все существительные; это форма, в которой оно дается в словаре. В общем падеже у существительного нет особого окончания.

Форму притяжательного падежа обычно имеют одушевленные существительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак. Она образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф: the girl  девочка — the girl’s bag сумка девочки.


ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА


п/п

ПРАВИЛО

ПРИМЕР

1

Если существительное оканчивается на -s, то возможны два варианта

Dickens′ novels = Dickens′s novels

романы Диккенса

2

Если существительное во множественном числе оканчивается на -s, то притяжательный падеж образуется путем добавления апострофа

workers′ caps кепки рабочих,

cats′ paws  лапы кошек,

nurses′ toys игрушки нянек

3

Существительные, не имеющие во множественном числе окончания -s, в притяжательном падеже приобретают окончание -s, перед которым стоит апостроф

children′s toys детские игрушки,

men′s coats мужские пальто

women′s umbrellas женские зонты

4

Если предмет или признак принадлежит нескольким лицам, то апостроф и окончание -s ставятся после последнего из них, если же каждому в отдельности, то после каждого

Ilf and Petrov′s novel 
роман Ильфа и Петрова 
(т. е. роман, написанный ими
 совместно),

Shelly′s and Byron′s poems
стихи Шелли и Байрона 
(т. е. написанные ими
 в отдельности)

5

В сложных существительных апостроф и окончание -s ставят после последнего элемента

the teacher of art′s room

комната учителя искусства,

the sister-in-law′s bag 
сумка невестки

6

Неодушевленные существительные обычно не имеют притяжательного падежа

the roof of this house

крыша этого дома

7

Возможны, однако, случаи употребления неодушевленных существительных в притяжательном падеже

a mile′s distance расстояние в милю,

a month′s holiday каникулы на месяц,

a five days′ trip пятидневная поездка,

the world′s resources мировые ресурсы,

the Earth′s rotation вращение Земли

8

Абсолютное употребление притяжательного падежа

a dog of my friend′s собака моего друга,

at her grandmother′s у (её) бабушки,

at the baker′s в булочной

Тема 1.1 Множественное число существительных в английском языке 
(Plural of Nouns)



МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


п/п

ПРАВИЛО

ПРИМЕР

1

Большинство английских существительных во множественном числе имеют суффикс -s, который произносится как [ s ] после глухих согласных и как [ z ] после звонких согласных и гласных

map карта — maps [ -s ]

карты,

pen ручка — pens [ -z ] ручки

2

Существительные, оканчивающиеся на

-o, -s, -ss, -x, -ch, -sh, 
образуют множественное число путем прибавления es к форме единственного числа; 
суффикс -es произносится как [ -(i)z ]

box коробка — boxes

коробки;

match спичка — matches

спички

3

К существительным, оканчивающимся в единственном числе на -y с предшествующей согласной, во множественном числе прибавляется суффикс -es, причем

-y меняется на -i-

library библиотека 

libraries библиотеки

4

Если перед -y стоит гласная буква, то -y не изменяется

day день  days дни

5

Исключения: некоторые существительные сохранили староанглийскую форму образования множественного числа

maчеловек  meлюди
womaженщина  womeженщины,

child ребенок  children дети,

goose гусь  geese гуси
mousмышь  micмыши,

tooth зуб  teeth зубы

6

Существительные, оканчивающиеся на

-fe, при образовании множественного числа меняют -f- на -v- перед суффиксом

-s [ -z ]

knife нож  knives [ naivz ] ножи

7

Существительные, оканчивающиеся на

-ff, а также некоторые существительные, оканчивающиеся на -f-fe, во множественном числе имеют суффикс -s [ -s ]

cliff скала  cliffs скалы,

chief шеф  chiefs шефы,

roof крыша  roofs крыши,

safe сейф  safes сейфы

8

Некоторые существительные имеют две формы множественного числа

scarf шарф  scarfs (scarvesшарфы,

hoof копыто  hoofs (hoovesкопыта,

wharf причал  wharfs (wharvesпричалы

9

Существительные, оканчивающиеся на , образуют множественное число с помощью суффикса -es [ -z ]

hero герой  heroes герои,

potato картофель 

potatoes картофель (несколько клубней)

Исключения: photo фотография  photos фотографии,

piano пианино  pianos пианино (несколько),

radio радио  radios радио (несколько),

euro евро  euros евро (несколько)

10

В сложных существительных во множественном числе изменяется последний элемент (существительное с основным значением)

schoolgirl школьница 

schoolgirls школьницы,

fisherman рыбак 

fishermen рыбаки

11

В составных существительных во множественном числе изменяется первый элемент

mother-in-law теща  mothers-in-law тещи,

passer-by  прохожий 

passers-by прохожие

12

Если первый элемент составного существительного не существительное, то изменяется последний элемент

forget-me-not незабудка 

forget-me-nots незабудки

13

У некоторых существительных формы единственного и множественного числа совпадают, а присоединение  суффикса -s вызывает изменение значения

sheep овца, овцы,

deer олень, олени,

fruit фрукт, фрукты 

fruits разные виды фруктов,

fish рыба (и одна, и много)  fishes разные виды рыб,

hair волосы  hairs волоски (отдельные)

14

Существительные family и team могут означать как единое понятие, так и отдельных членов.

The team is here. 
Команда здесь. (ед. ч.) 
The team are well. 
Члены команды чувствуют себя хорошо. (мн. ч.) 
His family is one of the oldest in the county. 
Его семья (род) - одна из старейших в стране. 
His family are all doctors. 
В его семье все врачи

15

Некоторые существительные имеют форму только множественного числа

scissors ножницы,

trousers брюки,

spectacles очки
scales весы,

clothes одежда
wages зарплата

16

Другие, напротив, имеют лишь форму единственного числа, в основном, это неисчисляемые существительные

advice совет
progress прогресс,

knowledge знание,

information информация,

money деньги
news новость

17

Наименования всех наук, оканчивающиеся на -ics, совпадая по форме с существительными во множественном числе, всегда употребляются в значении единственного числа

Phonetics фонетика
Economics экономика

18

Слово police - полиция в английском языке всегда употребляется в значении множественного числа (как группа людей)

The police have powers to arrest you anywhere and at any time. 
Полиция вправе арестовать вас где угодно и в любое время.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная
Саровский политехнический техникум имени дважды героя социалистического труда бориса глебовича музрукова
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная...
Учебная программа дисциплины
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам заочной формы обучения в организации внеаудиторной учебной деятельности...
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Учебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная часть)
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности «тэпс» техникума для выполнения домашней контрольной...
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная с сокращенным сроком обучения по баз спо
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности
Форма обучения – очная, заочная, очно – заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ...
...
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Заочная (сокращенная) на базе высшего профессионального образования форма обучения 10
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ / Курск гос техн ун-т; сост. О. С. Пашутина....
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения...
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические указания к контрольной работЕ по дисциплине «основы авторского и патентного права»
«Технология продовольственных продуктов», форма обучения заочная на базе второго высшего
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры финансов и учета
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (городское...
Методические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная icon Методические рекомендации для выполнения контрольных заданий по самостоятельной...
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине огсэ 04. Английский язык для студентов-заочников, обучающихся...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск