Рабочая программа дисциплины


Скачать 490.27 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4

ООП ВПО 19.03.01 Биотехнология



федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)
Утверждено Ученый совет ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздрава России

(Сеченовский Университет) «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

основная профессиональная образовательная программа

высшего образования - программа бакалавриата

19.03.01 Биотехнология

Квалификация 62 бакалавр



Трудоемкость дисциплины 12 зачетных единиц

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: участие в формировании компетенций

ОК-7 Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук.

ОК-13 Понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации;

ПК-1 Быть способным и готовым использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-2 Использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы;

ПК-7 Владеть основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов;

ПК-8 Владеть планированием эксперимента, обработкой и представлением полученных результатов;
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать


  1. Основы строения и реакционной способности органических соединений: виды структурной и пространственной изомерии; электронное строение атома углерода и атомов- органогенов, их химических связей; взаимное влияние атомов и способы его передачи в молекуле с помощью электронных эффектов; сопряжение и ароматичность; принципы стабилизации молекул, радикальных и ионных частиц на электронном уровне; теории кислотности и основности органических соединений; механизмы важнейших химических реакций.

  2. Важнейшие гомофункциональные классы органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства и электронные механизмы соответствующих реакций.

  3. Строение, правила номенклатуры, способы получения и специфическую реакционную способность важнейших гетерофункциональных соединений, используемых в биотехнологии.

  4. Особенности строения и реакционную способность важнейших азот-, кислород- и серосодержащих гетероциклов.

  5. Строение, физические и химические свойства синтетических полимеров, используемых в биотехнологии.

  6. Информационные возможности современных физико-химических методов исследования: спектральных (УФ-, ИК-, ЯМР 1Н-спектроскопия), хроматографических (ТСХ, ГЖХ, ВЭЖХ), масс-спектрометрического метода и границы их использования в анализе и идентификации органических соединений.

  7. Общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Правила техники безопасности.

уметь


  1. Определять принадлежность соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять формулы по названию и давать название по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК.

  2. Изображать структурные и стереохимические формулы соединений, определять виды стереоизомеров и давать им названия по R,S-номенклатурной системе.

  3. Определять наличие и тип кислотных и основных центров и давать сравнительную оценку силы кислотности и основности органических соединений.

  4. Определять характер распределения электронной плотности в статическом состоянии с учетом действия индуктивных и мезомерных эффектов и выявлять наличие в молекуле электрофильных и/или нуклеофильных реакционных центров.

  5. Описывать механизмы электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, а также элиминирования альдольной и сложноэфирной конденсаций в общем виде и применительно к конкретным реакциям.

  6. Представлять в общем виде и для конкретных соединений химическую основу кето-енольной, лактим-лактамной и кольчато-цепной таутомерии.

  7. Составлять оптимальные пути синтеза заданных органических соединений и выбирать рациональные подходы к идентификации с помощью комплекса физико-химических методов. Выделять, очищать и идентифицировать заданные синтезированные вещества.

  8. Экспериментально определять наличие определённых видов функциональных групп и специфических фрагментов в молекуле с помощью качественных реакций.

  9. Ставить простой учебно-исследовательский эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории, выполнять расчеты, составлять отчеты и рефераты по работе, пользоваться справочным материалом.

  10. Самостоятельно работать с химической литературой: вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения типовых задач, работать с табличным и графическим материалом.

владеть

  1. Навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой, вести поиск и делать обобщающие выводы.

  2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории и умения обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.

2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета

2.1. Дисциплина относится к базовой части

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Общая и неорганическая химия

Знать: правила техники безопасности работы в химической лаборатории; современную модель атома, периодический закон, периодическую систему Д.И. Менделеева; химическую связь;основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного и окислительно-восстановительного характера.

Уметь: составлять электронные конфигурации атомов и ионов; определять тип химической связи; применять правила различных номенклатур к различным классам неорганических соединений; собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; пользоваться химическим оборудованием; проводить лабораторные опыты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным.

Владеть: техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой; техникой экспериментального определения рН растворов при помощи индикаторов; правилами номенклатуры неорганических веществ.

Физическая химия

Знать: метрологические требования при работе с физико-химической аппаратурой; правила техники безопасности работы в химической лаборатории и с физической аппаратурой; кинетика химических реакций; катализ.

Уметь: самостоятельно работать с учебной и справочной литературой; собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; табулировать экспериментальные данные, графически представлять их; обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений.

Владеть: физико-химическими методами анализа веществ: методами поляриметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, хроматографии; техникой проведения основных физико-химических экспериментов; техникой экспериментального определения рН растворов при помощи индикаторов и приборов; техникой определения концентрации веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии и спектрофотометрии.

Физика

Знать: теоретические основы современных физических методов исследования веществ; принципы работы физических приборов, применяемых в биотехнологии.

Уметь: определять физические характеристики органических соединений, в том числе: вязкость, показатель преломления, плотность, удельное вроащение, спектры поглощения, масс-спектры, определять концентрацию веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, поляриметрии;

Владеть: навыками работы с физическими приборами: вискозиметрами, поляриметрами, фотоэлектрокалориметрами, спектрофотометрами, рефрактометрами, микроскопами; навыками работы на персональном компьютере; навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач и для написания рефератов по биотехнологической тематике.

Информатика

Знать: основные принципы аппаратного и программного обеспечения компьютера; назначение баз данных и информационных систем.

Уметь: использовать информационные модели; создавать корреляционные базы данных и осуществлять в них поиск необходимой информации, использовать компьютер для сохранения, систематизации и обработки информации; самостоятельно работать с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач, оптимально вести поиск необходимой информации.

Владеть: современными методами сбора и обработки информации; быть готовым работать с компьютером как средством управления информацией; навыками просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; навыками поиска информации в базах данных, компьютерных сетях.

Математика

Знать: теоретические основы элементарной и высшей математики, необходимые для выполнения математических вычислений, применяемых в органической химии и биотехнологии.

Уметь: выполнять математические вычисления, необходимые для проведения экспериментальных лабораторных работ по органической химии и биотехнологии.

Владеть: методами статистической обработки экспериментальных результатов физико-химических исследований; методикой оценки погрешностей физико-химических измерений.

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Химия биологически активных веществ

Знать: классы органических соединений их реакции, стереоизомерия, таутомерия, кислотно-основные свойства.

Уметь: находить функциональные группы и потенциальные реакционные центры в сложных органических молекулах

Владеть: техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с лабораторной посудой

Аналитическая химия

Знать: структуры органических реагентов, используемых в аналитической химии; теория цветности; структуры индикаторов.

Уметь: использовать органические реагенты в аналитических исследованиях

Владеть: техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с лабораторной посудой

Коллоидная химия

Знать: структуры органических лигандов, участвующих в комплексоообразвании и образовании коллоидных систем; структуры синтетических полимеров.

Уметь: строить структуры координационных соединений содержащих бидентатными лигандами.

Владеть: физико-химическими методами исследования координационных и высокомолекулярных соединений.

Основы биохимии и молекулярной биологии

Знать: основные классы органических соединений, участвующие в биохимических процессах; важнейшие органические реакции.

Уметь: определять реакционные центры в органических соединениях, участвующих в биохимических процессах; определять сопряженные и ароматические фрагменты в молекулах, участвующих в биохимических процессах.

Владеть: методами исследования органических соединений, участвующих в биохимических процессах, проводить качественные реакции обнаружения биологически активных органических соединений.

Основы биотехнологии

Знать: основные классы органических соединений, являющихся объектами исследования в биотехнологии; типы реакций, протекающих в биотехнологических процессах.

Уметь: планировать и осуществлять экспериментальную исследовательскую работу по выделению и идентификации органических соединений полученных методами биотехнологии.

Владеть: методами исследования органических соединений, участвующих в процессах биотехнологии, методами идентификации биологически активных органических соединений физико-химическими методами.

Методы очистки биологически активных веществ

Знать: теоретические основы методов и технических приемов, применяемых в органической химии и биотехнологии.

Уметь: выполнять важнейшие операции по очистке синтезированных органических веществ.

Владеть: методами выделения и очистки органических веществ (перегонки, экстракция, кристаллизация, хроматографические методы).

Нанобиотехнология

Знать: основные классы органических соединений, являющихся объектами исследования в биотехнологии; типы реакций, протекающих в биотехнологических процессах.

Уметь: планировать и осуществлять экспериментальную исследовательскую работу по выделению и идентификации органических соединений полученных методами нанобиотехнологии.

Владеть: методами статистической обработки экспериментальных результатов физико-химических исследований; методикой оценки погрешностей физико-химических измерений.

Промышленная биотехнология

Знать: классы органических соединений, являющихся объектами исследования в биотехнологии; типы реакций, протекающих в производственных процессах, получения веществ биотехнологическими методами.

Уметь: планировать и осуществлять экспериментальную работу по выделению и идентификации органических соединений полученных методами промышленной биотехнологии..

Владеть: методами исследования органических соединений, участвующих в процессах биотехнологии, методами идентификации биологически активных органических соединений физико-химическими методами.

Общая биотехнология

Знать: основные классы органических соединений, являющихся объектами исследования в биотехнологии; типы реакций, протекающих в биотехнологических процессах.

Уметь: планировать и осуществлять экспериментальную исследовательскую работу по выделению и идентификации органических соединений полученных методами биотехнологии.

Владеть: методами исследования органических соединений, участвующих в процессах биотехнологии, методами идентификации органических соединений физико-химическими методами.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



(ОК-7)

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук;

Важнейшие концепции строения и реакционной способности органических соединений

Осуществлять системный подход к решению профессиональных проблем биотехнологии на базе важнейших концепций и закономерностей строения и реакционной способности органических, используемых биотехнологии.

Основными методологическими подходами к биотехнологическим процессам на базе современных физико-химических и химических методов.



Индивидуальные домашние задания; текущий и рубежный контроль; собеседование по ситуационным задачам; тестирование; коллоквиумы.



(ОК-13)

понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации;

Экологические свойства органических соединений, получаемых методами биотехнологии

Осуществлять системный подход к решению экологических проблем биотехнологических производств

Методами мониторинга чистоты биотехнологических производств

Индивидуальные домашние задания; текущий и рубежный контроль; собеседование по ситуационным задачам; тестирование; коллоквиумы, написание рефератов



(ПК-1)

быть способным и готовым использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

Важнейшие классы гомофункциональных, гетерофункциональных, гетероциклических органических соединений, (строение, правила номенклатуры, типичные и специфические химические свойства во взаимосвязи с электронными механизмами соответствующих реакций) и синтетических полимеров

Определять принадлежность соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять структурные и стереохимические формулы по названию в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК.


Описывать механизмы электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, а также элиминирования, альдольной и сложноэфирной конденсаций в общем виде и применительно к конкретным реакциям.

Представлять в общем виде и для конкретных соединений химическую основу кето-енольной, лактим-лактамной и цикло-оксо таутомерии.






(ПК-2)

использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы;

Важнейшие классы гомофункциональных, гетерофункциональных, гетероциклических органических соединений, (строение, правила номенклатуры, типичные и специфические химические свойства во взаимосвязи с электронными механизмами соответствующих реакций) и синтетических полимеров

Определять виды стереоизомеров и использовать основные правила R,S- и D,L- номенклатурных систем.

Описывать механизмы электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, а также элиминирования, альдольной и сложноэфирной конденсаций в общем виде и применительно к конкретным реакциям.

Представлять в общем виде и для конкретных соединений химическую основу кето-енольной, лактим-лактамной и цикло-оксо таутомерии.






(ПК-7)

владеть основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов;

Общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Правила техники безопасности.


Ставить учебно-исследовательский эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории.


Навыками безопасной работы в химической лаборатории и умениями обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.


Отчеты по технике лабораторных работ.



(ПК-8)

владеть планированием эксперимента, обработкой и представлением полученных результатов;

Правила расчетов в органическом химическом эксперименте

Планироватьхимический эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории.

Проводить расчеты по органическим реакциям, вычислять выходы реакций

Отчеты по технике лабораторных работ.

Компетенции обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника

4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах




2

3

4



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8


1. Основы строения, реакционной способности и методы идентификации органических соединений.


1.1. Классификация, номенклатура и структурная изомерия органических соединений.

1.2. Химическая связь и взаимное влияние атомов в органических соединениях.

1.3. Пространственное строение органических соединений.

1.4. Кислотные и основные свойства органических соединений.

1.5. Классификация реакций органических соединений.

1.6. Физико-химические методы исследования и идентификации органических соединений.



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8


2. Углеводороды.

2.1.Реакционная способность насыщенных углеводородов.

2.2. Реакционная способность ненасыщенных углеводородов. Синтетические полимеры.

2.3. Реакционная способность ароматических углеводородов.



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8

3. Гомофункциональные соединения, содержащие галоген-, гидрокси-, тио- и оксигруппы.


3.1. Реакционная способность галогеноуглеводородов.

3.2. Реакционная способность спиртов и фенолов.

3.3. Реакционная способность простых эфиров, тиолов и сульфидов.



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8


4. Карбонилсодержащие соединения.

4.1. Реакционная способность альдегидов и кетонов.

4.2. Реакционная способность карбоновых кислот и их функциональных производных.

4.3. Производные угольной кислоты. Сульфоновые кислоты.



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8

5. Азотсодержащие соединения.

5.1. Реакционная способность аминов.

5.2. Реакционная способность диазосоединений. Азокрасители.



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8

6. Гетерофункциональные соединения.


6.1. Специфическая реакционная способность гидрокси-, амино- и оксокислот.

6.2. Аминоспирты и аминофенолы. Ароматические амино- и гидроксикислоты. Сульфаниловая кислота, сульфаниламиды.



ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-8

8. Гетероциклические соединения.


7.1. Пятичленные гетероциклические соединения с одним и двумя гетероатомами.

7.2. Шестичленные гетероциклические соединения с одним и двумя гетероатомами.

7.3. Конденсированные гетероциклы.

5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц


Семестры

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

204/5,7

72

72

54

В том числе:

-




-




Лекции (Л)

70/1,94

24

24

22

Лабораторные работы (ЛР)

128/3,6

48

48

32

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

228/6,3

























Вид промежуточной аттестации

экзамен — 4 семестр (36 часов)

Общая трудоемкость:

часы

зачетные единицы


432

12
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика»
Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38
Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины стратегический менеджент направление подготовки
Стратегический менеджмент: Рабочая программа дисциплины / Л. В. Алферова – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления и...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «товароведение...
Профильная направленность: Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск