МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)
Рассмотрен и утвержден
на заседании Ученого совета
протокол № _4_ от _18 апреля_ 2014_ г.
Ректор_ А.Ю. Александров_
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
(по состоянию на 01.04.2014 г.)
Чебоксары 2014
Содержание
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 17
2.1. Информация о реализуемых образовательных программах 17
2.2. Содержание реализуемых образовательных программ 35
2.3. качество подготовки обучающихся 45
2.4. Ориентация на рынок труда и востребованность выпускников 59
2.5. Оценка учебно-методического обеспечения реализуемых образовательных программ 70
2.6. Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70
2.7. Анализ внутренней системы оценки качества образования 78
2.8. Анализ кадрового обеспечения по направлениям подготовки обучающихся 81
2.9. Сведения об организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава 83
2.10. Анализ возрастного состава преподавателей 83
3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 85
3.1. Сведения об основных научных школах вуза и планах развития основных научных направлений 85
3.2. Сведения о проведенных научных исследованиях 90
3.3. Опыт использования результатов научных исследований в образовательной деятельности 95
3.4. Опыт внедрения собственных разработок в производственную практику 99
3.5. Издание научной и учебной литературы 102
3.6. Подготовка научно-педагогических работников 105
3.7. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре, докторантуре, интернатуре и ординатуре 119
3.8. Активность в патентно-лицензионной деятельности 131
4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 133
4.1. Участие в международных образовательных и научных программах 133
4.2. Обучение иностранных студентов 140
4.3. Мобильность научно-педагогических работников и студентов в рамках международных вузовских обменов 144
5. ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА 148
5.1. Организация воспитательной работы в вузе 148
5.2. Участие студентов и педагогических работников в общественно-значимых мероприятиях 151
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 162
6.1. Состояние материально-технической базы образовательной организации в целом и по направлениям подготовки 162
6.2. Состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения 168
6.3. Социально-бытовые условия в вузе 218
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 220
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – Университет) является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Университет образован 1 сентября 1967 года постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1967 г. № 796 и постановлением Совета Министров РСФСР от 21 августа 1967 г. № 631 на базе Волжского филиала Московского энергетического института как Чувашский государственный университет, которому постановлением Совета Министров РСФСР от 30 ноября 1967 г. № 882 присвоено имя И.Н. Ульянова. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 г. № 1506 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».
Полное наименование Университета на русском языке: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова». Сокращенное наименование на русском языке: ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». Полное наименование на английском языке: Federal State Educational Budget Institution of Higher Professional Education «The Ulianov Chuvash State University». Сокращенное наименование на английском языке: The Ulianov Chuvash State University. Контактные данные: 428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефонный номер приёмной ректора: +7 (8352) 58-30-36. Факс: +7(8352) 45-02-79. Электронная почта: office@chuvsu.ru
Университет имеет лицензию Министерства образования Российской Федерации (серия ААА №002013, регистрационный №1926 от 04 октября 2011 г.) на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования, а также свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования Российской Федерации (серия 90А01 №0000355, регистрационный №0352 от 29 декабря 2012 г.).
Миссия Чувашского госуниверситета – сохраняя традиции классического университета в условиях устойчивого и динамичного развития, стать ведущим образовательным, научно-исследовательским и интеллектуальным центром на рынке образовательных услуг ПФО и России:
– содействующим реализации приоритетных направлений государственной и региональной политики и интеграции Университета в мировое образовательное и научное пространство;
– гарантирующим высокий уровень качества образования, обеспечивающий конкурентный потенциал выпускника, на основе применения современных знаний в области науки и практики, инновационных технологий и компетентностного подхода;
– ориентированным на удовлетворение текущих и перспективных потребностей рынка в высококвалифицированных кадрах с инновационным мышлением и в результатах интеллектуальной деятельности;
– выступающим надежным и социально-ответственным работодателем, способствующим раскрытию профессионального, научного и творческого потенциала персонала, осознанию каждым работником своей роли в организации, развитию корпоративного духа и корпоративной социальной ответственности;
– формирующим гармонично развитую, социально-активную, нравственную личность как гражданина современного общества.
Миссия отражает потребности групп, заинтересованных в деятельности Университета (стейкхолдеров).
Ожидания основных групп стейкхолдеров
Стейкхолдеры
|
Ожидания
|
Государство
|
Выполнение госзаказа на подготовку специалистов необходимой квалификации
Кадровое обеспечение реализации приоритетных направлений государственной политики
Развитие научного потенциала государства
Социально-экономическое развитие государства
Инновационное развитие государства
Интеграция в мировое образовательное и научное пространство
Соблюдение законодательно-правовых норм
|
Руководство Университета
|
Сохранение традиций классического университета
Устойчивое и динамичное развитие
Завоевание передовых позиций на рынке образовательных услуг ПФО
Обеспечение качества образования, соответствующего мировому уровню
Обеспечение высокого уровня фундаментальных и научно-прикладных исследований
Интеграция науки, образования и производства
Сосредоточение и воспитание интеллектуальной элиты республики
|
Абитуриенты, их родители, студенты, слушатели
|
Получение качественного образования, соответствующего мировому уровню
Престижность диплома
Социальный статус
Социальная адаптация
Востребованность на рынке труда
Карьерный рост
Достойное будущее
|
Промышленные предприятия, организации, учреждения
|
Компетентностно-ориентированное образование
Удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах
Развитие компании за счет кадрового потенциала
Продукты научно-исследовательской деятельности, имеющие практическую значимость
Взаимовыгодные формы сотрудничества
|
Работники Университета
|
Социальный статус
Материальное благополучие
Карьерный рост
Социальная защита
Раскрытие профессионального, научного и творческого потенциала
Удовлетворенность трудом
Корпоративная культура
|
Общество
|
Трудовая занятость населения
Воспроизводство рабочей силы
Гражданская позиция молодежи
Воспитание гармонично-развитой личности
Нравственное воспитание молодежи
Толерантность общества
|
Университет является основным научным, образовательным и культурным центром Чувашской Республики. За 47 лет успешной работы университета было подготовлено 98688 специалистов, из которых 62577 по очной форме обучения.
Подготовка кадров ведется на 17 факультетах: историко-географическом; машиностроительном; медицинском; строительном; русской и чувашской филологии и журналистики; химико-фармацевтическом; экономическом; энергетики и электротехники; юридическом; факультете дизайна и компьютерных технологий; информатики и вычислительной техники; иностранных языков; прикладной математики, физики и информационных технологий; радиоэлектроники и автоматики; управления и социальных технологий; искусств; по работе с иностранными студентами. В составе вуза 104 кафедры.
Чувашский государственный университет является крупнейшим научным центром Чувашской Республики, где работают 1100 профессоров и преподавателей, в том числе 140 докторов наук и 569 кандидатов наук, что составляет более половины докторов и кандидатов наук республики. В университете функционируют 23 научно-педагогические школы, разработки и научные труды которых известны не только в Чувашии и России, но и за рубежом. В университете действуют шесть диссертационных советов, аспирантура, докторантура, интернатура и ординатура, где проходят обучение 220 аспирантов и 12 докторантов, 93 соискателя ученой степени кандидата и доктора наук, 136 интернов и ординаторов. В общей сложности коллектив университета объединяет более 18000 преподавателей, сотрудников, студентов, докторантов, аспирантов и ординаторов.
Университет создал в Чувашской Республике социально-ориентированную, интегрированную систему непрерывного образования. Данная система функционирует посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Важными элементами данной системы являются филиалы Университета, расположенные на территории Чувашии: Алатырский, Батыревский, Канашский. В целях интеграции образовательного процесса проведена целенаправленная работа по организации представительств как на территории Чувашской Республики – «Дом Знаний» в д. Чувашские Ишаки, так и в республиках Татарстан – г. Казань, и Башкортостан – г. Стерлитамак, для чувашской диаспоры.
Управление Университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление деятельностью Университета на основе единоначалия осуществляет ректор, избираемый конференцией научно-педагогических работников Университет, представителей других категорий работников и обучающихся тайным голосованием на срок до пяти лет и утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации. В настоящее время ректором ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» является кандидат экономических наук, доцент Андрей Юрьевич Александров, который утвержден в должности ректора Университета приказом Министра образования и науки Российской Федерации 23 декабря 2013 года в соответствии с решением конференции коллектива Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова 10 декабря 2013 года.
В структуре Университета выделены функциональные подразделения, возглавляемые соответствующими проректорами и начальниками: проректор по общим вопросам, проректор по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер, начальник управления внеучебной работы и безопасности. В состав Университета входят филиалы, факультеты и кафедры, научные, хозяйственно-административные, вспомогательные подразделения, которые в совокупности составляют единый образовательный и научно-инновационный комплекс.
Непосредственное управление факультетами осуществляется деканами, избираемыми сроком на пять лет тайным голосованием на Ученом совете Университета и утверждаемые в должности приказом ректора. Для осуществления общего руководства и решения важнейших вопросов деятельности факультетов созданы Ученые советы факультетов. Порядок формирования Ученых советов факультетов определяется соответствующими положениями. Кафедра является основным подразделением Университета, осуществляющим учебно-воспитательный и научно-образовательный процессы. Непосредственно руководит кафедрой заведующий, избираемый тайным голосованием на Ученом совете университета. В целях совершенствования руководства образовательным процессом в университете в настоящее время осуществляются мероприятия по модернизации структур и состава действующих кафедр и факультетов, проводится активная работа по совершенствованию и внедрению новых информационных технологий в деятельность факультетов и административно-управленческих подразделений Университета.
Р Е К Т О Р
Факультеты – 17
Филиалы – 3
Представительства – 2
Филиалы кафедр – 8
Учебно-методическое управление
Управление информатизации
Отдел пресс- службы и информации
Редакция газеты «Ульяновец»
Юридическая клиника
Проректор
по учебной работе
Научно-исследовательская часть
Отдел подготовки
и повышения квалификации научно-педагогических кадров (аспирантура, докторантура, интернатура, ординатура)
Редакционно-издательский отдел
Отдел международных связей
Научно-методический центр молодежных изысканий
Научно-образовательный и инновационный комплекс высоких технологий и наноматериалов
Инновационно-внедренческий центр
Проблемные и отраслевые НИЛ
Научная библиотека
Отдел интеллектуальной собственности
Центр энергосбережения и энергетической эффективности
Проректор
по научной работе
Отдел кадров
Второй отдел
Типография
Юридический отдел
Отдел делопроизводства
Управление экономического развития и координации социальных вопросов
Санаторий-профилакторий
Спортивно-оздоровительный лагерь «Университетский»
Студгородок
Гараж
Проректор
по общим вопросам
Главный инженер
Отдел главного энергетика
Отдел главного механика
Хозяйственный отдел
Столярный цех
Эксплуатационно-технический отдел
Отдел материально-технического снабжения
Отдел по размещению заказов
Проректор
по административно-хозяйственной работе
Кроме структурных подразделений Университет объединяет общественные организации, которые участвует в координационных совещательных объединениях (на договорных началах): Совет старейшин; Совет ветеранов; Первичная профсоюзная организация работников Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова; Первичная профсоюзная организация студентов аспирантов и ординаторов Чувашского государственного университета Первичная профсоюзная организация студентов аспирантов и ординаторов Чувашского государственного университета; женсовет.
В 2013 году Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова стал победителем в конкурсе на предоставление государственной поддержки «Кадры для регионов» с проектом «Совершенствование системы целевой подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий электротехники, машиностроения и строительства Чувашской Республики» и вошел в число 14 вузов, которые в течение 2 лет получат целевые государственные субсидии (2013 г. – 29 млн. руб., 2014 г. – 50 млн. руб.) на разработку и обновление программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования, в том числе, путем актуализации их содержания и технологий обучения, материально-технического и инфраструктурного обеспечения программ, повышение квалификации и поддержку мобильности профессорско-преподавательского состава этих программ. Это стало ярким примером сотрудничества ЧГУ и предприятий реального сектора экономики Чувашии.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности и определения стратегических приоритетов в Университете была разработана Комплексная программа развития Университета на период 2010-2014 гг. (далее – Программа), которая включает следующие основные положения.
Цель Программы заключается в разработке комплекса мероприятий по выведению Университета на качественно новый уровень, который позволит ему, сохраняя традиции классического университета в условиях устойчивого и динамичного развития, стать ведущим образовательным, научно-исследовательским и интеллектуальным центром на рынке образовательных услуг ПФО.
Для достижения цели определены следующие стратегические приоритеты:
– Укрепление конкурентных позиций на образовательном рынке ПФО.
– Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями рынка.
– Развитие системы интегрированного непрерывного профессионального образования.
– Обеспечение условий для развития интеллектуального потенциала Университета и региона.
– Модернизация базы для проведения фундаментальных и прикладных исследований и коммерциализации их результатов.
– Разработка и реализация эффективного механизма интеграции науки, образования и бизнеса.
– Обеспечение приоритета инновационных подходов при реализации всех направлений деятельности университета.
– Расширение сфер деятельности Университета на рынке образовательных, научных, исследовательских, консалтинговых и других видов услуг.
– Расширение форм международного сотрудничества по направлениям деятельности Университета.
– Повышение качества жизни работников и обучающихся на основе устойчивого социально-экономического развития Университета
– Формирование современной инфраструктуры Университета.
– Воспитание гармонично развитой, творческой личности, достойного гражданина современного общества.
Задачи и мероприятия Программы сгруппированы по направлениям.
Образовательная деятельность.
Решение задач по системному развитию образовательной деятельности предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие уровневого образования, сочетающего современные подходы к содержанию, учебно-методическому, технологическому и информационному обеспечению существующих образовательных программ, к разработке новых образовательных программ.
Важными инструментами эффективной реализации современных образовательных программ являются разработка и внедрение новых подходов в образовательную деятельность, мониторинг востребованности образовательных программ и выпускников на российском и международном рынках образовательных услуг, а также международное признание образовательных программ.
Задачами в сфере образовательной деятельности являются:
переход на уровневую систему образования;
внедрение современных образовательных технологий;
развитие фундаментальной и создание электронной библиотеки;
развитие системы дополнительного образования;
обеспечение образовательного процесса методическими материалами.
Научно-исследовательская деятельность.
Политика Университета в области научно-инновационной деятельности реализуется в направлении развития его научного потенциала посредством проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и их коммерциализации, а также выполнения Университетом функций ведущего образовательного, научного и культурного центра региона.
Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, а также оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований.
Научно-инновационная деятельность включают в себя следующий комплекс задач.
Активизация и дальнейшее развитие фундаментальных, прикладных и опытно-конструкторских исследований в рамках существующих и складывающихся научных школ и научно-педагогических коллективов.
Обеспечение интеграции научного и образовательного процессов.
Совершенствование инновационной инфраструктуры университета.
Дальнейшее совершенствование и повышение качества подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе послевузовского образования.
Участие в интеграционных процессах.
Реализация мероприятий в области интеграции в российское и международное образовательное и научное пространство позволит повысить конкурентоспособность Университета и обеспечить условия для осуществления экономического, научно-технического и иных форм сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами.
Основные задачи в данной области:
интеграция университета как равноправного партнера в российское и международное образовательное и научное пространство;
расширение взаимодействия с государственными и корпоративными партнерами.
Социальное развитие и воспитательная работа.
Система образования и воспитания в Университете направлена на формирование нравственной, духовно развитой, жизнеспособной, социально-устойчивой личности – гражданина новой России готовой в новых социально-экономических условиях вносить ощутимый вклад в укрепление прогрессивного развития и модернизации российского общества, сочетающей высококачественную профессиональную и научную деятельность, гражданственность и патриотизм, следование духовно-нравственным и культурным ценностям народов России и Чувашии.
Комплекс задач в данной области направлен на создание системы социальной поддержки работников и обучающихся в Университете и обеспечение условий ее реализации.
В данной области определены следующие задачи.
Создание эффективно функционирующего института кураторства.
Содействие занятости студентов и выпускников.
Содействие развитию творческих и социальных проектов студентов и преподавателей.
Развитие системы студенческого самоуправления.
Активизация процесса духовно-нравственного и патриотического воспитания в вузе.
Формирование семейных ценностей в молодежной среде. Развитие инфраструктуры поддержки студенческих семей.
Обеспечение благоприятных условий труда и обучения.
Создание условий для сохранения здоровья работников и студентов.
Обеспечение адресного подхода в оказании материальной поддержки работников Университета.
Обеспечение поддержки обучающихся в Университете работников и их детей.
Маркетинговая деятельность.
Основной целью маркетинговой деятельности Университета является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в образовательных услугах на основе максимального использования потенциала Университета в условиях усиления конкурентной борьбы.
Основные задачи в области маркетинга:
организация системы комплексного исследования и прогнозирования рынка;
разработка маркетинговой политики Университета.
Комплексная безопасность вуза.
Комплексная безопасность Университета является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также защиты материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы комплексной безопасности предполагает повышение уровня защищенности Университета от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, а также снижение риска их наступления.
Основными задачами в области безопасности являются:
создание эффективной системы безопасности Университета;
методическое обеспечение системы безопасности Университета.
Система управления вузом.
Обеспечение деятельности по реализации Программы потребует модернизации системы управления Университетом, в том числе разработки и внедрения регламентов, баз данных, «электронной администрации». Предполагается расширение взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению широкого спектра прикладных исследований с целью содействия в решении государственных задач.
Реализацию данного направления планируется осуществить путем решения следующих задач:
оптимизация системы управления;
создание единого информационного пространства Университета.
Информационное обеспечение.
Система задач предполагает реализацию мероприятий по комплексной информатизации образовательной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности на основе системного использования информационных технологий, работы в корпоративных и глобальных сетях.
Реализация комплекса задачи мероприятий в данной области будет способствовать повышению результативности и качества основных видов университетской деятельности за счёт создания единого информационно-образовательного пространства Университета, интегрированного в региональное, российское и мировое информационное пространство.
Задачами Программы в направлении обеспечения информационными ресурсами являются:
совершенствование системы управления учебной и научной деятельностью с использованием информационных технологий;
развитие концепции информационной безопасности;
развитие телекоммуникационной вычислительной сети Университета.
Материально-техническое обеспечение.
Специфика высшей школы предполагает доступность уникальных дорогостоящих приборных комплексов, научно-технологических станций и исследовательских стендов для нужд научно-образовательной деятельности.
Обеспечение исследовательской, образовательной и инновационной деятельности Университета приборной базой и сопутствующей инфраструктурой мирового класса, организованной на принципах конкурсной доступности, квалифицированного обслуживания техники и помощи пользователям, создаст условия для привлечения высокопрофессиональных преподавателей и ученых к исследовательской работе в Университете, а также сделает образовательные программы Университета конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг.
Немаловажное значение играет создание благоприятных жилищных условий обучающихся и работников Университета и создание необходимых условий для проведения учебных занятий, научно-исследовательской работы и социально-воспитательных мероприятий со студентами и сотрудниками вуза.
В этой связи заложены следующие задачи:
укрепление материально-технической базы для выполнения фундаментальных и прикладных работ;
улучшение жилищных условий обучающихся и работников Университета и создание благоприятных условий проживания в общежитиях;
создание необходимых условий для проведения учебных занятий, научно-исследовательской работы и социально-воспитательных мероприятий со студентами и сотрудниками вуза;
внедрение прогрессивных технологий в управление энергоресурсами;
создание эффективной системы безопасности Университета.
Кадровое обеспечение.
Основой для роста и развития интеллектуального потенциала Университета является обеспечиваемая системой отбора кандидатов и эффективным контролем за их обучением подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре, докторантуре, ординатуре, а также через институт соискательства. Необходимым основанием сохранения и развития кадрового потенциала Университета является формирование условий для повышения престижа труда ученого и педагога.
Создание эффективно-действующей системы управления кадровым потенциалом обеспечивается реализацией следующих задач:
создание эффективно действующей системы развития кадрового потенциала Университета;
внедрение эффективной системы повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических и управленческих кадров.
Финансово-экономическое обеспечение.
Реализация задач в данной сфере направлена на переход от бюджета стабилизации к бюджету развития Университета на основе увеличения объема и качества предоставляемых образовательных и научных услуг, развития инновационной деятельности при оптимизации издержек.
Создаются те условия для увеличения уровня доходов персонала Университета, которые способны обеспечивать закрепление и приток высокопрофессиональных кадров профессорско-преподавательского состава, научных работников, менеджеров управленческого звена.
Направление предполагает реализацию следующих задач:
совершенствование финансовой деятельности;
организация эффективной системы планирования и контроля деятельности Университета;
обеспечение финансовой устойчивости и прозрачности всех процессов финансово-хозяйственной деятельности Университета.
4) управление реализацией Программы осуществляется в рамках матричной (программно-целевой) структуры, предусматривающей двойное подчинение исполнителей: с одной стороны (по вертикали) – непосредственному руководителю структурного подразделения Университета, с другой стороны (по горизонтали) – ответственному за реализацию конкретной задачи Программы.
Планируемые результаты и эффективность реализации Программы прежде всего характеризуется степенью достижения нижеприведённых целевых индикаторов. Индикаторы разработаны в рамках стратегических приоритетов Университета и направлены на достижение цели Программы.
Целевые индикаторы комплексной программы развития Университета на 2014 год
№ п/п
|
Индикатор
|
Единица измерения
|
Значение
|
I. Образовательная деятельность
|
1.1
|
Доля студентов, обучающихся по программам магистратуры (приведенный контингент магистров) в приведенном контингенте студентов вуза
|
%
|
4,89
|
1.2
|
Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента
|
%
|
4,2
|
1.3
|
Доля студентов университета, охваченных дополнительным профессиональным образованием в общей численности студентов
|
%
|
3
|
1.4
|
Число обучающихся по программам дополнительного профессионального образования
|
чел.
|
3500
|
1.5
|
Доля численности профессорско-преподавательского состава, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в общем количестве штатных преподавателей
|
%
|
25
|
1.6
|
Доля доходов от оказания услуг дополнительного профессионального образования в общем объеме доходов от платных образовательных услуг
|
%
|
6,0
|
II. Научно-исследовательская и инновационная деятельность
|
2.1
|
Процент ППС с учеными степенями и/или званиями
|
%
|
63,5
|
2.2
|
Процент ППС докторов наук и/или профессоров
|
%
|
12,5
|
2.3
|
Доля кандидатов наук моложе 35 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук
|
%
|
25,3
|
2.4
|
Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук
|
%
|
4,2
|
2.5
|
Доля научных публикаций в рецензируемых журналах (из списка ВАК) в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников
|
%
|
25,1
|
2.6
|
Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является университет
|
ед.
|
25
|
2.7
|
Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности
|
ед.
|
10
|
2.8
|
Среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС)
|
%
|
4
|
2.10
|
Доля аспирантов, защитивших диссертацию в срок (не позднее, чем через год после окончания)
|
%
|
30
|
2.11
|
Количество монографий (на 100 человек осн. штатн. ППС)
|
|
4,8
|
2.12
|
Количество учебников и учебных пособий с грифом УМО и Министерства образования к общему числу изданных учебников и учебных пособий
|
%
|
5
|
2.13
|
Доля студентов - призеров региональных, российских, международных научно-практических конференций и конкурсов в общем количестве студентов очного отделения
|
%
|
20
|
III. Участие в интеграционных процессах
|
3.1
|
Количество договоров о сотрудничестве с учреждениями общего и профессионального образования
|
ед.
|
57
|
3.2
|
Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся
|
%
|
1,6
|
3.3
|
Количество договоров о сотрудничестве с российскими и международными научными центрами
|
ед.
|
7
|
IV. Социальное развитие и воспитательная работа
|
4.1
|
Доля студентов, охваченных деятельностью молодежных общественных объединений
|
%
|
40
|
4.2
|
Доля студентов из числа детей - сирот и инвалидов, охваченных системой реабилитации
|
%
|
100
|
4.3
|
Доля студентов - призеров региональных, российских, международных спортивных соревнований
|
%
|
0,5
|
4.4
|
Доля студентов, получающих именные стипендии регионального и российского уровня
|
%
|
1,4
|
V. Маркетинговая деятельность
|
5.1
|
Доля абитуриентов Университета по программам с полным сроком обучения в общем количестве выпускников школ Чувашской Республики
|
%
|
70,0
|
5.2
|
Доля поступивших на 1 курс студентов по программам с полным сроком обучения в общем количестве выпускников школ Чувашской Республики
|
%
|
30,0
|
5.3
|
Участие в выставках и ярмарках
|
ед.
|
4
|
VI. Комплексная безопасность вуза
|
6.1
|
Доля учебных корпусов и общежитий, оборудованных средствами видеонаблюдения и тревожными кнопками
|
%
|
100,0
|
6.2
|
Доля студентов очной формы обучения, участвующих в процессе обеспечения общественного порядка и пожарной безопасности вуза
|
%
|
65,0
|
6.3
|
Доля работников и студентов, участвующих в профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии
|
%
|
20
|
VII. Ресурсное обеспечение
|
7.1
|
Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования
|
всего, %
|
42
|
вычисли-тельная техника, %
|
70
|
7.2
|
Коэффициент информатизации (количество персональных компьютеров и компьютерных рабочих станций на приведенный контингент студентов)
|
доли ед.
|
0,25
|
7.3
|
Доля учебных аудиторий и лабораторий, оборудованных мультимедийной техникой, в общем количестве учебных аудиторий и лабораторий
|
без ПК, %
|
30
|
вместе с ПК, %
|
40
|
|