Скачать 0.88 Mb.
|
С Алкоголь Курение ОДЕРЖАНИЕ 1. Раздаточный материал для групп (бумажные носители). 2. Физкультминутка. 3. Теоретический материал «Социальная реклама». 4. Печатные материалы (образцы) (задания в электронном варианте): папка 1 «Табакокурение» папка 2 «Алкоголь» папка 3 «Наркомания» папка 4 «Здоровый образ жизни» папка 5 «Афоризмы, пословицы, высказывания» папка 6 «Рисунки, картинки» 5. Образцы текста песен, сопровождающие работу студентов во время деловой игры 1. Раздаточный материал для групп (бумажные носители) Разрешите проблему: “Реальна ли создание социальной рекламы здорового образа жизни в текстовом процессоре MS Word”. Цель игры: применить весь комплекс знаний и умений по основным операциям с текстовыми документами в среде текстового процессора Microsoft Word в создании печатного издания информационной памятки “Пропаганда здорового образа жизни или профилактика вредных привычек ”. Ход игры: Инструкция 1 Роли и функции участников группы. Главный редактор (ответственный за памятку) – организовывает работу в группе: - подхватывает новую инициативу, расширяет её; - побуждает к действию, принятию решений; - следит, чтобы отдельные участники не занимались не- сколькими делами одновременно, чтобы все имели занятие; - в случае необходимости участнику группы оказывает помощь; - следит за бюджетом времени; - разрешает конфликты; - выступает с анализом и обобщением работы группы. Ответственный за заголовки в печатном издании, Ответственный за компьютерную вёрстку памятки- - создает информационную модель памятки; - отвечает за компьютерную вёрстку своих заданий; - участвует в подготовке анализов и обобщений работы группы. Ответственный за художественное оформление памятки – создает графическое изображение; Инструкция 2 Моделирование информационной памятки “Пропаганда здорового образа жизни или профилактика вредных привычек ” Этапы моделирования: 1. Постановка задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи (просмотреть печатный материал, придумать заголовок, названия рубрик). 2. Разработка модели: информационная модель (создать эскиз и продумать дизайн), компьютерная модель (каждый участник группы выполняет свою работу по роли). 3. Создание компьютерной модели информационной памятки. 4. Анализ результатов (получение печатной копии информационной памятки). Анализ и оценка работы группы: _________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Для участников: анализируя и обобщая свои результаты в группе, осуществить самооценку выполнения задания поэтапно и заполнить учётную карточку группы Учётная карточка группы Информационная памятка____________________________________
2. Физкультминутка А) Упражнение для релаксации зрения (проводится после 10 минут работы за компьютером): Крепко глазки вы зажмурьте – Раз, два, три, четыре, пять! Вдаль смотрите, удивитесь – Раз, два, три, четыре, пять! И зажмурьте их опять – Раз, два, три, четыре, пять! И снова нужно открывать! Повторить 2 – 3 раза. Б) Упражнение для гимнастики пальцев (такие упражнения нужно проводить обязательно при печати текстовых работ): Пальчикам: Если вы уже устали, Всё по кнопочкам скакать, То давайте поиграем – Есть минутка отдыхать! Соберитесь все к ладошке, И потопайте немножко! Дальше быстро распрямитесь, Хорошенечко встряхнитесь, И по очереди все соберитесь в кулачке. Повторить 2 раза. – Хорошо вы все взбодрились! – И опять за работу дружно принялись! 3. Социальная реклама: основные понятия В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. На основе анализа социальной рекламы в России были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, а также реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание (например, поощрение грудного вскармливания), крепкие семейные отношения. В частности, социальная реклама «Не затмевай свое сознание алкоголем» — это попытка обратить внимание каждого гражданина на свое здоровье, призыв к здоровому образу жизни. Другое рекламное обращение — «Позвони родителям» — тоже является социальной рекламой, призывающей не только поддерживать конкретно своих родителей, но и заботиться о старшем поколении вообще. Преобладающими темами социальной рекламы в 2004 г. были защита от СПИДа (23% расходов), укрепление семейных отношений (11%), проблема репродуктивного здоровья (9%), здоровый образ жизни (6%). Рис. Основные темы социальной рекламы и процент рекламных расходов в России в 2004 г. 2. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров подобной рекламы можно привести такие телевизионные рекламные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России» (реклама о переписи населения). 3. Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию. В частности, реклама к 240-летию Стерлитамака. Коммерческие организации размещают социальную рекламу с целью улучшения своего имиджа. Так, табачные фабрики с помощью социальной рекламы пытаются оправдать вредное для здоровья производство сигарет. 4. Печатные материалы (задание в электронном варианте) Папка «Табакокурение» 1. Методы отказа от курения Психолого-педагогический метод избавления от зависимости предусматривает ведение дневников, аутотренинга, применение формул самовоздействия, обливания холодной водой. Какой твой основной аргумент отказа от табака? Найди себе самый подходящий и держись за него.
жертву табаку
Воплощение в жизнь решения Первым делом имей в виду свою выгоду. Это начинается с момента прощания с табаком. Из нижеследующего перечня ты найдешь, что даст тебе отказ от табака:
Пользу от того, что ты бросил курить, получит и твое ближнее окружение: некурением ты щадишь здоровье своих друзей и близких. При воплощении в жизнь своего решения необходимо подумать и о том, что может тебя поддерживать и как избежать начала курить заново. Учитывай следующие указания. ♦ Найди заменительное действие для рук и рта, которые до сих пор привыкли к сигарете. Используй жвачку, пастилки, держи что-нибудь между пальцами (к примеру, массажер для пальцев «Доктор Редокс»). ♦ Избегай хотя бы в течение первого месяца ситуации и места, где ты охотно курил. При отказе от предложенной сигареты можно ответить: «Спасибо, я не курю» или «Спасибо, я бросил». Замени старые привычки новыми и не поддавайся соблазну. ► В первые дни пей соки или воду больше обычного, особенно, когда захочешь курить. ► Исключи алкоголь, пряные и острые блюда. Повышенный аппетит удовлетворяй малокалорийной пищей. ► Разговаривай с друзьями об изменении своего образа жизни. ► Дай своему организму больше физической нагрузки. ► Используй никотиновый пластырь или жвачку по назначению врача. ► Хвали себя вечером за каждый успешный день, проведенный без табака. Следующим эффективным методом является утренний и вечерний аутотренинг. Утренний аутотренинг Пояснение. УА является одним из эффективнейших упражнений по самовнушению. Его влияние основано на том, что ночью во сне над человеком преобладает руководство подсознания, а днем - сознания. При просыпании происходит «смена караула), которая длится до 70 секунд. В это время в мозгу появляется «свободная форточка», в которую и нужно послать письменное желаемую команду. Выполнение. Проснулись. Берете заранее приготовленные тетрадь и карандаш. Мысленно представляете один из «теплых» образов: море, солнце, лесная поляна. Пишите с закрытыми глазами предлагаемые фразы. Их можно со временем корректировать в зависимости от задач дня, жизни.
казом от отравления себя табачным ядом и «мертвой» пищей.
Вечерний аутотренинг
11.Мой организм освобожден от табачной зависимости. 12.Жизнь без табака - мое нормальное состояние. 13.Я уверен в себе и верю в успех освобождения от табака. 14.Я доволен собой и рад освобождению от табачной зависимости. 15.Я абсолютно равнодушен к табаку. 16.Освобождение от табака мне приятно. 17.Я спокоен, освобождение от табака доставляет мне радость. 18.У меня отличное самочувствие. 19.Мне приятно, радостно и хорошо. 20.Я здоров, молод, счастлив, люблю и любим. Примечание.
2-й день - 7 раз; 3-й день - 7 раз; 4-й день - 7 раз; 5 – й день – 7 раз. 2. Международный противораковый союз рекомендует ряд правил, придерживаясь которых, курильщик самостоятельно может отвыкнуть от курения. ♦ Стараться выкуривать как можно меньше сигарет, вести подсчет выкуриваемых за день сигарет, стремясь к тому, чтобы сегодня было выкурено меньше, чем вчера. ♦ Затягиваться менее часто и как можно менее глубоко. ♦ Не курить на голодный желудок, так как продукты возгонки табака, смешиваясь со слюной, поражают слизистую желудка, и попадая в кишечник, сразу же всасываются в кровь. По той же причине не следует курить вовремя еды. ♦ Между затяжками не оставлять сигарету во рту. ♦ Не докуривать сигарету до конца, выбрасывать сигарету недокуренной на одну треть, так как именно в этой части скапливается наибольшее количество канцерогенов и никотина, еще лучше выбрасывать сигарету сразу после двух-трех затяжек. ♦ Не курить на ходу, особенно поднимаясь по лестнице или в гору, потому что в это время дыхание очень интенсивно и канцерогены попадают очень глубоко в легкие. ♦ Как можно дольше не курить после значительной физической нагрузки, а тем более во время неё. ♦ Предпочитать сигареты с фильтром. ♦ Время от времени устраивать перерывы в курении («не курю до понедельника», «до конца месяца», «до Нового года»). ♦ Не курить, когда курить не хочется! Профилактика курения трудна. Нужна планомерная, настойчивая, систематическая пропаганда вреда курения, проводимая опытными специалистами на всех этапах жизни людей. 3. Подходы к предупреждению табакокурения Специалисты выделяют несколько основных подходов к предупреждению табакокурения. Представление о них позволяет лучше понять психологические механизмы, которые можно использовать в работе для повышения эффективности превентивной работы и формирования образовательного пространства, свободного употребления ПАВ. А. Подход риска В последнее время довольно широкое распространение, в том числе в школах нашей страны, получил так называемый подход риска. Суть его состоит в том, что детям нужно объяснить связанный с курением риск, а потом они самостоятельно и ответственно будут принимать решение, курить им или нет. Несмотря на внешнюю убедительность данного подхода с точки зрения взрослых, он вряд ли окажет влияние на подростков. Когда работники здравоохранения рассуждают об испытываемых населением рисках и путях их сокращения, это замечательно. Однако подобный подход может быть неуместным, когда формулируются сообщение для целевых групп. Потенциальный получатель такого сообщения может перестать воспринимать себя активно живущим и действующим индивидуумом, способным повлиять на свое здоровье. В собственном восприятии он превращается в некоторую статическую единицу, с процентами вероятности возникновения проблем. Поход обсуждения рисков особенно проблематичен, когда целевой группой становятся подростки. Сначала мы фактически поощряем их к тому, чтобы оставить защитный «кокон» детства и подвергнуть себя новым рискам в качестве компонента нормальной подготовки к взрослой жизни. Затем мы же начинаем рассуждать о риске, связанном с курением. Обучение подростков уменьшению риска как средства, препятствующего курению, не является ни желательным, ни практическим. Табакокурения может использоваться подростками, подготовленными к тому, чтобы рисковать, как удобный способ дифференцировать себя от тех, кто слишком робок или мал для этого. В то время как способность «посметь» не обязательно непосредственно связана с курением, дерзание, безусловно, служит существенным компонентом общего чувства собственного достоинства. (Кто из нас не хранит воспоминания о том, как решился сделать что-то, когда другие не пробовали или остановились у последней черты?) Используя тему риска в обсуждении курения, есть основания обратиться к каким-либо другим его аспектам, нежели риск начала курения. Например, можно обсудить с некурящими такой факт, что большинство опрошенных подростков не чувствуют решимости возразить тем, кто закуривает в их присутствии. С курящими же можно поговорить о том, какая требуется смелость, чтобы рискнуть отказаться от ставшего привычным курения. Б. Подход рекламирования не курения («рекламы-альтернативы») Неудачи прямой борьбы против курения и нежелание использовать конфронтационные методы привели к созданию подхода, который исходит из того, что надо не бороться с негативным явлением - курением, а пропагандировать позитивное явление - отказ от курения. Сама по себе идея выглядит прекрасно, но значительные трудности вызывают технологии воплощения ее в жизнь. Трудность, которая свойственна этому подходу, состоит в том, что на самом деле не существует того продукта, который можно было бы предложить на рынок. Не курение - это отсутствие курения. Как можно изобразить это? Как можно связать ценностные ассоциации с чем-то, чего нельзя видеть, ощутить на вкус или потрогать? Благонамеренные попытки изобразить положительный образ жизни некурящих, к которому хотелось бы стремиться, чтобы те дифференцировали себя с помощью курения. Например, тот же «Филипп Моррис» использовал клип, где «пай-мальчик» произносит «правильные» слова против курения. Это очень нравилось взрослым, но вызывало противоположную реакцию у подростков, так как мало кто из них хотел быть похожим на такого «пай-мальчика». Пока человек, примкнувший к группе «не делающих» что-либо, не поймет, что можно вместе с ними «делать», он не может чувствовать вполне прикрепившимся к этой группе и обретшим в ней свое место. Вероятно, идея «не курения» может быть основной для некоторого позитива, и только тогда эта основа может восприниматься как оправданная. В. «Под влиянием рекламы». Да, реклама в современном обществе потребления - это великая сила! Красивые пачки сигарет - в кино, на витринах, плакатах, полиэтиленовых пакетах. Преуспевающие молодые люди, которые занимаются настоящим делом и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься такой ерундой, как собственное здоровье. Это - С одной стороны. А с другой - унылый, забитый «маменькин-сынок», который носит теплый шарф даже летом, слушается всех подряд, не имеет карманных денег и, конечно же, не курит. Многим молодым курильщикам кажется, что курение приближает их к «западной» жизни. В то же время именно на Западе, в развитых капиталистических странах, люди наиболее активно отказываются от курения. Фирмы, производящие сигареты, теряют рынки сбыта и отправляют свою продукцию в страны «третьего мира», а теперь - и в нашу страну. 4. Таблица выявления людей, употребляющих сигареты.
5. Курение Курение - одна из наиболее распространенных вредных привычек. В развитых странах сигареты являются причиной свыше 20% смертей
Влияние на здоровье
6. Профилактика курения среди детей и подростков. Курение является наиболее распространенной и массовой в мировом масштабе привычкой, наносящей урон здоровью, как отдельного человека, так и обществу в целом. Курением увлечены практически все слои населения и, что наиболее опасно, женщины и юношество. Количество курящих школьников растет и достигает в старших классах 40,9% ,8% из которых составляют девочки. В странах Европы «сигаро» был вывезен с побережья Кубы золотоискателем Колумбом в 1492 году. В Россию табак был завезен английским купцом в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле. Официальный ввоз в Россию табака как крупного источника прибыли был разрешен Петром I в 1697 году. В настоящее время достаточно хорошо изучены компоненты табачного дыма и табачного дегтя, которые вредно влияют на организм курильщика, как активного, так и пассивного (присутствующего в окружении курящих). Насчитывают более 4 тысяч веществ, включая фармакологически активные антигенные, мутагенные и канцерогенные. Наличие этих веществ позволяют объяснить вредные последствия курения. Особо заслуживают внимания последствия курения на половую и сексуальную сферы и на воздействие его на умственные и физические способности подрастающего поколения, ведь курение имеет тенденцию «молодеть». Так, у мужчин, начинающих курить в период развития половых органов (10-17 лет), число сперматозоидов (в миллионах на 1 мл) уменьшилось на 42%, а их подвижность – на 17%. А это явная угроза развития бесплодия у мужчин!!! Курение молодых мужчин приводит к импотенции, о чем говорят последние научные данные. Сказанное выше можно отнести и к молодым курящим девушкам, гормональные сдвиги в половой сфере которых завершаются рождением детей с физиологическими аномалиями (недоразвитие наружных половых органов, ротовой полости, ушных раковин) у молодой, физически здоровой женщины, стаж курения которой составил 15 лет. Курение сказывается и на внешнем облике женщины, вызывая изменения цвета лица, эмали зубов. Кроме того, курение приближает наступление менопаузы, приводит к раннему увяданию и потере сексуальной привлекательности. По данным немецкого врача-гинеколога П. Бернхарда, обследовавшего 5 тысяч некурящих и 650 привычно курящих женщин, бесплодие встречается у 41,5% курящих и лишь у 4,6% - некурящих женщин. Экономические аспекты вреда курения. Здоровье в настоящее время принято рассматривать не только как общечеловеческую, но и как экономическую ценность. По данным Института Гэллапа и Центра по борьбе с болезнями (США) экономический ущерб от курения составил в 1988 году 62 миллиарда американских долларов при доходе от производства и реализации табачных изделий в 5,8 миллиарда американских долларов. В результате курения насчитано за год 225 тысяч пожаров ,в результате которых погибло 2,5 тысячи людей и 5 тысяч получили серьезные ожоги. Основные направления борьбы с курением, предложенные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): 1. Увеличение процента некурящих до 80% и снижение потребления табака на 50%. 2. Развитие системы информирования населения о вреде курения. 3. Ограничение производства и сбыта табачных изделий. 4. Оказание практической помощи в деле отказа от курения |
Одержание Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов lego как инструмента для обучения школьников конструированию,... |
C одержание Целью данной работы является описание конфигурирования, администрирования и программирования субд mysql и создание программы иллюстрирующей... |
||
Руководство по программному обеспечению дистанционного управления с одержание Вывод на экран пк в графическом виде данных измерений мультиметров с представлением виртуальных инструментов (измерительных средств,... |
Руководство по программному обеспечению дистанционного управления с одержание Вывод на экран пк в графическом виде данных измерений мультиметров с представлением виртуальных инструментов (измерительных средств,... |
||
Самообследование бпоу во «Тотемский политехнический колледж» за 2015 год Тотьма 2015 c одержание Анализ удовлетворенности студентов, родителей, работодателей качеством услуг профессионального образования |
Одержание Заказчик) приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в аукционе в электронной форме (далее – электронный аукцион) в соответствии... |
||
Руководство по эксплуатации одержание Раздвиньте опоры штатива (треноги) до полного раскрытия и установите полочку для аксессуаров. Выдвиньте опоры штатива на нужную высоту.... |
Поиск |