Профессия
|
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
|
МДК
|
3.1 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»
|
Тема раздела
|
Устройство и правила эксплуатации ККМ «ЭКР 2102К»
|
Тема урока
|
Устройство чекопечатающей группы ККМ «ЭКР 2102К»
|
Тип урока
|
Урок по выполнению комплексных работ (комбинированный).
|
Методическая идея:
|
реализация деятельностно - компетентностного подхода к обучению
|
Методы и формы обучения
|
Методы: метод проблемного изложения; наглядно-демонстрационный;
частично-поисковый; практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
|
Цели урока
|
Деятельная: - закрепить умения и навыки работы на ККМ «ЭКР 2102К»;
Воспитательная: - продолжить формирование активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; воспитывать точность, аккуратность и наблюдательность, прививать интерес к избранной профессии, совершенствовать культуру поведения и культуру профессиональной речи; развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.
Развивающая: - развивать умения: принимать самостоятельное решение; решать проблемные ситуации, задачи; анализировать; развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.
Методическая – продолжить формирование у обучающихся профессионально значимых качеств путем применения элементов коммуникативных и информационных технологий в сочетании группового и индивидуального методов организации обучения, формировать самостоятельность работы и самоконтроль.
|
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1
|
Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями
|
ПК 2
|
Проверять платежеспособность государственных денежных знаков
|
ПК 3
|
Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
|
ПК 4
|
Оформлять документы по кассовым операциям
|
ПК 5
|
Осуществлять контроль сохранности товарно- материальных ценностей
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7
|
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
|
ОК 8
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Межпредметные связи
|
Учебные дисциплины: математика, экономика, культура речи, психология и этика профессиональной деятельности, основы деловой культуры, организация и технология розничной торговли, санитария и гигиена, основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда; ПМ: 1 Продажа непродовольственных товаров, 2 Продажа продовольственных товаров.
|
Материально – техническое и методическое оснащение урока:
|
Дидактический материал: методический комплекс по теме: «Устройство и правила эксплуатации ККМ «ЭКР 2102К»», Инструкция по техники безопасности при эксплуатации ККМ, плакаты, презентация.
Торговое оборудование: ККМ «ЭКР 2102К» - 15 штук.
Инструменты и приспособления: термочувствительная бумага, монетницы, резиновые коврики.
|
Место проведения:
|
лаборатория торгово-технологического оборудования
|
Образовательные ресурсы
|
Парфентьева Н.Б., Миронова Н.Б., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий: учебник для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования.- М.: Академия. -2013.-208.
Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие.- М.: Академия. -2014.-72.
Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий: рабочая тетрадь.- М.: Академия. -2013.-96.
Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учебное пособие. -М.: Академия. -2014.-224.
Косарева Г.С. Контролер – кассир торгового зала: учебное пособие.- М.: Академия. -2012.-64.
Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник для среднего профессионального образования.- М.: Академия. -2013.-208.
|
Этап урока
|
Время
(мин.)
|
Цели этапы
|
Деятельность
преподавателя
|
Деятельность студентов
|
Оценивание/формы контроля
|
примечание
|
Организационный момент
|
1
|
Создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу
|
Приветствует обучающихся. Проверка присутствующих. Визуальный осмотр внешнего вида обучающихся, их готовность к уроку. Доклад дежурного.
|
Приветствуют преподавателя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.
|
Самооценка готовности к уроку.
|
|
Целеполагание
|
3
|
Создать условия для внутренней потребности включения в учебный процесс.
|
Преподаватель подводит к теме урока. Обозначает тему и устанавливает цели.
|
Обучающиеся во фронтальном режиме взаимодействуют с преподавателем, слушают, воспринимают и записывают тему урока.
|
Записи в рабочей тетроде, устные ответы обучающихся.
|
|
Актуализация и систематизация опорных знаний, полученных ранее
|
10
|
Повторение и коррекция опорных знаний предыдущей темы «Устройство ввода информации на ККМ «ЭКР 2102К»»
|
Преподаватель раздает тесты разного уровня сложности (три уровня),
организует самостоятельную работу обучающихся.
|
Обучающие отвечают на тест, вписывая правильные ответы.
Самопроверка тестов с использование слайда презентации.
|
Работа с тестами разного уровня сложности
|
|
Реализация плана
|
2
|
Повторение правил техники безопасности при эксплуатации ККМ.
|
Спрашивает правила техники безопасности при эксплуатации ККМ.
|
Обучающиеся во фронтальном режиме повторяют правила техники безопасности при эксплуатации ККМ.
|
Устные ответы.
|
|
8
|
Формирование новых знаний и умений.
|
Объясняет и показывает заправку чековой ленты на ККМ.
|
Слушают и повторяют действия по заправке чековой ленты на ККМ.
|
Практическая работа на ККМ.
|
|
5
|
Формирование новых знаний
|
Показывает реквизиты чека на ККМ.
|
Слушают и заполняют реквизиты чека в рабочей тетради.
|
Записи в рабочей тетради.
|
|
10
|
Формирование новых знаний
|
Объясняет и показывает алгоритм печатывания различных видов чека: единичного чека, чек с итоговой суммой покупки, чек с повтором, чек со сдачей, чек умножения веса, чек умножения количества.
|
Слушают и заполняют алгоритм печатания чеков.
|
Записи в рабочей тетради.
|
|
23
|
Формирование новых умений
|
Организует практическую работу на ККМ.
|
Самостоятельно заправляют чековую ленту на ККМ и согласно инструкционным картам печатают различные виды чеков на ККМ. Вклеивают в инструкционные карты напечатанные чеки, распознавая их реквизиты.
|
Практическая работа на ККМ.
|
|
Гимнастика для глаз
|
2
|
Снять зрительное утомление
|
Проводит гимнастику для глаз. Использует материалы презентации.
|
Слушаю преподавателя и выполняют зрительную гимнастику.
|
|
|
Рефлексия
|
2
|
Формулировка вывода по теме урока; соотнесение результата работы с целями урока.
|
Предлагает соотнести результаты работы с целями урока.
|
Обучающиеся во фронтальном режиме взаимодействуют с преподавателем, делают выводы.
|
Устные ответы.
|
|
Контроль усвоения
|
10
|
Осуществления контроля знаний
|
Предлагает выполнить тесты, организует самостоятельную работу обучающихся.
|
Самостоятельная работа студентов, активное применения знаний.
|
Работа с тестами.
|
|
Подведение итогов
|
2
|
Оценивание работы студентов на уроке
|
Проводит рефлексивный тест (тест самооценки)
1. Я узнала много нового на уроке.
2. Мне это пригодится и в работе, и в жизни.
3. На уроке было над чем подумать.
4. На все вопросы, возникшие в ходе урока, я получила ответы.
5. На уроке я работала добросовестно и целей урока достигла.
Рекомендации: положительный ответ отметьте «+»;
|
Оценивают свою работу.
|
Самоанализ работы.
|
|
Домашнее задание
|
2
|
Закрепить знания полученные на уроке.
|
Подготовиться к практической работе в соответствии с инструкционной картой.
|
Фиксируют домашнее задание
|
Запись в рабочей тетради.
|
|