Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап»)


Скачать 204.66 Kb.
Название Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап»)
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(«ГБОУ СПО СО «УКСАП»)


 Утверждаю зам. директора по ИР

_________________/Т.А. Прилуцкая/

 

 

 

Методические рекомендации о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Рассмотрено на заседании

методического совета колледжа

протокол № 3 от «19» октября 2011 г.

Екатеринбург

2011

Настоящие методические рекомендации устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, экспертизы, утверждения и продления сроков действия рабочих программ учебных дисциплин в ГБОУ СПО СО «УКСАП».
Методические рекомендации предназначены для руководителей методических объединений, председателей цикловых комиссий и преподавателей, ответственных за проведение учебных занятий по учебным дисциплинам, включенным в рабочие учебные планы специальностей колледжа.

Организация разработчик: ГБОУ СПО СО УКСАП

Разработчики: учебно-методический отдел

Содержание

1. Общие положения

4стр

2. Основные понятия

5стр

3. Требования к содержанию и оформлению программы.

6стр

4. Согласование программ

8стр

5. Рецензирование и экспертиза программ

8стр

6. Утверждение и регистрация программ

9стр

7.Тиражирование и распространение

9стр

8. Обновление программ

9стр

Приложение

10стр

1. Общие положения

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008г.№543.
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденный директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко  27 августа2009г.
Ответственность за соответствие программы требованиям ФГОС СПО/НПО и современному состоянию образования и науки несёт методическое объединение и предметная комиссия, за которыми закреплено обучение данной дисциплине, эксперты и рецензенты.

Ответственным за своевременность разработки, качество и достаточность содержания программы является преподаватель, назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением нагрузки в колледже.
В основу разработки программы должны быть положены:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего или начального профессионального образования;

  • Основная профессиональная образовательная программа по специальности;

  • рабочий учебный план колледжа по специальности или выписка из него;

  • примерная программа, рекомендованная Минобразования РФ (если она имеется в наличии);

При разработке программы должны быть учтены:

  • содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования РФ;

  • требования социальных партнёров – потенциальных работодателей выпускников;

  • ожидания студентов и их родителей;

  • содержание программ дисциплин, изучаемых параллельно, на предыдущих и последующих этапах обучения (междисциплинарные связи);

  • новейшие достижения в данной области, опубликованные в литературе и периодических изданиях, а также результаты собственной научной деятельности, других специалистов и ученых;

  • специфика внутренних условий – уровень развития студентов, особенности изучаемых предметов или тем, имеющиеся в колледже средства обучения, информационная, методическая и материальной база колледжа; возможности самого педагога.
    В зависимости от того, к какому циклу относится данная дисциплина, программа может быть общей для всего колледжа или отделения либо только для конкретной специальности.

2.Основные понятия.


Компетентностный подход - российский аналог западноевропейской концепции образования, основанного на компетенциях (competence-based education, СВЕ – подход), где модель специалиста представляет собой определённый набор компетенций (компетентностей), которыми должен овладеть выпускник. В процессе профессиональной подготовки он не противопоставляется знаниецентричному, системодеятельностному и культуроцентричному подходу, а дополняет их, предполагая организацию образовательного процесса, где усиливается проблемно-исследовательская, практико-ориентированная направленность, все виды студенческой практики приобретают прикладной характер и связаны с выполнением проектов, ориентированных на запросы работодателей. Компетентностный подход позволяет учитывать интересы различных социальных групп, судить о соответствии подготовки выпускника не по результатам включения его в реальную трудовую деятельность, а уже в самом учебном заведении.
Компетенции – сложные обобщённые культуросообразные способности, системное проявление знаний, умений и качеств. В отличие от личностных способностей (например, смелости, находчивости), которыми индивид не пользуется в конкретной работе, компетенции – требования и характеристики образовательной подготовки (например, способности к анализу и синтезу, способность решать проблемы с привлечением знаний из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия).
Общие компетенции – инвариантные для всех направлений, несвязанные строго с профессиональной сферой компетенции, необходимые для всех социальных групп (в данном случае для выпускников и работодателей), акцентирующие общее развитие личности. Общие компетенции формируются системно за счет интегрирования их в целостный образовательный процесс, в частности за счёт таких вне содержательных аспектов как самостоятельная работа студентов, организация образовательного процесса, образовательные технологии, и т.п.
Профессиональные компетенции отражают специфику определенной профессии, их «адресность» определенным квалификациям, специальностям и специализациям, вариативны по областям профессиональной сферы, связанные с предметом умения, соответствующие методы и технические приемы, присущие различным областям.
Деление компетенций на общие и профессиональные отражает принятое и ранее деление на общеобразовательную и профессиональную подготовку, соотносится с требованиями к академической подготовленности и профессиональной подготовленности.
Профессиональная компетентность - закреплённый в знаниях и умениях опыт самостоятельного осуществления известных и творческих способов профессионально-ориентированной деятельности. В отличие от квалификации (системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих типовые виды профессиональной деятельности в стабильных условиях), компетентность (не исключая квалификации) проявляется в способности и пригодности к эффективному разрешению профессиональных, социальных, личностных проблем в быстро меняющихся обстоятельствах, в ситуации кризиса, к управлению гибкими, междисциплинарными проектами.
Междисциплинарность - это не межпредметное согласование материала, а построение целостной модели изучения, направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких курсов с целью развития системного критического профессионального мышления, формирования умения видеть объекты или явления в разных аспектах, в единстве межпредметных связей и отношений, способности применять эти умения.
3. Требования к содержанию и оформлению программы


Программа должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • сведения об утверждении программы;

  • область применения;

  • цели и задачи;

  • место дисциплины в учебном процессе;

  • нормативная трудоемкость дисциплины;

  • сводные данные об основных разделах дисциплины и распределении часов по видам занятий;

  • тематический план и содержание учебной дисциплины, включающий наименование разделов и тем с указанием запланированного уровня их усвоения, а также виды работы, в том числе: теоретические занятия; практические занятия; лабораторные занятия; другие виды аудиторных занятий (если предусмотрены); курсовой проект (работа) (если предусмотрена); другие предусмотренные программой виды самостоятельной работы; рекомендуемая литература; методический материал;

  • диагностику учебного процесса, включающую показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

Организация аудиторных занятий 

При отборе и построении содержания дисциплины рекомендуется системно структурный подход . То есть изучение объекта, явления или процесса строится на понимании того, что все они по сути системы, система же не может быть изучена без изучения её частей, равно как и части не изучаются вне системы, что помогает, преодолевая сложившиеся стереотипы, развивать критическое системное мышление.

В рабочих программах учебных дисциплин, для усвоении содержания, рекомендуется планировать деятельностный подход с развивающим характером учебного труда, включающий проблемные, задачные, исследовательские, проектные методы, эффективность применения которых обеспечивается такими дидактическими принципами как личностная значимость, системность, проблемность, контекстность, вариативность.

В целях реализации компетентностного подхода использовать в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В программе указываются условия допуска к зачётам и экзаменам, курсовой работой (проектом) (если таковые предусмотрены).
Организация лабораторно-прктических занятий 

При выборе содержания и объѐма лабораторно-практических работ преподаватель исходит из сложности учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

Лабораторно- практические занятие проводится в учебных кабинетах или

специально оборудованных помещениях (площадках, полигонах и т.п.).

Продолжительность занятия не менее двух академических часов.

Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо

самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый

преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени

овладения студентами запланированными компетенциями. Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично- поисковый и поисковый характер.

Формы организации студентов на лабораторных работах и

практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Организация самостоятельных внеаудиторных занятий(СВЗ)

Методика организации (СВЗ) зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств обучающихся и условий учебной деятельности.

Процесс организации (СВЗ) включает в себя следующие этапы:

- подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования);

- основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы)

- заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Преподаватель в процессе организации самостоятельной работы обучающихся знакомит:


  • с методикой самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

  • с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы студентов;

формирует:

  • умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений;

  • развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной литературой;

  • проводит групповые и индивидуальные консультации по методике самостоятельной работы;

  • осуществляет систематический контроль выполнения студентами самостоятельной работы;

  • проводит анализ и дает оценку работы.

Программу оформляют в соответствии с приложением (см. приложение1).

4. Согласование программ


Согласующими сторонами являются: методический совет, методические объединения, предметные комиссии, предприятия и организации, на базе которых проводятся практические занятия или различные виды практик, а также потенциальные работодатели. При этом рекомендуется процесс согласования начинать на стадии формулирования цели и определения основных разделов программы.

5. Рецензирование и экспертиза программ


Рецензирование и экспертизу программы осуществляют при её разработке или пересмотре с разработкой новой редакции. Рецензентами и экспертами рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, ведущих специалистов научно-исследовательских и других организаций по профилю дисциплины либо профессоров (доцентов) аналогичных по профилю кафедр вузов и преподавателей колледжей.
Рецензент и эксперт представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.

6. Утверждение и регистрация программ


Проект программы должен рассматриваться на заседании методического объединения, предметной комиссии путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы, заслушивания отзыва рецензента и эксперта, выступления оппонента. Оппонента назначают из числа опытных преподавателей либо представителей заказчиков-работодателей. После утверждения и занесения в протокол методического объединения, комиссии , программа регистрируется в реестре методического совета колледжа и утверждается директором колледжа.
Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала семестра на заседании методического объединения, предметной комиссии с возможным внесением изменений, которые прикладывают к программе.

7.Тиражирование и распространение


10.1 Количество экземпляров утвержденной программы и распределение их определяют следующим образом:

- экземпляр №1 – контрольный, хранится в учебно-методическом отделе;

- экземпляр №2 – рабочий, для пользования преподавателей и студентов колледжа, хранится в библиотеке на бумажном носителе и сервере колледжа на электронном носителе;

- экземпляр №3 – авторский.

Учтенные экземпляры должны нумероваться, и в них должны вноситься изменения после каждого переутверждения.
Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может быть осуществлена только с разрешения заместителя директора по учебной работе.

8. Обновление программ


Программы должны непрерывно обновляться путем внесения изменений перед очередным переутверждением. Основанием для внесения изменений могут быть:

  • самооценка автора (составителя) программы;

  • предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине, по результатам работ в семестре;

  • предложения методической службы по результатам посещения и обсуждения занятий.

Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры.
При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу должна разрабатываться вторая (или очередная) редакция программы, которая подвергается процедуре утверждения, рецензирования, перерегистрации (в части года) как и при рассмотрении первой редакции.
Программы, исключенные из учебного плана дисциплин, хранятся в архиве колледжа.



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(«ГБОУ СПО СО «УКСАП»)


Приложение 1




УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора _________  /_____________ /
«___»____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________________________________________________________
название  учебной дисциплины

20….г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) и/ или ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования __________________________________________________________________
код                   наименование специальности
и примерной программы по дисциплины (при наличии) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

разработанной и утвержденной
Организация-разработчик рабочей программы: ГБОУ СПО СО «УКСАП»
Разработчики:

_____________________________________________
Ф.И.О. должность
_________________________________________________
Ф.И.О. должность
_________________________________________________
Ф.И.О. должность


Эксперты:

______________________________________________________________________
Ф.И.О. должность место работы
______________________________________________________________________

Ф.И.О. должность место работы
_________________________________________________
_____________________
Ф.И.О. должность место работы


Рассмотрено на заседании методического объединения/предметной комиссии

____________________________________________________________________

Название МО или ПК

Протокол № ___ от «____»____________ 20____г

Руководитель МО/ председатель ПК _________________________

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины




2.Структура и содержание учебной дисциплины




3.Условия реализации учебной дисциплины




4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины










1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________
название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО/ профессии НПО (и с ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ СПО/ НПО с учетом профиля получаемого профессионального образования)
___________________________________________________________________ .
указать специальность/профессию

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована ____________________________________________________________________
указать возможности использования программы в основном или дополнительном профессиональном образовании

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП______________________

______________________________________________________________________
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу:

обязательная часть циклов или вариативная часть циклов ОПОП
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:_________________________________________________________________

знать:_________________________________________________________________

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебной нагрузки обучающегося _______ часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка ______ часов;
самостоятельная работа ______ часов. 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:




Лабораторно-практические   работы

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

………………
………………
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*
*

Итоговая аттестация в форме (указать)    
в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ______________________________________________

наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.










Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….




**

Лабораторно-практические работы

*




Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

*

1

………….




**

Лабораторно-практические работы

*




Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 2.




*

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….




**

Лабораторно-практические работы

*




Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

*(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Занятия по учебной дисциплине проводятся в

_____________ _______________________________________________________

название учебного кабинета лаборатории , мастерской

Оборудование : ________________________________________________________

перечень оборудования



Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, методических рекомендаций преподавателей
Основные источники: _______________________________________________

Методические рекомендации преподавателей:___________________________

Интернет-ресурсы :__________________________________________________


Дополнительные источники: _________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

3.3 Требования к организации образовательного процесса

Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе отражаются:

  • формы и процедуры текущего контроля знаний, система оценок, в том числе шкала отметок, возможности рейтинговых и/или накопительных систем оценивания;

  • организация консультаций;

  • формы проведения аудиторных занятий

  • организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

  • и др.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, опыт деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта примерной программы




Результаты переносятся из паспорта примерной  программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.


Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Пояснительная записка 3 Раздел Общая характеристика гбоу спо со «Уральский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федерации от 22 июня 2010 года №678. Организация – разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Гбоу спо «комк» сборник
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутского техникума архитектуры...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Образовательное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального...
Министерство здравоохранения иркутской области образовательное государственное бюджетное учреждение
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Конкурс проводится по следующим номинациям и возрастным группам
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский музыкальный колледж»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Гбоу спо срквтиэ практические задания для обеспечения учебных занятий...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский региональный колледж...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» («гбоу спо со «уксап») icon Конкурс проводит Специализированная организация: Фонд имущества Калужской...
Директор Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Калужский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск