Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта


Скачать 179.3 Kb.
Название Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы


Раздел 1. Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта

1.1 Основы организации нормирования труда на железнодорожном транспорте

По поводу нормирования и у нас, и за рубежом можно услышать самые противоречивые мнения. Особенно отличается периодическая печать, где нередко тон задают не специалисты, а публицисты, которые, как говорится – « слышали звон да не знают, откуда он»………. (от авторов)

Эпиграф

«Работаем ли мы за канцелярским столом, пилим ли напильником в слесарной мастерской или, наконец, пашем землю - всюду надо создать трудовую выдержку и сделать ее привычкой»

Академик А. К. Гастев (1932год)
Правила Академика А.И. Гастева

«Как надо работать…»

  1. Сначала надо продумать работу, весь порядок операций. «Если все до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работ продумать досконально».

  2. «Не браться за работу, пока не приспособлен весь рабочий инструмент и все приготовления для работы».

  3. «На рабочем месте (станок, верстак, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего».

  4. Все используемое должно быть навсегда разложено в определенном порядке, «чтобы можно все это находить наобум».

  5. В процесс работы надо входить постепенно, а не «с места в карьер». «После крутого порыва работник скоро сдает; и сам будет испытывать усталость, и работу будет портить».

  6. Когда требуется по ходу дела «усиленно приналечь», то это тоже надо делать не сразу, а настроиться, попробовать, ощутить свои силы и уже потом приналечь.

  7. Работать надо ровно, а не порывами; «работа сгоряча, приступами портит и человека, и работу».

  8. Располагаться в процессе работы надо так, чтобы тратить как можно меньше усилий, не должны уставать ноги и тело. «По возможности надо работать сидя».

  9. «Во время работы надо обязательно отдыхать». В тяжелой работе чаще и лучше сидя, в легкой реже, но равномерно.

  1. «Во время самой работы не надо кушать и пить чай, пить в крайнем случае только для утоления жажды, не надо и курить». Все это следует делать в перерывах.

  2. «Если работа не идёт, то не надо горячиться, а лучше сделать перерыв, одуматься и приняться снова, опять-таки тихо».

  3. «Во время самой работы, особенно когда дело не идёт, надо работу прервать, привести в порядок рабочее место, уложить старательно инструмент и материал, смести сор и снова приняться за работу, и опять- таки исподволь, но ровно».

  1. Не надо отрываться в процессе работы для исполнения других дел, кроме тех, которые необходимы в процессе самой работы.

  2. «Есть очень дурная привычка после удачного выполнения работы сейчас же ее показать». Нужно потерпеть, привыкнуть к своему успеху, подавить чувство своего удовлетворения, так как в случае неудачи в другой раз «получится «отравление» воли, и работа опротивеет».

  3. В случае полной неудачи не надо расстраиваться, а начать работу снова, «как будто в первый раз, и вести себя как в 11-м правиле».

  4. По окончании работы нужно все прибрать (инструмент, материалы, рабочее место), чтобы «принимаясь за работу, можно было все найти и чтобы самая работа не противела».


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)
3 июля 2006 г. N 1350р

РАСПОРЯЖЕНИЕ
О системе нормирования труда в ОАО «РЖД»
В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях дальнейшего совершенствования нормирования труда работников ОАО «РЖД»:

1.Утвердить прилагаемое Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД».

2. Установить, что общее руководство системой нормирования труда в ОАО «РЖД» осуществляет Департамент планирования и бюджетирования.

3. Руководителям департаментов и управлений, филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться при осуществлении нормирования труда Положением, утвержденным настоящим распоряжением.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе нормирования труда в ОАО «РЖД»
Настоящее Положение о системе нормирования труда открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. Настоящее Положение определяет систему нормирования труда в ОАО «РЖД» и включает в себя:

  • структуру управления нормированием труда;

  • виды норм труда, применяемых в филиалах ОАО «РЖД» и основные требования к ним;

  • порядок разработки, пересмотра, согласования, утверждения и введения норм труда в ОАО «РЖД»;

  • основные требования к содержанию, оформлению, изложению и построению нормативных документов для нормирования труда;

  • регламент работы в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (далее - ЕКАСУТР);

  • порядок обеспечения нормативными документами для нормирования труда филиалов ОАО «РЖД»;

  • порядок организации и планирования нормативно-исследовательских работ по труду в ОАО «РЖД» (рисунок 1.1).

2. Настоящее Положение применяется во всех филиалах, дирекциях и структурных подразделениях открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

3. Основной целью нормирования труда в ОАО «РЖД» является определение норм затрат труда, позволяющих организовать:

  • учет количества и сложности труда, выполненного работником;

  • обеспечить обоснованную базу для планирования численности работников;

  • организации труда и производственных процессов;

  • выявить внутренние резервы повышения производительности труда.

Для достижения основной цели необходимо:

  • создать систему, позволяющую контролировать затраты труда;

  • осуществлять единые принципы и методы в области нормирования труда;

  • расширить сферу нормирования труда для всех категорий работников (рабочих, руководителей, специалистов, служащих), на новые и неохваченные нормированием технологии, работы и услуги;

  • повысить качество применяемых норм труда и привести их в соответствие с осуществляемыми изменениями в технике, технологии, организации производства и труда;

  • осуществлять систематическую работу по своевременному внедрению разработанных норм труда и обеспечение контроля за их правильным применением;

  • использовать современные способы обработки исходных данных, измерения затрат рабочего времени.


2. Структура управления системой нормирования труда в ОАО «РЖД»
1. Нормирования труда в ОАО «РЖД» курирует старший вице-президент по экономике и финансам, вопросы совершенствования организации труда работников ОАО «РЖД» - старший вице-президент по стратегическому планированию и развитию.

2. Департамент планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство системой нормирования труда в ОАО «РЖД»; определяет порядок и требования к уровню нормирования труда в филиалах ОАО «РЖД»; организует централизованную разработку и пересмотр норм труда (далее - централизованно разработанные нормы труда), проводит оценку их качества; осуществляет анализ фактического положения с нормированием труда, разрабатывает меры по устранению недостатков; обеспечивает разработку методического, программного и информационного обеспечения по нормированию труда; проводит работу по совершенствованию тарификации работ и работников.

3. Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО «РЖД» разрабатывает методические материалы по дальнейшему совершенствованию нормирования труда в ОАО «РЖД»; проводит нормативно-исследовательскую работу по труду и тарификации работ; совместно с иными филиалами ОАО «РЖД» осуществляет централизованную разработку и совершенствование норм труда в ОАО «РЖД», осуществляет контроль правильности применения и качества; информирует филиалы ОАО «РЖД» о действующих нормах труда; осуществляет ведение нормативно-справочной информации по нормированию труда в автоматизированной системе.

4. Непосредственную работу по нормированию труда осуществляют:

  • в подразделениях аппарата управления и иных структурных подразделениях ОАО «РЖД» - экономические отделы или специалисты, отвечающие за вопросы организации и нормирования труда в филиалах;

  • в филиалах ОАО «РЖД», в дирекциях и отделениях железных дорог - отделы организации и оплаты труда или специалисты, осуществляющие руководство работой по совершенствованию нормирования труда, лаборатории методов и нормирования труда, железных дорог и другие подразделения по нормированию труда филиалов ОАО «РЖД»;

  • в службах органов управлений железных дорог - специалисты или подразделения, отвечающие за вопросы нормирования труда;

  • в структурных подразделениях дирекций, отделений железных дорог - отделы организации и оплаты труда, инженеры по организации и нормированию труда или иные специалисты, выполняющие обязанности инженера по организации и нормированию труда;

  • в сменах, на производственных участках - мастера, начальники участков, прорабы и другие работники, осуществляющие непосредственное руководство на соответствующем участке.

5. Отделы организации и оплаты труда и специалисты, отвечающие за вопросы организации и нормирования труда, в филиалах ОАО «РЖД», дирекциях и отделениях железных дорог осуществляют руководство работой по совершенствованию нормирования труда в структурных подразделениях, находящихся в их ведении; организуют проверку действующих и участие в разработке новых, централизованно разработанных норм труда, их своевременной замене и введении в действие в соответствии с настоящим Положением; проводят анализ применения норм труда, состояния нормирования труда в структурных подразделениях, находящихся в их ведении, и разрабатывают меры по устранению недостатков; организуют контроль за правильностью присвоения тарифных разрядов работникам и тарификации выполняемых ими работ; организуют работу в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕКАСУТР).

6. Инженеры по организации и нормированию труда или иные специалисты, выполняющие обязанности инженера по организации и нормированию труда в филиалах ОАО «РЖД» дирекциях и отделениях железных дорог обеспечивают применение централизованно разработанных норм труда, разработку местных норм труда для всех категорий работников со сдельной и повременной оплатой труда; разрабатывают мероприятия по совершенствованию нормирования труда и эффективности производства; проводят проверку качества, выявление ошибочно установленных и устаревших норм труда и анализ уровня их выполнения работниками; осуществляют обоснование необходимых затрат труда при разработке новых технологических процессов и внедрении новой техники, изменений условий труда; производят расчет необходимого численного, квалификационного и профессионального состава работников на основании норм труда; разрабатывают и обеспечивают выполнение календарного плана пересмотра норм труда; обеспечивают проведение исследований затрат и анализ потерь рабочего времени; осуществляют работу по нормированию труда в ЕКАСУТР; составляют отчетность по нормированию труда по установленным формам и др.

3. Основные требования к нормам труда

1. Нормы труда, применяемые в ОАО «РЖД», должны быть технически обоснованными.

Под технически обоснованными понимаются нормы труда, разработанные с учетом всех факторов, влияющих на величину затрат труда, установленные аналитическим методом на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с которой должна быть выполнена данная работа. Степень обоснованности норм труда зависит от методов их расчета.

2. Тарификация работ и определение тарифных разрядов (категорий) работников ОАО «РЖД», необходимых для выполнения работ.

Сложность работ, для которых устанавливаются нормы труда, определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и определение тарифных разрядов (категорий) работников ОАО «РЖД», необходимых для выполнения работ, производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Кроме этого, в филиалах ОАО «РЖД» применяются квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, специфичных для железнодорожного транспорта, утвержденные в установленном порядке и согласованные с Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

Тарифно-квалификационные характеристики работ и профессий рабочих, квалификационные характеристики руководителей, специалистов и служащих определяют степень сложности и ответственности работы.

Сложности работы соответствует тарифный разряд (категория), определяющий уровень квалификации исполняющего ее работника. Квалификационный разряд рабочего (группы рабочих, участка, смены и др.) не должен превышать среднего разряда выполняемых работ.

3. Квалификационные характеристики руководителей, специалистов и служащих, являются основой для разработки должностных инструкций и регламентов работы, приведенных в специальных справочниках, являющихся организационно-распорядительными документами, содержащими конкретные перечни должностных обязанностей работников и учитывающими особенности организации их труда, права и ответственность (рисунок 1.2).
4. Разработка норм труда
1. В целях повышения эффективности и качества норм труда их разработка производится на основе моделирования процесса управления организацией нормирования труда в структурных подразделениях компании «РЖД»(рис 1.3).

2. Проведение подготовительных и организационно-методических работ филиалом ОАО «РЖД» - разработчиком норм труда:

  • изучаются действующая технология, нормативные документы, организационно-технические условия и методы выполнения работы на рабочих местах;

  • изучаются технические характеристики и режимы работы применяемого на рабочем месте оборудования, машин, механизмов, приспособлений, используемые материалы;

  • определяется метод расчета норм труда, оценивается возможность использования электронно-вычислительных машин.

  • определение факторов, влияющих на затраты времени при выполнении отдельных работ и обеспечивающих наибольшую точность норм при наименьшей сложности и трудоемкости их разработки;

  • изучение содержания трудовых процессов, профессионально-квалификационного должностного состава работников, выполняющих работы.

3. ОАО «РЖД» - разработчик норм труда проводит разработку норм труда, на основе:

анализа и систематизации данных, полученных в результате изучения затрат труда;

установление зависимости между величиной трудовых затрат (численностью) и влияющих на нее факторов;

оформление в виде таблиц, графиков, номограмм или эмпирических формул нормативных данных для использования в разработке норм труда;

4. При наличии принципиальных замечаний и разногласий, выявленных в ходе проверки сборника норм труда, Департамент планирования и бюджетирования проводит согласительное совещание, на которое приглашаются представители филиала ОАО «РЖД»- разработчика норм труда, подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» или иного структурного подразделения ОАО «РЖД», в ведении которого находится структурное подразделение филиала, имеющее замечания, и филиала, в состав которого оно входит. В необходимых случаях согласительное совещание созывается под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД». Решение согласительного совещания оформляется протоколом.

5. Основные требования к содержанию, оформлению, изложению

и построению нормативных документов по нормированию труда

1. Нормативные документы по нормированию труда должны отвечать следующим основным требованиям:

  • учитывать современный уровень техники, технологии, организации труда и управления производством, передовые методы и приемы труда;

  • соответствовать по степени укрупнения техническим, технологическим и организационным условиям, свойственным данному типу производства, и обеспечивать необходимую точность;

  • охватывать наиболее распространенные варианты выполнения работ, быть удобными при расчете по ним затрат труда и определения трудоемкости работ.

2. Нормативные документы по нормированию труда оформляются в виде сборников норм труда, а также иных документов нормативного характера по нормированию труда, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО «Российские железные дороги», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 5 января 2006 г. N1.

3. Наименование сборника норм труда должно быть предельно четким, раскрывающим наиболее важную информацию о его содержании.

4. Основные требования к содержанию, оформлению, изложению и построению нормативных документов по нормированию труда

5. Нормативные документы по нормированию труда должны отвечать основным требованиям

6. Наименование сборника норм труда должно быть предельно четким, раскрывающим наиболее важную информацию о его содержании

7. Нормативные документы по нормированию труда оформляются в виде сборников норм труда, а также иных документов нормативного характера по нормированию труда, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО «Российские железные дороги», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 5 января 2006 г. N1

В названии сборника должны быть отражены вид норм труда, а также вид работ и категория или группа работников, для которых они предназначены.
6. Пересмотр норм труда
1. Основанием пересмотра централизованно разработанных норм труда являются совершенствование или внедрение новой техники, технологии и проведение организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

2. Наряду с пересмотром централизованно разработанных норм труда, в каждом структурном подразделении филиалов ОАО «РЖД» проводится работа по пересмотру устаревших и. ошибочно установленных местных норм труда.

Устаревшими считаются такие нормы труда, которые не были своевременно пересмотрены в результате совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационно-технических мероприятий. Пересмотр устаревших норм труда осуществляется в сроки, устанавливаемые руководителем структурного подразделения филиалов ОАО «РЖД» и согласованные с выборным профсоюзным органом.

Ошибочными считаются нормы, при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия или допущены неточности в применении нормативных документов либо в проведении расчетов. Пересмотр ошибочных норм труда осуществляется по мере их выявления в сроки, согласованные с выборным профсоюзным органом.

3. В целях планомерной работы по введению и пересмотру, обеспечению прогрессивности действующих норм труда в структурном подразделении филиала ОАО «РЖД» до начала года разрабатывается календарный план пересмотра норм труда, приведенный в приложении N 3, который утверждается начальником структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» и согласовывается выборным профсоюзным органом.

Разработка календарного плана осуществляется на основе норм труда, намеченных к пересмотру и введению.

4. Уровень работы по нормированию труда в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях определяется на основании анализа, основными направлениями которого являются:

оценка применения норм труда для каждой категории работников, с целью расширения сферы их применения;

оценка качества норм труда и правильность их применения;

определение полноты обеспеченности рабочих мест инженеров по организации и нормированию труда структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» нормативными документами;

определение уровня квалификации инженеров по организации и нормированию труда и проверка состояния работы по нормированию труда.

5. Оценка качества норм труда, применяемых в структурных подразделениях филиала ОАО «РЖД», проводится на основании регулярного (ежемесячного) анализа уровня выполнения норм времени или нормированных заданий, сопоставления норм обслуживания с фактическими зонами обслуживания, фактической численности с численностью, рассчитанной по нормам (нормативам) труда (рисунок 1.4).

При определении процента выполнения норм времени следует всю работу, выполненную одним работником или группой, выраженную в нормо-часах, отнести к фактически отработанному времени в человеко-часах. При среднем уровне выполнения норм свыше ста двадцати процентов в структурном подразделении филиала ОАО «РЖД» необходимо проведение мероприятий по повышению качества норм труда, их замене и пересмотру.
7. Порядок введения и замены норм труда
1. Утвержденные в установленном настоящим Положением порядке нормы труда после их утверждения в течение шести месяцев должны быть введены в действие в филиалах ОАО «РЖД» в соответствии со сферой их применения.

Введение и замена действующих норм труда на централизованно разработанные являются обязанностью руководителей филиалов ОАО «РЖД». Порядок введения и замены норм труда определен Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Для обеспечения эффективного внедрения и освоения работниками норм труда в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» необходимо провести следующие мероприятия:

  • проверить организационно-техническую подготовленность производственных участков и рабочих мест к работе по новым нормам труда;

  • наметить и реализовать организационно-технические мероприятия по устранению выявленных недостатков в организации труда и производства, а также по улучшению условий труда;

  • ознакомить с приказом о введении новых норм труда всех работников, которые должны работать по ним. Срок введения новых норм труда исчисляется со дня объявления приказа работникам.

Ознакомление с новыми нормами труда должно сопровождаться проведением массовой разъяснительной работы, инструктажа работников, а, в необходимых случаях, и обучением их работе в новых организационно-технических условиях.

В том случае, если в структурном подразделении филиала ОАО «РЖД» существующие организационно-технические условия более совершенны и действующие местные нормы на соответствующие работы более прогрессивны, чем новые нормы, то такие нормы труда в данном структурном подразделении не вводятся.

В тех структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», где фактические организационно-технические условия совпадают с условиями, предусмотренными в сборнике норм труда, новые нормы труда вводятся без каких-либо изменений.

3. Расчет численности работников филиалов ОАО «РЖД» на основе централизованно разработанных норм труда производится через три месяца после их утверждения.

4.Порядок доведения норм затрат труда до исполнителей показан в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Порядок доведения норм затрат труда до исполнителей

Виды норм и объекты нормирования

Исполнитель

Форма

Документ

Нормы времени (выработки), нормы обслуживания оборудования

Массовое и крупносерийное производство

Серийное производство

Мастер, инженер по нормированию труда
То же

На производственном совещании; в письменном виде

То же


Ведомость (журнал) норм и расценок
То же

Временные и разовые нормы, нормы на дополнительные работы

Мелкосерийное производство

Мелкосерийное производство

В письменном виде, устно

Документы учета выработки и заработной платы или сменное задание

Нормы обслуживания для обслуживающий рабочих

Заместитель начальника цеха, начальник или инженер по нормированию труда

На производственном совещании;

в письменном виде

Ведомость норм

Распоряжение по цеху

Нормы трудоемкости для руководителей,

специалистов и служащих

Руководитель подразделения, инженер по нормированию труда

На производственном совещании устно


Сборник нормативов, типовых норм

Ведомость норм или сборных нормативов типовых норм

Нормы численности, управляемости

Руководитель подразделения

На производственном совещании

В письменном виде

Сборник нормативов

Приказ (распоряжение) по заводу (подразделению)


5. Утвержденные нормы труда в течение шести месяцев должны быть введены в действие в филиалах ОАО «РЖД» в соответствие со сферой их применения.

6. Расчет численности работников филиалов ОАО «РЖД» на основе централизованно разработанных норм труда производится через три месяца после их утверждения.


Похожие:

Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Литература: 42
Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия 4
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов российской федерации
Ссификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Инструкция о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта
Инструкция, регламентирует безопасный, с точки зрения охраны труда, порядок действий при нахождении на объектах железнодорожного...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Повышение эффективности экологической деятельности предприятия на примере предприятий железнодорожного транспорта
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Инструкция по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Инструкция №3 по применению дезинфицирующего средства «Део-хлор»...
Инструкция предназначена для моечных и уборочных бригад железнодорожного транспорта и метрополитена, работников отделов профилактической...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon О проведении фотохронометражных наблюдений
Положением о системе нормирования труда согласно Плану мероприятий по внедрению системы нормирования труда работников гбуз нсо “”...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Минтранса России от 19 июля 2012 г. №247, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon 20 ноября 2002 года Согласовано письмом Министерства труда и социального...
По охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и...
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Типовая инструкция по охране труда для работников химико-технических...
...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта
Правила устанавливают основные положения и порядок работы промышленного железнодорожного транспорта и его работников, основные размеры,...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие п р а в и л а
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Российской федерации
Настоящие Правила по охране труда для работников хозяйства перевозок федерального железнодорожного транспорта (далее Правила) устанавливают...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Методические рекомендации по разработке и применению системы нормирования...
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации...
Значение нормирования труда в современной экономике железнодорожного транспорта icon Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Поездной...
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «ржд»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск