Сленг геймеров в Интернете


Скачать 230.91 Kb.
Название Сленг геймеров в Интернете
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1259"


Сленг геймеров в Интернете

Исследовательский проект


Выполнили:

Петров Максим Дмитриевич

Супруненко Георгий Михайлович

Руководитель:

Подшивалова Ольга Николаевна,

Учитель английского языка

Москва, 2017

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ КОМНЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 5

РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРОКОВ (ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ) 6

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 8

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛЕНГА 9

РАЗДЕЛ 1. ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ? 9

РАЗДЕЛ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ 10

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 11

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СЛЕНГА ГЕЙМЕРОВ 12

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА ОБЩИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ГЕЙМЕРОВ 12

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРНО–СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ГЕЙМЕРОВ 13

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

БИБЛИОГРАФИЯ 16







ВВЕДЕНИЕ




Одно из величайших изобретений XX века – компьютер, а следующее по значимости – Интернет и его повсеместное распространение. Сложно представить жизнь современного человека без этих двух составляющих. Естественно, что подобное стремительное развитие технологий вызвало столь же глобальные изменения в языке, появление совершенно новых пластов лексики, которые, с одной стороны, развиваются в соответствии с существующими семантическими законами, а, с другой стороны, имеют ряд особенностей.

Одной из подобных черт является юмор. Формальная наука не поспевает фиксировать новые явления и соответствующие им понятия, соответственно, пустое лексическое пространство заполняется жаргонизмами, сленговыми выражениями и просто ироничными, шутливыми словами. Такие процессы особенно характерны для сферы высоких технологий, в общем, и работы с компьютером, Интернетом и видеоиграми в частности. Отсюда можно сделать вывод, что компьютерный сленг – интересное, подвижное и малоизученное явление современного английского и русского языков.

Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения и систематизации изменчивого слоя лексики, активно используемого в настоящее время.

Целью работы является выявить предпосылки появления данного вида сленга и провести его комплексный анализ с точки зрения способов заимствования слов из английского языка и адаптация их в русском языке и способов словообразования.

Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:

  1. Собрать, систематизировать и классифицировать лексические единицы;

  2. Определить основные пути и способы формирования и развития языка Интернета и видеоигр;

  3. Выявить наиболее популярные лексические единицы и составить словарь на их основе.

Объектом исследования послужил сленг активных пользователей Интернета, а также любителей компьютерных игр. Предметом исследования являются структурные и лексико-семантические особенности слов, относящихся к сленгу геймеров.

Гипотеза исследования заключается в том, что слова и выражения, используемые ранее только небольшой группой людей (например, программистов) благодаря доступности компьютеров, Интернета и возрастающей популярности видеоигр, становятся повсеместно употребляемыми и понятными широким слоям населения.

При работе над проектом были использованы следующие методы: изучение учебной и научной литературы наравне с различными Интернет-ресурсами, работа со словарями (в том числе толковыми), а также сопоставительный и компонентный анализ.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что составленный глоссарий может быть использован, как на уроках английского языка при изучении данной темы в рамках курса, так и в рамках отдельного спецкурса по компьютерному сленгу и техническому переводу. Также представляется возможным применение данного материала при преподавании русского языка и информатики.

Структура исследования. Исследовательский проект состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ КОМНЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР



Павел Гродек в своём исследовании компьютерных игр писал о том, что люди любят играть, так как именно игра позволяет им очутиться в выдуманном мире, отрешиться от забот и проблем, забыть, что завтра нужно в школу или на работу. Компьютерные игры эту ситуацию не изменили. Какая разница во что играть?

Несмотря на свой более чем скромный старт, игровая индустрия сильно выросла за последние пятьдесят лет. В современном мире она является одним из крупнейших сегментов в индустрии развлечений. Если сравнивать масштабы, то игровую индустрию можно сравнить с киноиндустрией. Необходимо отметить, что по скорости развития последние пять лет индустрия видеоигр значительно опережала всех соперников.

В настоящее время индустрия видеоигр включает в себя такие сегменты, как различные игровые платформы, непосредственная разработка видеоигр, их издание, реклама, продвижение, а также разработка игровых движков.

Зачастую видеоигра обязана своей популярностью и широчайшим распространением небольшому числу активных и выдающихся игроков. Тогда как остальные являются источников прибыли для производителя. Поклонники определённой игры создают сообщества, форумы, группы в социальных сетях и сайты, посвящённые ей. Подобные ресурсы, как правило, создают и распространяют гораздо больше контента, связанного с игрой, чем издатели и разработчики. Достаточно часто независимый сайт, созданный поклонниками, располагает более полной информацией о мире игры, нежели официальный сайт.

Первая компьютерная игра была разработана для лампового ЭВМ в 1952 году А.С. Дугласом в университете Кембриджа. Он создал программу «OXO», которую можно считать аналогом популярной детской игры «крестики-нолики».

Стартом индустрии компьютерных игр принято считать 1971 год и запуск игры Computer Space. Годом позже компания Atari выпустила игру Pong которая была коммерчески успешна – было продано примерно 19 тысяч автоматов с ней. 1972 году была создана и первая игровая консоль – Magnavox Odyssey.

Настоящая револяция в сфере видеоигр произошла в конце 1970-х и 1980-е годы, когда начали появляться и активно распространяться первые персональные компьютеры и разрабатываться игры для них. Изначально этим занимались отдельные люди, позже с увеличением производительности и дальнейшим ростом распространения персональных компьютеров стали появляться и коммерческие игры. 1980-е стали годами появления стратегий и RPG (role-playing game) миров, например: Adventure (1975), Zork (1977), Mud (1978) и другие.

Для 1990-х годов характерно стремительное развитие цифровых технологий, появление интернета, создание и распространение операционных систем Mac OS и Miscosoft, что и стало причиной роста доли видеоигр в индустрии развлечений. Именно в течение этого десятилетия появляются все основные жанры компьютерных игр, разнообразные игровые миры, становится возможным играть в специальных клубах и через интернет. Начинает зарождаться киберспорт, набравший популярность десять лет спустя и позволивший киберспортсменам встать наравне по значимости и уважению с обычными спортсменами.

в 2000–е дальнейшее развитие индустрии видеоигр становится возможным благодаря повсеместному распространению безлимитного интернета и производительных мобильных устройств, подходящих для реализации игр.

В 2007 году появляется iOS, в 2008 году Google выпускает самую операционную систему Android. В результате развитие индустрии видеоигр совершает ещё один головокружительный прыжок – теперь масштабно начинают разрабатываться игры для мобильных телефонов, которые не уступают по популярности своим старшим братьям.

Наиболее важным событие того периода считается выпуск игры World of Warcraft в 2004 году. До сих пор она считается самой популярной и самой долго живущей ММОГ (Massively Multiplayer Online Game) в мире. На начало 2015 года WoW насчитывал 10 млн. подписчиков.

Небывалых высот достиг киберспорт. Ярким примером может служить Южная Корея и игра Star Craft, которая является национальным видом спорта и на финальные матчи которой собираются целые стадионы.

РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРОКОВ (ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ)



Игра – важная часть жизни человека. Именно игра сопровождает человека с самого детства, через неё ребёнок учится, познаёт окружающий мир, социализируется. Игра дарит нам отдых, здоровье и способ отдохнуть от забот. С появлением компьютера необходимо учитывать влияние на нашу жизнь и игр компьютерных, захвативших и детей, и взрослых. Возможно, так произошло из-за того, что видеоигры воспринимаются как совершенно особенный мир со своими правилами и особенностями.

Компьютерные игры отличаются, к примеру, от телевидения своей интерактивностью. Они позволяют быть частью происходящего, а не оставаться посторонним наблюдателем. Они дарят шанс побыть кем-то иным, забыть о привычной социальной роли, навязанных обществом правилах и нормах и принимать решения самостоятельно.

«Играющий человек» или геймер может быть школьником, студентом, офисным служащим, который вынужден решать проблемы на работе или учёбе, но игра позволяет стать ему героем, у которого есть несколько жизней, оружие, и его боятся монстры, призраки, колдуны и пр. Если же человек систематически проводит время играя вполне уместно говорить о зависимости от компьютерных игр, о реально существующей болезни. Как и любая другая зависимость, она проходит три стадии: 1) любопытство; 2) втягивание; 3) полная зависимость.

Геймеры постоянно испытывают постоянную потребность в игре. Только в процессе игры настроение человека улучшается, он демонстрирует положительнее эмоции. Подъём настроения способно вызвать «предвкушение» игры. Однако после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается. Понижение настроения при окончании игры объясняется самими причинами игровой потребности – уход от реальности и принятие роли.

Для игрока реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для геймера – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение

настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

Как и каждая болезнь "зависимость от компьютерных игрушек" имеет свои симптомы. Основных симптомов десять:

1. Человек ежедневно играет на компьютере или мобильном устройстве;

2. С началом игры теряет чувство времени;

3. Не оставляет игру незавершенной;

4. Принимает пищу без отрыва от монитора;

5. Не признает, что много времени проводит играя;

6. Близкие люди начинают упрекать в том, что тратит много времени у монитора;

7. Не останавливает игру, даже достигнув определённого уровня сложности, идёт дальше;

8. Сравнивает свои результаты с предыдущими, гордитесь ими;

9. Играет вместо занятий, в разгар работы;

10. Как только члены семьи уходят из дома, начинаете играть.

"Виртуальность" привлекает и будет привлекать человека: чем больше интерактивна она будет, тем большая зависимость будет появляться у человека.


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I



Компьютер и Интернет – изобретения XX века, которые полностью изменили жизнь человека, предложив новые способы работать, учиться, общаться и развлекаться. Так, например, невероятно популярными стали компьютерные игры, подарившие человеку возможность сбежать от рутины повседневной жизни, отвлечься от забот, почувствовать себя немного другим человеком.

Порой возникают ситуации, когда человек с головой уходит в виртуальный мир, и любое соприкосновение с миром реальным причиняет ему дискомфорт, вызывает раздражительность и ухудшение настроения.

В настоящее время о геймерах можно говорить, как об отдельной субкультуре, включающей в себя людей обоих полов и совершенно разных возрастов. По всему миру проходят чемпионаты по видеоиграм с крупными призовыми фондами. Летом 2016 года в России компьютерный спорт внесли в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Он также относится к видам спорта, развиваемым на общероссийском уровне.

Ещё одним объединяющим фактором становится особый язык геймеров – терминология понятная, в основном, любителям видеоигр. Однако, в последнее время, прослеживается тенденция выхода подобного сленга за пределы данной социальной группы. Зачастую, люди, не играющие в компьютерные игры, знают и используют слова и выражения геймеров, например, «читер» (жулик), «нуб» (новичок), «баг» (ошибка) и пр.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛЕНГА

РАЗДЕЛ 1. ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?




Сленг похож на живой организм, находящийся в процессе постоянного изменения и обновления. Он заимствует единицы из жаргонов и других подсистем русского языка, а также сам становится поставщиком разговорных слов разговорного обихода. Изменчивость сленга делает невозможной его фиксацию на бумажном носителе, а также подсчет количества единиц. Возможно лишь проследить некоторые общие особенности свойственные молодежному игровому сленгу.

Впервые термин «сленг» появляется в 1809 году в словаре Дж. Эндррьюса и используется в качестве пометы для слов, которые по тем или иным причинам не были распознаны как литературные.

Разнообразные трактовки сленга включают в себя следующие: illigimate colloquial speech, the language of a low and vulgar type, the special vocabulary or phraseology of a particular calling of profession, etc.

В словаре Oxford English Dictionary дано такое объяснение понятию: language of a highly colloquial type, considered as below the level of educated standard speech, and consisting either of new words or of currant words employed in some special sense.

Г. У. Фаулер определяет данный термин так: playing with words and renaming things and actions; some invent new words, or mutilate or misapply the old, for the pleasure of novelty, and others catch up such words for the pleasure of being in fashion.

В Encyclopaedia Britannica можно прочитать следующее определение: nonstandard vocabulary composed of words or senses characterized primarily by connotations of extreme informality and usually by a currency not limited to a particular region. It is composed typically of coinages or arbitrary changed words, clipped or shortened forms, extravagant, forced, or facetious figures of speech, or verbal novelties.

До сих пор нет единого толкования самого слова сленг. В словарях с пометкой «сленг» можно встретить сразу несколько групп слов, например:

  1. Воровской жаргон;

  2. Разговорные слова;

  3. Образные слова и выражения

  4. Слова, образованные способом «конверсия»;

  5. Профессионализмы.

В данной работе особый интерес для нас представляет именно профессиональный сленг, так как именно к этой группе слов американские и британские лексикографы относят сленг компьютерный, в общем, и геймеров в частности наравне со студенческим, врачебным, военным, спортивным и другими видами сленга.

РАЗДЕЛ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ




Способы образования компьютерного сленга довольно–таки разнообразны, но все они сводятся к тому, что необходимо «приспособить» английское слово к нашим языковым реалиям и сделать его пригодным для частного использования.

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА

КАЛЬКА

ПОЛУКАЛЬКА

ПЕРЕВОД

ФОНЕТИЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ

полное заимствование слова с его произношением, написанием и значением. Слова воспринимаются как иностранные, соответствуют всем нормам английского языка, например: device – девайс, hard drive – хард, message – мессага, keyboard – кейборд, buff – бафф, build – билд


При переходе слова из английского языка в русский, последний его полностью изменяет и подчиняет своим правилам произношения, правописания и грамматики, например: application – аппликуха (приложение), аппликуху (В.п.), аппликухи (Р.п.).


Данный способ заключается в переводе слова с использованием существующих в русском языке нейтральных слов, которые при этом приобретают новое значение со сниженной стилистической окраской: windows – форточки, virus – живность, user's manual – букварь;

to delete – сносить.

Основана на совпадении семантически несхожих общеупотребительных слов и английских компьютерных терминов: error– Егор, button – батон, jamper – джемпер, shareware – шаровары.



ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II



Проанализировав несколько толковых словарей и ученых-лексикографов, можно сделать вывод, что единого определения понятия «сленг» не существует. Более того, многие исследователи с трудом дифференцируют термины «сленг» и «жаргон».

В данной работе под сленгом будет пониматься набор особых слов или новых значений уже существующих в языке слов, которые употребляются различными группами носителей языка.

Также в текущем исследовании общее понятие сленга будет сужено до «компьютерного сленга», разновидности языка, активно используемой как работниками сфера ИТ, так и простыми пользователями компьютеров, включая любителей видеоигр.

Подобная лексика в основной своей массе заимствуется из английского языка в русский несколькими способами. Выделяются четыре самых распространённых – калька, полукалька, перевод, фонетическая мимикрия.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СЛЕНГА ГЕЙМЕРОВ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА ОБЩИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ГЕЙМЕРОВ



Летом 2016 года в России компьютерный спорт внесли в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Про–геймер – это профессиональный игрок, участвующий в различных турнирах. Как и обычный спортсмен, он может получить звания кандидат в мастера спорта и мастер спорта. Игры для про–геймеров являются как заработком, так и увлечением. Про-геймеры, как правило, молодые люди от 12 до 30 лет. Среди них много лиц с высшим и незаконченным высшим образованием. На данный момент можно смело говорить о геймерах как отдельной субкультуре. Важной составляющей частью данной субкультуры является сленг.

Сленгизмы про–геймеров делятся на устные и письменные, т. е. те, которые они используют в чате при общении, как между членами своей команды, так и между командами–соперниками. При письменном общении выбираются короткие слова, нередко аббревиатуры, например, команды «сай» (say) и «теймсай» (teamsay); «ХП» (от hand in cap – «фора слабым игрокам»).

В устной речи используются «полновесные» жаргонизмы: бот (Bot) –

«игрок, персонаж игры», «чит» (Cheat) – программа–приложение к игре, «квакер» – «хороший игрок в распространенной компьютерной игре Quake».

В жаргоне про–геймеров имеется так называемое «производственное ядро», то есть слова, которые отражают их непосредственную игровую деятельность: тимкиллерство – «убийство члена(ов) команды», морщить – «убивать противников», пофича –«мелкий противник и др.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРНО–СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ГЕЙМЕРОВ




Согласно классификации В.И. Заботкиной лексические единицы можно разделить на:

  1. Собственно неологизмы (недавно появившееся в языке слово, обозначающее, как правило, новое явление);

  2. Трансноминации (более эмоциональное обозначение объекта, у которого уже есть нейтральное название);

  3. Семантические переосмысления (новое значение обозначается формой, уже имеющейся в языке).

В.И. Заботкина пишет, что в языке последние годы преобладают единицы первой группы, что связано с возросшей потребностью общества дать названия новым предметам, явлениям и процессам, возникшим в связи с развитием науки и техники.

В ходе нашего проекта была выявлена другая картина: среди выделенных лексических единиц преобладают семантические переосмысления. Создание компьютера привело к появлению большого количества новых объектов (деталей, устройств, программ, символов и т.д.). Обозначение этих объектов совершенно новыми словами вместо уже существующих привело бы к избыточности, тем более что английский язык обладает огромными возможностями для развития новых лексико–семантических вариантов (ЛСB) слова.

Подобное развитие может достигаться путем использования таких стилистических средств, как метафора, метонимия, литота и др. Рассмотрим появление ЛСВ путём метафорического переноса.
Рисунок 1. Схема появления лексико-семантических вариантов путем метафорического переноса.

Анализируя лексические единицы с точки зрения словообразования, мы выделили 3 способа.
Рисунок 2. Способы словообразования сленговых лексических единиц.

Отдельно стоит остановиться на аббревиации. Данный способ словообразования не является продуктивным для литературного языка, но широко применяется в компьютерном сленге, в общем, и сленге геймеров, в частности. Аббревиация в сленге геймеров особенно заметна, поскольку события в игровом мире нередко развиваются слишком стремительно, и у игроков нет времени обмениваться полноценными предложениями или даже словами, например: агрить (от англ. aggression), ачивка (от англ. achievement), данж (от англ. dungeon), инвиз (от англ. invisibility), рек (от англ. resurrect).

Подводя итог всему выше сказанному, необходимо отметить, что компьютерный жаргон – это особый лингвокультурный феномен, который находится в стадии бурного развития, поэтому дальнейшее изучение его особенностей представляется актуальным и перспективным.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III



Сленг геймеров представляет собой довольно сложную языковую загадку сразу по нескольким причинам. Во-первых, он слишком быстро изменяется, чтобы быть зафиксированным где-то, и слова, употреблявшиеся 10 лет назад, современными любителями видеоигр могут совсем не использоваться. Подобное связано, прежде всего, с быстрым темпом развития технологий, устаревает какое-то явление, исчезает из использования и слова. Во-вторых, сленг геймеров – смесь жаргона специалистов, работающих в сфере информационных технологий, молодёжного сленга и собственно сленга геймеров.

С точки зрения семантики, самым популярным способом образования слов в сленге геймеров является семантические переосмысления. Благодаря использованию различных стилистических средств, особенно метафорическому переносу, развиваются лексико-семантические варианты слов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Компьютерная лексика, в особенности язык геймеров и пользователей сети Интернет, - невероятно быстро развивающаяся система. Как было выяснено в ходе исследования, в настоящее время данный пласт лексики практически не изучен и не зафиксирован в словарях по причине своей динамичности и изменчивости.

В созданном глоссарии отражены слова и выражения, принадлежащие к разным этапам развития компьютерной техники, Интернета и компьютерных игр. Часть выбранных лексических единиц уже успела устареть, зачастую вместе с явлениями, которые обозначали, например: флопик – флоппи-дисковод, аська – мессенджер ICQ. Многие другие же активно используются и даже переходят в официальную терминологию.

С одной стороны, развитие новых технологий неизбежно ведёт к пополнению словарного запаса языка за счёт большого числа англицизмов. С другой стороны, обилие подобных слов ожжет негативно сказаться на чистоте заимствующего, т.е. русского, языка. В связи с этим, необходимо обращать внимание на выбор слов, стараться выбирать русскоязычные эквиваленты терминов.

Сленг – один из способов скорейшей адаптации нового слова в устоявшейся системе языка. В большинстве случаев, сленг видеоигр представляет собой заимствования из английского языка, иногда фонетические ассоциации, ещё реже переводы.

Использование сленга позволяет людей почувствовать свою принадлежность к малой группе, особенность и обособленность, позволяет понимать друг друга с полуслова, является элементарным инструментом коммуникации.

БИБЛИОГРАФИЯ


  1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московск. Ун-та. Серия 14. психология, № 4,М., 1996,- С. 14-20.

  2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. - М., Сумок, 1959.-301с.

  3. Викентьева. Компьютер как диагноз. Эпидемия электронной наркомании // Еженедельная газета интеллигенции. № 12.-М: Академия,2000-368 с.

  4. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей. http://nlo.magazine.ru/dog/tual/rnain8.html

  5. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете.-М.,2005.- 208 с.

  6. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека.-М.: Книга, 2003.- 208с.

  7. К проблеме классификации компьютерщиков// Проблемы теории языка и переводоведения. Сборник статей №24.-М., 2004.

  8. Нелюбин Л.Л., Хухуни Г.Т. История и теория зарубежного перевода. - М., 2003. -328 с.

  9. Понятие о термине сленг// Проблемы теории языка и переводоведения. Сборник статей №30. – М., 2007.

  10. Структурно-семантические особенности языка хакеров и геймеров //Вестник МГОУ(раздел лингвистика). Выпуск III. – М., 2007

  11. Происхождение 10 самых популярных терминов в видеоиграх [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gamefaqs.com/top10/2847-the-top-10-origins-of-popular-gaming-slang

  12. Словарь терминов, используемых в видеоиграх [Электронный ресурс]. – URL: https://slangit.com/terms/online_gaming

  13. Словарь терминов, используемых в видеоиграх [Электронный ресурс]. – URL: http://www.leelaughead.com/video-game-vocabulary-jargon-and-slang/

  14. Словарь терминов, используемых в видеоиграх [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gameanax.com/slang-gamers-use/

  15. Словарь терминов, используемых в видеоиграх [Электронный ресурс]. – URL: https://www.makeuseof.com/tag/learn-the-lingo-common-gaming-terms-you-should-know/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СЛЕНГА ГЕЙМЕРОВ


Русский игровой термин

Исходный английский термин

Толкование

Агрить

Aggression

Совершить какое-либо действие, которое приведет к нападению НПС (неигрового персонажа - монстра) на персонажа игрока.

Альт

Alternative

Дополнительный персонаж на игровом аккаунте игрока. Альты создаются для различных целей: хранение вещей, «прокачка» профессий и т.д.

Ассист

Assist

Помощь персонажу игрока с выполнением какого-либо действия.

Ачивка

Achievement

Результат прохождения персонажем контента игры.

Баг

Bug

Ошибка в игре.

Бафф

Buff

Тип заклинаний или умений персонажа игрока, увеличивающих его характеристики (или характеристики персонажей других игроков): защиту, урон, силу и т.д.

Билд

Build

Развитие персонажа (распределение характеристик и изучение умений), нацеленное на определенный стиль игры.

Блинк

Blink

Способность персонажа мгновенно перемещаться на короткие расстояния.

Бурст

Burst

Нанесение максимально большого количества урона по противнику за минимальный промежуток времени.

Вайп

Wipe

Гибель группы игроков (например, в подземелье группа наткнулась на сильных монстров и "вайпнулась", т.е. Все персонажи были убиты).

Вендер

Vendor

НПС (неигровой персонаж), у которого игрок может что-либо купить, или продать ему.

Гринд

Grinding

Способ прокачки персонажа или получение денег и ресурсов, путем многократного убийства одной и той же группы монстров.

Грифер

Grief

Игрок, который пытается навредить другим игрокам, или создать конфликтную ситуацию ради забавы.

Дамаг

Damage

Количество очков здоровья, которое вы сможете отнять у противника, если нанесете ему удар, наложите заклинание или примените атакующее умение. Урон указывается для любого оружия, атакующего умения или заклинания в игре.

Данж

Dungeon

Особая игровая зона (пещера, катакомбы, древний храм и т.д.) С усиленными монстрами и боссами.

Деф

Defence

Защита чего-либо (территории, замка, города и т.д.).

Ивент

Event

Какое-либо нестандартное мероприятие в игре, проводимое администрацией или самими игроками.

Инвиз

Invisibility

Способность персонажа игрока становиться невидимым (на время или до совершения какого-либо действия) для других игроков или НПС (неигровых персонажей - монстров).

Итем

Item

Какой-либо игровой предмет, который может быть использован игроком.

Кап

Cap

Максимально доступный в игре уровень персонажа игрока.

Каст

Cast

Использование заклинаний персонажем или НПС (неигровым персонажем).

Крафт

Craft

Процесс создания игровых предметов с помощью способностей персонажа, либо особых НПС (неигровых персонажей).

Кулдаун

Cool down

Время, которое должно пройти перед повторным использованием умения/заклинания/предмета.

Лаг

Lag

Задержка между действиями игрока и откликом игры на эти действия.

Левел

Level

Одно из базовых понятий среди игроков, может означать уровень вашего персонажа в игре, уровень какого-либо навыка, любого неигрового персонажа (НПС), уровень какого-либо предмета и т.д.

Лут

Loot

Любые предметы, ресурсы или деньги, выпадающие из НПС (неигровых персонажей - монстров) после их убийства, которые игрок может забрать себе.

Маунт

Mount

Ездовые животные, на которых может передвигаться персонаж игрока (лошади, медведи, драконы и т.п.).

Мейн

Main

Основной персонаж игрока

Пати

Party

Несколько игроков (как правило от трех до пяти), которые объединились для совместного достижения поставленной цели.

Пулл

Pull

Заманивание НПС (неигровых персонажей - монстров) в более удобное место для боя.

Раш

Rush

Быстрое массовое нападение на врага.

Рейд

Raid

Большое количество игроков (слияние нескольких групп), которые объединились для совместного достижения поставленной цели.

Рек

Resurrect

Воскрешение убитого персонажа игрока.

Фарм

Farm

Долгое и занудное убийство НПС (неигровых персонажей - монстров) с определенной целью (получение опыта, добыча ресурсов и др.).

Читер

Cheater

Игрок, ведущий нечестную игру, использующий специальные команды или уязвимости в игровом процессе, дающие ему преимущество в игре.

Юзать

Use

Использовать персонажем какой-либо игровой предмет.

Похожие:

Сленг геймеров в Интернете icon План введение к истории существования сленга сленг как явление в...
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного словесника. Очевидно, что язык существенно изменяется...
Сленг геймеров в Интернете icon «Моя безопасность в Интернете». Ответ
Очень важно уметь их избегать и остерегаться, особенно детям. Какие опасности могут подстерегать человека, оказавшегося в Интернете....
Сленг геймеров в Интернете icon Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете
Однако, поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь...
Сленг геймеров в Интернете icon Для жителей России Интернет все больше превращается из абстрактной...
Книга предназначена для всех, чья работа тем или иным образом связана с Интернет бизнесом, кто собирается создать в Интернете собственную...
Сленг геймеров в Интернете icon Инструкция по установке в пк с операционными системами Windows® xp...
Клавиатура Razer Lycosa Mirror Special Edition — отличный выбор для профессиональных геймеров и любителей игр
Сленг геймеров в Интернете icon Инструкция по установке в пк с операционными системами Windows® xp...
Клавиатура Razer Lycosa Mirror Special Edition — отличный выбор для профессиональных геймеров и любителей игр
Сленг геймеров в Интернете icon Дипломные и курсовые работы студентов опубликуют в интернете
Риа новости 15. 01. 13 Дипломные и курсовые работы студентов опубликуют в интернете
Сленг геймеров в Интернете icon Пейринг: разные персонажи
Саммари: Мир постапокалипсиса жестокий и беспощадный. Болезни присущие этому времени порой требуют денежных средств недоступных большинству...
Сленг геймеров в Интернете icon Введение Крайне важно все сделать осознанно, с нуля, и без использования...
Крайне важно все сделать осознанно, с нуля, и без использования готовых решений в интернете. Смысл научиться, а не просто сдать....
Сленг геймеров в Интернете icon Существующая тема „Сленг-переводчик” стала слишком громозкой и неудобной...
Гостинной, куда мало кто заглядывает. Перелопачивать более полусотни страниц в поисках нужного слова довольно утомительно и потому...
Сленг геймеров в Интернете icon Всемирная организация интеллектуальной собственности
Приобретение права на товарный знак путем использования обозначения в Интернете 79
Сленг геймеров в Интернете icon Инструкция по применению программы SiteSputnik Pro
Организация и автоматизация профессионального мониторинга Источников информации в интернете
Сленг геймеров в Интернете icon С выхода Final Fantasy X незаметно проскользнули в прошлое два лихих...
Бури эмоций, связанных с концовкой игры, утихли, носовые платки высохли и случилось то, что консольные игроки со стажем ожидали меньше...
Сленг геймеров в Интернете icon Уважаемый покупатель!
Производственное предприятие ООО «Уникар» благодарит Вас за покупку и приглашает посетить наш сайт в Интернете
Сленг геймеров в Интернете icon Памятка для учащихся
Если ты только начал общение с Интернетом, необходимо познакомить его с практическими способами безопасной работы в Интернете
Сленг геймеров в Интернете icon Р. С. Гиляревский основы информатики
Излагается современное понимание ин­формационной инфраструктуры, даются сведения о сетевой технологии и на­чальных шагах работы в...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск