Утверждено

Утверждено


Скачать 4.54 Mb.
Название Утверждено
страница 1/40
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «27» января 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 33/2

КГБУ «РЦСП

по адаптивным видам спорта»

от «27» января 2017 г.




Краевое государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта»
Дополнительная предпрофессиональная программа

в области физической культуры и спорта

«Спорт глухих»
Нормативный срок освоения программы 8(9) лет

г. Красноярск

2017 г.

Разработчики программы:
Арестархова Н.В., начальник отдела образовательных программ КГБУ «РЦСП по адаптивным видам спорта»

Рецензенты:
Веневцев С.И., доцент, кандидат педагогических наук

КГАПОУ «ККОР»

Ушарова И.А.

Содержание


I.

Пояснительная записка

5

1.1.

Характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности

6

1.2.

Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)

6

1.3.

Особенности организации обучения

7

1.4.

Минимальный возраст обучающихся для зачисления на обучение и минимальное количество обучающихся в группах

8

II.

Учебный план

10

III.

Методическая часть Программы

18

3.1.

Требования техники безопасности в процессе реализации Программы

18

3.2.

Методика работы по предметным областям

19

3.2.1.

Теория и методика физической культуры и спорта

19

3.2.2.

Общая физическая подготовка

20

3.2.3.

Избранный вид спорта

25

3.2.4.

Другие виды спорта и подвижные игры

28

3.2.5.

Соревновательная деятельность

29

3.2.6.

Самостоятельная деятельность

30

3.3.

Содержание подготовки по этапам (периодам) обучения в спортивных дисциплинах:

Настольный теннис

30
32




Волейбол

Лыжные гонки

58

85




Каратэ

116




Легкая атлетика

138




Плавание

162




Тхэквондо

184

IV.

Система контроля и зачетные требования Программы

207

4.1.

Требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки

208

4.2.

Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы

212

4.3.

Методические указания по организации промежуточной (после каждого этапа (периода) обучения) и итоговой (после освоения Программы) аттестации обучающихся

213

4.3.1.

Нормативы общей физической подготовки

216

4.3.2.

Оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения обучения по предпрофессиональной программе подготовки

220

4.3.3.

Спортивный инвентарь, передаваемый в индивидуальное пользование

221

V.

Перечень информационного обеспечения Программы

226

5.1.

Нормативно-методические документы




5.2.

Список литературы




5.3.

Перечень аудиовизуальных средств




5.4.

Перечень Интернет-ресурсов






  1. Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Спорт глухих» (далее – программа «Спорт глухих», ДПП «Спорт глухих») разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 730, с учётом федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта «Спорт глухих», утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 70 (далее – СФССП).

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Спорт глухих» определяет содержание, организацию, условия образовательного процесса в краевом государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа «Центр адаптивного спорта» (далее – «ДЮСАШ-ЦАС»).

Программа «Спорт глухих» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

отбор одаренных детей;

физическое образование, воспитание и развитие детей;

формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Цели программы: создание условий для получения знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) для детей-инвалидов, отбор одаренных детей и подготовка их к освоению этапов спортивной подготовки.

Основными задачами реализации Программы являются:

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

  1. Характеристика избранного вида спорта,

его отличительные особенности

Сурдлимпийский спорт – составная часть спорта, сложившаяся в форме специальной теории и практики подготовки лиц с поражением слуха к спортивным соревнованиям и участия в них с целью физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции, формирования здорового образа жизни и достижения спортивных результатов на базе создания специальных условий.

Спорт глухих – официально признанный вид спорта в Российской Федерации.

В него входят следующие спортивные дисциплины:

циклические, скоростно-силовые (легкая атлетика, велоспорт, плавание, зимние: лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд);

игровые (бадминтон, боулинг, настольный теннис, теннис);

командно-игровые (водное поло, гандбол, футбол мужской и женский, баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, зимние: хоккей и керлинг);

спортивные единоборства (борьба вольная, греко-римская, дзюдо, каратэ, тхэквондо;

осуществляемые в природной среде (спортивное ориентирование);

стрелковые (пулевая стрельба).

В методической части программы излагается содержание и методика работы по предметным областям, этапам (периодам) спортивной подготовки с учетом особенностей спортивных дисциплин.


  1. Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)

Реализация программы осуществляется на следующих этапах (периодах) спортивной подготовки:

этап начальной подготовки – до 3 лет;

тренировочный этап (период базовой подготовки) – до 2 лет;

тренировочный этап (период спортивной специализации) – до 3 лет.

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности:

оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности;

рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется;

строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок;

одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

  1. Особенности организации обучения

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Спорт глухих» для детей, поступивших в образовательное учреждение, составляет 8 лет.

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Спорт глухих» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, может быть увеличен на один год и составляет 9 лет.

Образовательное учреждение имеет право реализовывать дополнительную предпрофессиональную программу «Спорт глухих» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

При организации тренировочного процесса с глухими и слабослышащими спортсменами необходимо учитывать, что у обучающихся основной дефект сопровождается рядом вторичных отклонений со стороны двигательной сферы, функциональных систем организма, здоровья в целом. Отсутствие слуха, недостаточное развитие речи создают определенные трудности при обучении физическим упражнениям. Поэтому в работе с глухими спортсменами особая роль отводится показу, который необходимо сочетать с доступными для них объяснениями посредством жестовой, тактильной, устной и письменной речи.

Особенностями построения образовательного (тренировочного) процесса является:

построение процесса спортивной подготовки, направленного на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека;

направленность на коррекцию основного дефекта (сенсорных систем, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата и других), коррекцию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных основным дефектом, с помощью физических упражнений и других немедикаментозных средств и методов;

профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;

обучение жизненно и профессионально важным знаниям, умениям и навыкам, развитие и совершенствование физических и психологических качеств и способностей.

Основными формами организации образовательного (тренировочного) процесса являются:

групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

медицинское тестирование и контроль.


  1. Минимальный возраст обучающихся для зачисления на обучение

и минимальное количество обучающихся в группах

Прием детей на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе «Спорт глухих» проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном Минспортом России по согласованию с Минобрнауки России. На этап совершенствования спортивного мастерства поступление обучающихся не предусмотрено.

Группа степени функциональных возможностей, к которой относится обучающийся, определяется образовательным учреждением в зависимости от степени функциональных возможностей, требующихся для занятий видом спорта.

К III группе степени функциональных возможностей относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем, они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.

Численный состав обучающихся в группах обусловлен видом и тяжестью инвалидности (отклонения в состоянии здоровья), возрастными и половыми особенностями обучающегося, этапом подготовки, видом спорта и другими факторами.

Рекомендуемые параметры по наполняемости тренировочных групп

Таблица 1

Этапы спортивной подготовки


Продолжи-тельность этапов

(в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)


Периоды спортивной подготовки


Наполня-емость групп (человек)


Настольный теннис

Мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

7

До года

12

Свыше года (второй и третий год)

10

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

8

первый год

10

Второй год

9

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

8

3 год

9

Четвертый и последующие годы

8

Плавание

Мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

7

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

12

первый год

6

Второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

12

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

Волейбол

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9

До года


12

Свыше года (второй и третий год)


12

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

12

первый год

10

Второй год

8

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

12

3 год

6

Четвертый и последующие годы

6

Каратэ

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9-12

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

10-17

первый год

6

второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

10-17

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

Легкая атлетика - бег на короткие дистанции,

легкая атлетика - бег на средние и длинные дистанции, легкая атлетика – метания, легкая атлетика - прыжки

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

11

первый год

6

второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

11

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

Лыжные гонки

Этап начальной подготовки

до 3 лет

10-12

До года

12

Свыше года (второй и третий год)

10

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

13-17

первый год

10

второй год

8

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

13-17

3 год

8

Четвертый и последующие годы

6

Тхэквондо

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

до 3 лет

9-12

До года

10

Свыше года (второй и третий год)

8

Тренировочный этап (период базовой подготовки)

до 2 лет

10-17

первый год

6

второй год

5

Тренировочный этап (период спортивной специализации)

до 3 лет

10-17

3 год

5

Четвертый и последующие годы

4

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Утверждено icon Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Утверждено icon Утверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район
Утверждено icon Утверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...
Утверждено icon Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г
Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Республики Татарстан «Утверждено»

Утверждено icon Председатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано
Утверждено icon Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено
Утверждено icon “утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления

Утверждено icon Утверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования
Утверждено icon Утверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся
Утверждено icon Утверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»
Утверждено icon Утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Утверждено icon Утверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск