Рабочая программа учебного цикла


Скачать 408.15 Kb.
Название Рабочая программа учебного цикла
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России)


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор, проф

В.Б.Мандриков
«____»________2016 г.


Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации «ОБЩАЯ ГИГИЕНА»


Цикл «Гигиеническая оценка физических факторов производственной среды»

Кафедра гигиены ФУВ и профильных гигиенических дисциплин

Трудоемкость: 36 часов / 36 зачетных единиц

Специальность основная: общая гигиена

Смежные специальности: гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена

Форма обучения: очная

Количество часов - аудиторных/всего - 18/36

Количество академических часов с использованием ДОТ - 0

Количество академических часов с использованием стажировки- 0

Количество академических часов с использованием симуляции – 18

Рекомендовано: Рекомендовано:

учебно-методической

комиссией кафедрой гигиены ФУВ и

председатель УМК профильных гигиенических дисциплин _______________В.М.Мельник

«____ »_______2016 г. Протокол №_7___от_02.06.___2016 г.

зав.кафедрой_____________Л.П.Сливина

«____ »_______2016_ год
Волгоград 2016

Составители: Сливина Л.П., зав. кафедрой гигиены ФУВ и профильных гигиенических дисциплин, д.м.н., проф.; КАлинченко Е.И., доцент кафедры гигиены ФУВ и профильных гигиенических дисциплин, к.м.н.; Шевченко А.А., ассистент кафедры гигиены ФУВ и профильных гигиенических дисциплин
Рецензенты: руководитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области А.В.Злепко; профессор кафедры общей гигиены и экологии, д.м.н. Л.А.Давыденко

ДПП «Общая гигиена»

Согласовано:

Декан факультета усовершенствования врачей,

д.м.н. ____________________ Магницкая О.В.
Заведующая научной фундаментальной

библиотекой _________________________ Долгова В.В.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы

  1. Цель программы…………………………………………………………………………..…4

  2. Планируемые результаты обучения……………………………………………… ……..4

  3. Учебный план……………………………………………………………………………….8

  4. Календарный учебный график…………………………………………………………….8

  5. Организационно-педагогические условия……………………………………………….9

  6. Рабочая программа учебного цикла……………………………………………………....9

  7. Формы аттестации и оценочные материалы……………………………………………14

  8. Материально-технические условия реализации программы…………………………..18

  9. Учебно-методическое и информационное обеспечение цикла………………………..21


Общая характеристика дополнительной профессиональной образова­тельной программы

Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуе­мые в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, представляют собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализа­ции процесса обучения, разработанный и утверждённый вузом с учетом

  • требований рынка труда;

  • федеральных государственных образовательных стандартов;

  • профессиональных стандартов;

  • квалификационных требований.

ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, позволя­ющих осуществлять санитарно-эпидемиологическую оценку физических факторов производственной среды; формирование го­товности и способности к профессиональному, личностному и культурному са­мосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалифи­кации, инноваторству.

ДПП регламентирует цели, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание рабочих программ, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки.

(Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N499 «Об утверждении По­рядка организации и осуществления образовательной деятельности по допол­нительным профессиональным программам».)



  1. Цель программы

Качественная подготовка слушателей в соответствии с перечнем компе­тенций, необходимых для освоения ДПП.

Совершенствование профессиональных компетенций врача-гигиениста и специалистов Роспотребнадзора, необходимых для выполнения всех видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Врач по специальности «Медико-профилактическое дело» выполняет следующие виды профессиональной деятельности: профилактическая; диагностическая; лечебная; психолого-педагогическая; организационно- управленческая; научно-исследовательская.


  1. Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения вытекают из квалификационной ха­рактеристики врача по общей гигиене., установленной приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здраво­охранения»).

Должностные обязанности врача по общей гигиене:

- обеспечивает исполнение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Организует санитарно-эпидемические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, а также токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок. Организует профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Участвует в подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития территории в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; проведении социально-гигиенического мониторинга. Оказывает консультативную помощь специалистам других подразделений по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Систематически повышает свою квалификацию.

Врач по общей гигиене должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; международные договоры Российской Федерации; основы организации труда и трудового законодательства; правила делового поведения и психологию профессионального общения; формы и методы гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни; медицинскую этику и деонтологию; правила внутреннего трудового распорядка по охране труда и пожарной безопасности, принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, меры профилактики их вредного воздействия; основные принципы построения здорового образа жизни; гигиеническое нормирование химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест; гигиенические требования к качеству питьевой воды, санитарно-гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы; основные физико-химические, математические естественнонаучные понятия и методы сбора и медико-статистического анализа информации о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки; методы интегральной оценки влияния условий трудового процесса, обучения, воспитания, качества среды жилых и общественных зданий, химической нагрузки на организм человека; Комплексные показатели антропогенной нагрузки; принципы гигиенического изучения состояния здоровья и профилактики заболеваемости населения (популяции); методика оценки риска для здоровья населения; основы применения современных информационно-коммуникационных технологий, геоинформационных систем; методы выполнения исследований (испытаний) и измерений, условий испытаний, алгоритмов выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов; документы и материалы, свидетельствующие о наличии факторов, представляющих потенциальную опасность; организацию проведения лабораторных исследований и испытаний, обследований и их оценку.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело", и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Общая гигиена", сертификат специалист по специальности "Общая гигиена"; без предъявления требований к стажу работы.

Исходный уровень подготовки слушателей ‒ сформированные компетенции, включающие в себя способность/готовность:

  • использовать в ежедневной профессиональной деятельности нормативные

документы, регламентирующие работу врача по общей гигиене

Анализировать полноту представленных (имеющихся) материалов и документов, оценка санитарно-эпидемиологической ситуации

  • Определять методы и методики выполнения исследований (испытаний) и измерений, условий испытаний, алгоритмов выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов

  • Изучать представленные документы и материалы на предмет наличия факторов, представляющих потенциальную опасность

  • Проводить лабораторные исследования и испытания, обследования и их оценку

  • Осуществлять экспертизу результатов лабораторных испытаний, применять при необходимости расчетных методов

  • Определять наличие/отсутствие запрещенных веществ в составе продукции / среде обитания

  • Оценивать класс опасности веществ в составе продукции / среде обитания

  • Осуществлять выбор испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке

  • Разрабатывать защитные меры, направленные на обеспечение безопасности продукции и среды обитания

  • Оформлять результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

  • Рассматривать, давать оценку, анализировать и сопоставлять результаты исследований материалов

  • Определять перечень показателей факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека

  • Оценивать документы, характеризующие свойства продукции, и эффективность мер по предотвращению их вредного воздействия на здоровье человека

  • Проводить отбор образцов продукции и проб для исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания

  • Выявлять причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровья людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение

  • Устанавливать причины и условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), оценивать последствия возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).


Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

В результате освоения программы дополнительного профессионального образования «Гигиеническая оценка физических факторов производственной среды» врач по общей гигиене должен освоить современные требования к проведению контроля условий труда, информативные методы оценки вредных производственных факторов, комплексную оценку условий труда и факторов трудового процесса, современные принципы их нормирования; современные представления о факторах профессионального риска, основы формирования системы мероприятий по улучшению условий труда.

Врач- по общей гигиене должен ознакомиться с действующими (в том числе новыми) нормативными документами, регламентирующими работу врача- по общей гигиене, требованиями к ведению рабочей документации, организации работы врача- по общей гигиене.

В результате успешного освоения программы слушатель усовершенствует имеющиеся профессиональные компетенции – способность/готовность:

  • использовать в ежедневной профессиональной деятельности нормативные

документы, регламентирующие работу врача по общей гигиене

  • оптимизировать свою профессиональную деятельность с учетом новых законодательных документов, регламентирующих порядок проведения контроля условий труда, организации экспертиз;

  • использовать знания современной организации санитарного надзора за промышленными предприятиями,

  • анализировать полноту представленных (имеющихся) материалов и документов, оценивать санитарно-эпидемиологической ситуации

  • Определять перечень показателей факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека

  • Проводить отбор образцов продукции и проб для исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания

  • Выявлять причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровья людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение

  • Оценивать класс опасности веществ в составе продукции / среде обитания

  • Определять методы и методики выполнения исследований (испытаний) и измерений, условий испытаний, алгоритмов выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов

  • применять современные информационно-коммуникационные технологии,

  • разрабатывать меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания на организм человека

  1. Учебный план

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин (модулей)*

    Трудоёмкость в зачётных единицах

    Трудоёмкость в часах (всего)

    Аудиторные

    занятия

    Занятия

    с использованием симуляторов

    Формы контроля

    (аттестация)

    Совершенствуемые компетенции

    Лекции

    Практические занятия

    Семинарские занятия




    Зачет с оценкой

    УК

    ПК

    1

    Модуль1 «Основы контроля физических факторов производственной среды»

    18

    18

    2

    14

    2

    0




    1,2

    1,2,5

    2

    Модуль2.

    «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования. Измерение и оценка физических факторов».

    16

    16

    0

    0

    0

    16




    1,2

    1,2,3,4




    Итоговая аттестация




    2













    2







    Общий объем подготовки

    36

    36






  2. Календарный учебный график

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

У

У

У

С

С

С, З

Сокращения: У - учебные занятия (аудиторные), С- симуляционные занятия, З –зачет с оценкой


  1. Организационно – педагогические условия реализации ДПП

При реализации ДПП применяется вариант дискретного обучения с поэтапным освоением отдельных учебных модулей в порядке, установленном дополнительной профессиональной программой и расписанием занятий. Отработка практических навыков осуществляется на практических занятиях с использованием симуляторов.

Итоговая аттестация обучающихся по ДПП проводится в очной форме.

6.Рабочая программа цикла «Гигиеническая оценка физических факторов производственной среды»

Рабочая программа цикла «Гигиеническая оценка физических факторов производственной среды» в рамках ДПП повышения квалификации «Общая гигиена» направлена на повышение профессионального уровня имеющейся квалификации. Освоение программы ставит целью овладение новой (актуальной) информацией по современным вопросам организации работы врача по общей гигиене по контролю за условиями труда на промышленных предприятиях, разработке системы мероприятий по снижению профессионального риска.

Планируемые результаты обучения

Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

способность и готовность

- использовать в ежедневной профессиональной деятельности нормативные

документы, регламентирующие работу врача по общей гигиене (УК-1)

-применять современные информационные технологии (УК-2),

- совершенствовать свою профессиональную деятельность с учетом новых законодательных документов, регламентирующих порядок проведения контроля условий труда, организации экспертиз (ПК-1)

использовать знания современной организации санитарного надзора за промышленными предприятиями (ПК-2)

- анализировать полноту представленных (имеющихся) материалов и документов (ПК-3)

- определять методы и методики выполнения исследований (испытаний) и измерений, условий испытаний, алгоритмов выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов (ПК-4)
- разрабатывать меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания на организм человека (ПК-5)

Слушатель должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; основы организации труда и трудового законодательства; правила делового поведения и психологию профессионального общения; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, меры профилактики их вредного воздействия; методы интегральной оценки влияния условий трудового процесса; методы выполнения исследований (испытаний) и измерений, условий испытаний, алгоритмов выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов; документы и материалы, свидетельствующие о наличии факторов, представляющих потенциальную опасность; организацию проведения лабораторных исследований и испытаний, обследований и их оценку.

Учебный план

№ п/п

Наименование

разделов и

дисциплин

(модулей)*

Трудоёмкость в зачётных единицах

Трудоёмкость в часах

(всего)

Аудиторные

занятия

Занятия

с использованием симуляторов

Формы контроля

(аттестация)

Совершенствуемые компетенции

Лекции

Практичес-

кие занятия

Семинарские занятия







УК

ПК

1

Основы контроля физических факторов производственной среды

18

18

2

14

2







1,2

1,2,5

1.1

Современные требования к проведению контроля физических факторов производственной среды

2

2

2

0

0







1,2

1,2,5

1.2

Излучения оптического диапазона:. Световая среда. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

4

4

0

4

0







1,2

1,2,5

1.3

Производственный шум. Ультразвук. Инфразвук.

4

4

0

4










1,2

1,2,5

1.4

Вибрация: общая и локальная

2

2

0

0

2







1,2

1,2,5

1.5

Неионизирующие электромагнитные излучения. Лазерное излучение

4

4

0

4

0







1,2

1,2,5

1.6

Метеорологические условия. Производственный микроклимат.

2

2

0

2

0







1,2

1,2,5

2.

«Санитарно-гигиенические лабораторные исследования. Измерение и оценка физических факторов»

16

16

0

0

0

16




1,2

1,2,3,4

2.1

Планирование измерений параметров световой среды. Подготовка к измерениям. Проведение измерений. Оценка полученного результата

4

4

0

0

0

4




1,2

1,2,3,4

2.2.

Планирование измерений шума на рабочих местах. Подготовка к измерениям. Проведение измерений. Оценка полученного результата

4

4

0

0

0

4




1,2

1,2,3,4

2.3

Планирование измерений электромагнитных полей. Измерение уровня ослабления геомагнитного поля, электромагнитные излучения на рабочих местах пользователей ПЭВМ, электромагнитные поля промышленной частоты 50 Гц. Проведение измерений. Оценка полученного результата.

4

4

0

0

0

4




1,2

1,2,3,4

2.4

Планирование измерений производственного микроклимата. Проведение измерений ТНС-индекса, температуры, влажности, скорости движения воздуха

4

4

0

0

0

4




1,2

1,2,3,4




Итоговая аттестация

2

2













2







  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного цикла icon Программа учебного модуля «Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки»
Программа учебного модуля «Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» – является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебной дисциплины «криминалистика»
Место дисциплины в структуре ооп. Данный курс является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа цикла общего усовершенствования «Терапия»
Координационного научно-методического совета ипо бгму об одобрении рабочей программы цикла общего усовершенствования по специальности...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа по пм 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний...
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности111801 Ветеринария
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе
Рабочая программа учебного цикла icon Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03. «Английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла обучающимся очной формы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск