Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы


Скачать 221.72 Kb.
Название Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»»

РЕФЕРАТ

на тему
IT в бизнесе или зачем нужны CRM-системы

Выполнил (а):

Никифорова Вероника Дмитриевна

Руководитель:

Павлова Александра Андреевна

______________________ (подпись руководителя)

Рецензент:

Коняхин Александр Валерьевич

________________________ (подпись рецензента)


Москва

2016/2017 уч.г.

Оглавление


1. Введение. 3

1.2 Актуальность 3

1.3 Цель исследования 4

2. История CRM-систем 5

3.Современные CRM. 9

3.1Квадрат Gartner 9

3.1.1 Лидеры 10

3.1.2 Претенденты 11

3.1.3 Дальновидные 11

3.1.4 Нишевые игроки 12

4. Sugar CRM 12

5. Заключение. 18

6. Список литературы 19


1. Введение.


В наше время в бизнесе активно используются IT-технологии. Когда компьютеров еще не было, весь учет на предприятиях велся вручную. Даже в самом маленьком бизнесе приходилось записывать информации о доходах и расхода, о наличии товаров на складе. На большом предприятии работало огромное количество бухгалтеров, а документы для них печатали машинистки в машинных бюро. Первые компьютеры были очень дорогими, поэтому использовать их могло лишь государство и крупнейшие компании. Однако, когда компьютеры стали доступнее, бизнес оценил те возможности, которые открываются перед ним при использовании компьютеров. Технологии ,в которых использовались компьютерная техника, стали называться IT-технологиями, а современный бизнес стал немыслим без их применения.

Сначала IT-технологии использовали для ведения бухгалтерии и учета производственных ресурсов. Но с каждым годом область использования становилась все шире, пока в 1990-х годах IT-технологии не были использованы для автоматизации Маркетинга в области управления взаимоотношениями с клиентами.

Клиент - самое важное для любого бизнеса, именно для него работает любое дело. Неважно, продает ли бизнес товары или оказывает услуги, если клиентов нет, нет и бизнеса. Таким образом, клиент - конечная точка приложения усилий бизнеса. Поэтому бизнесу важно знать ответы на такие вопросы, как:" Сколько у нас клиентов?" " Доволен ли клиент нашими продуктами?" " Какие новые продукты хочет видеть наш клиент?". Когда бизнес небольшой, ответы на эти вопросы может дать сам владелец бизнеса, так как клиентов немного. С увеличением числа клиентов это становится невозможным без специальной автоматизированной системы, которую назвали CRM.

"CRM (Customer Relationship Management) - это класс систем для ведения клиентской базы, автоматизации взаимодействия с клиентами и, как следствие, повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов." [1]

1.2 Актуальность


Каждый взрослый человек работает. Кто-то на предприятии или в бизнесе, а кто-то создает собственное дело. Все ученики нашей школы после получения образования будут работать, кто-то создаст собственное дело, поэтому для многих будет важен вопрос автоматизации управления взаимоотношений с клиентами. В этом им поможет данное исследование.

Преимущество CRM состоит в том, что:

Во-первых, она помогает вести систематизированный учет клиентов, а также всегда иметь под рукой легкодоступную информацию о контактах с клиентами.

Во-вторых с помощью учета клиентов можно понять, расширяется ли ваша клиентская база или нет и насколько продуктивно работают ваши сотрудники.

В-третьих, конкретизированный учет клиентов помогает не потерять потенциального покупателя. К примеру, записав дни рождения клиентов, можно отправить им сообщение в этот день, поздравив их и предложив определенную льготу: персональную скидку, акцию и т.п. Тем самым вы, во-первых, напоминаете о вашей фирме и продукции ,во-вторых, делаете им приятно и ,в-третьих, предоставляете бонус. Клиент вспомнит вашу фирму, получит удовольствие от поздравления и обязательно захочет использовать бонус. Поэтому он пойдет и приобретет вашу продукцию, а вы получаете нового клиента.

На сегодняшний день существует огромное количество CRM-систем. И все они разные. Обычно, люди, которые хотят выбрать CRM для своего бизнеса, но не разбирающиеся в них, теряются в огромном выборе различных программ. В своем реферате я хочу привести в пример несколько популярных CRM-систем и рассмотреть плюсы и минусы одной из них.

1.3 Цель исследования


Изучение применения IT в бизнесе на примере CRM-систем, рассмотрение причин использования CRM в бизнесе и конкретных примеров CRM-систем

Для выполнения этой цели были поставлены конкретные задачи:

  1. Изучить, что такое CRM-системы.

  2. Изучить историю создания и развития CRM.

  3. Рассмотреть одну из популярных CRM-систем.

  4. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны выбранной CRM.


2. История CRM-систем


Во множестве различных источников определение CRM-системы различно. Основываясь на некоторых из них[34] [35] [37], автор сделал вывод о том, что CRM-система (англ. customer relationship management- управление взаимоотношениями с клиентом) - программное обеспечение, помогающее систематизировать всю необходимую для компании информацию о клиентах и историю взаимоотношений с ними, которые пригодятся для улучшения уровня продаж и увеличения клиентской базы. Кроме того, термины CRM-система и CRM являются взаимозаменяемыми.

Основываясь на книге А. Кудинова "CRM: российская практика эффективного бизнеса", можно выделить несколько главных функций CRM:

  • получение

  • накопление и анализ информации о клиентах

  • обмен информацией внутри компании

  • автоматизация бизнес-процессов и массового взаимодействия с целевыми группами клиентов( телемаркетинг, анкетирование, рассылки и так далее).

Существует множество классификаций CRM-систем[12] [14] [15].Самая используемая из них делит все CRM-системы на 3 группы по уровню обработки информации:

  1. Операционные CRM - системы, дающие оперативный доступ к первичной информации о событиях, клиентах, проектах, документах и так далее.

Примеры операционных CRM: Siebel, Oracle.

  1. Аналитические CRM - системы, позволяющие глубоко анализировать данные, которые относятся как к клиентам, так и к деятельности компании, например, анализ успешности продаж или маркетинговых мероприятий.

Примеры аналитических CRM: Business Objects, MicroStrategy

  1. Коллаборационные CRM - системы, предоставляющие клиентам возможность влияния на деятельность компании, например, на производство продукта или улучшение обслуживания.

Примеры коллаборационных CRM - IntraNet Solutions, Symon.
Далее автор хотел бы рассмотреть историю развития CRM-систем.

Таблица 1.История развития CRM-систем.

Год

Событие

Компания

Персоналии

История зарубежных CRM-систем

1977

Основание компании Oracle

Oracle (http://www.oracle.com/ru/index.htm)

Ларри Эллисон

1986

Основание компании Conductor Software

Conductor Software (https://www.conductor.com/)

Пэт Салливан (Pat Sullivan) и Майк Мюней (Mike Muhney)

1987

Выпуск ACT!, системы для управления контактами

1993

Основание компании Siebel Systems

Siebel Systems

Том Сайбел (Tom Siebel)

1995

Появление термина CRM(customer relationship management)

1997

Выпуск Oracle Sales and Marketing(OSM), CRM-системы

Oracle (http://www.oracle.com/ru/index.htm)




1999

Выпуск Siebel Sales Handheld, первой мобильной CRM-системы

Siebel Systems




Основание компании Salesforce.com

Salesforce.com (http://salesforce.com/)

Марк Бениофф

Salesforce.com становится первым SaaS вендером на рынке CRM

2000

Кризис "доткомов"

2002

Выпуск Dynamics CRM, системы, интегрированной с MicrosoftOutlook

Microsoft(https://www.microsoft.com/ru-ru/)




2004

Выпуск SugarCRM, системы с открытым кодом

SugarCRM

(https://www.sugarcrm.com/)




2007

Запуск облачной среды разработки Force.com

Salesforce.com (http://salesforce.com/)




2008

Выпуск социальной CRM-системы @ComcastCares

Comcast




История российских CRM-систем

2000

Компания EDC проводит первое в России исследование востребованности CRM-решений российскими компаниями. Исследование выявило низкую степень известности решений CRM среди IT-директоров российских компаний.

2001-2002

Выпуск CRM -системы Terrasoft CRM




Александр Попов

2002

Основание компании Terrasoft

Terrasoft(https://www.terrasoft.ru/)

Александр Попов

Катерина Костерева

2006

Выпуск CRM-системы Мегаплан

Мегаплан(https://megaplan.ru/)

Михаил Уколов

2011

Выпуск CRM-системы Bpm’online CRM 

Terrasoft(https://www.terrasoft.ru/)




С 2011 года ведутся разработки новых CRM-систем в таких компаниях, как Microsoft[22], amoCRM[23], Salesforce[24], Terrasoft[26], Zoho[27] Битрикс24[28],, Мегаплан[29].
Таблица сделана на основе следующих материалов:

  1. Кудинов А. "CRM: российская практика эффективного бизнеса", Москва, "1С-Паблишинг, 2009 год, 251 стр.

  2. Oracle https://ru.wikipedia.org/wiki/Oracle

  3. Salesforce.com http://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Salesforce.com

  4. Sugar CRM http://www.kpms.ru/Automatization/SugarCRM.htm

  5. История CRM систем [от истоков к настоящему времени] https://crosssellguide.com/istoriya-crm-sistem-ot-istokov-k-nastoyashemu-vremeni/

  6. История развития CRM http://www.tadviser.ru/index.php/Статьи:История_развития_CRM

  7. Классификация CRM http://www.managertip.ru/tubvs-479-1.html

  8. Крах доткомов 2000 года http://webtun.com/others/6769-krah-dotkomov-2000-goda.html



3.Современные CRM.

3.1Квадрат Gartner


Чтобы рассмотреть современные CRM, я хочу рассказать о "Магическом квадранте" Гартнера (Gartner Magic Quadrants). "Квадрат Gartner (магический квадрат Gartner) — графическое отображение ситуации на рынке, позволяющее оценить возможности продуктов и самих производителей. Применяется агенством "Gartner" [13]. Gartner- аналитическое агентство и исследовательская компания, специализирующаяся на изучении рынка информационных технологий. Она была основана в 1979 году Гидеоном Гартнером, и ее основной деятельностью стало проведение регулярных исследований рынков информационных технологий.[17]

http://www.crmonline.ru/analytics/ratings/gartsfa2016.jpg

Рис.1 Квадрат Gartner за август 2016 года[38]
Рассмотрим квадранты квадрата Гартнера. Всего квадрантов 4. Горизонтальная ось обозначает полноту видения(более понятный термин: Зрелость замыслов)[30] и отражает маректинговые и продажные показатели производителя[13], а вертикальная — возможность реализации(степень реализации замыслов)[30].Она отражает технологическую продвинутость и стратегию компании в этой теме[13].

Верхний правый квадрант — лидеры, это компании, которые первые по обоим пунктам. Они демонстрируют стабильный прогресс и усилия по всем показателям, по которым проводится оценка. Их действия поднимают уровень конкуренции на рынке, они могут изменить курс развития всей индустрии.[13]

Верхний левый — разработки с возможной реализацией, но без полного видения(претенденты). Претенденты на лидерство (Challengers) имеют качественные продукты, которые удовлетворяют основным требованиям рынка и имеют высокий уровень продаж, популярности и долю рынка, которая позволяет им превосходить нишевых игроков.[13]

Нижний правый — инновации, у которых есть полнота видения, но пока нет возможности быть реализованными. Дальновидные производители программного обеспечения (Visionaries) инвестируют средства в лидирующие технологии, которые лягут в основу следующего поколения продукта и позволят покупателям получать более быстрый доступ к улучшенному управлению и безопасности. Вендоры из этой группы могут оказывать влияние на развитие отрасли, но не могут воздействовать на лидеров и претендентов на лидерство.[13]

Последний, нижний левый квадрант — нишевые игроки, разработки, отстающие по первому и по второму пункту.[13] Нишевые игроки (Niche Players) предлагают жизнеспособные решения, которые отвечают основным требованиям покупателей. Маловероятно, что они окажутся в конечном списке закупки. Нишевые игроки могут быть ориентированы на небольшие сегменты рынка и часто демонстрируют на них более высокую эффективность, чем лидеры.[13]

В этом году в квадрат Gartner попали 19 CRM.

3.1.1 Лидеры


Salesforce-CRM, в основе которой лежит SaaS(модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.) [8];

Microsoft Dynamics CRM— это пакет программ, направленный на улучшение управления взаимоотношениями с клиентами. С помощью этого набора можно куда быстрее организовать процесс продаж, маркетинга и услуг. Пакет применяется как полноценная платформа для работы с клиентами, а её настройка зависит от конкретных целей предприятия. [4]

Microsoft Dynamics CRM online- «облачная» (работает по модели SaaS) версия бизнес-приложения Microsoft Dynamics CRM для управления продажами, маркетингом и обслуживания клиентов.[5]

3.1.2 Претенденты


В квадрат Претендентов попали SAP(CRM)-CRM-продукт, разработанный немецкой компанией SAP SE [19] не только для решения краткосрочных задач, но и для выстраивания стратегии деятельности компании. SAP(CRM) позволяет комплексно выполнять такие задачи как объединение сотрудников, менеджмента, клиентов и партнеров компании в полный замкнутый цикл процессов и технологий, на основе которых осуществляется эффективное управление взаимоотношениями с клиентами.[7]

NetSuite- комплексный программный бизнес-продукт американской компании NetSuite Inc.[18], который позволяет крупным и быстрорастущим средним компаниям управлять всеми ключевыми бизнес-процессами в единой интегрированной системе, которая включает управленческий и налоговый учет / планирование внутренних ресурсов предприятия (ERP), систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и все инструменты для работы сайта и электронной коммерции (Ecommerce).[3]

3.1.3 Дальновидные


Дальновидными производителями стали SAP(Hybris Cloud for Sales); Oracle CRM—единое централизованное хранилище информации обо всех контактах с заказчиками по всем каналам взаимодействия. В Oracle CRM находится информация про все аспекты деятельности компании (задачи, исполнение, примечания, локации и так далее), которые используются компонентами пакета приложений CRM: Продажи, Сервис, Маркетинг, Электронная Коммерция, Центр Взаимодействий. Модули обращаются к CRM для сохранения и получения данных о взаимодействии с заказчиком вне зависимости от того, по какому каналу эти сведения были получены (по телефону, электронной почте или через другие источники связи).[6]

Sugar CRM- CRM система с открытым кодом. Платформа позволяет администраторам и разработчикам создавать настраиваемые бизнес-процессы, определять команды, контролировать права доступа к модулям и полям, изменять экраны и страницы, создавать новые модули с использованием сторонних источников данных. Главными достоинствами SugarCRM является модульность системы и открытый код. Благодаря этому расширяются возможности как для компаний-пользователей, так и для разработчиков. Для каждой компании могут быть созданы модули, точно соответствующие ее работе. [10]

CRMNEXT; Base- облачная SaaS-система. Приемуществом Base CRM является возможность подтягивать все контактные данные из телефонной книги смартфона, почты и социальных сетей. [31]

3.1.4 Нишевые игроки


Нишевыми игроками оказались: Bulhom, bmp'online(SaaS-решение, разработанное компанией Terrasoft. Bpm'online CRM объединяет возможности системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и системы управления бизнес-процессами (BPM))[32], Zoho CRM (это saas решение, то есть работа программы осуществляются только через web-браузер)[11], Apteam, Pegasystems(позволяет пользователям снижать издержки, увеличивать лояльность клиентов, генерировать новые направления бизнеса и наращивать производительность.)[16], Infor, Sage, Tour de Force, PipelineDeals.

4. Sugar CRM


Сегодня на рынке CRM-систем представлено множество решений, таких, как "Мегаплан", "Terrasoft CRM","Bitrix24","1С CRM", "Salesforce", "Zoho"[2], однако автор решил рассмотреть именно Sugar CRM, так как она есть в квадрате Gartner(подробнее - в главе 2) в квадранте "Дальновидные производители" и доступна каждому желающему. Sugar CRM-одна из самых популярных CRM-систем с открытым кодом. Благодаря открытому коду есть возможность усовершенствовать систему в соответствии с желаниями компании, то есть изменить или добавить необходимый функционал в систему. Кроме того, Sugar CRM - система, работающая по модели SaaS. Это значит, что все данные о продажах, клиентах, расходах и так далее находятся на сервере и не занимают места на компьютере работника.



Рис.1 Начальная страница системы.

Если вы хотите установить облачную версию Sugar CRM, то нужно заполнить регистрационную форму на сайте фирмы[25]. Также, можно установить SugarCRM на своем компьютере. Для этого нужно скачать установочный пакет SugarCRM и выполнить первоначальную настройку.

После того, как вы выполните первоначальную настройку и войдете в свой аккаунт, вы попадете на начальную страницу системы. Видим такие окна, как лента новостей, мои звонки, мои встречи и так далее. Вверху находится панель модулей: "Продажи", "Маркетинг", "Поддержка", "Мероприятия", "Совместная работа", "Все". Рассмотрим модули поподробнее.

Модуль "Продажи" имеет несколько подмодулей:

  1. "SuiteCRM", который позволяет нам попасть на главную страницу системы;

  2. "Контрагенты", позволяющий получить всю информацию(город, страну, телефон, e-mail) о контрагентах ,то есть о партнерах компании; карточка контрагента

Рис.2. Модуль "Контрагенты".

  1. "Контакты", в которых содержится информация(должность, контрагент, e-mail, телефон) о работниках контрагентов, с которыми контактируют работники компании;

карточка редакирования контакта

Рис.3. Модуль "Контакты".

  1. "Сделки", в котором мы узнаем информацию о сделках(контрагент, стадия продаж, сумма);

сделка (заказ) и его история

Рис.4. Модуль "Сделки".

  1. "Предварительные контакты". В нем содержится информация о всех новых, мертвых, преобразованных и повторных работниках контрагентов, с которыми контактируют работники компании.

карточка предварительного контакта

Рис.5. Модуль "Предварительные контакты".

Затем идет модуль "Маркетинг". Он также имеет подмодули

  1. "SuiteCRM".

  2. "Контрагенты".

  3. "Контакты".

  4. "Предварительные контакты".

  5. Кроме того, в нем есть такие подмодули, как "Маркетинг", в котором мы можем увидеть все маркетинговые кампании, с которыми работает наша фирма, а создать новые и удалить законченные кампании;

управление маркетингом

Рис.6. Модуль "Маркетинг".

  1. "Адресаты", где находится вся информация(должность, отдел, e-mail, телефон и так далее) об адресатах, а также мероприятия, в которых участвовал адресат и маркетинговые кампании, проведенные с участием адресата.

  2. Подмодуль "Списки адресатов" является последним в этом модуле. Здесь можно работать со списками адресатов, выделенных по определенному признаку.

Следующим идет модуль Продажи. В нем также есть подмодули

  1. "SuiteCRM".

  2. "Контрагенты"

  3. "Контакты".

  4. Появляется дополнительные подмодули "Обращения", где находятся обращения контрагентов о различных проблемах и неполадках, и "Звонки", в котором содержится информация обо всех исходящих и входящих звонках.

Затем идет модуль Мероприятия. В нем есть подмодули

  1. "SuiteCRM"

  2. "Календарь", где мы можем добавить новую встречу, задачу или звонок в календарь, встречи, где есть вся информация(тема, продолжительность, описание и так далее) о назначенных и законченных встречах.

  3. Подмодуль "E-mail" позволяет отправлять и получать письма.

  4. Затем идет подмодуль "Задачи", в котором содержится информация о всех задачах, имеющихся у компании.

  5. Подмодуль "Заметки" содержит информацию о заметках.

Следующим идет модуль "Совместная работа". Кроме уже известных подмодулей "SuiteCRM" и "E-mail", здесь есть подмодуль "Документы", в котором могут храниться документы, необходимые компании.

проекты и документы

Рис.7. Модуль "Документы".

Последним является модуль "Все", где собраны все ранее рассматриваемые подмодули.

Преимущества SugarCRM состоят в том, что

во-первых, данная система имеет открытый код, который можно изменить в соответствии с нуждами компании.

Во-вторых, есть бесплатная версия данной системы, обладающая всеми основными функциями, которая подойдет для компаний с небольшим бюджетом.

В-третьих, система имеет достаточно простой и понятный интерфейс, поэтому пользователь не будет тратить много времени на изучение системы.

В-четвертых, во многих модулях есть одинаковые подмодули. Это удобно, так как, вне зависимости, в каком бы модуле не работал пользователь, у него всегда есть доступ к основным, а потому и общим для всех подмодулям.

Главное неудобство SugarCRM состоит в том, что с данной системой невозможно работать, не имея интернет-подключения. Кроме того, автор лично столкнулся с еще одной проблемой. Разработчики данной CRM-системы - американцы, поэтому в сложившихся сегодня проблемах с санкциями, они могут отказать в предоставлении облачной версии SugarCRM.

Технические требования[9] [21]:

  1. Частота процессора - 2 Ггц.

  2. Количество ядер на процессоре - 2 шт.

  3. Оперативная память - 4 Гб

  4. Жесткий диск - 7200 об/мин

  5. Любое ОС(Windows, Linux, Mac), на котором возможен запуск PHP[36], при этом версии PHP могут быть 5.2.1- 5.2.6, 5.2.8 - 5.2.14, 5.2.15, 5.2.17, 5.3.0-5.3.4,5.3.6


5. Заключение.


В результате своей работы, автор пришел к выводу о том, что CRM-система - программное обеспечение, помогающее систематизировать всю необходимую для компании информацию о клиентах и историю взаимоотношений с ними. Также существует несколько преимуществ внедрения CRM в свою компанию. Во-первых, CRM собирает всю информацию о делах компании в одном месте. Теперь номера клиентов, время мероприятий и другая важная информация записана не на листочках, которые в любой момент могут потеряться, но на сервере или в памяти компьютере, на которых в легкостью можно найти любые данные. Во-вторых, CRM ведет учет клиентской базы. С ее помощью можно узнать, расширилась ли клиентская база фирмы, а также ,например, узнать, когда у клиента день рождения, и подарить ему бонусную карту, тем самым напомнив клиенту о своей фирме. Возможно, он купит у вас во второй или в третий раз.

Кроме того, автор делает вывод о том, что рынок CRM-систем развивается, ведь производители хотят удовлетворить потребности как бизнеса, так и его клиентов.

Наконец, автор хотел бы добавить, что SugarCRM не зря попала в квадрант Gartner "Дальновидные производители", ведь она имеет облачную версию, которая не занимает места в памяти компьютера. Кроме того, ее можно использовать на мобильных устройствах, которые каждый человек носит с собой. Значит, и CRM всегда будет под рукой.

Автор успешно выполнил все поставленные задачи и добился поставленной цели.

6. Список литературы


  1. Кудинов А. "CRM: российская практика эффективного бизнеса", Москва, "1С-Паблишинг, 2009 год, 251 стр.

  2. 10 лучших CRM-систем 2016 года http://www.top10crm.ru/(действителен на март 2017 года)

  3. CRM-система NetSuite_CRM http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт: NetSuite_CRM (действителен на февраль 2017 года)

  4. Microsoft Dynamics CRM https://startpack.ru/application/microsoft-dynamics-crm(действителен на январь 2017 года)

  5. Microsoft Dynamics CRM Online http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2011 Online( действителен на январь 2017 года)

  6. Oracle CRM http://www.ab-solut.net/ru/articles/oracle/ (действителен на январь 2017 года)

  7. SAP(CRM) http://asapcg.com/press-center/articles/sap-crm/ (действителен на январь 2017 года)

  8. Software as a service, Программное обеспечение как услуга http://www.tadviser.ru/index.php/SaaS_-_Программное_обеспечение_как_услуга (действителен на февраль 2017 года)

  9. Sugar Community Edition. Руководство пользователя и администратора для версии 6.2 http://www.call-center.su/call-center/crm/SugarCRM_manual.pdf (действителен на март 2017 года)

  10. Sugar CRM http://www.kpms.ru/Automatization/SugarCRM.htm (действителен на март 2017 года)

  11. Zoho CRM https://habrahabr.ru/company/trinion/blog/248281/(действителен на январь 2017 года)

  12. Виды CRM-систем https://crm-systems.info/vidy-crm-sistem/#_CRM (действителен на март 2017 года)

  13. Квадрат Gartner http://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Квадрат Gartner (действителен на февраль 2017 года)

  14. Классификация CRM-систем http://www.managertip.ru/tubvs-479-1.html (действителен на март 2017 года)

  15. Классификация CRM-систем http://www.marketing.spb.ru/soft/crm/classification.htm (действителен на март 2017 года)

  16. Компания Pegasystems http://www.tadviser.ru/index.php/Компания: Pegasystems (действителен на февраль 2017 года)

  17. Компания Gartner http://www.securitylab.ru/news/tags/Gartner/# (действителен на февраль 2017 года)

  18. Компания NetSuite http://www.tadviser.ru/index.php/ Компания:NetSuite (действителен на февраль 2017 года)

  19. Компания SAP SE http://www.tadviser.ru/index.php/Компания:SAP_SE (действителен на февраль 2017 года)

  20. Магические квадранты Gartner http://www.cossa.ru/152/88451/(действителен на февраль 2017 года)

  21. Описание функциональных возможностей SugarCRM https://crm-bpm.ru/sugarcrm/ (действителен на март 2017 года)

  22. Официальный сайт компании Microsoft https://www.microsoft.com/ru-ru/dynamics365/home (действителен на март 2017 года)

  23. Официальный сайт компании amoCRM https://www.amocrm.ru/ (действителен на март 2017 года)

  24. Официальный сайт компании Salesforce http://salesforce.com/(действителен на декабрь 2016 года)

  25. Официальный сайт компании SugarCRM https://www.sugarcrm.com/ (действителен на март 2017 года)

  26. Официальный сайт компании Terrasoft https://www.terrasoft.ru/ (действителен на март 2017 года)

  27. Официальный сайт компании Zoho https://www.zoho.com/crm/?src=zoho (действителен на март 2017)

  28. Официальный сайт компании Битрикс24 https://www.bitrix24.ru/ (действителен на март 2017 года)

  29. Официальный сайт компании Мегаплан https://megaplan.ru/ (действителен на март 2017 года)

  30. Что отложено по осям "магических квадрантов" Gartner https://www.pcweek.ru/business/blog/business/2548.php (действителен на март 2017 года)

  31. Что такое Base CRM http://internetno.net/category/obzoryi/base_crm_udobnaya_i_funkcionalnaya_onlajnsistema_dlya_raboty_s_klientami_i_partnerami/ (действителен на январь 2017 года)

  32. Что такое Bpm'online CRM https://ru.wikipedia.org/wiki/Bpm%27online_CRM (действителен на январь 2017 года)

  33. Что такое CRM http://www.crm2web.ru/tags/chto_takoe_CRM/ (действителен на декабрь 2016 года)

  34. Что такое CRM-система и как она помогает в работе? http://www.kadrof.ru/st-crm.shtml ( действителен на декабрь 2016 года)

  35. Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать? https://habrahabr.ru/company/trinion/blog/249633/ (действителен на сентябрь 2016 года)

  36. Что такое PHP? http://www.php.su/php/?php (действителен на март 2017 года)

  37. Что такое и зачем нужна CRM-система http://www.b2bbasis.info/crm/128-chto-takoe-i-zachem-nuzhna-crm-sistema.html(действителен на декабрь 2016 года)

  38. Что такое магический квадрат Gartner http://www.crmonline.ru/analytics/ratings/gartsfa2016.php (действителен на март 2017 года)

1


Похожие:

Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Джек Минго Как компании стали великими истории о бизнесе и торговле
Зачем ты все это пишешь?" Он искренне считал, что книга о бизнесе, и даже о таинствах и причудах бизнеса, может получиться только...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Зачем нужны прививки перед поступлением в садик?
Рано или поздно, мы сталкиваемся с необходимостью отдать ребенка в детский садик. И дело здесь не только в том, что маме хочется...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Зачем нужны прививки перед поступлением в детский сад?
Рано или поздно, мы сталкиваемся с необходимостью отдать ребенка в детский сад. И дело здесь не только в том, что маме хочется или...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Зачем нужен сетевой фильтр?
В особенности, большинство не может обеспечить больших токов в нагрузке, которые нужны для правильного воспроизведения динамических...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Зачем нужны спортивные соревнования?
После завершения спортивного квадросезона мы попросили руководителя оргкомитета крупнейшей серии соревнований на квадроциклах Can-Am...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат по информатике на тему «Всё об internet»

Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Отчет по практике «Информационные компьютерные системы и технологии...
«Информационные компьютерные системы и технологии в ресторанно-гостиничном бизнесе»
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное
На тему «Разработка объектов Хранилища данных для поддержки принятия стратегических решений в бизнесе»
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат на тему Передача данных с помощью шины I2С

Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат по дисциплине: «Физика» на тему: «Мобильный телефон: друг или враг?» Работу
Сейчас уже трудно определить эти человеческие параметры, просмотрев на его аппарат. Появляются новые модные штучки, которые непосредственно...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат по дисциплине: «Физика» на тему: «Мобильный телефон: друг или враг?» Работу
Сейчас уже трудно определить эти человеческие параметры, просмотрев на его аппарат. Появляются новые модные штучки, которые непосредственно...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Руководство пользователя по работе с модулем «Интеграция с атс»
Для установки серверной части crm системы Клиент-Коммуникатор (хранилище базы данных)
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат На тему: «Чрезвычайные ситуации: Авария на Чернобыльской аэс»
Чс классифицируются по причинам возникновения, по скорости распространения, по масштабу
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат на тему: Работа с редактором VI
Можно также использовать некоторые команды построчного редактора, такие как глобальные команды, которые позволяют изменять множество...
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат на тему: Охрана труда и жизнедеятельности
Общие санитарно-гигиенические требования к размещению предприятий, к производственным и вспомогательным помещениям. 12
Реферат на тему it в бизнесе или зачем нужны crm-системы icon Реферат На тему: Система питания дизельных и карбюраторных двигателей
Смесеобразование. Влияние качества и состава горючей смеси на работу двигателя стр 17

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск