Руководство по оценке для преподавателя

Руководство по оценке для преподавателя


Скачать 367.71 Kb.
НазваниеРуководство по оценке для преподавателя
страница1/4
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Комплект контрольно-оценочных средств
по МДК 01.02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»
Программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

(базовой подготовки)
2016

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (базовой подготовки) программы МДК 01.02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

Одобрена цикловой комиссией

электроэнергетики

Председатель комиссии
______________Н.А. Шурова

Протокол № 1

от 25 августа 2016г.




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
________________ Н.Б. Чмель
«29» августа 2016 г.




Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Данилова Е.В., преподаватель по МДК 01.02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»

Техническая экспертиза комплекта контрольно-оценочных средств

МДК 01.02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»
Эксперт:

Методист АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
____________________Т.Ю. Иванова

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

6

РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8

ПРИЛОЖЕНИЯ




ПРИЛОЖЕНИЕ А Экзаменационные вопросы

11

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Экзаменационные задачи

13

ПРИЛОЖЕНИЕ В Справочный материал

16

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Эталоны решения задач

19

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Иллюстративный материал

26


ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
Оценочные средства промежуточной аттестации по МДК 01.02 «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ» составлены в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования (по отраслям) (базовой подготовки).

Является компонентом учебно-методического комплекса по ПМ.01 в составе фонда оценочных средств.
1. Форма контроля и его содержание: экзамен

Цели контроля: оценить результаты освоения МДК 01.02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

-классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;

-элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием

- правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта

уметь:

-определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

-подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Форма проведения экзамена: устная

  1. Методика оценивания: по оценочной ведомости освоенных знаний (умений, компетенций), сопоставление с эталоном решение расчетной задачи.

  2. Требования к процедуре аттестации

Помещение: аудитория

Оборудование: схемы, задачи, справочные материалы

Инструменты: калькулятор

  1. Требования к кадровому обеспечению аттестации

Оценщики (эксперты): преподаватель специальных дисциплин

Ассистент: преподаватель специальных дисциплин

7. Оценочные материалы: экзаменационные билеты, эталон решения задач, экзаменационная ведомость.
РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Оценка результатов освоения МДК 01.02 проводится в ходе демонстрации обучающимся знаний и умений в процессе выполнения заданий экзаменационного билета.

Итоговая оценка по МДК 01.02, освоение, которого продолжалось в течение нескольких семестров, определяется как среднее арифметическое всех оценок промежуточной аттестации. Итоговая оценка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
Оценивание ответа по экзаменационному билету
Обучающийся выбирает случайным образом экзаменационный билет, задачу и иллюстративный материал. Ответы оформляются на специальном листе со штампом образовательного учреждения.

Количество экзаменационных билетов – 15

Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса, задачу и схему (первый вопрос – дать определение (явления, процесса, величины); второй вопрос – охарактеризовать или проанализировать явление, процесс; третий вопрос – решить качественную задачу (проблемную ситуацию профессионального содержания; расчетную задачу); четвертый вопрос – обосновать действия при решении проблемной ситуации нормативными основаниями (правилами, инструкциями)). Экзаменационные материалы с использованием набора контрольных заданий сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.

Время на подготовку к ответу и решение задач – 40 минут.

Критерии оценки: теоретический вопрос и правильно решенная задача оцениваются в 1 балл каждый. Составление спецификации и анализ работы схемы — в 2 балла. Сумма баллов формирует итоговую оценку.

Правильность выполнения практического задания (решение задач) экзаменационного билета устанавливается путем сравнения с эталоном (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).


Аттестационная оценка

Критерии оценки

Отлично

Студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. При решении задач умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок

Хорошо

Студент знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок.

Удовлетворительно

Студент обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи.

Неудовлетворительно

Студент обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно.


РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уважаемые студенты!

Формой промежуточной аттестации по II разделу МДК 01.02 является экзамен. Условием допуска к промежуточной аттестации является успешное (оценки 3, 4, 5) выполнение всех контрольных точек текущего контроля.

Итоговая оценка по МДК 01.02, освоение, которого продолжалось в течение нескольких семестров, определяется как среднее арифметическое всех оценок промежуточной аттестации. Итоговая оценка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
Состав промежуточной аттестации
В рамках экзамена Вам необходимо выполнить задания экзаменационного билета
Что подлежит оцениванию:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

-классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;

-элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием

- правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта

уметь:

-определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

-подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования
владеть компетенциями, включающими в себя способность:

- Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

- Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

Контрольно-оценочные средства


  1. Количество экзаменационных билетов – 22. Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса, задачу и схему. Время на подготовку к ответу и решение задач – 40 минут.

Критерии оценки: теоретический вопрос и правильно решенная задача оцениваются в 1 балл каждый. Составление спецификации и анализ работы схемы — в 2 балла. Сумма баллов формирует итоговую оценку.

Вопросы для подготовки к экзамену:

  1. Основные понятия электропривода.

  2. Механика электропривода.

  3. Регулирование координат электропривода.

  4. Выбор двигателей для электроприводов и расчет их требуемой мощности.

  5. Управление электроприводом.


Список рекомендуемых источников для подготовки к экзамену
Основные источники:
1.Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: Мастерство, 2001

2.Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. – М.: Высшая школа, 1995

3.Васин В.М. Электропривод: учебное пособие для ССУЗов. – М.: Высшая школа, 1994

4.Рожкова Л.Д. Электрооборудование станции и п/станций. – М.: Энергия, 1990

5.Федоров А.А. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – М.: Энергоатоиздат, 1997

6.Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. – М.: Высшая школа, 2000

7.Фотиев М.М. Электропривод и электрооборудование. – М.: Высшая школа, 1995

8.Правила устройства электроустановок. – СПб.: Деан, 1999

9. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. Москва.: Энергоатомиздат, 1992г.

10 Акимова Н.А. и др. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Москва.: Академия, 2006

11. Зюзин А.Ф. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. Москва.: Высшая школа, 1980г.

12. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Москва.:

ПрофОбрИздат, 2001г.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 2.710-81. Обозначения буквенно – цифровые в электрических схемах

2. http://elektroinf.narod.ru/ Библиотека электроэнергетика

3. http://www.elektroshema.ru/ Электричество и схемы

4. http://city-energi.ru/about.html Все о силовом электрооборудовании - описание, чертежи, руководства по эксплуатации

5. www.ElectricalSchool.info Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Экзаменационные вопросы


  1. Дайте определение электрического привода. Перечислите и охарактеризуйте виды электропривода.

  2. Составьте структурную схему электропривода и поясните устройство и принцип работы его.

  3. Запишите уравнения, описывающие поступательное и вращательное движения электропривода и проанализируйте их.

  4. Расскажите, как определяется установившееся механическое движение ЭП. Дайте определение механической характеристики двигателя и исполнительного органа.

  5. Как Вы понимаете понятие «устойчивость». Расскажите, как можно оценить устойчивость движения с помощью механических характеристик.

  6. Перечислите возможные способы регулирования скорости. Охарактеризуйте показатели, которыми оценивается регулирование скорости.

  7. Объясните, в каких случаях и каким образом регулируется момент двигателя. В каких случаях возникает необходимость регулирования (ограничения) тока двигателя.. Проанализируйте возможность регулирования тока, пользуясь механическими характеристиками двигателя.

  8. Расскажите, для выполнения каких технологических процессов необходимо применять регулирование положения. Поясните, в чем сущность регулирования положения ЭП. Дайте определение позиционирования.

  9. Поясните структурное построение ЭП. Расскажите, какие существуют принципы построения замкнутых ЭП. Назовите виды обратных связей.

  10. Назовите виды и соответствующие признаки энергетических режимов двигателя.

  11. Назовите основные способы регулирования скорости ДПТНВ. Охарактеризуйте регулирование скорости ДПТНВ с помощью резисторов в цепи якоря.

  12. Назовите основные способы регулирования скорости ДПТНВ. Охарактеризуйте регулирование тока и момента при пуске, торможении и реверсе.

  13. Расскажите, каково устройство асинхронного двигателя. Запишите основные соотношения для трехфазных асинхронных двигателей. Какие режимы работы возможны в АД.

  14. Объясните, что такое перегрузочная способность асинхронного двигателя. Используя механическую характеристику двигателя пояснить работу двигателя в двигательном режиме.

  15. Перечислите возможные способы регулирования частоты вращения АД. Дайте характеристику регулирования частоты вращения АД с к. з. ротором изменением числа полюсов в обмотке статора.

  16. Дайте характеристику регулирования частоты вращения АД изменением частоты питающего напряжения. Скажите, каковы достоинства и недостатки частотного регулирования.

  17. Дайте характеристику регулирования частоты вращения АД изменением подводимого напряжения. Поясните, почему в этом случае диапазон регулирования получается узким

  18. Расскажите, в чем сущность импульсного регулирования частоты вращения ЭП с АД. Поясните, как осуществляется импульсное изменение подводимого к АД напряжения или сопротивлений резисторов в цепях ротора или статора. Объясните, для чего служат замкнутые ЭП с импульсным регулированием

  19. Поясните, какими способами осуществляется торможение АД в его основной схеме включения. Дайте характеристику видов динамического торможения применяемых в асинхронных двигателях. Объясните, как можно в асинхронном двигателе создать генераторный режим. Расскажите, как ограничить ток в асинхронном двигателе при торможении проник включением.

  20. Расскажите, какие требования предъявляются к пусковым свойствам двигателей. Что необходимо предпринять, чтобы пусковой момент асинхронного двигателя с фазным ротором был равен максимальному значению?

  21. Расскажите, какие применяют способы пуска в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором. Скажите, во сколько раз уменьшаются пусковой ток и пусковой момент при пуске асинхронного двигателя переключением обмотки статора со «звезды» на «треугольник»?

  22. Объясните процесс асинхронного пуска синхронного двигателя. Поясните, с какой целью в синхронных двигателях применяют режим перевозбуждения.

  23. Дайте определение переходного режима ЭП и скажите, когда он наступает. Поясните, особенности переходных процессов в асинхронном двигателе и их формирование.

  24. Назовите энергетические показатели ЭП. Скажите, что входит в состав постоянных и переменных потерь мощности. Поясните, как связаны между собой потери мощности и энергии?

  25. Скажите, что дает применение задатчика интенсивности в системе П-Д с точки зрения снижения потерь энергии? Назовите и дайте характеристику существующих способов снижения потерь энергии в переходных процессах ЭП?

  26. Составьте алгоритм расчета мощности двигателей для продолжительного режима работы.

  27. Поясните, как влияет нагревание на работу двигателей. Перечислите, какие Вы знаете формы исполнения и способы охлаждения двигателей

  28. Расскажите, как производят проверку выбранного двигателя по нагреву.

  29. Скажите, в чем различие между разомкнутыми и замкнутыми системами автоматического управления. Расскажите, по каким принципам строятся разомкнутые схемы управления. Перечислите, какие Вы знаете аппараты дистанционного управления. Поясните принцип действия магнитного пускателя.

  30. Скажите, в каких случаях требуется создание замкнутых схем ЭП. Расскажите, какова структура силовой части большинства замкнутых ЭП.
  1   2   3   4

Похожие:

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по оценке для преподавателя
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по основанному на оценке риска подходу к противодействию...
Руководство для бухгалтеров по осуществлению основанного на оценке риска подхода

Руководство по оценке для преподавателя iconИнструкция по созданию тестов на странице преподавателя
На странице преподавателя имеется возможность преподавателю предоставить студентам тестирование (например, для подготовки к зачету)....

Руководство по оценке для преподавателя iconПреподавателя Разина Виктора Вячеславовича
После увольнения преподавателя, методический паспорт хранится в методическом кабинете в течение 1 года

Руководство по оценке для преподавателя icon«согласовано» Председатель профкома образовательного учреждения
К работе в качестве учителя, преподавателя (далее преподавателя) в образовательных учреждениях могут быть допущены лица, имеющие...

Руководство по оценке для преподавателя iconЛабораторная работа 1 Тема работы: Установка операционной системы....
Оответствии с инструкциями преподавателя, последовательность действий, описанных в частях 1 и 2, может быть скорректирована с учетом...

Руководство по оценке для преподавателя iconРоссийской Федерации Руководство пользователя
Сведение «Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата...

Руководство по оценке для преподавателя iconУчебно-методическое пособие для преподавателя предназначено для подготовки...
А. Н., Мишина И. А., Казакова Е. И., Новикова Т. Г., Новиков А. Е., Петрова Е. Н., Руднева О. С., Шимутина Е. Н, Чиндилова О. В....

Руководство по оценке для преподавателя iconМетодическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах
Руководство предназначено для оценки риска аварий на линейной части магистральных нефтепроводов, в том числе для прогнозирования...

Руководство по оценке для преподавателя iconМетодическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах
Руководство предназначено для оценки риска аварий на линейной части магистральных нефтепроводов, в том числе для прогнозирования...

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового...
...

Руководство по оценке для преподавателя iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Английский язык»

Руководство по оценке для преподавателя iconТесты по оценке общих знаний Тесты по оценке профессиональных знаний
В книге рассматриваются вопросы стратегического развития и оперативного управления персоналом

Руководство по оценке для преподавателя iconОказание услуги по комплексной оценке
Отчет о пост-миссии по оказанию услуги по комплексной оценке регулирующей деятельности (irrs)

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по оценке заявок участников закупочной процедуры по лоту...

Руководство по оценке для преподавателя iconМетодическое руководство по выявлению и оценке параметров объектов...
Методическое руководство по выявлению и оценке параметров объектов захоронения твердых бытовых и промышленных отходов с использование...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск