Руководство по оценке для преподавателя

Руководство по оценке для преподавателя


Скачать 381.53 Kb.
НазваниеРуководство по оценке для преподавателя
страница1/4
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Комплект контрольно-оценочных средств
по МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли»
Программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

(базовой подготовки)

2016

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (базовой подготовки) программы МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли»

Одобрена цикловой комиссией

электроэнергетики

Председатель комиссии
______________Н.А. Шурова

Протокол № 1

от 25 августа 2016г.




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
________________ Н.Б. Чмель
«29» августа 2016 г.





Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Данилова Е.В., преподаватель по МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли» АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»

Техническая экспертиза комплекта контрольно-оценочных средств

МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли»

Эксперт:

Методист АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
____________________Т.Ю. Иванова

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

5

РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7

ПРИЛОЖЕНИЯ




ПРИЛОЖЕНИЕ А Экзаменационные вопросы

9

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Экзаменационные задачи

13

ПРИЛОЖЕНИЕ В Справочный материал

16

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Эталоны решения задач

17

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Иллюстративный материал

25

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Экзаменационные билеты





ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

1. Форма контроля и его содержание: экзамен

Цели контроля: оценить результаты освоения МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

З.1 классификацию, конструкцию, технические характеристики электрооборудования.

З.2 основные правила эксплуатации электрооборудования

уметь:

У.1 определять электроэнергетические параметры электротехнических устройств и систем;

У.2 оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Форма проведения экзамена: устная

  1. Методика оценивания: по оценочной ведомости освоенных знаний (умений, компетенций), сопоставление с эталоном решение расчетной задачи.

  2. Требования к процедуре аттестации

Помещение: аудитория

Оборудование: схемы, задачи, справочные материалы

Инструменты: калькулятор

Норма времени: 6 часов

  1. Требования к кадровому обеспечению аттестации

Оценщики (эксперты): преподаватель специальных дисциплин

Ассистент: преподаватель специальных дисциплин

7. Оценочные материалы: экзаменационные билеты, эталон решения задач, экзаменационная ведомость.

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Оценка результатов освоения МДК 01.03 проводится в ходе демонстрации обучающимся знаний и умений в процессе выполнения заданий экзаменационного билета.

Итоговая оценка по МДК 01.03, освоение, которого продолжалось в течение нескольких семестров, определяется как среднее арифметическое всех оценок промежуточной аттестации. Итоговая оценка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

Итоговый результат оценки учебных достижений обучающихся по МДК.01.03 учебного плана ОПОП СПО (положительные итоговые оценки) фиксируются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.
Структурная матрица контрольно-измерительных материалов

Коды результатов освоения дисциплины (МДК), подлежащие проверке

Задания экзаменационного билета

У.1 определять электроэнергетические параметры электротехнических устройств и систем;

Вопрос 3

У.2 оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования.

Вопрос 2

З.1 классификацию, конструкцию, технические характеристики электрооборудования.

Вопрос 1

З.2 принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;

Вопрос 2

З.2 основные правила эксплуатации электрооборудования

Вопрос 1-2

ПК.1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Вопрос 2

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Вопрос 1,2, 3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Вопрос 1,3

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Вопрос 3


Оценивание ответа по экзаменационному билету
Обучающийся выбирает случайным образом экзаменационный билет, задачу и иллюстративный материал. Ответы оформляются на специальном листе со штампом образовательного учреждения.

Количество экзаменационных билетов – 25.

Каждый экзаменационный билет содержит один теоретический вопрос задачу и схему (первый вопрос – дать определение (явления, процесса, величины); второй вопрос – прочитать и проанализировать схему, процесс; третий вопрос – решить качественную задачу (проблемную ситуацию профессионального содержания; расчетную задачу)) Экзаменационные материалы с использованием набора контрольных заданий сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.

Время на подготовку к ответу и решение задач – 40 минут.

Критерии оценки: теоретический вопрос и правильно решенная задача оцениваются в 1 балл каждый. Составление спецификации и анализ работы схемы — в 2 балла. Сумма баллов формирует итоговую оценку.

Правильность выполнения практического задания (решение задач) экзаменационного билета устанавливается путем сравнения с эталоном (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).


Аттестационная оценка

Критерии оценки

Отлично

Студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. При решении задач умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок

Хорошо

Студент знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок.

Удовлетворительно

Студент обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи.

Неудовлетворительно

Студент обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно.


РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уважаемые студенты!

Формой промежуточной аттестации по II разделу МДК 01.03 является экзамен. Условием допуска к промежуточной аттестации является успешное (оценки 3, 4, 5) выполнение всех контрольных точек текущего контроля.

Итоговая оценка по МДК 01.03, освоение, которого продолжалось в течение нескольких семестров, определяется как среднее арифметическое всех оценок промежуточной аттестации. Итоговая оценка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
Состав промежуточной аттестации
В рамках экзамена Вам необходимо выполнить задания экзаменационного билета
Что подлежит оцениванию:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

З.1 классификацию, конструкцию, технические характеристики электрооборудования.

З.2 основные правила эксплуатации электрооборудования

уметь:

У.1 определять электроэнергетические параметры электротехнических устройств и систем;

У.2 оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования.
владеть компетенциями, включающими в себя способность:

- Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

- Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Контрольно-оценочные средства


  1. Количество экзаменационных билетов – 25. Каждый экзаменационный билет содержит один теоретический вопрос, задачу и схему. Время на подготовку к ответу и решение задач – 40 минут.

Критерии оценки: теоретический вопрос и правильно решенная задача оцениваются в 1 балл каждый. Составление спецификации и анализ работы схемы — в 2 балла. Сумма баллов формирует итоговую оценку.
Список рекомендуемых источников для подготовки к экзамену
Основные источники:
1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). - М.: Энергоатомиздат , 2009. -648с.

2. Шеховцов В.П. Расчет и проектирование схем электроснабжения: : методическое пособие для курсового проектирования. /В.П. Шеховцов. -М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2012. – 214с.

3. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. /И.И. Алиев. -М.: Высшая школа, 2009. -256с.

4. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е.А. Конюхова .- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр “Академия”, 2010.-320с.

5. Кисаримов Р. А. Справочник электрика. / Р.А. Кисаримов. -М. Издательское Предприятие РадиоСофт, 2009.- 246с.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 2.710-81. Обозначения буквенно – цифровые в электрических схемах

2. http://elektroinf.narod.ru/ Библиотека электроэнергетика

3. http://www.elektroshema.ru/ Электричество и схемы

4. http://city-energi.ru/about.html Все о силовом электрооборудовании - описание, чертежи, руководства по эксплуатации

5. www.ElectricalSchool.info Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Экзаменационные вопросы


  1. Дайте определение электрической машины и приведите их классификацию. Назовите основные серии выпускаемых асинхронных двигателей. Для чего в каждой серии двигателей имеется ряд модификаций? Перечислите и охарактеризуйте типы синхронных машин..

  2. Расскажите о назначении крановых электродвигателей? Какие различают основные режимы работы крановых двигателей. Поясните, почему необходимы специальные машины для крановых механизмов (приведите примеры)?

  3. Поясните, что такое специальные конструкции двигателей? Объясните принцип работы конвейера с линейным двигателем. В чем заключаются особенности конструкции электродвигателей для приводов насосов артезианских скважин?

  4. Объясните, каким образом выбирается двигатель по техническим условиям? На какие категории делятся двигатели по степени защиты? Объясните, каким образом выбирается двигатель по условиям окружающей среды?

  5. Расскажите, зачем необходим пробный пуск двигателя? Как выполняют монтаж двигателя? Как изменить направление вращения асинхронного и синхронного двигателей?

  6. Используя схему, поясните принцип действия тиристорного электропривода постоянного тока. Напишите уравнение электромеханической и механической характеристик ДПТ при его питании от ТП. Нарисуйте графики этих характеристик при разных углах управления ТП. Что необходимо сделать, чтобы электропривод постоянного тока тем питании от ТП работал во всех четырех квадрантах?

  7. Используя схему, поясните, как работает система ТРН—АД? Нарисуйте характеристики АД при регулировании напряжения. Как будут изменяться механические характеристики при изменении угла управления ТРН? В каких пределах может изменяться момент сопротивления на валу электродвигателя в системе ТРН—АД?

  8. Используя схему, поясните, каким образом должно изменяться напряжение на статоре АД в случае изменения частоты при различных моментах сопротивления? Какие механические характеристики имеет АД при частотном регулировании, если момент сопротивления не зависит от скорости?

  9. Используя схему, поясните принцип работы асинхронного электропривода с импульсным регулированием добавочного сопротивления. Нарисуйте механические характеристики АД с импульсным регулированием добавочного резистора при разных значениях скважности коммутации тиристора.

  10. Объясните принцип действия АВК (асинхронный вентильный каскад). В каких механизмах выгодно применять АВК? Почему?

  11. Перечислите основные типы кранов, применяемых в народном хозяйстве и их назначение. Перечислите основные требования к электрооборудованию кранов? Объясните назначение основных узлов мостового крана.

  12. Расскажите, какой тип защиты электрических цепей и двигателей применяется на крановых установках? Объясните, почему не используется тепловая защита? Перечислите основные требования к монтажу и размещению электрооборудования кранов. Объясните, какие параметры определяют выбор электропривода крановых механизмов?

  13. Объясните смысл требуемых характеристик для электропривода крановых механизмов.

  14. Используя схему, поясните принцип работы асинхронного электропривода тельфера. Нарисуйте механические характеристики электропривода тельфера.

  15. Используя схему, объясните работу электропривода механизма подъема с магнитным контроллером.

  16. Поясните, смысл импульсно-ключевого управления. Расскажите, каким образом формируются требуемые характеристики при импульсно-ключевом управлении.

  17. Назовите основное оборудование лифтов. Перечислите, на какие категории делятся лифты по скорости движения? Поясните, зачем в некоторых конструкциях лифтов используется подвижный пол. Расскажите, что представляет собой ловитель и какие виды ловителя Вы знаете?

  18. Назовите условия формирования оптимальной диаграммы движения кабины пассажирского лифта? Скажите, как можно регулировать точность остановки подъёмных машин?

  19. Назовите требования к электроприводу лифтовых установок. Какие системы электропривода применяются для лифтов? Составьте структурную схему лифтовой установки.

  20. Объясните, для чего необходимо позиционно-согласующее устройство? Что такое селектор? Используя схему пояснить работу узла автоматического выбора направления движения на этажных переключателях.

  21. Назовите основные элементы и их назначение в схеме управления пассажирским лифтом с асинхронным двигателем.

  22. Используя схему пояснить принцип работы пассажирского лифта.

  23. Объясните назначение основных элементов в структурной схеме регулирования электропривода лифта по схеме тиристорный преобразователь—двигатель постоянного тока.

  24. Где применяются механизмы непрерывного транспорта? Назовите основные узлы ленточного конвейера и объясните их назначение. Как выбирается приводной двигатель конвейера?

  25. Сформулируйте основные требования к электроприводу механизмов непрерывного транспорта. Поясните, чем вызвано дополнительное упругое натяжение в конвейерах большой протяженности?

  26. Перечислите системы электропривода, которые применяются для механизмов непрерывного транспорта и дайте им характеристику. Почему АД с фазным ротором получили наибольшее распространение? Объясните устройство кольцевого транспортера с линейным асинхронным двигателем.

  27. Назовите основные средства автоматического контроля и защиты, применяемые при автоматизации конвейеров. В какой последовательности осуществляется пуск конвейерной линии?

  28. Перечислите и дайте характеристику основным параметрам, которыми характеризуется работа насосов, вентиляторов, компрессоров. Каким образом можно осуществить регулирование подачи?

  29. Назовите основные свойства механизмов для подачи жидкостей и определяющих требования к электроприводу.

  30. Объясните работу синхронного двигателя в качестве генератора реактивной энергии.

  31. Перечислите системы регулируемого электропривода, которые характерны для насосов, компрессоров, вентиляторов? Поясните принцип импульсного регулирования, используя схему. Начертите механические характеристики системы импульсного регулирования сопротивления в статорной цепи. Какой недостаток данного способа регулирования. Объясните, почему, при использовании асинхронного двигателя с фазным ротором, возможности регулируемого электропривода расширяются

  32. Поясните устройство гидромуфты? Какие возникают потери при ее работе?

  33. Расскажите о специальной аппаратуре, которая используется в схемах автоматического управления компрессорами. Используя рисунки, поясните устройство и принцип действия электроконтактного манометра.

  34. Перечислите все элементы, входящие в схему компрессорной установки. Объясните работу схемы, показанной на рисунке.

  35. Назовите специальные аппараты для автоматизации насосных установок. Объясните принцип действия каждого из них.

  36. Перечислите все элементы, входящие в схему управления двигателем вентилятора Объясните работу схемы, показанной на рисунке.

  37. Перечислите все элементы, входящие в схему управления двумя насосами. Объясните работу схемы, показанной на рисунке.

  38. Перечислите области применения асинхронных микродвигателей. Чем отличаются основные требования к бытовым асинхронным микродвигателям в зависимости от условий их применения? В каких бытовых приборах применяются универсальные коллекторные двигатели?

  39. Назовите основные типы стиральных машин. В чем отличие стиральных машин барабанного и активаторного типов? Как работает стиральная машина барабанного типа? Чем отличаются автоматические стиральные машины? Что такое алгоритм технологического процесса стирки?

  40. Назовите основные узлы холодильника компрессионного типа. Как он работает? Какие приборы автоматики и для чего используются в холодильниках?

  41. Перечислите и дайте определения основным показателям и величинам, характеризующим свет. От каких параметров зависит яркость освещенных поверхностей?

  42. Перечислите основные требования к производственному освещению.

  43. Назовите виды и системы освещения и охарактеризуйте их. Что такое коэффициент естественной освещенности и как он измеряется? Нормы освещенности

  44. Что называется осветительной установкой? Каким образом делятся источники света по способу генерирования ими оптического излучения? Какими основными параметрами характеризуются источники света?

  45. Назовите, из каких элементов состоит лампа накаливания. Поясните принцип действия лампы.

  46. Назовите, из каких элементов состоит люминесцентная лампа низкого давления . Поясните принцип действия лампы. Поясните, почему люминесцентную лампу низкого давления включают в сеть только с пускорегулирующим аппаратом? Как устроен пускорегулирующий аппарат со стартерным зажиганием?

  47. Назовите, из каких элементов состоит дуговая ртутная лампа высокого давления. Поясните принцип действия лампы.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  1   2   3   4

Похожие:

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по оценке для преподавателя
Мдк 01. 02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по основанному на оценке риска подходу к противодействию...
Руководство для бухгалтеров по осуществлению основанного на оценке риска подхода

Руководство по оценке для преподавателя iconИнструкция по созданию тестов на странице преподавателя
На странице преподавателя имеется возможность преподавателю предоставить студентам тестирование (например, для подготовки к зачету)....

Руководство по оценке для преподавателя iconПреподавателя Разина Виктора Вячеславовича
После увольнения преподавателя, методический паспорт хранится в методическом кабинете в течение 1 года

Руководство по оценке для преподавателя icon«согласовано» Председатель профкома образовательного учреждения
К работе в качестве учителя, преподавателя (далее преподавателя) в образовательных учреждениях могут быть допущены лица, имеющие...

Руководство по оценке для преподавателя iconЛабораторная работа 1 Тема работы: Установка операционной системы....
Оответствии с инструкциями преподавателя, последовательность действий, описанных в частях 1 и 2, может быть скорректирована с учетом...

Руководство по оценке для преподавателя iconРоссийской Федерации Руководство пользователя
Сведение «Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата...

Руководство по оценке для преподавателя iconУчебно-методическое пособие для преподавателя предназначено для подготовки...
А. Н., Мишина И. А., Казакова Е. И., Новикова Т. Г., Новиков А. Е., Петрова Е. Н., Руднева О. С., Шимутина Е. Н, Чиндилова О. В....

Руководство по оценке для преподавателя iconМетодическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах
Руководство предназначено для оценки риска аварий на линейной части магистральных нефтепроводов, в том числе для прогнозирования...

Руководство по оценке для преподавателя iconМетодическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах
Руководство предназначено для оценки риска аварий на линейной части магистральных нефтепроводов, в том числе для прогнозирования...

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового...
...

Руководство по оценке для преподавателя iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Английский язык»

Руководство по оценке для преподавателя iconТесты по оценке общих знаний Тесты по оценке профессиональных знаний
В книге рассматриваются вопросы стратегического развития и оперативного управления персоналом

Руководство по оценке для преподавателя iconОказание услуги по комплексной оценке
Отчет о пост-миссии по оказанию услуги по комплексной оценке регулирующей деятельности (irrs)

Руководство по оценке для преподавателя iconРуководство по оценке заявок участников закупочной процедуры по лоту...

Руководство по оценке для преподавателя iconМетодическое руководство по выявлению и оценке параметров объектов...
Методическое руководство по выявлению и оценке параметров объектов захоронения твердых бытовых и промышленных отходов с использование...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск