Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково»


Скачать 80.3 Kb.
Название Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково»
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
Методические рекомендации к многофункциональному пособию

«Паровозик из Ромашково»

c:\users\user\documents\imgp2802.jpg

Авторы пособия: воспитатели Сытник ВП.

Изюмская С.В.


Пояснительная записка

Дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково» преднозначено для развития детей от 4 до 7 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитвния и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать в совместной и индивидуальной деятельности детей и воспитателя, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации.В игре можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме различных путешествий на разноцветном паровозике, что способствует развитию творческой и познавательной активности детей.
Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «развитие речи», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-творческое развитие».

Цель игрового пособия: Развитие познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников.

Способ изготовления пособия «Паровозик из Ромашково»

Пособие изготовлено из твердого картона 15х20 см с использованием самоклеещей пленки разных цветов. Из картона вырезаются вагончики и обклеиваются цветной пленкой. Паровозик нарисован с двух сторон . Его можно располагать на любой горизонтальной поверхности (стол, ковер), что создает иллюзию, когда паровозик может ехать как вправую сторону, так и влевую.

Дополнительно к пособию «Паровозик из Ромашково» прилагаются картинки ( на липучках) героев сказок , времен года, картинки с изображением животных, птиц, насекомых,рыб,цифры, геометрические фигуры, звуковая схема.

f:\dcim\151pentx\imgp2808.jpg

Рекомендации по использованию пособия.

Образовательная область «Познавательное развитие»,

направление ФЭМП.

Вариант №1

Цель: закреплять прямой и обратный счет,цифры, развивать мышление.

Материал: паровозик, 10 вагончиков, цифры.

Инструкция: Воспитатель предлагает детям помочь паровозику прицепить вагончики, но это нужно сделать в определенной последовательности от 1 до 10 или от 10 до 1

f:\dcim\151pentx\imgp2783.jpgf:\dcim\151pentx\imgp2782.jpg

Вариант №2

Цель: закрепление знаний о цифрах, развитие навыков количественного и порядкового счета, название цвета.

Материал: паровозик, вагончики, цифры,картинки животных.

Инструкция: Дети строят паровозик из вагонов согласно их порядкового номера (каждый вагон имеет соответствующую цифру). После расселения животных по вагонам, можно спросить у детей: кто едет в

в каком вагоне едет черепаха?

какого цвета седьмой вагон? и др.

f:\dcim\151pentx\imgp2781.jpgf:\dcim\151pentx\imgp2802.jpg

Вариант №3

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать мышление.

Материал: паровозик, цифры, картинки животных, птиц, насекомых и т.д.

Инструкция: Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу, используя картинки по желанию.

f:\dcim\151pentx\imgp2806.jpgf:\dcim\151pentx\imgp2805.jpg

Вариант №4

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Материал: паровозик с вагонами, картинки животных (птиц, насекомых)

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку помочь разместить картинки по вагонам и назвать, кто едет справа, слева, кто рядом с медведем, впереди, сзади.

Вариант №5

Цель: упражнять в определении формы , размера, величины фигуры, правильно называть её.

Материал: вагончики, геометрические фигуры разных размеров и формы.

Инструкция :В вагончиках геометрические фигуры разного размера, нужно расположить вагончики так, что бы фигуры расположились по убыванию или в возрастающем порядке.

f:\dcim\151pentx\imgp2793.jpg

Вариант №6

Цель: развитие арифметических умений и навыков.

Материал: цифры, арифметические знаки

Детям предлагается выполнить арифметическое действие, что бы определить номер вагончика.

Вариант №7

Цель: закрепить название дней недели, месяцев, времен года их последовательность.

Инструкция: Детям предлагается составить состав поезда в соответствии с цветами модели года, ( недели, частей суток , времен года).Затем проверить правильность выполнения задания перевернув вагончик с номером, если цифры стоят по порядку, то задание выполнено правильно.

c:\users\user\documents\imgp2773.jpgc:\users\user\documents\imgp2783.jpg

c:\users\user\documents\imgp2776.jpg

Образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с природой».

Вариант №1

Цель: учить детей классифицировать предметы, развивать мышление, обосновывать свое действие.

Материал: картинки насекомых, животных, птиц, рыб, паровозик, вагончики.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку разместить «семейку» по вагончикам так. чтоб в одном вагоне находились картинки из одной « семейки», во втором – из другой, а в третий – из третьей (насекомые, животные. птицы, рыбы).

f:\dcim\151pentx\imgp2804.jpg

Вариант №2

Цель: упражнять детей в классификации животных развивать мышление, обоснование ответа, развивать мелкую моторику.

Материал: картинки домашних и диких животных, паровозик, вагончики.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку разместить картинки животных по вагончикам.

классифицируя диких и домашних животных.

Вариант №3

Цель: упражнять детей в классификации птиц , развивать мышление, обоснование ответа, развитие мелкой моторики.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, паровозик, вагончики.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку разместить картинки птиц по вагончикам. Классифицируя перелетных и зимующих птиц.

c:\users\user\documents\imgp2785.jpg

Вариант №4

Цель: Закреплять основные природные признаки времен года, последовательность. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к окружающему миру.

Материал: 12 вагончиков соответствующих цвету каждого времени года, паровозик, картинки по временам года.

Инструкция: Поезд отправляется на станцию «Времена года» .Детям предлагается прицепить вагончики к паровозу в соответствии с цветом обозначающим время года и их последовательность. Поместить на вагончики признаки соответствующие каждому времени года.

. c:\users\user\documents\imgp2777.jpgf:\dcim\151pentx\imgp2799.jpg

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант №1

Цель: Учить называть героев сказки и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои. Развивать внимание, память, речь, воображение.

Материал: картинки героев сказок, вагончики, паровоз.

Инструкция: «Запыхтел паровоз

И вагончики повез

Пых, пых, чу- чу-чу

С ветерком прокачу»

Воспитатель предлагает назвать пассажиров в поезде. Вспомнить и назвать сказки, в которых герои встречаются. Придумать и рассказать свои сказки с этими героями.

f:\dcim\151pentx\imgp2788.jpgf:\dcim\151pentx\imgp2787.jpg

Вариант №2

Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей.

Материал: разноцветные вагончики с различным количеством окон и картинок с изображением разных обитателей животного мира.

Инструкция: предлагается расселить этих животных по вагонам в соответствии с количеством слогов в их названии и количеством окон в вагонах. Например, в вагоне с одним окном помещаются - животные, названия которых состоят из одного слога - мышь, кот, соответственно в вагоне с двумя окнами поедут сова, козы, лиса. В вагоне с тремя окнами размещаются бабочка, собака, корова В вагоне, в котором четыре окна поедут обезьяна, жеребенок, черепаха.

f:\dcim\151pentx\imgp2791.jpg

Вариант№ 2

Цель: звуковой анализ слова

Материал: паровозик, звуковая схема, картинки

Инструкция: Паровозик привез звуковую схему слова, нужно подобрать соответствующую картинку, в названии которой определенный звук находится в начале середине или конце слова.

Вариант №3

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Материал: картинки с разной слоговой структурой, вагончики с разным количеством окошек.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Вариант №4

Цель:Развитие связной речи в процессе обучения рассказывания. Воспитывать любовь к природе.

Материал: 12 вагончиков соответствующих цвету каждого времени года, паровозик, картинки по временам года.

Инструкция: Поезд отправляется на станцию «Времена года» .Детям предлагается прицепить вагончики к паровозу в соответствии с цветом обозначающим время года и их последовательность. Поместить на вагончики признаки соответствующие каждому времени года, а затем составить рассказ о признаках, о деятельности людей, об играх детей в это время года.

f:\dcim\151pentx\imgp2795.jpgf:\dcim\151pentx\imgp2796.jpg



Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Вариант №1

Цель: Закрепить названия цветов радуги и их последовательность.

Материал: паровозик, разноцветные вагончики.

Инструкция: Ребятам предлагается составить состав поезда в соответствии с цветами радуги, правильно называя цвет вагончика. Затем проверить правильность выполнения задания, перевернув цифру с номером вагончика на нем, если цифры стоят по порядку, то задание выполнено правильно.

f:\dcim\151pentx\imgp2768.jpg




Похожие:

Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Г. Цыферов. Паровозик из ромашково

Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная...
Контрольная работа выполняется по учебно-методическому пособию Авиационный английский язык. Контрольная работа : учеб метод пособие...
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Ооо «Паровозик Игрушек»

Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Жилищных и коммунальных услуг и обоснованности
Методические рекомендации по расчету размера платы за жилищные услуги (далее Методические рекомендации)
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации Санкт-Петербург
Принципы этиопатогенетической терапия острых фарингитов: Методические рекомендации / Составитель: С. В. Рязанцев. Спб.:, 32 с
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации Санкт-Петербург
Этиопатогенетическая терапия острых средних отитов: Методические рекомендации / Составитель св. Рязанцев. Спб.: 40 с
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают...
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по подготовке и написанию Иваново 2012
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры финансов и учета
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях
...
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Оформление и содержание реферата по клинической фармакологии методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для студентов интернов и ординаторов высших учебных медицинских заведений
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по проведению исследования Москва 2006
Методические рекомендации предназначены для врачей-неврологов и эпидемиологов, занимающихся проблемами распространенности цереброваскулярных...
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по применению современных педикулицидных...
Методические рекомендации по применению современных педикулицидных средств утв. Департаментом госсанэпиднадзора минздрава РФ 18....
Методические рекомендации к многофункциональному пособию «Паровозик из Ромашково» icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Выполнение выпускных квалификационных работ в Технологическом колледже: Методические рекомендации – г. Великий Новгород., Огапоу...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск