Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa)


Скачать 0.51 Mb.
Название Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa)
страница 1/5
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5
2. ПРОГРАММА IATA ПО ПРОВЕРКЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ АВИАКОМПАНИИ - IOSA


Программа ИАТА «Проверка эксплуатационной безопасности» (The IATA Operational Safety Audit (IOSA) Programme) является международно-признанной и применяемой на практике системой проверки систем эксплуатации и управления эксплуатантов воздушного транспорта. Введена с 2003 года


2.1. Общие сведения о программе IOSA


Любой авиаперевозчик:

- желающий стать членом IATA - в обязательном порядке проходит IOSA,

- являющийся членом IATA должен подтвердить соответствие требованиям IOSA не реже одного раза в два года







Сертификат IOSA признается мировыми авиакомпаниями в качестве бесспорного доказательства безопасности деятельности авиапред-приятия




Наличие сертификата IOSA выводит компанию на другой уровень в отношениях с партнерами, дает гарантию уважения и доверия, безопасности вложения денег в авиапредприятие, прошедшее аудит



Общие сведения о программе IOSA



Осознание мировым авиационным сообществом необходимости объединения всех существующих программ и выработки единой, общепризнанной системы аудита (проверки) безопасности авиапредприятий привело к созданию в 2003 году Международной Ассоциацией воздушного транспорта программы международного аудита эксплуатационной безопасности IOSA

IOSA (IATA Operation Safety Audit) — это программа, составленная из определенных чек-листов, подходов и технологий, которые были отобраны и обработаны из аудиторских программ безопасности множества стран. Был учтен опыт ведущих авиакомпаний США, Европы и др. стран и регионов

IATA представила эту программу в качестве обязательной для всех членов Ассоциации. Были установлены сроки, в которые авиакомпании — члены IATA должны были пройти сертификацию, чтобы подтвердить свое членство в Ассоциации. Любая авиакомпания, желающая стать членом IATA, в обязательном порядке проходит IOSA

Сертификат Ассоциации действителен на протяжении 2 лет.

Если в течение этого периода появляются официальные сведения, что уровень безопасности эксплуатационной деятельности авиапредприятия снижается, то IATA может поручить аудиторской организации проведение внеплановой проверки. И в случае подтверждения сведений о снижении уровня безопасности сертификат IOSA может быть отозван. Таким образом, если авиапредприятие становится участником программы IOSA, оно обязано поддерживать тот высокий уровень безопасности, который обеспечил ему право получения сертификата




Достоинства сертификации по стандартам IOSA




Как показывает практика, прохождение проверки на соответствие требованиям IOSA позволяет авиакомпаниям не только проверить состояние авиапарка, подготовку экипажей и т.д., но и реально ощутить качественные изменения в деятельности всего авиапредприятия, систематизировать работу авиакомпании, которая становится более эффективной и безопасной

Наличие сертификата IOSA определяет международный статус безопасного перевозчика, дает потенциал к расширению международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями, упрощает выход на новые рынки



Краткая характеристика программы IOSA




Программа IOSA — это более 800 обязательных стандартов и более 80 рекомендаций, которые разбиты на 8 секций, составляющих основу производственной деятельности любого авиапредприятия.

Стандарт IOSA обязателен для исполнения. Это требование звучит в редакции "компания должна". Если требование носит рекомендательный характер, то ключевое слово - "следует".

Несоответствие стандартам определяется невыполнением авиакомпанией трех требований: если требование документально не прописано во внутренних документах, если оно не внедрено и если отсутствует и то и другое.

Любой процесс в авиакомпании должен иметь документационное обеспечение в виде технологии, руководства, руководящего документа федерального или регионального уровня.

Программа аудита IOSA, ее требования и стандарты постоянно совершенствуются. IATA регулярно отслеживает изменения, которые происходят в отрасли гражданской авиации, собирает и анализирует информацию о новых технологиях эксплуатации самолетов, спецтехники и т.д.

Опираясь на передовой опыт ведущих авиакомпаний мира и используя результаты анализа рынка отрасли, IATA постоянно совершенствует стандарты IOSA и в 2006 году разработала 2-е издание «Руководства по стандартам IOSA», действующее с марта 2007 г. Теперь в стандартах IOSA содержится более 900 требований. Причем, в обязательные требования перешло много рекомендаций.

Эту универсальную программу аудита безопасности будет легче пройти тем авиакомпаниям, которые имеют сертификат системы менеджмента качества по стандартам ICO-2000. Стандарты IOSA практически полностью ложатся на программу Международных стандартов качества


2.2. Руководство по стандартам IOSA

Руководство по стандартам IOSA


Эксплуатационные стандарты, Рекомендованные процедуры и связанные с ними Инструктивные материалы, содержащиеся в Руководстве по стандартам IOSA (ISM) применяются в качестве основы для проверки оценки того или иного эксплуатанта, которая проводится в рамках программы ИАТА «Проверка эксплуатационной безопасности»







Стандарты IOSA - установленные программы, системы, методики, порядки, процедуры, планы, меры, производственные условия, компоненты, виды оборудова-ния, а также другие элементы эксплуатационной практики, подлежащих проверке в пре-дусмотренном IOSA объеме, которые считаются обяза-тельными для эксплуатацион-ной практики, и соответствие которым эксплуатант должен обеспечить до завершения проверки

Рекомендованные процедуры IOSA - установленные программы, системы, методики, порядки, процедуры, планы, меры, производственные условия, компоненты, виды оборудова-ния, а также другие элементы эксплуатационной практики, подлежащих проверке в пре-дусмотренном IOSA объеме, которые считаются желатель-ными для эксплуатационной практики, но в отношении которых эксплуатант может не обеспечивать соответствия

Инструктивные материалы IOSA (GM) –

подробная информация, необхо-димая эксплуатанту для того, что-бы он мог обеспечить соответст-вие своей эксплуатационной прак-тики ISARPs.

Соответственно, некоторые инструктивные материалы опре-деляют конкретные эксплуатаци-онные условия и (или) процедуры, которые эксплуатант, по мнению ИАТА, должен осуществить, что-бы гарантировать соответствие соответствующему стандарту или рекомендованной практике



Стандарты и Рекомендованные процедуры IOSA базируются на:




  • требованиях ИКАО, которые обязуются внедрять и обеспечивать все авиационные администрации стран-членов ИКАО;

  • более жёстких нормах ряда стран и регионов (например, Европа - JAA/EASA, США - FAA и др.), в том числе их систем сертификации, аудита, проверок, лицензирования и т.д., составляющих национальные системы обеспечения безопасности авиационной деятельности;

  • передовом опыте ведущих авиакомпаний и их альянсов, применяемом в отрасли;

- международных стандартах ИСО (ISO) серии 9000 версии 2000 г. на системы менеджмента качества


Руководство по стандартам IOSA


1-е издание действовало с апреля 2003 года

2-е издание 2006 г., действует с марта 2007 г.



Структура Руководства по стандартам IOSA (ISM)






Часть 1. Стандарты и рекомендованные процедуры IOSA (ISARPs)

Часть 2. Инструктивные материалы IOSA (IGM)



Раздел 1 > Организационная структура и система управления предприятия

Organization and Management Systems (ORG)

Раздел 2 > Летная эксплуатация (производство полётов)

Flight Operations (FLT)

Раздел 3 > Эксплуатационный контроль – управление воздушным движением

Operational Control – Flight Dispatch (DSP)

Раздел 4 > Техническое обеспечение и обслуживание воздушных судов

Aircraft Engineering and Maintenance (MNT)

Раздел 5 > Эксплуатационные процедуры в салоне воздушного судна

Cabin Operations (CAB)

Раздел 6 > Наземное обслуживание воздушных судов

Aircraft Ground Handling (GRH)

Раздел 7 > Обработка грузов (грузовые операции)

Cargo Operations (CGO)

Раздел 8 > Эксплуатационная безопасность

Operations Security (SEC)



Каждый раздел имеет обозначение из трех букв (указаны выше в скобках). Ссылки на конкретные стандарты или правила определенного раздела включают такое указывающее на этот раздел буквенное обозначение.
Структура стандарта IOSA по видам авиационной деятельности,

количеству требований и рекомендаций в проверочных листах

(количество требований и рекомендаций по материалам второго издания 2006 г.)

№ п/п

Наименование раздела

Количество требований

Количество рекомендаций

Всего

1.

Организационная структура и система управления

ORG

46

19

65

2.

Летная эксплуатация

FLT

275

24

299

3.

Управление полетами и управление воздушным движением

DSP

102

7

109

4.

Техническое обеспечение и обслуживание воздушных судов

MNT

116

2

118

5.

Эксплуатационные процедуры в салоне и грузовом отсеке воздушного судна

CAB

109

11

120

6.

Наземное обслуживание воздушных судов

GRH

71

9

80

7.

Обработка грузов

CGO

57

4

61

8.

Эксплуатационная безопасность

SEC

70

7

77

Всего:

846

83

929

Всего по материалам первого издания 2003 г.:

703

52

755


Структура (содержание) Руководства по стандартам IOSA


Представленный ниже текст приводится по переводу Руководства по стандартам IOSA

(2-е издание, действующее с марта 2007 г.)


ПРЕДИСЛОВИЕ

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. Цель

2. Структура

3. Стандарты и рекомендованные процедуры IOSA (ISARPs)

4. Инструктивные материалы (GM)

5. Эксплуатационная проверка

6. Исключения при проведении Проверки

7. Система документации IOSA

8. Компетенция

9. Внесение поправок

ОПРЕДЕЛЕНИЯ IOSA

АББРЕВИАТУРЫ И АКРОНИМЫ

ТОЛКОВЫЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ IOSA
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Программа инспектирования иностранных перевозчиков safa (Safety Assessment...
Оценка безопасности иностранных воздушных судов (safa) Европейская конференция по гражданской авиации (екга) приступила в 1996 году...
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
«Operational management» are designed to train students in the 080200. 68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master...
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Инструкция-паспорт на сейфы safety® серии vip(L) с двойным ключевым-электронным...
Поздравляем Вас с приобретением удобного для эксплуатации безопасного сейфа safety® серии vip(L)
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Инструкция-паспорт на сейфы safety® серий vip и vip(L) с двойным...
Поздравляем Вас с приобретением удобного для эксплуатации безопасного сейфа safety® серий vip и vip(L)
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Iata ground Operations Manual (igom) (Book) Edition 6

Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Программа обслуживания york проверка технического состояния компрессорных...
Проверка срабатывания реле протока воды и соответствующей защитной автоматики и регулировка при необходимости
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Руководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы unix unix operational System
Целью учебных занятий курса «Операционные системы Unix» является получение теоретического материала и приобретение навыков в использовании...
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Health, safety and environment requirements for contractors
Требования к подрядчикам в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Occupational safety standards system. Photoluminescent evacuation...
Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Т ехническое задание
Буксировочное водило должно быть выполнено в соответствии с требованиями iata airport Handling Manual
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Occupational safety standards system. Protective clothing for low...
Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в школьной библиотеке...
Проверка знаний настоящей инструкции для работников библиотеки проводится один раз в год
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Safety manual no 24-11 for cabling wiremen
Кабельные работы должны осуществляться только квалифицированными работниками, которые прошли предварительный медицинский осмотр,...
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Стандартное соглашение иата о наземном обслуживании
Исполнительного директора Сивцова Евгения Анатольевича, действующего на основании доверенности №41 от 15 октября 2015 года
Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) icon Определим диаметры эксплуатационной обсадной колонны и конечный диаметр скважины
В проектируемой скважине ожидается необходимый дебет 20 /сутки, следовательно, рекомендуемый ориентировочный диаметр эксплуатационной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск