Приложение 1
КАТАЛОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПК ИРО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В 2016 ГОДУ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
Пояснительная записка
Уважаемые коллеги!
Обеспечение быстрого реагирования системы образования на социальные и профессиональные запросы личности, общества, государства, совершенствование и развитие профессиональных компетенций кадрового потенциала системы образования возможно только в условиях непрерывного образования педагогических кадров. Ключевая роль в этом вопросе отводится системе дополнительного профессионального педагогического образования.
Для того чтобы обеспечить педагогическим работникам Приморского края возможность получить дополнительное профессиональное педагогическое образование независимо от места их проживания, ГОАУ ДПО ПК ИРО (далее – Институт) предлагает дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее – ДПП ПК) для организации обучения в муниципальных образованиях Приморского края и образовательных организациях (корпоративное обучение) в рамках оказания платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги оказываются Институтом в соответствии с Уставом Института, лицензией на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, положением о платных образовательных услугах.
ДПП ПК, предлагаемые Институтом к реализации в 2016 году в рамках оказания платных образовательных услуг, представлены в «Каталоге дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования, предлагаемых ПК ИРО для реализации в муниципальных образованиях и образовательных организациях Приморского края в 2016 году на платной основе» (далее – Каталог).
Содержание ДПП ПК, предлагаемые в Каталоге, учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ДПП ПК содержательно ориентированы на современные тенденции и приоритетные направления развития образования в Российской Федерации и Приморском крае, требования Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, изменения в законодательстве в сфере образования, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и другие актуальные вопросы.
Освоение ДПП ПК, представленных в Каталоге, помогут работникам образования совершенствовать имеющиеся и получать новые профессиональные компетенции, необходимые для профессиональной деятельности, повышать свой профессиональный уровень, стать более востребованными и успешными специалистами.
Занятия со слушателями проводятся профессорско-преподавательским составом кафедр Института, имеющим большой практический опыт в сфере дополнительного профессионального педагогического образования.
В организации образовательного процесса преподаватели Института широко используют современные образовательные технологии, в т.ч. практикумы, самостоятельную работу (групповую и индивидуальную), проектирование, технологию развития критического мышления, кейс-технологию, имитационные, ролевые, деловые игры, занятия с использованием техник рефлексии, моделирования, конструирования; творческие лаборатории, ИКТ, электронные учебные материалы (РР-презентации, электронные дидактические материалы и т.д.).
При организации обучения по ДПП ПК используются различные виды организации обучения (курсы, семинары), формы обучения (очные, очно-заочные (вечерние), заочные или сочетание указанных форм). Очно-заочные и заочные формы обучения реализуются как с использованием дистанционных технологий, электронного обучения, так и без них.
Освоение всех ДПП ПК завершается итоговой аттестацией. Лицам, успешно освоившим ДПП ПК и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного Институтом образца.
В Каталоге предложены следующие направления ДПП ПК для различных категорий работников образования:
1. Программы повышения квалификации для руководящих и методических работников образовательных организаций.
2. Программы повышения квалификации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
3. Программы повышения квалификации для учителей начальных классов.
4. Программы повышения квалификации для учителей истории, обществознания.
5. Программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.
6. Программы повышения квалификации для учителей иностранных языков.
7. Программы повышения квалификации для учителей математики, географии, естественно-научного цикла (химия, биология, физика).
8. Программы повышения квалификации для учителей информатики и ИКТ.
9. Программы повышения квалификации для учителей физической культуры.
10. Программы повышения квалификации для учителей ОРКСЭ.
11. Программы повышения квалификации метапредметной, надпредметной и межпредметной направленности.
12. Программы повышения квалификации для организаторов воспитательного процесса.
13. Программы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования детей.
14. Программы повышения квалификации для педагогических работников детских домов и интернатных учреждений.
15. Программы повышения квалификации для педагогических работников высшего и среднего профессионального образования.
16. Программы повышения квалификации для педагогических работников дополнительного профессионального образования.
17. Программы повышения квалификации, направленные на развитие ИКТ-компетентности педагогических работников.
Заказчиком ДПП ПК могут стать муниципальные органы управления образованием, муниципальные методические службы, руководители образовательных организаций, организующих корпоративное обучение своего педагогического коллектива. Обучение организуется на территории Заказчика.
На заметку Заказчику:
1. При составлении заявки необходимо учесть, что формы обучения (очные, очно-заочные (вечерние), заочные или сочетание указанных форм) и объем часов по ДПП ПК, предложенные в Каталоге, являются рекомендуемыми и могут корректироваться по согласованию с кафедрой, предложившей программу.
При корректировке объема часов по ДПП ПК необходимо учитывать, что согласно Приказу Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» минимальная трудоемкость для программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.
При комплектовании групп для обучения по ДПП ПК необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
– лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
– лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
В соответствии со ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень «начальное профессиональное образование», установленный до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, приравнивается к уровню среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Категория работников образования
|
Наименование программы
|
Форма реализации
(рекомендуемая)
|
Вид
(технология)
реализации
|
Объем учебных часов
(рекомендуемый)
|
Выдаваемый документ
|
Краткая
аннотация
|
Исполняющая кафедра
|
Разработчик программы
|
Руководитель программы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1. Программы повышения квалификации для руководящих и методических работников образовательных организаций
|
Руководители
и заместители руководителей ОО
|
Профессиональный стандарт педагога
|
Очная
|
Курсы
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Нормативно-правовая база введения профессионального стандарта.
Назначение и структура профессионального стандарта.
Разработка должностных инструкций в соответствии с требованиями профессионального стандарта
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Ставская И.Д.
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Руководители
и заместители руководителей ОО
|
Проблемные вопросы реализации ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»
|
Очная
|
Курсы
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Компетентность, права и ответственность образовательной организации, промежуточная и итоговая аттестация, правовой статус педагога, права, обязанности и ответственность учащихся и их родителей, формы получения образования
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Артеменко М.Н.
|
Титарова О.В Корябкина Е.В.
|
Руководители
и заместители руководителей ОО
|
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ОО
|
Очная,
заочная
(без использования ДОТ)
|
Курсы
|
48
единовременно
|
Удостоверение
|
Управление ОО в условиях введения ФГОС ОО, нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО, осуществление экспертизы ООП ООО, анализ рабочих программ по предмету и урока, организованного в СДП, проектирование компонентов ООП ООО
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Руководители
и заместители руководителей ОО
|
Локальные акты образовательных организаций и их моделирование
|
Очная
|
Курсы
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Технология разработки локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ», принципы издания локальных нормативных актов, разработка проекта локального нормативного акта
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Артеменко М.Н.
|
Титарова О.В.
|
Руководители
и заместители руководителей ОО
|
Проектирование компонентов ООП ООО
|
Очная,
заочная
(без использования ДОТ)
|
Курсы
|
32
единовременно
|
Удостоверение
|
Требования ФГОС ООО к структуре ООП ООО, проведение самоэкспертизы ООП своей школы, проектирование целевого раздела ООП ООО с учетом особенностей образовательной организации и преемственности планируемых результатов и системы оценки начального общего и основного общего образования
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Артеменко М.Н.
|
Титарова О.В.
|
Руководители
и заместители руководителей ОО
|
Управление образовательной организацией в контексте нового ФЗ
№ 273 «Об образовании в РФ»
|
Очная
|
Курсы
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Реализация в деятельности ОО положений Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере образования.
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Руководители заместители руководителей ОО, методисты
|
Кадровые условия реализации ООП НОО и ООО. Порядок аттестации педагогических работников
|
Очная
|
Курсы
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Требования к кадровым условия реализации ООП ДОО, НОО и ООО. Федеральный закон № 273-ФЗ об аттестации педагогов. Изменения в порядке аттестации педагогических работников
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Руководители образовательных организаций
|
Психологические знания для успешной профессиональной деятельности руководителя ОО по реализации ФГОС ОО
|
Очная,
заочная
(с использованием ДОТ)
|
Семинар
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Психологическая компетентность менеджера. Индивидуальные и возрастные особенности работника и их учет в проектировании пед. процесса. Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ОО
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Зеленина Е.Б.
Бекренева Н.И.
|
Зеленина Е.Б.
|
Заведующие ДОО, методисты
|
Кадровые условия реализации ООП ДОО. Порядок аттестации педагогических работников
|
Очная
|
Курсы
|
18
единовременно
|
Удостоверение
|
Требования к кадровым условия реализации ООП ДОО. Федеральный закон № 273-ФЗ об аттестации педагогов. Изменения в порядке аттестации педагогических работников
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Заведующие ДОО, методисты, воспитатели
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
|
Очная,
заочная
(без использования ДОТ)
|
Курсы
|
32
единовременно
|
Удостоверение
|
Особенности проектирования педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО, управление организацией развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Заведующие ДОО
|
Управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
|
Очная,
заочная
(без использования ДОТ)
|
Курсы
|
48
единовременно
|
Удостоверение
|
Управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО, нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО, осуществление экспертизы ООП ДО, проектирование компонентов ООП ДО, организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Методисты
муниципальных методических служб и образовательных организаций
|
Организация методической работы в условиях реализации ФГОС ОО
|
Очная,
заочная
(без использования ДОТ)
|
Курсы
|
48
единовременно
|
Удостоверение
|
Современные требования к методической работе; система методической работы с педагогическими кадрами в условиях внутришкольной методической службы; руководство профессионально-личностным развитием педагога в условиях реализации ФГОС ОО; профессиональная компетентность педагога; моделирование индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов; современный урок и его анализ в контексте ФГОС ОО
|
Кафедра управления развитием образовательных систем
|
Титарова О.В.
|
Титарова О.В.
|
Руководители образователь-ных организаций
|
Психологичес-кие знания для успешной
профессиональ-ной деятельности руководителя ОО по
реализации ФГОС ОО
|
Очно-заочная
(без использования ДОТ)
|
Семинар
|
18
единовре-менно
|
Удостове-рение
|
Психологическая компетентность менеджера. Индивидуальные и возрастные особенности работника и их учет в проектировании педпроцесса. Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ОО
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Зеленина Е.Б.
|
Зеленина Е.Б.
|
|