Польша – Россия
ПС 2014 – 2020 гг.
Программный документ
Неофициальный перевод
Программа с совместным финансированием из средств ЕС и Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
Польша – Россия 1
ПС 2014 – 2020 гг. 1
Программный документ 1
1.9СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ТЕРРИТОРИИ 8
3.СТРУКТУРЫ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ 44
1.262Структура управления Программой 45
1.264Структура контроля Программы 45
1.267Структура аудита Программы 45
1.272Состав Совместного мониторингового комитета 45
1.278Обязанности Совместного мониторингового комитета 47
1.281Функционирование Совместного мониторингового комитета 47
1.289Назначение 48
1.303Организация управляющего органа 50
1.371Группа Аудиторов 60
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 63
1.431Сроки оценки и отбора 66
1.436Административная проверка и проверка соответствия требованиям (АППСТ) 67
1.441Оценка качества 68
1.447Конфликт интересов 68
1.450Тип поддержки 68
1.453Бенефициары проекта 69
1.458Ведущий Бенефициар 69
1.462Условия финансирования 70
1.467Срок действия обязательств 71
1.469Контрактация 71
1.602Бюджет 100
1.620Косвенные затраты 102
1.626Принцип неизвлечения прибыли 103
1.629Финансовые потоки 104
1.635Контроль и аудит 104
1.667Правила приемлемости заключаемых контрактов 107
1.669Основания для исключения из участия в процедурах закупок 108
1.671Государственная помощь, равные возможности и экологические принципы 108
1.674Мониторинг 108
1.680Оценка 109
Примерный план мониторинга и оценки 111
1.734Возмещение излишне уплаченных сумм 114
1.742Описание процедуры уведомления о нарушениях ЕК 115
1.747Необходимые профилактические и корректирующие действия 116
1.751Меры по борьбе с мошенничеством 117
1.796Основная цель стратегии связей с общественностью 124
1.799Целевые группы и уровень распространения информации 124
1.802Учреждения, участвующие в проведении и координации стратегии связей с общественностью 125
1.804Стратегия и содержание стратегии связей с общественностью 125
1.807Логотип Программы 126
1.810Основные каналы связи 126
5.ФИНАНСЫ ПРОГРАММЫ 130
1.850Сервисный контракт на обслуживание ПП 134
1.855Приемлемость расходов ПП 134
1.857Модификация контрактов на обслуживание с ПП 135
Стратегия связи с общественностью 104
Польша – Россия 1
ПС 2014 – 2020 гг. 1
Программный документ 1
1.8СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ТЕРРИТОРИИ 8
3.СТРУКТУРЫ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ 44
1.261Структура управления Программой 45
1.263Структура контроля Программы 45
1.266Структура аудита Программы 45
1.271Состав Совместного мониторингового комитета 45
1.277Обязанности Совместного мониторингового комитета 47
1.280Функционирование Совместного мониторингового комитета 47
1.288Назначение 48
1.302Организация управляющего органа 50
1.370Группа Аудиторов 60
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 63
1.430Сроки оценки и отбора 66
1.435Административная проверка и проверка соответствия требованиям (АППСТ) 67
1.440Оценка качества 68
1.446Конфликт интересов 68
1.449Тип поддержки 68
1.452Бенефициары проекта 69
1.457Ведущий Бенефициар 69
1.461Условия финансирования 70
1.466Срок действия обязательств 71
1.468Контрактация 71
1.601Бюджет 100
1.619Косвенные затраты 102
1.625Принцип неизвлечения прибыли 103
1.628Финансовые потоки 104
1.634Контроль и аудит 104
1.666Правила приемлемости заключаемых контрактов 107
1.668Основания для исключения из участия в процедурах закупок 108
1.670Государственная помощь, равные возможности и экологические принципы 108
1.673Мониторинг 108
1.679Оценка 109
Примерный план мониторинга и оценки 111
1.733Возмещение излишне уплаченных сумм 114
1.741Описание процедуры уведомления о нарушениях ЕК 115
1.746Необходимые профилактические и корректирующие действия 116
1.750Меры по борьбе с мошенничеством 117
1.795Основная цель стратегии связей с общественностью 124
1.798Целевые группы и уровень распространения информации 124
1.801Учреждения, участвующие в проведении и координации стратегии связей с общественностью 125
1.803Стратегия и содержание стратегии связей с общественностью 125
1.806Логотип Программы 126
1.809Основные каналы связи 126
5.ФИНАНСЫ ПРОГРАММЫ 130
1.849Сервисный контракт на обслуживание ПП 134
1.854Приемлемость расходов ПП 134
1.856Модификация контрактов на обслуживание с ПП 135
-
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
|
|
|
Административная Проверка и Проверка Соответствия Требованиям
|
|
|
|
Представительство Программы
|
|
Приграничное Сотрудничество/Трансграничное Сотрудничество
|
|
Контрольно-консультационный центр
|
|
|
|
|
|
Европейское Региональное Развитие
|
|
Европейский Инструмент Соседства
|
|
Европейский Инструмент Соседства и Партнерства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнительное решение Комиссии (ЕС) № 897/2014 от 18 августа 2014 года,
устанавливающее конкретные положения для реализации программ
приграничного сотрудничества, финансируемых в рамках Регламента (ЕС) №
232/2014 Европейского парламента и Совета о создании Европейского
Инструмента Соседства
|
|
Совместный мониторинговый комитет
|
|
|
|
Совместный Технический Секретариат
|
|
Крупный Инфраструктурный Проект
|
|
|
|
|
|
|
|
Номенклатура Территориальных Единиц для Статистики
|
|
Европейское Бюро по Борьбе с Мошенничеством
|
|
Система Управления и Контроля за Программой
|
|
|
|
Стратегическая Экологическая Оценка
|
|
Бюджет административных расходов
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Программа Приграничного Сотрудничества Польша-Россия 2014-2020 была разработана совместно польской и российской сторонами. Программа будет финансироваться совместно Европейским Союзом и Российской Федерацией. Финансовый взнос ЕС будет предоставлен Европейским Инструментом Соседства и Европейским Фондом Регионального Развития в соответствии с финансовым планом Европейского Союза на 20142020 гг.
Совместный программный документ (СПД) для Программы Приграничного Сотрудничества Польша-Россия 2014-2020 была подготовлена в правовых рамках следующих нормативных актов и документов:
Регламента Совета (ЕС, Евратом) № 966/2012 по Финансовому Регламенту касательно общего бюджета Европейских сообществ;
Регламента (ЕС) № 232/2014 Европейского Парламента и Совета от 11 марта 2014 о создании Европейского Инструмента Соседства;
Исполнительного решения Комиссии (ЕС) № 897/2014 от 18 августа 2014 года, устанавливающего конкретные положения для реализации программ приграничного сотрудничества, финансируемых в рамках Регламента (ЕС) № 232/2014 Европейского Парламента и Совета о создании Европейского Инструмента Соседства;
Программного документа для поддержки ЕС ЕИС Приграничного Сотрудничества (2014-2020);
Регламента (ЕС) № 236/2014 Европейского Парламента и Совета от 11 марта 2014 года, устанавливающего общие правила и процедуры инструментов Союза для финансирования внешней деятельности.
Кроме того, для Российской Федерации документ был подготовлен на основе следующих документов:
Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2074-р от 18 ноября 2011 года;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжениеа Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р ;
Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 311 ;
Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 года;
Налогового кодекса Российской Федерации;
применимых указов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Реализация программы будет соответствовать положениям соответствующего соглашения о финансировании между Российской Федерацией, Европейским Союзом и Республикой Польша после утверждения СПД.
Программа была разработана Совместным Программным Комитетом (СПК), ответственным за разработку Программы Приграничного Сотрудничества Польша-Россия 2014-2020. Во время встреч, а также в рамках всей подготовительной фазы Программы, представители центральных и региональных органов власти обеих стран принимали активное участие в работе. Кроме того, представители Европейской Комиссии и Проекта Технической Помощи ИНТЕРАКТ Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП) приняли участие в заседаниях СПК в качестве наблюдателей. Для того, чтобы выработать общее представление о содержании СПД, были организованы 6 заседаний:
Варшава (Польша), 29 августа 2013 года;
Москва (Россия), 24 марта 2014 года;
Варшава (Польша), 12 февраля 2015 года;
Калининград (Россия), 29 апреля 2015 года;
Варшава (Польша), 9-10 июня 2015 года;
Варшава (Польша), 12 апреля 2016 года.
В дополнение к вышеуказанным заседаниям, были проведены общественные слушания в Российской Федерации и Польше для ознакомления потенциальных бенефициаров, а также других участников и заинтересованных сторон, с Программой. Во время общественных слушаний была собрана информация о потребностях и предложениях вышеупомянутых групп. Результаты консультаций были использованы при подготовке окончательного варианта Совместного программного документа до его принятия Европейской Комиссией.
Стратегическая Экологическая Оценка (СЭО) была разработана в диалоге между внешними экспертами-экологами, Управляющим Органом (УО), СПК и более широкой аудиторией посредством консультаций с общественностью. СЭО была опубликована на веб-сайте Программы приграничного сотрудничества ЕИСП Литва-Польша-Россия 20072013, что облегчило доступ к документу всем заинтересованным сторонам.
-
1. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Программа Приграничного Сотрудничества Польша-Россия 2014-2020 включает четыре региона (три в Польше и один в Российской Федерации):
Поморский регион, Республика Польша;
Варминско-Мазурский регион, Республика Польша;
Подляский регион, Республика Польша;
Калининградская область, Российская Федерация.
Протяженность сухопутной границы между Польшей (регионами: Поморским,
Варминско-Мазурским и Подляским) и Российской Федерацией (Калининградская область) составляет 210 км. Существует также морская граница между Польшей и Российской Федерацией. Существуют 4 дорожных пограничных пункта для пересечения границы и 3 железнодорожных пограничных пункта, которые эксплуатируются на польско-русской границе.
□
Kaliningrad Region, Russia
Warminsko-Mazurskm Region, Poland
Podlaskie Region. Poland
Pomorskie Region, Poland
Kaliningrad Region
trojmiejski
suwalski
gdariski
starogardzki
olsztyriski
elbl^ski
biatostocki
Программная территория включает в себя основные регионы, прилегающие регионы и крупные социальные, экономические и культурные центры.
Основные регионы
В рамках Программы следующие территории отнесены к основным регионам:
• В Польше - подразделения НТЕС III (Номенклатура Территориальных Единиц для Статистики):
о Гданьский субрегион (Поморский регион); о Троймейский субрегион (Поморский регион); о Старогардский субрегион (Поморский регион); о Эльблонгский субрегион (Варминско-Мазурский регион); о Ольштынский субрегион (Варминско-Мазурский регион); о Элцкий субрегион (Варминско-Мазурский регион); о Сувальский субрегион (Подляский регион);
о Калининградская область.
Эльблонгский, Ольштынский, Элцкий и Сувальский субрегионы расположены прямо на границе между Польшей и Российской Федерацией. Троймейский субрегион был административно отделен от Гданьского субрегиона при сохранении полной функциональной согласованности с ним, и, в силу своего расположения на Гданьском заливе, он пересечен морской границей между Польшей и Россией. Старогардский субрегион обладает относительно сильно развитыми трансграничными связями и находится в непосредственной близости от границы, в пределах Поморского региона. Самая длинная сухопутная граница с Калининградской областью, 210 км длиной, охватывает Варминско-Мазурское воеводство.
Прилегающие регионы
Территория, охваченная Программой, включает в себя также следующие подразделения НТЕС III в качестве прилегающих регионов:
Слупский субрегион (Поморский регион);
Бялостоцкий субрегион (Подляский регион).
Названные регионы включены в территорию Программы, так как они обеспечивают продолжение существующих механизмов сотрудничества, разработанных в рамках Программы Литва-Польша-Россия 2004-2006 и Программы ЕИСП Литва-Польша-Россия 2007-2013. В этих проектах участвовали институции из данных регионов, а также было отмечено сотрудничество между партнерскими городами и еврорегионами. Таким образом важно обеспечить непрерывность партнерских отношений, построенных в 2004-2013 годы между социальными, экономическими, научными и местными институциями.
Основные социально-экономические и культурные центры
Москва была включена в Программу как один из крупнейших экономических, социальных и культурных центров. Организации, расположенные в Москве, обладают де-юре или де-факто монополиями и имеют техническую компетентность, высокую степень специализации или административной власти, необходимой для осуществления проектов в рамках ТЦ 10 (Содействие управлению границами и безопасности границ, мобильности и управлению миграцией). Участие Москвы в связи с этим внесет существенный вклад в достижение целей Программы и принесет существенное экономическое развитие основным/прилегающим регионам. Ее Участие Москвы в Программе должно быть ограничено деятельностью в рамках ТЦ 10.
Варшава была включена в Программу как один из крупных экономических, социальных и культурных центров. Организации, расположенные в Варшаве, обладают де-юре или де-факто монополиями и имеют техническую компетентность, высокую степень специализации или административной власти, необходимых для реализации проектов в рамках ТЦ 7 (Улучшение доступности регионов, развитие долгосрочных и устойчивых к климатическим воздействиям транспортных и коммуникационных сетей и систем). В связи с вышеуказанным, участие Варшавы внесет существенный вклад в достижение целей Программы и принесет существенное экономическое развитие основным/прилегающим регионам. Участие Варшавы в Программе должно быть ограничено деятельностью в рамках ТЦ 7.
Географические квалификационные требования
Все проекты должны быть реализованы на территории Программы. Деятельность вне территории Программы может быть реализована только в четко обоснованных случаях, когда это необходимо для достижения целей Программы и приносит пользу основным /прилегающим регионам. Участие бенефициаров, расположенных в крупных социальных, экономических и культурных центрах, будет определено и обосновано на уровне проекта, оно должно иметь важное значение для достижения конкретных целей проекта в основных/прилегающих регионах программы, и быть ключом к обеспечению устойчивости действий основных/прилегающих регионов Программы. Общая сумма, израсходованная в рамках деятельности Программы за пределами программной территории, не может превышать 10% от вклада Союза на программном уровне.
Проекты в прилегающих регионах могут быть реализованы в рамках Программы ПС Польша-Россия 2014-2020 при условии, что средства, выделяемые по программе на проекты из этих субрегионов, не будут превышать 10% от распределения ЕС в рамках программы. Организации из прилегающих регионов могут обратиться за средствами программы на тех же условиях, что и в основных регионах. Вышеупомянутое правило должно соблюдаться Совместным мониторинговым комитетом (СМК) в ходе отбора проектов для финансирования из средств программы.
Крупные Инфраструктурные Проекты должны быть реализованы только на основной территории программы.
В рамках реализации проектов, участие центров, отличных от находящихся на программной территории, или оговоренных выше основных социальных, экономических или культурных центров, не предусмотрено в Программе ПС Польша-Россия.
|