Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами


Скачать 105.99 Kb.
Название Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
РАЦИОНАЛЬНОЕ АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ

Агрегатирование сельхозмашин с неисправными и неотрегулированными рабочими органами не только снижает производительность агрегата, но и значительно ухудшает качество выполнения операций, а также увеличивает расход топлива. Использование плуга с затупившимися лемехами снижает качество обработки, а возросшее сопротивление приводит к увеличению расхода топлива на 10 - 15%. Затупившиеся лапы культиватора, диски сошников сеялок увеличивают тяговое сопротивление и поэтому снижают производительность, при этом расход топлива возрастает на 15 - 20%.

Перед началом работы дисковых лущильников проверяют состояние режущих кромок дисков. Высокое качество обработки почвы и устойчивость хода обеспечиваются при ширине фаски 12-15 мм и толщине режущей кромки 0,7 - 1мм. Лезвия дисков, не соответствующие указанным размерам, необходимо заточить. Нельзя использовать лущильники с прогнутыми брусьями и деформированными рамками.

Бороны на бороновальных сцепках, культиваторах должны быть одной марки. На ровной площадке перед началом работ проверяют длину и надёжность крепления зубьев. Если окажется, что некоторые зубья не доходят до поверхности площадки на 10 мм и более, их оттягивают или за­меняют. Все зубья должны быть перпендикулярны.

Если толщина режущей кромки культиваторных лап больше 1 мм, лапы затачивают. Целесообразно использовать лапы, наплавленные твёрдым сплавом, они обеспечивают хорошее качество обработки и большой срок службы без заточки! Нельзя использовать культиваторы с прогнутыми рамами или деформированными по­водками и стойками.

У пахотных агрегатов прогиб рам плугов проверяют шнуром, натянутым вдоль рамы.

Режущие кромки корпусов и предплужников должны быть наварены твёрдым сплавом, иметь острые лезвия. При толщине более 1 мм лемех заменяют. Полевые доски плуга, задний конец которых имеет толщину менее 5 мм, нельзя оставлять на плуге, так как при этом он разворачивается, увеличивая ширину захвата и ухудшая качество работы. Лемехи устанавливают так, чтобы в стыке с отвалом они были заподлицо или выступали над отвалом не более 1 мм. Головки болтов, крепящих полевые доски, лемеха и отвалы, должны быть заподлицо с поверхностью.

Особое внимание обращают на работоспособность дисковых сошников сеялок. Сошники должны вращаться. В противном случае разбирают подшипниковый узел, очищают и промывают (а при необходимости заменяют) подшипники.

При использовании сельхозтехники существенной экономии топлива можно достичь за счёт рационального aгрегатирования. Так, применение различных машинно-тракторных агрегатов (МТА) на определенных сельскохозяйственных операциях (табл. 1) дает гущей венную разницу в расходе топлива.
Таблица 1

Сравнительный расход топлива на единицу работ,

выполняемых различными агрегатами, %

Сельскохозяйственная

операция

Агрегаты с тракторами

ДТ – 75М

МТЗ -80, -82

Т-150Т

Вспашка

100

108

109

Сплошная культивация

100

82

85

Лущение и дискование стерни

100

100

103

Посев зерновых

100

132

107


Работа тракторов с полунавесным плугом в большинстве случаев более производительна и экономична чем с навесным. Наибольшая производительность гусеничного трактора при наименьшем погектарном расходе топлива - 0,9 - 0,95, колёсного - 0,85 - 0,9. Значительная часть тракторов в сельском хозяйстве работает с загрузкой 60 - 70%. При неправильном соста­влении агрегата трактор может быть загружен на 30 - 50% Неполное использование мощности трактора на каждые 10% вызывает увеличение расхода топлива на 4- 5%.

Выбор марки трактора, состава агрегата и режимов его работы в каждом конкретном случае должен предусматривать наряду с высокой производительностью высокую удельную топливную экономичность.

Д
Рис. Положения присоединительных пальцев навесного плуга ПЛН -4-35
ля лучшего использования тяговой силы трактора рекомендуется работать при несколько меньшей скорости с увеличенной шириной захвата. На малоэнергетичесих операциях повышение загрузки двигателя достигается за счёт увеличения ширины захвата и рабочей скорости. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Увеличение ширины захвата снижает маневренность агрегата, влечёт за собой уменьшение коэффициента использования времени и возрастание металлоёмкости. Преимуществом широкозахватных агрегатов, работающих на меньшей скорости» является более низкое удельное сопротивление машин. При увеличений скорости агрегатов с 5 до 10 км/ч тяговое сопротивление возрастает на 4,5 - 7% на каждый 1 км/ч увеличения скорости, а погектарный расход то-плива повышается на 2,5 - 5%.

Трёхмашинные агрегаты с трактором тягового класса 3 на культивации и посеве зерновых на площадях более 80 га обеспечивают экономию топлива по сравнению с двухмашинными. Работа трактора с одним культиватором ведёт к перерасходу топлива на 35% что является следствием неполного использования тяговой мощности.

Если условия не позволяют работать на высоких скоростях, а нагрузка дизеля низкая, то, для уменьшений расхода топлива можно включить повышенную передачу и снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля. Для этого однако необходима достаточно высокая квалификаций тракториста. Снижение частоты вращений коленчатого вала дизеля на холостом ходу с максимальной до минимальной сокращает расход топлива трактора 150К с 7,2 до 1/7 кг/ч.

В Нечернозёмной зоне, где преобладают небольшие поля, могут эффективно использоваться тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 в агрегате с трёх- четырёхкорпусными плугами*

На величину тягового сопротивления плуга существенное влияние оказывают регулировки пахотного агрегата. На вспашке колёсные тракторы тягового класса 1,4 правыми колёсами движутся по борозде, в результате они нагружены больше, чем левые. Это вызывает повышенное буксо­вание левого колеса. Для более равномерного распределения сцепной массы на ведущих колёсах целесообразно переставлять грузы с правого колеса на левое. Двойные грузы крепят четырьмя болтами длиной 120 мм.

Асимметричная расстановка колёс также позволяет более равномерно распределить сцепную массу на ведущих колёсах, что уменьшает буксование и расход топлива. Колею трактора устанавливают в зависимости от ширины захвата плуга (табл. 2).
Таблица 2

Расстановка колес трактора и давление в шинах

при работе с плугами

Трактор

Плуг

Ширина

захвата,

см

Расстановка колес,

см

Давление в шинах

колес, МПа (кг/смl)

левых

правых

задних

передних

МТЗ-80

ПЛН-3-35

105

90

65

0,10 (1,0)

0,17 (1,7)

МТЗ-80

ПЛН-4-35

140

100

90

0,13 (1,3)

0,17 (1,7)

ЮМЗ-6АЛ

ПЛН-3-25

105

90

65

0,10(1,0)

0,17 (1,7)

ЮМЗ-6АМ




















При работе пахотного агрегата подбирают требуемую передачу, чтобы двигатель был загружен на 80-35%.

Если передний корпус пашет глубже, чем задний, то удлиняют центральную тягу наоборот, укорачивают ee если передний корпус пашет мельче. Боковые перекосы плуга устраняют регули­ровкой длины правого раскоса. Длина левого раскоса должна быть постоянной -515 мм.

При заносах плуга влево и в сторону невспаханного поля ось подвеса передвигают назад, при перекосах плуга вправо - вперёд. Перекос плуга определяют визуально, по натяжению левой центральной таги в горизонтальной плоскости относительно оси сим­метрии трактора.

Нормальная работа плуга соответствует нулевому отклонению центральной тяги и ослабленным стяжкам. Для увеличения сцепной массы колёсные пропашные тракторы оборудованы догружателями ведущих колёс. Тракторы МT3-80 оборудованы гидравлическим увеличителем сцепной массы (ГСВ). Принцип его действия основан на создании в силовом гидроцилиндре давления подпора 0,5 - 2,6 МПа. Этого давления не­достаточно» чтобы поднять плуг в транспортное положение, но при этом ведущие колёса трактора нагружаются дополнительной силой повышающей его сцепную массу. Применяя ГСВ. можно уменьшить вертикальные силы, действующие на плут, уменьшить тя­говое сопротивление и на 10% -расход топлива.

При работе пахотного агрегата с применением ГСВ глубину обработки регулируют положением опорных колёс плуга.

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 помимо ГСВ оборудованы также си­ловым (позиционным) регулятором. Использование его на пахоте способствует ещё большему снижению тягового сопротивлений плуга.

Тракторы ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ имеют механический догружатель, с помощью которого можно изменять угол наклона центральной тяги в определён­ных пределах.

Тракторы тягового класса 3 не оборудованы ГСВ, поэтому снизить вертикальные силы, действующие на плуг, можно изменением кинематических параметров навесного устройства плуга. Если опустить пальцы устройства вниз, то вертикальная составляющая результирующего тягового сопротивления уменьшается, а следовательно, снижается и тяговое сопротивление (см. рис.). С этой целью плуги, предназначенные для тракторов Т-150К и Т-150, имеют регулировку присоединительных пальцев по высоте. Так, у плугов ПЛН-5-35 и ПЛН-4-35 присоединитель­ные пальцы могут занимать два, а у полунавесного ПЛН-6-35 - три положения по высоте. Установка их в нижнее положение позволяет уменьшить тяговое сопротивление плуга и до 15% - расход топлива.

Важной составляющей тягового сопротивления плуга являются боковые силы, воспринимаемые полевыми досками. Они возникают благодаря особой конструкции корпуса плуга. При анализе сил, действующих на плуг, принимают, что боковые силы со­ставляют 15% общего тягового сопротивления. На величину этих сил в большей степени оказывает влияние направление силы тяги, которое, в свою очередь, зависит от соответствия ширины захвата и поперечных габаритов трактора. Требованием, обеспечивающим снижение боговых сил, является прохождение линии тяги через след центра тяжести плуга.

Не все тракторы отвечают требованиям нормальной агрегатируемости с плугом. Поэтому в конструкциях тракторов и плугов предусмотрено смещение навесного устройства от оси симметрии. Так, при работе тракторов ДТ-75М с четырёхкорпусным плугом ПЛН-4-35 навесное устройство настраивается по двухточечной схеме и смещается влево на 80 мм, а плуг имеет постоянное смещение присоединительного треугольника на 175 мм.

Механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет четыре фиксированных положения в зависимости от ширины захвата плуга.

Только тракторы К-701, МТЗ-80, -82 могут рабо­тать с плугами без смещения навесного устройства, чем обеспечивается минимальное удельное сопротивление плуга.

Раскосы навески должны быть установлены с одинаковым и минимальным наклоном относительно вертикальной плоскости. На тракторах Т-150К и Т-150 при смещении навески на 60 мм левый раскос закрепляют с правой, а правый - с левой стороны рычагов подъёма. Дли смещения плуга на 113,150 и 180 мм оба раскоса закрепляют с правой стороны.
Смещение навесного устройства плуга определяют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3
Положение навесных устройств тракторов

при агрегатировании их с плугами

Трактор

Плуг

Ширина захвата, см

Расстановка колес, см

трактора

плуга

Т-150

ПЛН-5-35

ПЛН-6-35

175

210

60

0

60

0

Т-150К

ПЛН-5-35

ПЛН-6-35

175

210

113

60

200

60

ДТ -75МВ

ПЛН-4-25

140

80

175



А. КОЛЧИН,

кандидат технических наук

ГНУ ГОСНИТИ

Похожие:

Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Зерновые механические сеялки механическая зерновая сеялка Сапфир 7
Путем комбинации с различными агрегатами, как например, ротационная борона Циркон и короткая комбинация Кварц, применение Сапфира...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Спецификация оборудования автомобиля
Благодаря этому достигается высокая безопасность, великолепная маневренность и низкий расход топлива
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Мир транспорта и технологических машин
И. Н. Багаутдинов, Д. М. Ласточкин, Е. Н. Жданова Влияние неровностей дорожного покрытия на расход топлива легкового автомобиля
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Техническое задание на выполнение работ «Ремонт гамма-дефектоскопов «Рид-se4P»
Подраздел Объем выполняемых работ либо доля выполняемых работ в общем объеме закупки
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Техническое задание поставка автокрана кс-55744, г/п 25,0 т на шасси маз-5340
Контрольный расход топлива в транспортном режиме на 100 км пути при скорости 40 км/ч, л. 31,1
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Прибор, измеряющий расход, т е. количество вещества, проходящее в...
Установка приборов учета, как показывает опыт, даже без проведения энергосберегающих мероприятий позволяет значительно снизить затраты...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon На тему: «Сравнительный анализ ошибок и осложнений при протезировании...
...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Форма №7 сведения о системе контроля за качеством выполняемых работ
Сведения о мерах по обеспечению системы контроля за качеством выполняемых работ по строительству зданий и сооружений включают
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Сведения о системе контроля за качеством выполняемых работ
Сведения о мерах по обеспечению системы контроля за качеством выполняемых работ по строительству зданий и сооружений включает
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Обратите внимание
В ряде случаев печь можно топить не постоянно, а периодами по 6-8-12 часов: во время работы горелки печь нагревается, затем горелка...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Перечень обязательных работ по комплексному техническому обслуживанию,...
...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Отраслевые правила по охране труда на базах твердого топлива железных...
Правила) устанавливают основные требования безопасности при погрузке, выгрузке, складировании, хранении твердого топлива (угля, дров,...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Отраслевые правила по охране труда на базах твердого топлива железных...
Правила) устанавливают основные требования безопасности при погрузке, выгрузке, складировании, хранении твердого топлива (угля, дров,...
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Техническое задание объект закупки: Поставка технологического (кухонного)...
Краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon Техническое задание объект закупки: Оказание услуг по уборке внутренних...
Краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров
Сравнительный расход топлива на единицу работ, выполняемых различными агрегатами icon «Сравнительный анализ экономических систем» Учебник Новосибирск 2003
Сравнительный анализ национальных моделей современных экономических систем

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск