Скачать 94.02 Kb.
|
Условия туристского слета «Карельская тропа» 9-11 мая 2014 года. 1 день Организация бивака. Туристские навыки и быт. Всем командам, прибывшим на слет необходимо соблюдать следующие требования: - запрещается рубка зеленых насаждений и других природных объектах; - питьевая вода, вода для умывания – берется из родника (план прохода к ручью на стенде информации) Запрещается набирать воду в роднике: котлами, грязной посудой и др., а также мыть на роднике посуду; воду для мытья посуды можно брать из ручья или приносить воду из родника отдельно в бутылках; - заготовка дров производиться командами самостоятельно с учетом правил техники безопасности, валка сушины осуществляется при участии руководителя команды - мусор должен собираться в пластиковые мешки и вывозиться командой самостоятельно. Пищевые отходы, пригодные для подкорма птиц и зверей, оставляются в лесу аккуратно в укромном месте на расстоянии от лагеря, остальные закапываются в яму - команды четко соблюдают распорядок дня (смотрите на стенде информации), время стартов и время отбоя Действие команды. Установка палаток и размещение в них ковриков, спальников и рюкзаков. Организация навеса от дождя и мест для сидения всей группы. Заготовка дров и разведение костра (использовать старое костровище или выкопать дерновый покров), приготовление еды. Всё командное снаряжение, продукты питания должно быть размещено в палатках, либо лежать под тентом. Руководитель и зам. руководителя лагерь не ставят. Руководитель участвует в валке сушины и обеспечивает безопасность. Туристские навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям: - состояние лагеря: чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т. д. - состояние кухни и хранение продуктов: оборудование кухни, наличие и хранение дров, соблюдение мер безопасности связанных: с использованием оборудования (пил, топоров, тросов, таганков, костровых рукавиц), пожарной безопасностью; порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличия меню; работа завхозов по организации питания. - соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований. Не сданный лагерь после его сбора и мусор на территории лагеря (принимает комендант) – снятие команды с соревнований. Результаты по этапу «Бивак» подводятся отдельно от других видов соревнований. Командные спортивные игры. Проверка лагерей в 20.00 - 21.00 (туристских навыков и быта). Совещание руководителей команд. Отбой в 23.00 2 день Соревнования по технике пешеходного туризма (ТПТ). Состав команды – 4 человека. Соревнования лично-командные. Возможные этапы: обвязывание (для среднего и старшего возраста), путанка, навесная переправа, параллельная переправа, спуск дюльфером, подъем с самостраховкой. Соревнование по спортивному ориентированию. 1. В соревновании может участвовать вся команда. Зачет – личный. Участники младшего и среднего возраста могут бежать по 2 человека. Вид соревнований – ориентирование по выбору. 2. К старту допускаются участники с комплектом личного снаряжения (часы, карандаш, компас, заряженный мобильный телефон), знающие границы района и контрольное время (КВ) дистанции. 3. Каждый участник получает карту, на которую нанесены место старта и контрольные пункты (КП). Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП, если компостер отсутствует, участник переносит в маршрутный лист условный знак с КП. При ошибке или слабом прокалывании в маршрутном листе, прокалывать резервную клетку (R). КП оценивается в баллах (см. информацию на старте). Участник за КВ должен набрать как можно больше баллов. За превышение КВ из результата участника вычитаются штрафные баллы. За каждые 30 секунд опоздания по 1 баллу. 4. Личное место участника определяется наибольшей суммой баллов. При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику, затратившему меньше времени на прохождение дистанции. Результаты подводятся по возрастным группам и отдельно среди М и Ж. Проверка лагерей в 20.00-21.00. Вечер у костра. Игры на сплочение коллективов. Туристская самодеятельность (лучшие номера будут отмечены ГСК). Совещание руководителей команд. Отбой в 23.00 3 день УСЛОВИЯ КОНТОЛЬНО-ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА (КТМ) 1. Дистанция КТМ представляет собой маршрут в заданном направлении. На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ – сообщается на старте). На всех этапах вводится контрольное время (КВ). На старте команде выдаётся маршрутный лист (МЛ), в котором указаны последовательность прохождения этапов, КВ выполнения заданий на этапах, ОКВ дистанции. Протяжённость дистанции (см. информацию.на старте). 2. Состав команды – 6 человек. Участники могут быть из разных возрастных групп. Соревнования командные. Команде следует иметь снаряжение (контрольный груз). Групповое снаряжение: рюкзак, спальник, коврик, верёвка (для транспортировки пострадавшего), аптечка, компас, ручка, часы, заряженный мобильный телефон. Личное снаряжение: спички в непромокаемой упаковке, рабочие перчатки (рукавицы). Команда проходит этапы в порядке, заданном картой и схемой дистанции. Перед стартом КТМ команда проходит предстартовую проверку. Команда, прибывшая на этап во время работы другой команды, должна получить отсечку времени у судьи этапа (капитан команды). Если команда не уложилась в КВ этапа, то за каждого участника, не прошедшего этап (не выполнившего задания), и единицу снаряжения, начисляется штраф. Команда, не уложившаяся в ОКВ дистанции, снимается с вида КТМ. 3. Примерный перечень этапов и специальных заданий дистанции:
3.10. Финиш Описание этапов Предстартовая проверка. Проверяется наличие личного и командного снаряжения, знание границ полигона (любой участник по выбору судьи), инструкции по безопасности (Приложение 2). При отсутствии любого предмета снаряжения (по списку) – команда получает штраф. При незнании границ полигона и ТБ (Приложение 2) старт команды откладывается, команда стартует после старта всех команд и судейской проверки. Ориентирование командное. Поиск контрольных пунктов (КП) в заданном на карте и в маршрутном листе порядке. Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП. Каждое КП оценивается в 2 балла. Постановка палатки. Команда ставит судейскую палатку (двухскатную). Учитывается: скорость и аккуратность установки, фиксация оттяжек. Поиск пострадавшего. Команде выдается карта с указанием квадрата, в котором находится условно пострадавший. Команда любым способом (прочёсыванием и т.д.) осуществляет поиск в заданном квадрате. Условно пострадавшим будет являться карточка с номером школы, которую нужно принести на финиш. Нахождение карточки своей школы – 10 баллов. Первая помощь, изготовление носилок и транспортировка пострадавшего Необходимое снаряжение: эластичный бинт – 1 шт., куртки для носилок – 3 шт.(возможно использование полотна), пенка – 1 шт., спальник – 1 шт., верёвка или скотч для вязки носилок, верёвка для привязывания пострадавшего к носилкам. Задание. Характер травмы: растяжение голеностопа. Команда должна оказать помощь пострадавшему, связать носилки, уложить пострадавшего на коврик и в спальник и зафиксировать его. Транспортировка осуществляется по пересечённой местности на ограниченной волчатником территории с соблюдением правил транспортировки. Конец этапа – команда завершает транспортировку, развязывает носилки и вытаскивает куртки. Пострадавшего разбинтовывают вне времени этапа. Действие команды. Выбор пострадавшего на усмотрение команды. Оказать помощь пострадавшему и перечислить необходимые лечебные мероприятия. Изготовление «жестких» носилок, используя 2 слеги и 3 поперечины. В конструкции носилок должно быть использовано не менее 3 курток (полностью застёгнутых) или полотна из брезента (капрона). Расположение поперечин следующее: 2 в изголовье, 1 в ногах. Шесты носилок должны быть пропущены сквозь завернутые внутрь рукава. Штормовки должны быть застегнуты. Застежки (пуговицы, молнии) должны находиться на нижней стороне носилок, капюшоны заправлены внутрь штормовок. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее, чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка должна проходить вокруг носилок. Организация подъема. Верёвка крепится на первом участнике узлом «булинь» на себе. На другом конце веревки завязывается узел – проводник восьмерка. На страховку встают два участника в рукавицах (страхующие). Первый участник (страхуемый) начинает движение по склону «свободным лазанием», без рюкзака, с нижней командной страховкой, участники стоящие на страховке выдают веревку, страхуя первого участника «через поясницу». Этап оборудован 2 промежуточными судейскими петлями и судейскими карабинами (промежуточная точка страховки), в который прощёлкивается верёвка за первым участником. Завершая подъем в безопасной зоне (за линией волчатника), первый участник «вывязывается» из верёвки и организует перила (закрепляет конец верёвки узлом «булинь», «штык» на отмеченной судейской опоре). Второй участник двигается вверх по склону способом «по спортивному», используя перильную верёвку и выщёлкивая ее из судейского карабина промежуточной точки страховки. Все последующие участники поднимаются «по спортивному». Последний участник поднимается как и все остальные, а затем веревка выбирается на верх. Завершение этапа – все участники находятся наверху, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту. Организация спуска. Спуск участников осуществляется по одному в рукавицах и штормовке из прочной ткани. Задача участников – навесить вертикальные перилла в пределах указанного коридора, спуститься по склону, снять перила. Крепление перил осуществляется на верхней опоре, обозначенной судьями, узлом «карабинная удавка». На нижнем конце перильной веревки должен быть завязан узел. Команда должна навесить опорную командную верёвку и верёвку для снятия опорной. Участники спускаются с опорой на верёвку через спину. Последний участник спускается с верёвкой для снятия опорной. Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «карабинная удавка» второй верёвкой. Завершение этапа – все участники находятся внизу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту. Переправа по бревну с судейскими периллами и организацией командного сопровождения. Этап оборудован судейскими периллами, судейской веревкой для сопровождения, 9 карабинами. Действия на этапе: 1. команда самостоятельно одевает верхнюю обвязку и вяжет ус самостраховки. 2. берёт веревку для сопровождения и на одном конце веревки вяжет проводник восьмерку и включает в нее карабин и прикрепляет ее к дереву. 3. на другом (втором) конце веревки команда готовит «карабин сопровождения» для первого участника - вяжет проводник восьмерку, встегивает карабин и прикрепляет ее первому участнику (в боковую часть верхней обвязки). На страховку встают 2 участника в рукавицах, веревка у них за спиной, развёрнуты они лицом к переправляющемуся участнику, стоят они примерно на одной линии с бревном. 4. первый участник в безопасной зоне этапа (до ограничительной линии) пристегивается усом самостраховки к судейским периллам, команда встегивает карабин сопровождения в боковую часть верхней обвязки. 5. участник переправляется по бревну на другой берег (сам пристёгнут усом самостраховки к судейским периллам, и в боковую часть обвязки встёгнута веревка сопровождения, её выдают 2 участника через спину и их руки в рукавицах). 6. оказавшись за ограничительной линией (в безопасной зоне этапа), участник отстёгивает свой ус самостраховки и веревку сопровождения. Пристегивает веревку сопровождения к дереву. 7. команда вяжет на середине веревки срединный проводник (или восьмерку проводник) - «карабин сопровождения» встёгивает в боковую часть обвязки второго участника. Он пристёгивается своим усом самостраховки к судейской веревке. На страховку встают 2 человека и участник переправляется на другой берег. 8. На другом берегу в безопасной зоне участник отстёгивает от себя «карабин сопровождения», встёгивает его в судейскую веревку и команда перетягивает веревку на исходный берег. Участник отстёгивает свой ус самостраховки. 9. Третий участник пристёгивается к судейским перилам усом самостраховки. В боковую часть его обвязки команда встёгивает «карабин сопровождения» и 2 человека встают на страховку. Он переправляется и далее всё как в п.8 10. Рюкзаки переправляются отдельно. 11. Четвёртый участник всё как в п.9. 12. Пятый участник см. пункт 9 !!! Только сопровождение с другого берега, 2 участниками в рукавицах, через спину. 13. пятый участник придя в безопасную зону этапа отстёгивает сопровождение и ус самостраховки 14. шестой участник отстёгивает конец веревки сопровождения от дерева и встёгивает его в боковую часть своей обвязки. Затем пристёгивается усом самостраховки к судейским периллам. С другого берега 2 участника стают на сопровождение. Участник переходит по бревну. 15. Завершение этапа – все участники и их снаряжение находятся на целевом берегу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту. Узлы – участники должны знать название узла, его применение (назначение) и уметь его вязать. Узлы для связывания двух верёвок: прямой, встречный; для самостраховки: двойной схватывающий; для фиксации веревки на дереве: удавка, штык, стремя, булинь - вязать вокруг опоры; петли: проводник простой, проводник полуторный (восьмерка), проводник двойной (зайчьи ушки), срединный проводник (пчёлка). Все участники вяжут узлы, оценивается каждый завязанный узел (с названием и применением), узлы в команде могут повторяться. Полный ответ (название, применение, узел с правильным рисунком) – 3 балла. Финиш. Сдать маршрутный лист, карту и «пострадавшего» (табличку с номером школы) судье на финише. ЗАЧЕТ по виду КТМ 1. Результат команды определяется (складывается) из: - суммы времён, затраченных на прохождения технических этапов - штрафных баллов, переведённых во время - поощрительных баллов, которые компенсируют штрафные Штрафные баллы команда получает: - за технические ошибки на этапах, - за выход из контрольного времени этапов, - за невыполнение условий этапов, - за пропуск этапов Поощрительные баллы команда получает за командное ориентирование, этап «поиск пострадавшего», этап «узлы». 2. В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, имеющей меньшее время прохождения всей дистанции. Сбор лагеря. Экологический десант: убрать территорию лагеря, утилизировать (вынести) мусор, костровище залить водой и закрыть дерном. Сдача места стоянки коменданту слета. |
Пожарная безопасность при использовании бытовых электроприборов С каждым днем увеличивается количество электроприборов и устройств, без которых уже немыслим быт современного человека. Электрические... |
Практическая работа №1 Тема: «Организация и ее отраслевые особенности» Приобретаемые навыки и умения: уметь распознавать организационно-правовые формы организаций |
||
«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования Организация режима пребывания детей в доу. 30 2 Ежедневная организация жизни и деятельности детей в Учреждении. 30 2 Двигательный... |
Ii краевой чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Технические навыки, связанные с данной компетенцией включают в себя проектирование, разработку лекал, навыки раскроя и технологию... |
||
День информатики в России В эту пятницу – 4 декабря – у нас есть замечательный повод для хорошего настроения. Только не подумайте, что это день мексиканских... |
Кабардино-балкарский государственный университет практические навыки педиатра Практические навыки педиатра. Часть – Изд. 2-е, перер., доп. – Нальчик: Каб. Балк ун-т, 2006. – 120 с |
||
"Человек тыла": его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы... Человек тыла : его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.) |
Восстановительная медиация: организация и навыки работы медиатора... Данное практическое руководство описывает компоненты работы тренера в тренинге по обучению медиаторов в программах восстановительной... |
||
Этот яркий и веселый праздник Новый год отмечается в разных странах... Европы. Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют Юлианским), первым днем нового года стали считать первый день... |
Идея проекта по продвижению чтения ... |
||
1. 1 Организация рабочего места Рабочий день официанта начинается с расстановки столов в торговом зале. При расстановке столов стремятся наиболее полно и рационально... |
М. О. Гузикова Паспортно-визовые формальности и страхование в международном туризме Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок... |
||
Отчёт о работе профсоюзного комитета за 2015 год Профсоюзная организация нашего детского сада насчитывает на сегодняшний день 28 членов профсоюза, из них 2 неработающих пенсионера.... |
Диагностика различных отделов кишечника (тонкой, толстой и прямой кишки) Проводится на 7-14 день менструального цикла у менструирующих женщин, и в любой день у женщин с наступившей манопаузой, специальной... |
||
Отчет о конференции Confetqa день первый Первый день конференции был посвящен автоматизации тестирования и системам логирования |
Рекомендации для выполнения контрольной работы Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с учебным планом. Главная цель контрольной работы – показать навыки работы... |
Поиск |