Скачать 94.33 Kb.
|
Введение Окружающий нас мир – безграничная сложная система. Всё неисчислимое множество процессов и событий, функций и явлений, как, собственно, и отдельный концептуальный, предметный элемент, бесконечно сложны и не поддаются строгому, формальному описанию. Сложная структура связей детерминированного и случайного в нашей жизни порождает вопросы, задачи эффективного и безопасного поведения и существования в мире. Создание упрощённых моделей бесконечно сложных процессов, их анализ, прогнозирование – один из путей решения задачи эффективной жизнедеятельности в рамках сложных условий, совокупностей побочных явлений... В данном проекте мы обратимся к построению и анализу необычных моделей. В качестве предметной области рассмотрим Фирма-разработчик утилит системной оптимизации. Вербальное описание и сущность фирмы-разработчика рассмотрим в следующем разделе. Построение соответствующих диаграмм и схем является первой задачей данной работы. Такой анализ будет производиться с помощью специализированного программного обеспечения. Visual™ UML™ - программный пакет для создания диаграмм нотации UML, построения по диаграммам архитектуры будущего программного проекта; Microsoft® Visio™ - мощный инструмент построения и анализа различных диаграмм и схем с полным набором графических средств и инструментов. Описание задачи: Создать информационную систему (далее ИС) для «Фирма-разработчик ПО». В данной системе главным действующим лицом является «Заказчик». Заказчик обращается к фирме по разработке ПО для создания уникального ПО для своей деятельности. Функции системы:
Краткое описание ИС Фирма-разработчик утилит системной оптимизации Описание информационной системы «Фирма-разработчик утилит системной оптимизации»:
Диаграмма вариантов использования (USE-CASE) Прежде чем приступить к рассмотрению диаграммы вариантов использования (иногда упоминается как диаграмма прецедентов или USE-CASE), необходимо рассмотреть определение и назначение данной диаграммы. Диаграммы Вариантов Использования (Use Case) - диаграммы позволяют наглядно представить ожидаемое поведение системы. Основными понятиями диаграмм Use Case являются: действующее лицо (Actor), вариант использования (прецедент), связь. Вообще говоря, диаграммы Use Case по концепции напоминают классические DFD диаграммы, также применяемые для структурного анализа. Use Case также отображают границы исследуемой системы, её функциональность и определяют сущности и процессы, а также пользователей системы. При составлении этих диаграмм существует некоторая неопределённость. Она состоит в проблеме определения различий между сущностями и пользователями системы, а также её администраторами. Диаграммы Use Case чаще всего используются на этапе трансформации логической архитектуры системы в концептуальную модель, реализуемую при объектном подходе с определением событийной структуры управления будущим программным проектом. Рис 1. Диаграмма USE-CASE В данной диаграмме есть интересная деталь: «Разработчики». В данной ИС программисты, отдел по планированию, тестеры имеют схожие функции поэтому они объедены в одну группу называемую «Разработчики». Сценарии вариантов использования. Чтобы рассмотреть диаграмму вариантов использования поближе необходимо разработать сценарии работы ИС. Сценарий 1: Название: Оформление заказа Актеры: Заказчик, Менеджер Описание: Оформление заказа для начала разработки ПО Основной ход события:
Возможные проблемы в сценарии:
Сценарий 2: Название: Учет требований Актеры: Заказчик, Разработчики Описание: Анализ и обработка требований и пожеланий заказчика к ПО Основной ход события:
Возможные проблемы в сценарии:
Сценарий 3: Название: Формирование списка задач Актеры: Разработчики (в данном сценарии рассматривается отдел по планированию и программисты) Описание: Формирование списка задач и последовательности создания ПО, инструменты разработки ПО. Основной ход события:
Возможные проблемы в сценарии: Отсутствуют Сценарий 4: Название: Разработка ПП Актеры: Разработчики (в данном сценарии рассматривается программисты) Описание: Ведется разработка ПП по списку задач и учетом требований и пожеланий. Основной ход события:
Возможные проблемы в сценарии: Отсутствуют Сценарий 5: Название: Тестирование Актеры: Разработчики (в данном сценарии рассматривается тестеры) Описание: Выполняются тесты ПП на наличие ошибок и не точностей. Основной ход события:
Возможные проблемы в сценарии:
Сценарий 6: Название: Корректировка и усовершенствование ПП Актеры: Разработчики Описание: Выполняется устранение дефектов в ПП, ведётся рекурсивное усовершенствование ПП. Основной ход события:
Альтернативный ход события:
Возможные проблемы в сценарии: Отсутствуют Сценарий 7: Название: Запрос в техническую поддержку Актеры: Заказчик, Отдел технической поддержки Описание: Обслуживание заказчика, решение вопросов и помощь в ПП. Ссылки:
Основной ход события:
Возможные проблемы в сценарии:
Диаграмма классов Диаграмма классов определяет типы классов системы и различного рода статические связи, которые существуют между ними. На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между классами. Диаграмма классов UML - это граф, узлами которого являются элементы статической структуры проекта (классы, интерфейсы), а дугами - отношения между узлами (ассоциации, наследование, зависимости). Класс - это группа сущностей (объектов), обладающих сходными свойствами, а именно, данными и поведением. Отдельный представитель некоторого класса называется объектом класса или просто объектом. Диаграммы классов очень важны программистам, т.к. многие программы позволяют генерировать исходный код этих классов, что существенно облегчает работу программистам. Важно заметить, что генерируется только шаблон класса, исходный код методов придется программировать. Диаграммы последовательности Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования. Все действующие лица показаны в верхней части диаграммы. Стрелки соответствуют сообщениям, передаваемым между действующим лицом и объектом или между объектами для выполнения требуемых функций. На диаграмме последовательности объект изображается в виде прямоугольника, от которого вниз проведена пунктирная вертикальная линия. Эта линия называется линией жизни (lifeline) объекта. Она представляет собой фрагмент жизненного цикла объекта в процессе взаимодействия. Каждое сообщение представляется в виде стрелки между линиями жизни двух объектов. Сообщения появляются в том порядке, как они показаны на странице сверху вниз. Каждое сообщение помечается как минимум именем сообщения. При желании можно добавить также аргументы и некоторую управляющую информацию. Можно показать самоделегирование (self-delegation) – сообщение, которое объект посылает самому себе, при этом стрелка сообщения указывает на ту же самую линию жизни. Диаграммы коопераций Диаграммы кооперации отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования, упорядочены по времени, а кооперативные диаграммы больше внимания заостряют на связях между объектами. На диаграмме кооперации представлена вся та информация, которая есть и на диаграмме последовательности, но кооперативная диаграмма по-другому описывает поток событий. Из нее легче понять связи между объектами, однако, труднее уяснить последовательность событий. Диаграмма размещения Диаграмма размещения (deployment diagram) отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы. Она является хорошим средством для того, чтобы показать маршруты перемещения объектов и компонентов в распределенной системе. Каждый узел на диаграмме размещения представляет собой некоторый тип вычислительного устройства – в большинстве случаев, часть аппаратуры. Эта аппаратура может быть простым устройством или датчиком, а может быть и мэйнфреймом. Диаграмма размещения показывает физическое расположение сети и местонахождение в ней различных компонентов. Заключение В данной курсовой работе я создал информационную систему для «Фирма разработчик ПО» в нотации UML. Я ознакомился с основными диаграммами нотации UML, а именно диаграмма классов, диаграммы вариантов использования, диаграмма последовательности и другие. Также я ознакомился с инструментом MS Visio, который позволяет создавать диаграммы UML. Список литературы
Сайт: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method/po/UMK/lab_pract/lab04.html
Сайт: http://www.business-process.ru/designing/methodology/uml/theory/class_diagram_theory.html |
Программа по учебному курсу «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание» |
Рабочая программа курса «Окружающий мир» С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе |
||
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
Олимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания |
||
«3D-моделирование в программе SketchUp» Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов... |
Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой |
||
Памятка для родителей Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей,... |
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
||
Как расшифровать ошибки стиральной машины lg Из обычного устройства для стирки асм превратилась в мультиагрегат с несколькими десятками разнообразных программ, функций и опций.... |
Заседание научного общества учащихся «Поисковичок» по теме: «Источники... Ведущий: Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию.... |
||
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?" Автор учебника: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Москва «Просвещение» 2011 г |
1. 3 Ботаническое описание Европейцев во все времена привлекала Африка — таинственный "черный континент", скрывающий множество загадок. Постепенно все меньше... |
||
Цели освоения дисциплины: получение теоретических представлений о... Научить пользоваться статистической отчетностью, применять научные методы статистического исследования и за статистическими показателями... |
Тема: Наблюдение явлений и процессов в национальном парке «Башкирия» иизучение их по программе Тема: Наблюдение явлений и процессов в национальном парке «Башкирия» и изучение их по программе |
||
Как сказал неизвестный, но, безусловно, очень одарённый поэт, если... Притон уныния и злобы, в котором по обе стороны решёток находятся одинаково неприятные и прямо опасные люди. Считается, что засовы... |
Эрнест Цветков Гений жизнетворчества Содержание Гений жизнетворчества... Этот базовый постулат, собственно, и является ключом к той тайне, которая, будучи сокрытой в нас, открывается нам возможностью бытия... |
Поиск |