Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка


Скачать 154.13 Kb.
Название Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы


Содержание
I. Положение

II. Паспорт пришкольного УОУ

1. Историческая справка

2. Экологическое состояние УОУ

3. Материально-техническое обеспечение

4. Отделы УОУ

5. Циклограмма работ

6. Организация работы на УОУ в течение 2016 года

7. Организация работы на УОУ летом

8. Опытно-экспериментальная и учебно-исследовательская деятельность

9. Творческие объединения эколого-биологической и с/х направленности

10. Работа кружков, факультативов по растениеводству

11. Использование достижений науки и передового опыта при организации работ на УОУ

12. Карта-схема уоу

13. Рациональное использование возможностей УОУ

14. Итоги работы

15. Мероприятия по природоохранной работе


16. Сравнительные цифровые показатели

17. Административно-хозяйственная работа

18. Хозрасчётная деятельность

19. Организация питания обучающихся за счёт выращенной с/х продукции

20. Благотворительная помощь

21. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях

22. Участие в международных, всероссийских, региональных, массовых мероприятиях


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Староакульшетская основная общеобразовательная школа


Утверждаю.

Положение

об учебно-опытном участке

  1. Общие положения




  1. Организация УОУ основана на базе сельской школы, с целью профориентации школьников, улучшения работы на пришкольном учебно-опытном участке, совершенствования организации трудового воспитания, дальнейшего развития юннатской, опытнической работы; повышение роли УОУ в экономическом, экологическом, эстетическом обучении и воспитании обучающихся.

  2. Основными решаемыми задачами при организации УОУ являются:

  • Совершенствование работы учебно-опытных участков.

  • Повышение их роли в улучшении качества трудовой подготовки учащихся.

  • Воспитание у школьников творческого отношения к труду, развитие у них навыков опытнической, исследовательской и натуралистической работы, производительности труда.

  • Удешевление обедов. Обеспечение овощами столовой.

  • Разработка рекомендаций по озеленению пришкольной территории с учётом современных тенденций в ландшафтном дизайне и его реального состояния.

  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, назначение, основные требования к организации участка его структуру и руководство.

  2. Организатором УОУ является администрация ОУ, Учредителем –

УО Тайшетского района.


  1. Условия организации УОУ

2.1. УОУ должен иметь четкую структуру и распределение по отделам, для оптимальной организации деятельности педколлектива и обучающихся на участке.

2.2. С учетом географического расположения и имеющейся ресурсной базы УОУ позволяет создать следующие отделы:

  • полевых культур;

  • овощных культур;

  • плодово-ягодных культур (состоит из сада и питомника);

  • цветочно-декоративный;

  • коллекционный (представители систематических групп растений);

  • начальных классов;

  • биологии растений (участки экологии, селекции растений);

  • производственный (выращиваются овощи, картофель, ягоды);

  • дендрологический.

2.3. В состав участка входят:

  • теплицы, парники, рассадники;

  • «зеленый класс» (беседка)- предназначается для занятий обучающихся;

  • подсобные помещения.




  1. Управление

Директор школы: Бекарева Анна Константиновна

заведующий УОУ: Виноградова Надежда Сергеевна

3.1. Непосредственное руководство работы на УОУ осуществляет заведующий УОУ, который разрабатывает подробный агротехнический план работы на УОУ, график работы педагогического коллектива, согласованный с администрацией ОУ, обобщает результаты трудовой деятельности, организует участие школы в областных и районных конкурсах.

3.2. Работа с обучающиеся на УОУ планируется согласно программам трудового обучения, природоведения, биологии, внеклассной работы. На УОУ организуется производительный труд, трудовая практика, профориентация школьников. Работа на УОУ организуется в соответствии с агротехпланом, являющимся составной вариативной частью учебного плана работы образовательного учреждения, опытов. Все работы, выполняемые на участке, должны четко соответствовать возрастным, физиологическим особенностям обучающихся. Перед работами с обучающимися обязательно проводится инструктаж по ТБ, согласно утвержденной инструкции.

3.3. Опытническая работа проводится по программе, составленной учителями предметниками, педагогами дополнительного образования. Итоги работы на УОУ подводятся в начале учебного года, после сбора урожая и подведения итогов опытнической работы. В образовательном учреждении организуется выставка, проводятся праздники Урожая, областные, районные конкурсы.



  1. Финансово-хозяйственная деятельность

Средства, полученные от реализации продукции с учебно-опытного участка, идут на удешевление питания в школьной столовой, закупку посадочного материала и инвентаря.

ПАСПОРТ

УЧЕБНО-ОПЫТНИЧЕСКОГО УЧАСТКА
Историческая справка
Год организации ПОУ: 1944 г.
В Советском Союзе по Приказу Минобразования школы обязаны были иметь пришкольный участок. В годы войны он был создан и в нашей начальной школе. Дети с учителями вскапывали участок, засевали его овощами, ухаживали за ними. Воду для полива брали из близлежащего колодца. Учителями того военного времени (1945 г.) были: Болакерева Л. В. и Меланьина А. Н. (см. фото №1). Выращенное употреблялось детьми.


Фото № 1
В 1953 году заведовать школой назначен Томичек Б.Б. С его приходом на участке были высажены яблони-ранетки, а между рядами яблонь росла клубника Виктория.


Фото № 2
Когда в 1959 году я пришла работать в эту школу, то увидела плодоносящие ранетки и ягоды. Их продавали в детский сад, населению, определённую часть раздавали детям. В эти же годы начали сажать на земле томаты. Они были очень сладкие и дети их с удовольствием уплетали! На вырученные от продажи деньги покупали учебные вещи для школы, в том числе и батарейный радиоприёмник.

С 15 июля 1965 года наша школа была преобразована в восьмилетнюю, а вместе с ней расширился и пришкольный участок. С появлением биолога работа на участке идёт в соответствии с программными требованиями.

С 1989 г. при директоре Пряженниковой Н. В. школа начинает свою производственную деятельность в совхозе «Тайшетский» (директор совхоза Емельяненко В.Н.). В 1990 году в школе появился свой спецсчёт. Работают производственная бригада и звенья. Строятся: стеклянная теплица для огурцов под руководством учителя Ельешова Ю.Т. и теплица плёночного типа студентами-практикантами.

1990 год. Под руководством Прокопьевой Г. И. (см. фото № 2) ПОУ занимает 2-ое место в Российской Федерации среди основных школ.

1991-2006 г.г. Руководит ПОУ Жолтикова Е.В. В это время учащиеся школы четыре раза выезжают на областные конкурсы «Урожай» и дважды становятся победителями и два раза призёрами.

2007-2014 г.г. – Гамаюнова М. С. ПОУ становится победителем областных смотров-конкурсов пришкольных участков 2010 и 2011 годов.

С 2015 года – заведующий УОУ Виноградова Н. С.

Размеры УОУ: S = 0,7 га

Соотношение S к общей численности учащихся 0,014 га на одного уч-ся

S отдела начальных классов = 500 м2

S отделов, закреплённых за 5-9 кл. = 8500м2

Численность обучающихся:

1-4 кл. — 35человек

5-9 кл. — 37 человек

Итого: 72 человека

Экологическое состояние УОУ


п/п

Наименование показателей

Оценка

да

нет

1

Расположение школы в микрорайоне

  • промышленных предприятий от границ школы на расстоянии не менее чем на 50 м;

  • жилые дома не менее чем на 10 м;

  • автострада не менее чем на 25 м.


1
1

1




3

2

Площадь пришкольного участка соответствует нормам

  • 0,5 га для школ на 40 - 80 уч-ся

  • 1,2 - 1,7 га для школ 192 - 320 уч-ся

  • 2,0 га для школ на 392 - 624 уч-ся

  • 2,2 га для школ на 784 - 1176 уч-ся

  • 3,0 га для школ на 1568 уч-ся

  • 4,0 га для школ на 1960 уч-ся


1




3

Расположение зеленых насаждений

  • площадь кроны деревьев, кустарников и газонов на территории школы составляет не менее 50 м2 на одного учащегося

  • есть защитная полоса из деревьев и кустарников насаждений на границе участка шириной:

    • со стороны улицы не менее 6 м

    • по периметру не менее 1,5 м

    • расстояние между деревьями и зданием школы не менее 10 м

    • расстояние между кустарниками и школой не менее 5 м

    • расстояние между деревьями 8-10 м

    • на 1 га количество деревьев 90-150


1

0
1

1

0
1

1

1




6




4

Уровень шума на участке не более 45 дБ

1




Итого

11





Следовательно, экология участка благоприятная.

(Если сумма менее 7-8 баллов, то экология неблагоприятна)
Материально-техническое обеспечение


  1. Ларёк для хранения сельхозинвентаря;

  2. Летний водопровод;

  3. Овощехранилище;

  4. Теплица стеклянная: S = 50 м2 для выращивания первым оборотом рассады томатов, перца, баклажан, капусты, затем вторым оборотом – огурцов;

  5. Теплица из поликарбоната S = 18 м2 для огурцов;

  6. Теплица плёночная: S = 30 м2;

  7. Парники – 4 шт. S = 16 м2 для выращивания рассады цветочно-декоративных культур, затем для выращивания перца разных сортов, баклажан;

  8. Сельскохозяйственный инвентарь:

Грабли – 5 шт.

Лопаты штыковые – 3 шт.

Лопаты совковые – 2 шт.

Вилы – 1 шт.

Лейки – 8 шт.

Вёдра – 5 шт.

Мотыги – 5 шт.

Опрыскиватель – 2 шт.

Шланг для полива – 100 м

Шланг (металлопластик) для подведения летнего водопровода – 100 м

Насадки для полива УОУ – 2 шт.

Емкость для воды – 2 шт. по 100 л

Тачки – 2 шт.

Укрывной материал – 30 м

Мешки для сбора урожая – 10 шт.

Ящики для рассады (пластик) – 80 шт.

Стаканчики для рассады (пластик) – 50 шт.

Декоративный забор для клумб – 3 набора

  1. Малая механизация:

Триммер электрический – 1шт.

  1. Зелёный класс (беседка). Он предназначен для проведения экскурсий на пришкольном участке, выполнение практических работ по технологии, биологии, географии, отдыха обучающихся.

  2. Ограждение

Участок огорожен изгородью из штакетника. Вход на участок с двух сторон школы.


Отделы УОУ

1

Полевые культуры

овёс, ячмень, пшеница, просо

2

Овощные культуры

томат, огурец, свёкла, морковь, капуста

3

Плодово-ягодные культуры

Смородина (чёрная, красная, белая), малина,

крыжовник, жимолость, ранет Янтарный, черноплодная рябина, черёмуха, облепиха Обильная

4

Цветочно-декоративные культуры

50 видов (бархатцы разных сортов, шафраны, ленок голубой и розовый, календула, астры, немезия, агератум, левкои, настурция, лаватера, цинния, эшольция разных окрасок, гелихризум, сальвия, цинерария, кареопсис, петуния, амарант хвостатый, алиссум белый и фиолетовый, клеома, годеция, виола, мальва, георгины, клещевина, брахикома, диморфотека, лебеда декоративная, кохия, спаржа, косица, маттиола, гвоздика турецкая, флоксы, люпин, иберис, фасоль декоративная, кларкия, львиный зев, рудбекия, вербена ампельная и прямостоячая, лобелия)


5

Коллекционный

семейство Злаковые: пшеница «Новосибирская-29», овес «Байкал», ячмень «Неполегающий», просо

семейство Сложноцветные: подсолнечник «Красно солнышко»

семейство Бобовые: горох «Адагумский», фасоль декоративная и овощная.

семейство Зонтичные: морковь «Королева осени», «Нантская», «Нантская улучшенная», «Осенний король», «Самсон», «Император», «Лакомка»; петрушка «Обыкновенная листовая»; укроп «Грибовский»

семейство Крестоцветные: капуста «Японская», белокочанная Белорусская, Слава, Ринда;

салат «Кучерявец одесский», «Великие озера»; редис «Жара», «Заря», «Рубин»;

семейство Пасленовые: томаты «Снежана», «Боец», «Земляк», «Дамские пальчики».

семейство Маревые: свекла «Бордо», «Цилиндра», «Пуля», «Одноростковая»;

семейство Тыквенные: кабачки «Цуккини», «Скворушка», «Богатырь»;

патиссоны «Диск», «Карлсон»;

тыква «Добрыня», декоративные;

огурцы «Настоящий полковник», «Мал да удал», «Сестрица Аленушка», «Братец Иванушка», «Мазай», «Мальчик-с-пальчик»

семейство Лилейные: лук «Штутгартен», «Стригуновский», чеснок «Сибирский яровой»

6

Начальные классы

фасоль, горох, кукуруза, лук, чеснок, свёкла, морковь, редис, кабачки

7

Производственный

картофель, баклажаны, огурцы, томаты, перец

8

Дендрологический

Хвойные породы: сосна обыкновенная, кедр сибирский

Лиственные породы: береза повислая

Кустарники: сирень, рябина, черемуха

Декоративные растения: полынь декоративная, спирея рябинолистная, хмель


Наша школа выполняет социальный заказ со стороны семьи, вооружая детей специальными знаниями в области овощеводства, садоводства, цветоводства, экологии и охраны природы, отвлекая их от отрицательного влияния «улицы» в летний период.

Работа на пришкольном участке осуществляется по учебно-производственному плану, принимаемому на общем собрании школы и утвержденному приказом директора школы. Содержание работы отвечает требованиям программ по технологии (сельскохозяйственный труд), биологии, окружающему миру.

Программы составлены в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в школе и Уставом МКОУ Староакульшетская ООШ.

Материалы программ стимулируют познавательную деятельность ребенка, развивают коммуникативные умения, создают среду общения, стимулируют стремление к исследовательской деятельности и самообразованию, помогают творчески использовать жизненный опыт ребенка, способствуют профессиональному самоопределению.

Все программы – практикоориентированы.

Система воспитательной работы обеспечивает единство нравственного, эстетического и гражданского воспитания школьников.

Через реализацию данных программ, имеющих большую общественную значимость, происходит социализация ребенка, т.е. его формирование как личности и гражданина, осознание полезности своего труда.

В образовательной деятельности имеют место как традиционные, так и новые формы и методы работы, разработана диагностика результативности усвоения программ учащихся через разнообразие методов оценки личностных достижений учащихся. Это и организация опытнической, исследовательской работы, участие в заочных конкурсах, публичные презентации своей деятельности, проведение активных творческих дел, экологических игр, экологических троп.

Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счёт времени, отведённого на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии и окружающему миру в соответствии с программой, а также во время летней трудовой практики.

Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утверждённому директором школы:

1-2 класс – 10 часов

3 класс – 15 часов

4-5класс – 20 часов

6 класс – 25 часов

7-8 класс – 30 часов

От прохождения летней трудовой практики освобождаются учащиеся по состоянию здоровья на основании медицинского заключения.

Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности (Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.

Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым оборудованием.

Мы принимали участие в выставках урожая, конкурсе пришкольных участков.


Похожие:

Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Обращение главы города ессентуки краткая историческая справка
Краткая историческая справка
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Города ессентуки
Краткая историческая справка
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon 1 Историческая справка
Значение блюд в питании, химический состав, пищевая ценность, лечебные свойства 5
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Подраздел Содержание Историческая справка 1
Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon 1. 1 Историческая справка
Выполнение требований защиты окружающей среды при оказании услуг торговли в магазине "Экономная семья №12"
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Руководство ифла по цифровой справке ifla digital Reference Guidelines...
«Термины «виртуальная справка», «цифровая справка», «электронная справка», «информационные услуги Интернета», «живая справка» (live...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon 1. Общая характеристика учреждения Историческая справка
Мбоу «Лицей №15» было открыто 1 сентября 1937 года, называлась «Неполная средняя школа №15» Сталинского района города Воронежа и...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Краткая историческая справка
Неумолимо быстро летят годы, десятилетия… в расцвете сил и энергии мы мало задумываемся о будущем и тем более о прошлом. И только...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Указатель суппозиториев Мази Настойки, растворы Лечебная косметика...
Авторы выражают благодарность Л. Ю. Бутовой (Казетовой), Е. И. Логиновой, Г. И. Юриной, за замечания и пожелания, а А. Б. Щепетину...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Историческая справка Качканарского городского суда
Качканар на выездные заседания. В 1960 году судьей Н. Туринского народного суда избрана Лапина Анна Лаврентьевна, которая и приезжала...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Программа социально-экономического развития муниципального образования...
Муниципальное образование «город мирный» мирнинского района республики саха (якутия) (историческая справка) 7
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Программа деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнечный город»
...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Т. А. Мухатаева комитета по вопросам
I. Паспорт программы развития ооод раздел II. Информационная справка об ооод
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Паспорт программы 3 Введение 7 Информационная справка о техникуме 9 Анализ ситуации 10
...
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Паспорт программы развития обоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный...
Информационная справка о социально-экономическом развитии места расположения образовательного учреждения
Положение II. Паспорт пришкольного уоу историческая справка icon Тесты для измерения личностных особенностей стали появляться лишь...
Историческая справка. Психологическое тестирование как область науки имеет не очень долгую историю. Её начало относится к концу ХIХ...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск