Скачать 42.16 Kb.
|
Развитие слухового внимания у малышей. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр. На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами. Предлагаемые ниже игры направлены на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, помогут малышам соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух-, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Игры на развитие слухового внимания. «Что звучало? » Цель: развитие слухового внимания. Задание: сначала демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, затем повторяем эти же действия за ширмой, дети на слух определяют, что звучало. Если нет инструментов, то можно использовать чашку, игрушки и т. д. «Угадай, что делать?» Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Оборудование: Бубен, два флажка (два кубика, мячика, погремушки) Ход: У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз. Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение. «Кто внимательный?» Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Взрослый предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит: - Возьми мишку и посади в машину. - Возьми мишку из машины. - Посади в машину куклу. - Покатай куклу машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко. «Солнце или дождик?» Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Оборудование: Бубен, обруч. Ход: Взрослый говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты бегай, играй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом (в обруч). Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза. «Где позвонили?» Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Оборудование: Колокольчик. Ход: Ребенок отворачивается, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не поворачиваясь, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Звонить надо не очень громко. «Кто сказал мяу?»
Игра «Кто как голос подаёт?» проводится аналогично с игрушками домашних птиц. «Найди картинку». Цель: развитие слухового внимания и восприятия. Задание: взрослый раскладывает перед ребенком ряд картинок с изображением животных, насекомых, птиц (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизводит соответствующие звукоподражания, закрывая губы ладонью. Далее детям дается задание найти соответствующую картинку и показать ее. |
Новогодние игры для детей и взрослых дома Загадочные флажки Во время праздника снимите гирлянду, раздайте флажки ребятам и проведите «Угадай-ку» (если дети не умеют читать — прочитайте загадку).... |
Новогодние игры для детей и взрослых дома Загадочные флажки Во время праздника снимите гирлянду, раздайте флажки ребятам и проведите «Угадай-ку» (если дети не умеют читать — прочитайте загадку).... |
||
Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо,... «Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь» |
Артикул 5035 Цифровая фоторамка Инструкция по эксплуатации Комплект поставки Система автоматически проверит наличие изображений на всех носителях подключенных к устройству и создаст картинки предварительного... |
||
Инструкция по настройке option classic, option wi-Fi Если Вы держите в руках данную инструкцию, то вы уже стали обладателем нашего тонкого клиента, распаковали коробку и вставили наш... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Оглавление Формирователь акустических помех, условное наименование «Бубен», далее изделие, предназначен для работы в замкнутом пространстве... |
||
Ритуал релаксации Выключите телефон, устройтесь поудобнее. Если вы сидите, ваша спина должна быть прямой. Ноги и руки не должны перекрещиваться. Если... |
Что делать, если Вы обнаружили у себя или своего ребенка симптомы гриппа? Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель, боли в горле |
||
Мбоу «Илькульганская оош» (диагностический инструментарий) Можно два-три раза поставить вопросительный знак, если отвечаете «не знаю». Помните, что здесь нет «правильных» и «неправильных»... |
Пошаговая инструкция по добавлению пользователям прав доступа к локальному url Выделите в списке строку с группой «Users» и отметьте для неё все флажки в нижней части диалога |
||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко" |
Что делать, если ребенок постоянно находится в движении (кажется,... Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное — что кроется за его неугомонностью: вариант нормы или патология (и нуждается... |
||
Правила составления анкеты, проведения анкетирования, опроса Важно помнить, что для получения достоверных данных исследование должно проводиться со значительной группой населения (не менее 60%... |
Если у ребенка температура Особенно часто данный подход встречается, если речь идет о детях раннего возраста. Нередко начало симптоматической (направленной... |
||
«Если у ребенка температура» Особенно часто данный подход встречается, если речь идет о детях раннего возраста. Нередко начало симптоматической (направленной... |
Тема: информационные технологии, документация по программному обеспечению Названия элементов интерфейса (флажки, кнопки и т п.) переведенные или непереведенные проверять и исправлять не надо. Скопируйте... |
Поиск |