Скачать 62.49 Kb.
|
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРС ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Мариехум Людмила Ивановна МКОУ Таловская СОШ Стратегическая задача Российского образования, – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Главной целью своей образовательной деятельности я вижу не только достижение предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование компетентной и толерантной личности школьника через выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика и создание условий, инициирующих детское действие на основе применения инновационных технологий обучения. Наиболее методически освоены мною следующие передовые технологии обучения: проблемное обучение, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, опережающее и дифференцированное обучение, а также личностно-ориентированный и деятельностный подход. Главная моя задача - это вовлечение учащихся в процесс активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях на уроках и вне стен классной комнаты. Я стараюсь организовать учебный процесс не только в школе, но и дома так, чтобы он протекал в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящей удовлетворение от участия в ней. Сначала нужно сформировать интерес, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений обучающемуся необходимо было бы самому добывать новые знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты. Важную роль при этом я отдаю инновационной образовательной среде. Моя образовательная среда для совместной деятельности – облачные сервисы. Сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google, поэтому все мои учащиеся имеют Google аккаунты. Тут можно делать всё – хранить данные, создавать презентации, текстовые и табличные документы, рисунки, тесты, поэтому я считаю, что инструменты Google - общедоступная и универсальная среда для реализации активных форм обучения. Чаще всего для организации активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях на уроках и вне стен классной комнаты я прибегаю к следующим возможностям сервисов Google:
Применение Google-документов на различных этапах урока информатики:
Примеры использования:
Использование игровой деятельности параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. В своей практике я часто применяю следующие сервисы:
On-line инструменты делают взаимодействие эффективнее. С их помощью я реализую: мотивацию, планирование и организацию, самооценку и самоконтроль деятельности школьников, при этом мои функции, как учителя, теперь варьируют от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Использование облачных сервисов позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий. Литература и Web ресурсы:
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Нно-образовательной среды института. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают... |
К уроку по теме Причина возникновения проекта – трудности, возникающие на этапе перехода компетентностного подхода из стадии осмысления в стадию... |
||
Задание №2 «Требования к условиям реализации основной образовательной... Задание: Часть выделить подчёркиванием (или каким-либо знаком) те компетентности, которыми Вы владеете сами |
Задание №2 «Требования к условиям реализации основной образовательной... Задание: Часть выделить подчёркиванием (или каким-либо знаком) те компетентности, которыми Вы владеете сами |
||
Развитие коммуникативной компетенции на уроках риторики в начальных классах 64 «Технологии организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода» |
Проблемы компетентностного подхода в системе общего и профессионального образования Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 3 декабря 2008 года |
||
В процессе обучения физике в школе О. Г. Надеева в методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена... |
Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация... |
||
Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация... |
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» |
||
Докладов третьего межвузовского круглого стола на тему: «актуальные... Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии |
О. Ю. Синяева Менеджмент 21 века и новая парадигма проектного подхода В статье изложены вопросы внедрения и использования современными компаниями проектного подхода в системе управления. Предпосылки... |
||
Индивидуализация подхода в обучении как средство реализации творческого... |
Положение о региональной методической выставке «Современная образовательная среда детского сада» Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения виртуальной методической выставки «Современная образовательная среда... |
||
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) |
Техническое задание на поставку специального реабилитационного оборудования... Дцп, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы |
Поиск |