О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году


Скачать 351.17 Kb.
Название О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году
страница 1/3
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3
Раздел 4

О новых требованиях законодательства

о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году
С 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).


  1. Размещение на сайтах органов государственного контроля перечней нормативных правовых актов, проверяемых в ходе мероприятий по контролю

На официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

Перечень нормативных правовых актов, исполнение которых проверяется Росприроднадзором, утвержден приказом Росприроднадзора от 18.10.2016 № 670 «О Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)» (в редакции приказа Росприроднадзора от 22.02.2017 № 106).

Данный приказ, а также тексты правовых актов, размещены на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Перечень правовых актов» по адресу: http://rpn.gov.ru/node/26529.

Комментарии и предложения в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды, могут быть направлены заинтересованными лицами по электронной почте: perechen_NPA@rpn.gov.ru.


  1. Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных требований

Органы государственного контроля (надзора) обязаны информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе, семинары, вебинары, конференции, заседания рабочих групп, «горячие линии» с подконтрольными субъектами);

разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, представляющих собой брошюры, схемы, инфографические материалы, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате;

разъяснительной работы в средствах массовой информации;

распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты;

направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2017 год утверждена приказом Росприроднадзора от 09.02.2017 № 66 (в редакции приказа Росприроднадзора от 14.03.2017 № 128), размещена на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/node/13878.


  1. Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее – Правила № 166).

Решение о направлении предостережения в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ принимается при наличии одновременно следующих четырех условий:

1. Наличие у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Указанные сведения поступили одним из следующих способов:

получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

содержатся в обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

содержатся в письмах от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

размещены в средствах массовой информации.

3. Отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований:

причинило вред жизни, здоровью граждан;

причинило вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создало непосредственную угрозу указанных последствий.

Таким образом, предостережение направляется при отсутствии достаточных оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Правила № 166 запрещают требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения или документы путем направления предостережения.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть направлены возражения на него либо уведомление об исполнении. В случае получения возражений орган государственного контроля (надзора) направляет в течение 20 рабочих дней со дня их получения ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения. В возражениях указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Уведомление об исполнении предостережения, возражения на предостережение направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), либо иными указанными в предостережении способами.


  1. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;

административные обследования объектов земельных отношений;

исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, на основании которого может быть назначена внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя.


  1. Введена процедура предварительной проверки поступивших обращений

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки:

- принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;

- проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);

- при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.


  1. Уточнен порядок запроса документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

В Законе № 294-ФЗ установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Вместе с тем, орган государственного контроля (надзора) после издания распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


  1. Использование проверочных листов

Введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Проверочные листы будут содержать перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Обязательность использования проверочных листов может быть установлена в Положениях об отдельных видах федерального государственного экологического надзора.

В 2017 году планируется введение проверочных листов при осуществлении следующих видов федерального государственного экологического надзора:

федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственный земельный надзор;

государственный надзор в области обращения с отходами;

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

Кроме того, использование проверочных листов планируется при проведении лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Форма проверочного листа в настоящее время разрабатывается Росприроднадзором и будет размещена для общественного обсуждения на сайте http://regulation.gov.ru/.


  1. Конкретизация способов возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки

Проверяемое лицо может быть уведомлено не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки (за 24 часа до проведения внеплановой проверки) посредством направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).


  1. Установлен порядок рассмотрения анонимных и недостоверных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки

Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, существенным нововведением является то, что орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.


  1. Порядок действий органа государственного контроля (надзора) в случае невозможности проведения проверки

Предусмотрено составление акта о невозможности проведения проверки. В частности, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с:

- отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

- фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

- иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки.

При этом необходимо отметить, что при выявлении виновных действий проверяемых лиц, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, органы государственного контроля (надзора) вправе возбудить дело об административном правонарушении по ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить соответствующие материалы для рассмотрения в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  1   2   3

Похожие:

О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Доклад о государственном надзоре и контроле за использованием природных...

О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Квартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Министерство российской федерации по делам гражданской
Российской Федерации, 2004, n 28, ст. 2882; 2005, n 43, ст. 4376), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Обобщение судебной практики причины отмены постановлений (решений)...
Работы Волгоградского областного суда на первое полугодие 2013 года проведено обобщение причин отмены вступивших в законную силу...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Постановление Совета Министров Правительства РФ от 13 декабря 1993...
Постановление Совета Министров Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по профилю подготовки «Пожарная безопасность»
Основные положения постановления Правительства Российской Федерации от 12. 04. 2012 n 290 "О федеральном государственном пожарном...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Бюллетень новых поступлений за 2017 год
«Бюллетень» включены документы, поступившие в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система»...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Информация о государственном контроле за деятельностью организаций...

О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Руководителям ппэ егэ, огэ, ответственным за итоговую аттестацию в оо
Ппэ к проведению гиа-2017 в государственном задании гаоу дпо со «иро» предусмотрено проведение семинаров «Организация и проведение...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Плюс Утверждаю Главный государственный санитарный врач СССР а. И. Кондрусев 5 августа 1988 года
Настоящие Правила разработаны и утверждены на основе Положения о государственном санитарном надзоре (п. 7а), утвержденного Постановлением...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Доклад рассчитан на органы власти и природоохранные организации,...
О государственном надзоре за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды воронежской области
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Выездной плановой проверки: «Соблюдение действующего законодательства...
Сахалинской области от 28. 08. 2017 №179, от 25. 09. 2017 №196, от 29. 09. 2017 №201, удостоверений от 28. 08. 2017 №07-09-20/51,...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Внешнеэкономическая деятельность Мордовского таможенного поста в...
О вступлении в силу новых форматов декларации на товары и транзитной декларации, инструкции о порядке их заполнения с 01 января 2011...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Об оплате по новым правилам штрафов и пеней за нарушение контрактов
Постановление Правительства РФ от 30. 08. 2017 №1042 (вступает в силу 9 сентября 2017 года.)
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Приказ от 22 ноября 2006 г. N 957 об утверждении наставления по формированию...
В целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов общей юрисдикции...
О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году icon Отчет заведующей Шапарюк Л. А. о работе учреждения по антитеррористической...
В прошедшем 2017 учебном году учреждение работало в соответствии с утвержденным планом мероприятий

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск