Скачать 5.22 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Актуальные проблемы современной молодежи (социально-психологический аспект) Материалы студенческой научно-практической конференции г. Белгород, 27 мая 2017 г. Белгород 2017 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Институт экономики и менеджмента Кафедра социологии и управления Актуальные проблемы современной молодежи (социально-психологический аспект) Материалы студенческой научно-практической конференции г. Белгород, 27 мая 2017 г. Белгород 2017 УДК: 316.7 ББК: 60.522.67 А 36
В сборнике материалов студенческой научно-практической конференции, «Актуальные проблемы современной молодежи (социально-психологический аспект)» представлены результаты исследований студентов и магистрантов в области современных проблем молодежи, их динамики, а также методических и технологических основ управления. Материалы сборника представляют интерес для образовательных учреждений, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами изучения актуальных проблем современной молодежи. Статьи публикуются в авторской редакции. УДК: 316.7 ББК: 60.522.67 © Белгородский государственный технологический университет (БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2017 Секция 1. Актуальные проблемы современности глазами молодежи Аркатова К.Н. студентка группы МОБД-11 научный руководитель канд. социол. наук, доц. Шамаева О.П. Воспитательное пространство социальных сетей “Все было бы смешно, если бы не было так грустно…” Эту фразу вполне можно применить к сегодняшней молодежи. Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. Рассмотрим одну из проблем современной молодежи – «ИНФОРМАЦИЯ». Информация – телевидение и интернет. Сейчас с самого рождения ребенка окружает море информации. Не малую роль в его воспитании играет телевидение. В современном мире дети, зачастую предоставлены сами себе, родители заняты повседневным круговоротом дел, оставляют своих чад у голубого экрана, а что же они черпают оттуда? Убийства, насилие, жестокость… А вы видели те мультфильмы, которые сейчас показывают нашим детям? Интернет – сейчас практически каждый ребенок в дошкольном возрасте уже умеет пользоваться компьютером и интернетом. Дальше идут социальные сети, давно заменившие общение во дворах и на спортплощадках, жестокие и очень реалистичные 3D «стрелялки» и безбрежный океан «нефильтрованной» информации, которая находится в свободном доступе. И вы хотите сказать, что мы тоже воспитывались в таких условиях? Информация, неважно кто перед ней, «стар иль млад», задевает всех. Это оружие массового поражения нового поколения. Его все замечают, но мало кто осознает его силу и мощь. Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. Телевиденье, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная сеть, паутина, интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах сети. Ведь одной википедией и социальными сетями интернет не ограничивается. По большому счету, в интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной войны. Конечно, интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России – глупеет. Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Да и порой в библиотеке нет необходимой информации по заданной теме. Поэтому главной палочкой-выручалочкой для учащегося является интернет. Практически любая информация сейчас доступна в открытом доступе, т.е. любой может узнать практически обо всё на свете, в том числе, и найти материал для своего доклада. Конечно, такой возможности позавидовали бы школьники 90-х гг., когда про интернет слышали лишь немногие. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. С одной стороны, соц. сети – это круто. Действительно, очень приятно встречать друзей, которых ты позабыл, переписываться с бывшими одноклассниками и одногрупниками, но чем же хуже реальный мир? Люди часами проводят свое время, общаясь в очередной социалке, а не легче ли пойти на улицу и пообщаться там вживую? Ощущений ведь намного больше будет. Все социальные сети просто отбирают у людей жизнь. Смахивает на наркотик, правда? Очень часто можно встретить различные фото, картинки или непристойные надписи в обычной социалке, при том, что там уже есть зарегистрированные дети от 7-ми лет. А те же администраторы и модераторы молчат, пока попросту не поднимется скандал и непригодную группу удалят или изымут нецензурные материалы. А кем созданы эти вещи? Ребенок в 7-10 лет не додумается создать пошлости, потому как мозг по-другому работает, он еще не изгажен. Вот и показатель, как старшие заботятся о младших. И тем не менее, современные технологии стоит рассмотреть еще и как угрозу здоровью. Тут нужно вспомнить выражение про «дозировку». Очень много людей в возрасте от 10 до 20 лет страдают реальной зависимостью от различных телефонов, компьютеров и гаджетов. Сегодня каждый пятый подросток имеет такую штуку, как игровая консоль и каждый, так или иначе, мечтает о ней. И если еще каких-то 15 лет назад увлечением 5-7 классников были подвижные игры и спортивные эстафеты, то сейчас это «перекидывание игр», «обмен мелодиями», собрание «прикольных роликов» и так далее. Если не брать проблему плохого зрения, то можно увидеть, что лишним весом сейчас страдает больше людей, чем раньше, хотя спорт стараются максимально внедрить в жизнь каждого. Взять хотя бы футбол, реклама которого не обходится без пива или, что еще хуже, водки. А в чем причина такого положения? Да в том, что сейчас уткнуться в игру и просидеть так весь выходной гораздо веселее, чем побегать на улице, погонять мяч или просто прогуляться. Конечно, старшим людям легче откреститься тем, что «эх, молодежь, ничего им не скажи…» Ну так напрашивается вопрос, кто производит, рекламирует и внедряет все устройства и технологии? Соответственно, мы имеем более слабое поколение, которое в нужный момент и Родину защитить вряд ли сможет. О том, что мир катится в пропасть, о том, что молодежь потеряла последние граммы совести трубят на каждом шагу. Почему же так происходит, ведь раньше было все по-другому. Часто можно услышать фразу «вот мы в вашем возрасте…». А все ли было так же, когда вы были в нашем возрасте? Возможно, а возможно и не все… Интернет зависимость: проблема современного общества, которая по своим последствиям не менее губительна, чем уже знакомые виды зависимостей, такие как алкогольная или наркотическая. Она способствует возникновению немалого количества психологических проблем, таких как конфликтность, склонность к депрессии, подмена виртуальным пространством реальной жизни и постепенное полное вытеснение последней, проблемы с социализацией, возникновение иллюзии вседозволенности и безнаказанности, что может приводить к безнравственному или даже незаконному поведению в реальной жизни. Более того, интернет зависимость опасна тем, что она может переродиться в любой другой вид зависимости. Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет. В ходе диалога были выяснены причины компьютерной зависимости:
По итогам круглого стола были выработаны рекомендации для молодежи, как избежать интернет – зависимости:
Заключение Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если (не дай Бог) это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого. Поймите, что дети ваши хотят быть понятыми, нужными и просто хотят, чтоб с ними считались. Они хотят быть взрослыми – так помогите им… Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить. Но все-таки, стал ли Интернет «всем» для современной молодежи? Возможно, что это так. Возможно, лишив нынешнюю молодежь Интернета, мы получим беспомощное общество, больше напоминающее слепых котят. Пугающе, не правда ли? Если задуматься, Интернет гарантирует нам комфорт, а когда комфортно, придумывать что-то новое и “изобретать колесо” просто нет необходимости. Используемая литература 1. Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Смирнова Е.А. Интернет – зависимое поведение/ Журнал неврологии и психиатрии, М. 2011; С. 86-92 2. Шумакова, Е. В. Воспитательное пространство социальных сетей интернета / Е. В. Шумакова // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 6. – С.39-40. 3. Лисовский, В. Т. Социология молодежи: учеб, пособие / В. Т. Лисовский. – СПб., 2006. 4. Шарикова А.В. «Методологические проблемы и практика изучения Интернета», 2005 г., с.159. Арцханов А.Б. Студент группы ИТ-22 Научный руководитель: доцент, Шамаева О. П. Проблема социальных сетей в обществе Пожалуй, мало найдется в цивилизованных странах таких людей, которые сейчас не имеют хотя бы один аккаунт в какой-либо социальной сети. Это прерогатива не только молодежи, поэтому современный пользователь профиля может иметь как зрелый, так и пожилой возраст. Такой охват аудитории говорит о том, что влияние интернета в целом и отдельных ресурсов в частности на человека очень велико. В этом можно усмотреть как плюсы, так и минусы. В этом возрасте важно учиться оценивать происходящее вокруг самому, выбирать верные ориентиры и направления. Это, пожалуй, наибольшая сложность, пренебрежение которой приводит к различным проблемам в обществе. Одной из таких проблем является молодежный алкоголизм. Влияние социальных сетей на человека – Плюсы: Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запада. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Соцсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса. Здесь абсолютно бесплатно каждый человек может прорекламировать свой цветочный магазин, новое арт-кафе или службу доставки пиццы. Можно сделать бизнес известным не только кругу знакомых, но и всем жителям своего города или даже страны. Соцсети – это возможность не только сделать известным новый бизнес, но и площадка для пиара уже имеющейся организации. Вы можете найти здесь новых клиентов, повысить лояльность постоянных покупателей, организовав здесь конкурс на лучшее фото, к примеру, в продаваемой вами одежде, и учредить приз за первое место. Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность. Влияние социальных сетей на человека – Минусы: Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная. Во-первых, такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Медикам часто задают вопросы: «как проснуться в хорошем настроении?», «как побороть усталость и сохранить хорошее самочувствие в течение всего дня?». Отвечая на них, врачи единогласны: «Не стоит проводить в соцсетях слишком много времени. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули». Еще одна удручающая тенденция заключается в том, что современный человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении. Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой молодой человек, может выдавать себя за уверенного в себе мачо, а в действительности являться закомплексованным студентом-первокурсником. Имея такой образ в соцсетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни. Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях. Если сеть дает возможность, то человек эту возможность зачастую использует неправильно. Так, вместо полезного времяпрепровождения пользователь может выбрать бесконечное чтение сплетен, ссоры с оппонентами, чтение всякой ненужной и бесполезной информации, которую смело можно назвать информационным мусором. Кроме того, активная виртуальная жизнь плохо сказывается на неокрепшей психике, усугубляя те проблемы, которые уже имеются. Это может быть неумение общаться или неправильная оценка себя как личности и многое другое. Однозначно же выступить за социальные сети или против них, нельзя, ведь много зависит от самого человека и его выбора. Вредно ли влияние соц.сетей на человека Эмоции эмоциями, а постоянное нахождение в социальной сети можно назвать бесполезной тратой времени. Теряется не только время, но и снижаются интеллектуальные способности человека (увы, это может быть и так). Мозг занимается только тем, что потребляет зачастую ненужную информацию из социальной сети. Человек забывает о себе, о реальных планах на день, на жизнь. Он уделяет текущим проблемам меньше времени и сил, чем нужно. Да, социальные сети нельзя назвать абсолютным злом, но пользоваться ими нужно с умом. Тогда психика останется в полном порядке. Виртуальное общение, к сожалению, не может полностью заменить реальное общение. Общаясь друг с другом офлайн, мы обращаем внимание не только на слова, но и на мимику, на выражение лица, на тон и прочее. Живое общение отлично от эпистолярного (более упрощенно, письменного) жанра, особенно если этот жанр простой разговорный, где эмоции и невербальные вещи (не описываемые простыми словами) заменяются смайликами или иными междометиями. И такое неживое, точнее сказать, виртуальное общение в некоторых случаях даже влияет на дальнейшие способности взаимодействовать с другими людьми, что называется, вживую. Кажущаяся высокая социализация в соц.сетях (не зря же они так и называются «социальные сети»), на самом деле таковыми могут не быть в реальной жизни. Поэтому зависимость от соц.сетей будет только возрастать, а реальный статус в жизни может наоборот снижаться. Все это вредно для человека. Необходимо найти для себя разумный баланс между виртуальным и реальным общением, дабы пройти тонкую грань между активностью в соц.сетях и зависимостью от них. Важно сохранить свое психическое здоровье, на которое и так постоянно влияет наш современный образ жизни, где компьютерам и виртуальному общению отводится весьма значительная роль. Нельзя категорично утверждать о том, что социальные сети приносят лишь вред или же лишь пользу. Существуют как узконаправленные социальные сети, которые могут быть полезны в рабочих целях, и многопользовательские, с огромным функционалом, обеспечивающим как выполнение деловых целей, так и развлекательных. Они могут помочь скоротать время, но также успешно могут вызвать зависимость у людей с избытком того самого времени. Следовательно, влияние социальных сетей на социум весьма разнообразно и неоднозначно, и воздействие на определенного индивида зависит от его субъективных качеств. Ввиду всего вышеописанного можно сказать, что следует разумно подходить к пользованию социальными сетями, чтобы иметь возможность извлечь максимум пользы и минимум негативных последствий. Список использованной литературы
Баталова А. С. Студент группы ПИ-21 Научный руководитель: доцент,Шамаева О. П. Проблемы развития творческих данных у молодежи. Досуг. В настоящее время, в связи с глобальными переменами в российском обществе и связанным с ними системным кризисом, нарушена преемственность национальных культурных традиций. Поэтому кризисные явления в культуре, культурном воспитании, культурном развитии страны сейчас являются обыденностью и не вызывают удивления. В общественном сознании происходят существенные перемены, изменяются ценностные ориентации и само общество. Культурное развитие и культурные запросы тех илииных слоев населения не всегда соответствуют как предложениям со стороны традиционных институтов культуры, так и общественным представлениям о духовности, морали, нравственности и культурных ценностях. Тем не менее, в последнее времяобщество пытается возрождать традиции культурной жизни и духовности.Каждый имеет возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию. Но из-за отсутствия необходимых навыков, недостаточной организационно-педагогической помощи, молодежь часто не готова к осознанному выбору видов деятельности, способствующих их полноценному развитию, и это является самой основной проблемой, стоящей перед личностью в обществе. Досуг В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей. Но из-за загруженности на работе, учебе люди порою не успевают задуматься о досуге, о том, как развить какие-либо навыки: производственные или творческие. Актуальность изучения досуга молодёжи как средства развития ее творческой активности обусловлена тем, что его организация для сегодняшней молодежи является одной из первостепенных проблем, так как в этой области реализуются многие потребности молодых людей. В настоящее время, досуг является важным фактором, который влияет на процесс творческого развития личности, каждого индивида в обществе. Поскольку в этой сфере молодые люди могут реализовать свою индивидуальность, в ней они становятся свободными от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в её рамках ослабляется давление на саму личность, что может привести к смене ценностей и неумению правильно организовать своё свободное время. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Оно приносит душевное удовлетворение и одновременно является средством совершенствования и развития личности. Многие формы досуга включают в себя элементы творчества, причем возможность творить открывается не всем, так как некоторые молодые люди не хотят или не могут полностью раскрыть или реализовать себя, тем не менее, на генетическом уровне, каждый человек способен к творчеству. Но именно из-за того, что эта неспособность или невозможность творить открывается не сразу и не всем, люди порою отчаиваются и не пытаются добиться чего-либо, попробовать развить себя в каких-либо начинаниях и в частности в творческом смысле. Если создать условия досуга, которые будут отвечать интересам молодёжи, то творческая активность и желание к саморазвитию молодых людей увеличится и обеспечит формирование более высокого уровня ее культуры, ее творческого уровня. В целом считаем, что у молодых людей имеется большой творческий потенциал, который необходимо развивать. Тем не менее, существует проблема организации досуга, так как приоритетными видами досуга у молодёжи являются: общение с друзьями, посещение дискотек и ночных клубов, общение в социальных сетях и пользование компьютерами с целью игры. Большинство молодежи мало увлекается спортом, что оказывает негативное влияние на их здоровье. На выбор досуга у большей части молодых людей оказывает влияние компания, меньше — старшие друзья. Поэтому молодежи необходимо помогать в организации досуга, направлять её в этой сфере, использовать ее творческий потенциал. Список использованной литературы
Битюцкая В.А. студентка группы ГР-31 Руководитель: доц.Шамаева О.П. Проблемное поле студентов В статье рассматриваются трудности и препятствия молодежи, которые встречаются им в студенческие годы. Представлены результаты исследования, в котором показаны характерные переживания студентов с 1 по 5 курс. Проблемы связаны со студенческой, бытовой жизнью, а также проблемы личного характера. Публикация имеет цель активизировать и стимулировать дальнейшие исследования в области студенческой проблематики, привлечь внимание к широкой общественности и органов управления страны к идеи необходимости разрешения данных проблем. Молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Данная группа может подразделяться на другую подгруппу – студенты. Студент (от лат. students – усердно работающий, занимающийся) – учащийся высшего, в некоторых странах, среднего учебного заведения. Если проводить линию сравнения между студентами и молодежью, то можно сказать, что помимо бытовых проблем, у студентов добавляются ещё ряд дополнительных проблем, такие как:
Рассмотрим все проблемы, с которыми сталкиваются студенты.Одной из главных проблем психологического характера является зависимость от социальных сетей.По утверждению ученых, в т.ч. Арика Сигмана1, социальные сети в интернете могут вредить здоровью из-за сокращающегося общения с реальными людьми. Ученый утверждает, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, работу артерий, и в особенности на процессы мышления. В долгосрочной перспективе это повышает риск появления и развития различных болезней, среди которых рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие. Опровергая популярную точку зрения о том, что социальные сети способствуют установлению контактов между людьми, биолог утверждает, что социальные сети дают пользователям лишь иллюзию общения. 1-АрикСигман - британский психолог и биолог. Следующей проблемой является взаимоотношения между студентом и преподавателем. Взаимоотношения преподавателей и студентов как особый психологический феномен и важная составляющая целостного педагогического процесса высшего учебного заведения характеризуются особенностью содержания и динамики, механизмами влияния на становление личности будущего учителя, а так же профессионала. Особенно важны взаимоотношения педагога и студента творческого вуза. Так как преподаватель здесь выступает не только как теоретик, а в первую очередь как практик. И может изначально заложить верное направление профессионального самовосприятия и самореализации. Необходимо так же отметить важность взаимовлияния отношений педагог – студент. Эффективность взаимовлияния будет лишь в том случае, когда у преподавателя будут преобладать позитивные эстетические чувства как показатель человечности, гуманности, творчества, а значит – трудоспособности и ее результативности. В основе бытовых проблем у студентов лежит адаптация к новым социальным условиям. Это является актуальной темой, так как студенты, переезжающие из родительского дома в общежитие или съемную квартиру, сталкиваются с проблемами самообслуживания и быта. Такая группа студентов наиболее уязвима для негативных воздействий со стороны. Резкая перемена условий проживания негативно сказывается на личности, которая характеризуется нервозностью, замкнутостью, депрессией. Изучению социально-психологической адаптации в общежитии посвящено немного исследований, например, Г.Ю. Мягченко2 считает главной чертой студенческого общежития – «изменчивую стабильность», то есть существуют нормативные и неформальные правила поведения, закрепленные студентами ранее. Из физических проблем можно выделить проблему здоровья. Происходят информативные и эмоциональные перегрузки, которым они подвергаются на фоне ухудшения социальных условий и снижения долей физической активности распорядка дня, что приводит к ухудшению здоровья. На основе выделения данных проблем у студентов, мы провели социологическое исследование. В ходе, которого, получили следующие данные:Около 89% респондентов зависимы от социальных сетей, что является весьма острой и актуальной проблемой на сегодняшний момент, так как длительное пребывание студентов в социальных сетях негативно сказывается на их успеваемости в учебе. Также, следует заметить, что социальные сети, стали неотъемлемой частью полноценной жизни студента, заняли большую часть его свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили студенту хобби, вербальное общение. 2- .Ю. Мягченко- из научной статьи "Социальные характеристики повседневной культуры студенчества". 59% респондентов испытывают по первому мнению трудности при обучении. Причем, среди испытывающих трудности при обучении 1, 4 и 5 курсов примерно одинаковое количество респондентов (44 % 4-5 курсы, 48% - 1 курс). Это связанно из-за того, что на первых курсах студенты пытаются адаптироваться к новым условиям, что для них является, безусловно, стрессом. Последние курсы испытывают трудности по причине трудоустройства. Лишь 8% , испытывающих проблем, находятся на 2-3 курсах. Такой малый процент говорит о том, что студенты к моменту 2-3 курса постепенно привыкают и полностью осваиваются к студенческой жизни. Большое количество респондентов (около 75%) ответили, что из-за загруженного распорядка дня у них не всегда, получается, уделить время спорту. Но полученные ответы могут быть не совсем правдивыми, т.к. университет предоставляет возможность заниматься спортом, и возможно проблема всё-таки заключается не в нехватке времени, а в лени. 56 % студентов 1 курса считают свои отношения с преподавателями хорошими, неформальными и даже теплыми, таковыми же определяют сложившиеся отношения с преподавателями уже 79,6 % студентов 2 и 3 курсов. Это, по-видимому, происходит из-за того, что на 1 курсе у студентов проходит процесс адаптации к вузовской системе обучения отличной от школьной, и хорошие отношения выстраиваются не сразу. 52% студентов (несмотря на некоторые первоначальные трудности) считают атмосферу в общежитии нормальной для подготовки к занятиям. Также, 54% студентов считают благоприятным существующий психологический климат в общежитии. 37% считают его нейтральным (никто не мешает, никто не помогает), и только для 9% респондентов он неблагоприятен. Подводя итоги, можно сказать, что данные исследования подтверждают, что при наличии выявленных проблем необходима помощь кураторов, преподавательского коллектива, административных структур, которые помогут в решении этих проблем. Вышеизложенный материал предлагает задуматься всем участникам образовательного процесса вуза о создании комфортной атмосферы взаимодействия и взаимоотношений, что поможет в продуктивной работе и учебе. Библиографический список:
Боженко П.П. студент гр. ПИ-21 Научный руководитель: доцент Шамаева О.П. |
Министерство труда и социального развития российской федерации постановление Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,... |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,... |
||
О прокуратуре российской федерации Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... |
Основные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской... Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,... |
||
Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке... |
Указ президента российской федерации об утверждении положения о порядке... Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952 |
||
Министерство здравоохранения российской федерации приказ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-Ф3 «О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Поиск |