Скачать 426.58 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с составом, устройством, принципом действия и указаниями по использованию контроллера топливных насосов КТН-2М (далее - прибора).
Прибор предназначен для управления топливными насосами высокого давления (ТНВД) рядного и распределительного типа без встроенных блоков управления с индуктивным или резистивным датчиком положения дозатора. Поддерживает насосы серий PE-EDC, VE-EDC фирмы «R.Bosch» и аналогичные других производителей, а также ТНВД моделей 136-10 и 179-10 производства ОАО «ЯЗДА». Прибор позволяет: устанавливать любое положение реек дозатора и опережения; измерять напряжение с датчика положения дозатора; измерять значение силы тока в обмотках электромагнитов ТНВД; поддерживать заданное положение дозатора в автомати-ческом режиме; измерять температуру топлива в насосе; выводить все измеренные значения на индикатор.
Прибор ориентирован на применение в условиях станций технического обслуживания автомобилей с дизельными двигателями.
температура окружающего воздуха от 5 до 40ºС; относительная влажность воздуха не более 90% при температуре 25ºС; атмосферное давление от 650 до 800 мм рт. ст.
1.4.1 Основные технические характеристики прибора приведены в таблице 1. Таблица 1
Состав прибора и комплект поставки приведен в таблице 2. Таблица 2
1.6.1 Структурная схема прибора приведена на рисунке 1. Рисунок 1 - Структурная схема прибора КТН-2М Прибор состоит из следующих основных частей: плата управления; блок питания; кнопки управления.; жидкокристаллический индикатор (ЖКИ); корпус; передняя панель; задняя панель.
1.6.2.1 Плата управления предназначена для: формирования напряжения управления электро-магнитами подачи и опережения; измерения силы тока электромагнитов подачи и опережения; формирования стабилизированного опорного сигнала CONST датчика положения дозатора подачи (датчика пути регулирования); измерения выходного сигнала VAR датчика положения дозатора подачи (датчика пути регулирования); установки заданного значения сигнала VAR датчика положения дозатора подачи; поддержания равенства заданного и измеренного значения сигнала VAR датчика положения дозатора подачи; измерения температуры топлива в насосе; вывода значения всех сигналов на ЖКИ. 1.6.2.2 Блок питания преобразует входное переменное напряжение 220В (50Гц) в постоянное +12В. 1.6.2.3 Кнопки управления предназначены для задания режима работы прибора и требуемого значения сигнала VAR датчика положения дозатора подачи, изменения уровня напряжения электромагнитов подачи и опережения. 1.6.2.4 Жидкокристаллический индикатор предназначен для визуального контроля всех управляющих и измеренных значений сигналов. Особенности индикации описаны в соответствующих разделах. Расположение сигналов показано на рисунке 2. Рисунок 2 – Индикатор 1.6.2.5 Корпус прибора прямоугольный, пластмассовый, состоит из двух частей, соединенных между собой винтами. 1.6.2.6 Внешний вид передней панели показан на рисунке 3. Рисунок 3 - Панель передняя 1.6.2.7 Внешний вид задней панели показан на рисунке 4. Рисунок 4 - Панель задняя 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБОРА ПО НАЗНАЧЕНИЮ 2.1 ПОДГОТОВКА ПРИБОРА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 2.1.1 Меры безопасности при подготовке прибора 2.1.1.1 Прибор должен эксплуатироваться в среде, не содержащей химически активных газов, испарений и токопроводящей пыли. 2.1.1.2 К работе с прибором допускаются лица, изучившие настоящее Руководство и прошедшие инструктаж по технике безопасности. 2.1.1.3 Перед подключением кабеля питания и соединитель-ных кабелей убедиться визуальным осмотром в их исправности. Выключатель питания прибора установить в положение «ВЫКЛ». ! Категорически запрещается подключение насоса к прибору при включенном питании прибора. 2.1.2 Проверка работоспособности прибора 2.1.2.1 Подключить к прибору кабель питания (к разъему ~220В) и включить вилку кабеля в розетку с напряжением «~220В, 50 Гц». 2.1.2.2 Переключатели выбора «ДАТЧИК» и «ТНВД» установить в положение «ИНДУКТИВНЫЙ» и «РЯДНЫЙ». Включить питание прибора. На индикаторе должны быть следующие показания: РЕЖИМ : «РУЧ»; C=2400±5 мВ (номинальное значение опорного напряже-ния переменного тока CONST после установления рабочего режима); Т = 00 ºС; V= 800…1500 мВ (означает отсутствие топливного насоса); ПОДАЧА = 0,0 В / I=0,0 А; ОПЕРЕЖ = 0,0 В / I=0,0 А; При нажатии кнопки «ПОДАЧА+» напряжение подачи должно увеличиваться, а при нажатии кнопки «ПОДАЧА─» - уменьшаться. Аналогично и для кнопок «ОПЕРЕЖЕНИЕ+» и «ОПЕРЕЖЕНИЕ─». При изменении положения переключателя «ТНВД» на «РАСПРЕД» показания индикатора должны изменяться. V= 2000…2500 мВ; ОПЕРЕЖ = 0,0 % / I=0,0 А (индикация в процентах отношения времени включенного состояния клапана регулятора опережения к периоду его включения и тока через него). При изменении положения переключателя «ДАТЧИК» на «РЕЗИСТ» показания индикатора должны измениться: C= 5000±30 мВ (номинальное значение опорного напряжения постоянного тока CONST); V= 2400…2700 мВ (означает отсутствие насоса); При выполнении этих условий прибор работоспособен. Выключить питание прибора. 2.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБОРА 2.2.1 Режимы работы Прибор может работать в двух режимах – ручном и автоматическом. 2.2.1.1 Ручной режим В ручном режиме напряжение на электромагнитах насоса регулируется кнопками «ПОДАЧА+,─» и «ОПЕРЕЖЕНИЕ+, ─». Этот режим в основном используется для оценки технического состояния насоса. Для проверки плавности перемещения дозатора кнопками «ПОДАЧА+» и «ПОДАЧА─» изменять напряжение подачи от минимального до максимального и обратно. Дозатор должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий, а напряжение VAR увеличиваться и уменьшаться равномерно. Возможными причинами неравномерного движения дозатора у рядных насосов могут быть износ задней направляющей втулки якоря электромагнита, неправильная установка прижимного болта рейки, затирания в плунжерных парах. У распределительных насосов неравномерность движения дозатора может быть вызвана образованием лунок в подшипниках привода дозатора. Для проверки плавности перемещения рейки опережения у рядных насосов кнопками «ОПЕРЕЖЕНИЕ+» и «ОПЕРЕЖЕНИЕ─» изменять напряжение опережения от минимального до максималь-ного и обратно. Рейка должна перемещаться плавно, без рывков и заеданий. Ход рейки можно контролировать штангенциркулем. Более подробно такая проверка описана в п.п. 2.2.4.7.. У распределительных насосов проверка канала измерения угла опережения впрыскивания топлива описана в п.п. 2.2.5.4. При изменениях напряжения подачи и опережения следить за соответствующими изменениями токов в электромагнитах. 2.2.1.2 Автоматический режим. Автоматический режим используется для проверки производительности топливного насоса в соответствии с тест-планом. В этом режиме напряжение на электромагните подачи автоматически регулируется таким образом, чтобы напряжение VAR с датчика положения дозатора равнялось задаваемому напряжению «ЗАДАНО». В различных тест-планах это значение обозначается как напряжение квитирования, фактическое напряжение, активное напряжение Uact . Для перевода прибора в автоматический режим необходимо нажать кнопку "РЕЖИМ". При этом на индикаторе высветится надпись «АВТ», а в позиции «ПОДАЧА» - надпись «ОТКЛ». В этом режиме при наборе нужного значения «ЗАДАНО» кнопками «ПОДАЧА+» и «ПОДАЧА─» дозатор будет находится в исходном положении. После включения стенда нажатием кнопки «РЕЖИМ» включается подача насоса. Следующее нажатие кнопки «РЕЖИМ» вновь выключает подачу насоса, т.е. каждое нажатие этой кнопки включает-выключает подачу насоса. При включенной подаче насоса по индикатору контролировать равенство показаний требуемого значения («ЗАДАНО») и сигнала с датчика положения дозатора (VAR). Допускается разница показаний ±15 мВ. Значительная нестабильность сигнала VAR указывает на затруднения в движении дозатора, из-за чего контроллер не может установить его в заданное положение с необходимой точностью. В автоматическом режиме можно более точно проверить плавность движения дозатора. Для этого постепенно увеличивают значение «ЗАДАНО» и наблюдают за сигналом VAR, которое должно ему соответствовать, как указано выше. Если при увеличении напряжения на электромагните или силы тока через него до максимального значения величина сигнала VAR не достигнет значения «ЗАДАНО», то значение «ЗАДАНО» сбрасывается до начального значения, а напряжение на электромагните плавно снижается до нуля. Для выхода из автоматического режима нажать кнопку «СБРОС». 2.2.2 Использование памяти Для каждого сочетания тип насоса – тип датчика в приборе имеется по четыре ячейки памяти, в которые записываются необходимые для настройки конкретного насоса значения «ЗАДАНО» по его тест-плану. При работе эти значения вызываются из памяти нажатием кнопки «ПАМЯТЬ». Обращение к памяти возможно только в автоматическом режиме. При включении автоматического режима на экране появляется надпись «ЗДН» и начальное значение задания в зависимости от типа насоса и датчика. Это значение меняется кнопками «ПОДАЧА+,─». После выключения автоматического режима установленное значение не сохраняется, если оно не записано в память. Для вызова задаваемых значений из памяти нажать кнопку «ПАМЯТЬ». При этом к надписи «ЗДН» добавляется номер ячейки, т.е. «ЗДН1» и значение задания из этой ячейки. Каждое следующее нажатие кнопки вызывает значение из следующей ячейки и далее по кругу. Вызванное значение задания может корректироваться кнопками «ПОДАЧА+,─». Для запоминания нового значения задания нажать и удерживать кнопку «ПАМЯТЬ», пока не начнет мигать заданное значение, что означает его запоминание. 2.2.3 Подключение неизвестного насоса Как видно из рисунка 1, в насосе имеется две отдельных обмотки электромагнитов подачи и опережения и две соединенных обмотки датчика положения дозатора. Благодаря различным сопротивлениям этих обмоток можно с помощью омметра определить контакты разъема, к которым они подключены. В однореечных рядных насосах обмотка электромагнита опережения отсутствует, а в распределительных насосах обмотка клапана опережения выводится, как правило, на отдельный разъем, либо можно визуально определить контакты, к которым она подключена. У рядных насосов сопротивление обмотки электромагнита подачи составляет 0,4…1,0 Ом, электромагнита опережения 1,2…3,0 Ом, сопротивление каждой обмотки датчика положения дозатора – 18…25 Ом. У распределительных насосов сопротивление обмотки электромагнита подачи составляет 0,7…3,0 Ом, клапана опережения 12…20 Ом, сопротивление каждой обмотки датчика положения дозатора – 4,5…7,5 Ом. Сопротивление встроенного датчика температуры топлива при комнатной температуре составляет 2…3 кОм. Таким образом, измеряя сопротивление между контактами разъема насоса в различных сочетаниях, определяют контакты, к которым подключены искомые обмотки. У обмоток датчика положения дозатора обязательно определяют среднюю точку – это цепь A_GND. Определение опорной и переменной обмоток необязательно. В случае неправильного подключения этих обмоток прибор будет отображать значения напряжения VAR больше 2400 мВ и при увеличении подачи оно будет уменьшаться. В этом случае следует поменять местами контакты VAR и CONST. 2.2.4 Рядный насос с индуктивным датчиком 2.2.4.1 Установить переключатель «ДАТЧИК» в положение «ИНДУКТИВНЫЙ», а переключатель «ТНВД» в положение «РЯДНЫЙ». В зависимости от конструкции соединительного разъема ТНВД (см. Приложения 1-4) выбрать соединительный кабель №1 или №2 и произвести подключение. Кабель №3 не имеет выходных клемм и предназначен для изготовлении на месте по потребности Пользователя. 2.2.4.2 Включить питание прибора. По показаниям VAR индикатора можно предварительно определить исправность топливного насоса: значение "300…600 мВ" (зависит от типа насоса) – исправен; мигание " ↑- - - " - замкнута катушка CONST или обрыв катушки VAR (плохой контакт соединительного кабеля); мигание " ↓- - - " - замкнута катушка VAR или обрыв катушки CONST (плохой контакт соединительного кабеля); 2.2.4.3 Общие положения Перемещение рейки дозатора на 1 мм приводит к изменению сигнала VAR на 200 мВ, или изменение сигнала VAR на 5 мВ соответствует перемещению рейки на 0,025 мм. 2.2.4.4 Проверка подвижности рейки. Методика данной проверки описана в п.п. 2.2.1.1 и 2.2.1.2. 2.2.4.5 Проверка правильности установки датчика положения рейки дозатора При значении сигнала VAR равном 3100 мВ рейка насоса должна выдвигаться на 12,45±0,05 мм, а при значении сигнала VAR равном 1700 мВ рейка должна выдвигаться на 5,6±0,3 мм (в тест-планах указывается величина выдвижения 13,0 мм и 6,15 мм соответственно, однако заводы-изготовители устанавливают именно вышеуказанные выдвижения рейки насоса). Для технологичности лучше задавать фиксированные положения рейки 12,45 и 5,6 мм и, при необходимости, перемещением датчика устанавливать необходимое напряжение VAR. Эту операцию удобно проводить с помощью штанген-циркуля с глубиномером. Открыв доступ к переднему концу рейки, замеряют заглубление конца рейки относительно плоскости направляющей втулки – размер А (около 3 мм). Выставляют на штангенциркуле размер 12,45 мм – А. Подавая на электромагнит напряжение, выдвигают рейку на 15…17 мм, затем, преодолевая силу электромагнита, возвращают рейку назад штангенциркулем, пока щуп глубиномера не упрется в направляющую втулку. Считывают напряжение VAR, которое должно быть 3100±20 мВ. Ориентироваться следует на максималь-ные показания, поскольку наклоны штангенциркуля приводят к дополнительному заглублению рейки и уменьшению VAR. Если значение VAR отличается от 3100±20 мВ, то перемещением датчика устанавливают необходимую величину. Затем аналогично проверяют напряжение VAR при выдвижении рейки на 5,6 мм, которое должно быть 1700±60 мВ. При исправном насосе это значение должно получаться автоматически. 2.2.4.6 Проверка производительности топливного насоса. Проверка производится в автоматическом режиме. Кнопками «ПОДАЧА+», «ПОДАЧА─» или «ПАМЯТЬ» выставить требуемое по тест-плану значение напряжения VAR (на индикаторе в позиции "ЗАДАНО"). По индикатору проконтролировать равенство показаний требуемого значения ("ЗАДАНО") и сигнала с датчика ("VAR"). Допускается разница показаний ±15 мВ. Значительная нестабильность сигнала VAR указывает на затруднения в движении рейки, из-за чего контроллер не может установить ее в заданное положение с необходимой точностью. Для управления электромагнитом опережения (предвари-тельного хода) кнопками «Опережение +/─» изменять напряжение на нем. Ход якоря контролировать штангенциркулем. Для выхода из автоматического режима нажать кнопку «СБРОС». 2.2.4.7 Проверка равномерности чередования подачи и диапазона регулирования угла опережения впрыскивания топлива Для такой проверки насосу задается номинальный режим в соответствии с тест-планом и измеряются углы начала впрыскивания топлива по всем секциям. Отклонения углов от номинальных значений не должно превышать 0,5 градуса. Изменяя напряжение на электромагните опережения проверяют изменение угла опережения впрыскивания топлива, которое при полном ходе электромагнита должно быть не менее 6 градусов. Следует учитывать, что при обесточенном электро-магните устанавливается наиболее поздний угол. Проверку по данному пункту удобнее всего проводить на стенде, оборудованном измерительным блоком БЭСТ-12М и бесконтактными датчиками начала впрыскивания топлива серии ДВП. 2.2.5 Распределительный насос с индуктивным датчиком 2.2.5.1 Подключение насоса Установить переключатель «ДАТЧИК» в положение «ИНДУКТ», а переключатель «ТНВД» в положение «РАСПРЕД». Подключение насоса производится кабелем №5 в соот-ветствии с приложением 5-11. При необходимости воспользоваться дополнительными переходниками. Питание клапана останова осуществляется от гнезд «12В» на задней панели прибора кабелем №7. 2.2.5.2 Проверка подвижности дозатора. Включить питание прибора. По показаниям VAR индикатора можно предварительно определить исправность топливного насоса:
Методика проверки подвижности дозатора описана в п.п. 2.2.1.1 и 2.2.1.2. 2.2.5.3 Проверка производительности топливного насоса. Проверка производится в автоматическом режиме. Кнопками «ПОДАЧА+», «ПОДАЧА─» или «ПАМЯТЬ» выставить требуемое по тест-плану значение напряжения VAR (на индикаторе в позиции "ЗАДАНО"). По индикатору проконтролировать равенство показаний требуемого значения ("ЗАДАНО") и сигнала с датчика ("VAR"). Допускается разница показаний ±15 мВ. Значительная нестабильность сигнала VAR указывает на затруднения в движении дозатора, из-за чего контроллер не может установить его в заданное положение с необходимой точностью. Для выхода из автоматического режима нажать кнопку «СБРОС». 2.2.5.4 Проверка диапазона изменения угла опережения впрыскивания На индикаторе прибора в позиции «ОПЕРЕЖ» отображается в процентах время включенного состояния клапана регулятора опережения по отношению к периоду его включения. Если процент включения клапана равен нулю, то он закрыт и устанавливается наиболее ранний угол опережения впрыскивания топлива. По мере увеличения процента открытия клапана угол опережения должен плавно уменьшаться, и при 100% включения (клапан постоянно открыт) стать наиболее поздним. Полный диапазон регулирования должен быть около 20 градусов угла поворота вала насоса. Для такой проверки насос устанавливают на стенд и подключают манометр для измерения давления топлива внутри насоса. На минимальной частоте вращения 300…400 об/мин оно должно быть 4…6 кг/см2, а при максимальной частоте вращения – 8…10 кг/см2. Устанавливают насосу номинальный режим работы и изменяя кнопками «ОПЕРЕЖЕНИЕ+» и «ОПЕРЕЖЕНИЕ─» проценты включения клапана наблюдают за изменением угла опережения, который должен изменяться плавно, без рывков и заеданий, в соответствии с управляющим сигналом. В противном случае механизм регулирования нуждается в ремонте. Данную проверку наиболее удобно проводить на стенде, оборудованном измерительным блоком БЭСТ-12М и бесконтактными датчиками начала впрыскивания топлива серии ДВП. Прибор БЭСТ-12М в режиме «МУФТА» измеряет изменение угла опережения впрыскивания топлива от нуля до максимума. 2.2.6 Распределительный насос с резистивным датчиком Отличие насоса с данным типом датчика положения дозатора от вышеописанного заключается только в том, что на датчик положения дозатора подается опорное напряжение постоянного тока и выходное напряжение изменяется в других пределах. Для подключения насоса используется кабель №6. Все проверки и регулировки данного насоса проводятся аналогично насосу с индуктивным датчиком. Попадание воды или некачественного топлива в насос может приводить к возникновению на дорожке потенциометра такого датчика оксидных пленок, которые при определенных углах приводят к пропаданию сигнала датчика. В связи с этим при проверке по п. 2.2.4.3 следует внимательно наблюдать за изменением сигнала VAR. Резкие скачки напряжения свидетельствуют о нарушениях контакта в потенциометре. 2.2.7 Рядный насос с резистивным датчиком 2.2.7.1 В связи с особенностями управления данное сочетание используется исключительно для насосов производства ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ОАО «ЯЗДА») моделей 136-10 и 179-10. 2.2.7.2 Подключение насоса Подключение насоса производится специальным кабелем №4, имеющим трехконтактный разъем для датчика положения дозатора и два гнезда для подключения электромагнита. 2.2.7.3 Проверка правильности установки датчика положения рейки дозатора При нахождении рейки на минимальном упоре выходное напряжение датчика (на индикаторе в положении V) должно быть в пределах 4515±15 мВ, а при нахождении рейки на максимальном упоре – не менее 350 мВ. При несоответствии отрегулировать поворотом корпуса датчика относительно корпуса электромагнита. 2.2.7.4 Проверка перемещения рейки в корпусе ТНВД Включают прибор в автоматический режим и, постепенно увелияивая значение «ЗАДАНО», наблюдают за значением сигнала VAR, которое должно следовать за изменением сигнала «ЗАДАНО», отличаясь от него не более чем на ±15 мВ во всем диапазоне перемещения рейки. Если возникают значительные колебания сигнала VAR, то это свидетельствует об имеющихся затруднениях в перемещении рейки, которые должны быть устранены. 2.2.7.5 Проверка величины цикловой подачи топлива на номинальном режиме При проверке на стенде со стендовым комплектом форсунок С267 (Рф = 300±6 кг/см2, µ=0,185 мм2) при температуре топлива (32±2)ºС и давлении на входе в насос 1,25±0,25 кг/см2 значение средней цикловой подачи в зависимости от частоты вращения вала насоса должно соответствовать указанным в таблице 3. Координата рейки устанавливается от упора ЭИМ, соответствующего выключенной подаче топлива. Цикловую подачу 15…20 мм3/цикл при 300 об/мин устанавливают выдвигом рейки. Заданное положение рейки устанавливают в автоматическом режиме, постепенно изменяя значение «ЗАДАНО» и контролируя положение рейки штангенциркулем. Таблица 3
2.2.7.6 Проверка углов начала впрыскивания топлива секциями насоса Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией насоса при положении рейки, соответствующем номинальной подаче топлива, должен быть 6,0 ±0,05 мм. Отклонение углов начала впрыскивания топлива остальных секций не должны отличаться более чем на 0,5 градуса от номинальных значений. Проверку наиболее удобно проводить на стенде, оборудованном измерительным блоком БЭСТ-12М. 2.2.8 Измерение температуры топлива Для измерения температуры топлива подключить кабель №8 к гнезду на задней панели прибора и к датчику температуры топлива насоса. На индикаторе считать значение температуры топлива. Для подключения встроенных датчиков температуры распределительных насосов используется дополнительный переходник. Прибор рассчитан на работу с датчиком температуры, имеющим стандартную температурную характеристику, приведенную в таблице 4. Таблица 4
2.2.9 Питание прибора от внешнего источника постоянного тока При отсутствии напряжения (~220В, 50 Гц), например, при проверке насоса на автомобиле, прибор может быть запитан от внешнего источника (аккумулятора) напряжением 12В. Внешнее напряжение подается на гнезда «12В» на задней панели прибора кабелем №7 при строгом соблюдении полярности. 2.2.10 Нештатные ситуации При превышении силы тока через электромагниты дозатора подачи или опережения его максимального значения на индикаторе будет мигание соответствующего значения. При превышении суммарной силы тока через электромагниты будет одновременное мигание значений токов. Дальнейшее увеличение напряжения автоматически запрещается (кнопки «ПОДАЧА+» и «ОПЕРЕЖЕНИЕ+» не работают). Для восстановления нормальной работы кнопками «ПОДАЧА─» и «ОПЕРЕЖЕНИЕ─» уменьшить значение напряжений или нажатием кнопки «СБРОС» привести прибор в исходное состояние. 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1 Протирать мягкой сухой салфеткой наружные поверх-ности прибора не реже одного раза в смену. 3.2 Перед началом работы проверять целостность соедини-тельных кабелей и кабеля питания. 4 ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
|
Руководство по эксплуатации Новосибирск 2011 г Несколько примеров применения прибора для разных типов аккумуляторов |
Руководство по эксплуатации Новосибирск Ооо «Русская Телефонная Компания», Россия, г. Новосибирск Управляемый Ethernet коммутатор ртк. 48. 3 |
||
Конкурсной комиссии Серебренниковская, 20, г. Новосибирск, ул. Ленина, 48, г. Новосибирск, ул. 1-ая Механическая, 11, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина,... |
Руководство по эксплуатации новосибирск 2012 Настоящее «Руководство по эксплуатации» предназначено для изучения и правильной эксплуатации блока электроники для стенда топливного... |
||
Тема номера М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
Тема выпуска М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
||
Тема номера М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
Тема выпуска М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
||
Е. В. Афонасин Ответственный секретарь М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
Е. В. Афонасин Ответственный секретарь М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
||
Е. В. Афонасин Ответственный секретарь М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
Е. В. Афонасин Ответственный секретарь М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
||
Е. В. Афонасин Ответственный секретарь М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
Философское антиковедение и классическая традиция М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... |
||
Руководство по эксплуатации 2011 г Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа... |
Руководство по эксплуатации чебоксары 2011 Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией пароварочно-конвективным аппаратом пка20-1/1ПП, правилами... |
Поиск |