Ремонтировать газовое оборудование внутри квартир вправе не только газораспределительные организации!
Как объекты капстроительства подключают к сетям газораспределения?
Поставлена задача улучшить обеспеченность жильем населения Калининградской области
Для подачи деклараций о розничной торговли алкоголем нужно воспользоваться сайтом Росалкогольрегулирования
Изменился адрес Интернет-портала, где размещают информацию о вакансиях в госорганах
При медосвидетельствовании водителей на состояние алкогольного опьянения должна учитываться возможная суммарная погрешность измерений
Эксплуатация радиационно и ядерно опасных объектов (кроме атомных станций): средства на все создаваемые резервы могут аккумулироваться Росатомом
Трасса Вологда - Медвежьегорск стала федеральной
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: просто, удобно, быстро?
НК РФ: предлагаемые поправки в части почтовой связи
Чем занимаются учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства научных организаций?
В школах решили создать службы примирения
Основные требования к документам на получение премии Президента РФ за создание произведений для детей и юношества
Ведущие российские университеты смогут рассчитывать на господдержку и в 2014-2016 гг.
В каком порядке учреждениям ФАНО предоставят субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания на оказание госуслуг?
Как учреждения, находящиеся в ведении ФАНО, должны формировать планы финансово-хозяйственной деятельности?
Какая квалификация необходима специалисту по реабилитационной работе в социальной сфере?
Финансирование расходов по предоставлению гражданам помощи в виде набора соцуслуг: что изменилось?
Как на рабочих местах учат не пасовать перед чрезвычайными ситуациями?
Кто же будет доставлять письма?
Ремонтировать газовое оборудование внутри квартир вправе не только газораспределительные организации!
Решение Верховного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N АКПИ13-826 [обратиться к тексту документа]
Проверена законность норм, касающихся правил техобслуживания, ремонта и замены внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
ВС РФ счел незаконным, что в силу этих норм вести подобную деятельность вправе только определенная организация.
Это газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа по договору с поставщиком данного ресурса.
Признавая положения недействующими в этой части, ВС РФ разъяснил следующее.
Закон о защите конкуренции прямо запрещает органам власти и организациям принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят (или могут) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Исключения - в федеральных законах.
Запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозсубъектами, в т. ч. путем установления требований, не предусмотренных законодательством.
Таким образом, права хозсубъекта на ведение какого-либо вида деятельности могут быть ограничены исключительно на основании федерального закона (либо в предусмотренных им случаях).
Между тем в данном случае закон не наделяет указанную газораспределительную организацию исключительным правом на выполнение перечисленных работ (оказание услуг).
Также нет в законе и правил, которые бы ограничивали (либо допускали возможность сделать это) права иных хозсубъектов вести самостоятельный вид деятельности, связанный с выполнением перечисленных работ (оказанием услуг).
Следовательно, оспариваемые нормы незаконно лишают права выполнять работы (оказывать услуги) по техобслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования организации, не являющиеся газораспределительными.
В результате в соответствующей сфере товарного рынка устраняется конкуренция, а потребители лишаются возможности свободно выбрать контрагента по договору о техобслуживании и ремонте газового оборудования.
Как объекты капстроительства подключают к сетям газораспределения?
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314 “Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” [обратиться к тексту документа]
Определен порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капстроительства.
Объекты капстроительства подключаются (присоединяются) к сети газораспределения в следующем порядке. Выдача технических условий на подключение (технологическое присоединение) на основании соответствующего запроса, направленного исполнителю. Если максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. м, заявители вправе направить обращение о заключении договора о подключении без предварительной выдачи техусловий. Выделены особенности определения и предоставления технических условий при уступке права на использование мощности.
Следующие этапы - заключение договора о подключении (технологическом присоединении) на основании соответствующей заявки, поступившей исполнителю. Перечислены его существенные условия. Мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусмотренные техническими условиями и договором. Получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства заявителя. Составление актов о подключении (технологическом присоединении), разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Отмечены особенности информирования заявителя о размере платы за технологическое присоединение, а также определения технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. м.
Внесены коррективы в ряд актов Правительства РФ. Среди них - Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке (теперь - и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям). Отмечены 3 группы потребителей газа с разными подходами к регулированию размера платы.
В частности, плата за присоединение оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. м/час (если газ используется в предпринимательстве) или 5 куб. м/час (для прочих заявителей), составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб. При этом учитывается расход газа ранее подключенного в данной точке оборудования заявителя. Условие - расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения организации, в которую подана заявка (с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа), - не более 200 м, а сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа).
Названные порядок и изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.
Начиная с 2014 г. газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капстроительства к сетям газораспределения.
Поставлена задача улучшить обеспеченность жильем населения Калининградской области
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1229 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2015 года" [обратиться к тексту документа]
Скорректирована ФЦП развития Калининградской области на период до 2015 г.
В связи с преобразованием Госстроя в Минстрой России уточнен перечень госзаказчиков программы.
Пересмотрены некоторые ожидаемые конечные результаты программы. Увеличены планируемые показатели обеспеченности населения жильем (27,4 кв. м на 1 жителя), удельный вес жилой площади, оборудованной канализацией.
Уточнено распределение средств на реализацию программы по госзаказчикам. Скорректированы объемы финансирования ряда мероприятий.
Для подачи деклараций о розничной торговли алкоголем нужно воспользоваться сайтом Росалкогольрегулирования
Информационное сообщение от 10 января 2014 г. “О порядке представления деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи” [обратиться к тексту документа]
В ноябре 2013 г. Правительство РФ скорректировало правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В частности, с 1 января 2014 г. при подаче в электронном виде деклараций об объеме розничной продажи продукции используется формат, установленный Росалкогольрегулированием. Органы исполнительной власти регионов используют для приема документов программное обеспечение Службы.
В связи с этим разъяснено, что с указанной даты организации, реализующие в розницу алкогольную и спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25%, а также ИП, торгующие пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой, с указанной даты используют программное обеспечение, расположенное по адресу: https://service.alcolicenziat.ru.
Изменился адрес Интернет-портала, где размещают информацию о вакансиях в госорганах
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1293 “О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” [обратиться к тексту документа]
Действующим законодательством предусмотрено размещение информации о вакантных должностях всех госорганов (федерального и регионального уровней), включая аппараты судов, на едином информационном ресурсе. Таковым является Федеральный портал управленческих кадров.
Решено переименовать его в Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров. Уточняется порядок его работы. Так, портал создается, в том числе, для обеспечения доступа граждан к информации о госслужбе. Теперь подключаются все госорганы и аппараты судов. Изменился адрес портала - http://www.gossluzhba.gov.ru.
Предусматривается создать пилотную версию единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы на базе портала.
При медосвидетельствовании водителей на состояние алкогольного опьянения должна учитываться возможная суммарная погрешность измерений
Решение Верховного Суда РФ от 28 ноября 2013 г. N АКПИ13-1077 О признании частично не действующим пункта 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы № 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 г. N 308 [обратиться к тексту документа]
Оспаривалось одно из положений, содержащееся в инструкции Минздрава России по медосвидетельствованию водителя на состояние опьянения. Оно предписывает выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут. Или при применении не менее 2-х разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с тем же интервалом.
Заявитель указал, что оспариваемое положение противоречит КоАП РФ.
Напомним, с 1 сентября 2013 г. в КоАП РФ появилось примечание, касающееся административной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Она наступает только в случае, когда установлен факт употребления алкоголя, определяемый наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха), либо при наличии в организме наркотических средств или психотропных веществ.
Вопреки этому инструкция требует выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при любых положительных значениях определения алкоголя в выдыхаемом воздухе. Т. е. даже в случаях, когда они не превышают возможную суммарную погрешность измерений.
Поэтому Верховный Суд РФ признал оспариваемое положение инструкции недействующим в части, предписывающей выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе без учета указанной погрешности.
Эксплуатация радиационно и ядерно опасных объектов (кроме атомных станций): средства на все создаваемые резервы могут аккумулироваться Росатомом
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1305 “О внесении изменения в Правила отчисления организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития” [обратиться к тексту документа]
Поправки касаются организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций).
Указанные организации отчисляют средства для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности названных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития.
Эти средства могут быть аккумулированы Госкорпорацией "Росатом". Однако ранее это не касалось средств на формирование резерва для финансирования расходов по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, содержания и оснащения аварийно-спасательных формирований, приобретения их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Вносимые изменения отменяют данное исключение.
Трасса Вологда - Медвежьегорск стала федеральной
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1313 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” [обратиться к тексту документа]
Согласно изменениям к федеральным дорогам отнесена ранее находившаяся в региональной собственности трасса Вологда - Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой "Кола". Присвоен учетный номер А-119.
Для справки: шоссе проходит по территориям Вологодской области и Карелии. Связывает между собой трассы М8 "Холмогоры" и Р21 "Кола", а также соединяет между собой Вологду и Мурманск. Маршрут из Мурманска и северо-западной части Карелии через Вологодскую область в центральную часть России и Зауралье по этой трассе позволит сократить путь на 350 км.
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: просто, удобно, быстро?
Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [обратиться к тексту документа]
В концепции определены основные цели, принципы и направления дальнейшего развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В данной области существует ряд проблем. Так, основной способ удаленного доступа к услугам - Единый портал - недостаточно ориентирован на потребности пользователей. Значительное число востребованных услуг федерального уровня на нем отсутствует. Нет удобных и доступных механизмов перевода документов из бумажной формы в электронную.
Концепция содержит целевую модель предоставления услуг в электронном виде. Главные принципы - доступность, простота, удобство, быстрота. В частности, заявителю должны предоставляться удобные сервисы идентификации и аутентификации, навигационные и поисковые сервисы, информация о доступных ему услугах, контекстные подсказки, сервисы автоматизированного заполнения форм заявлений. Необходимо минимизировать временные и финансовые расходы граждан, связанные с получением услуг, свести к минимуму число посещений ведомства. При этом важно обеспечить доступность различных форм (способов) получения услуг: в электронном виде, по телефону, по почте, личное обращение в орган или многофункциональный центр. Не допустимо предоставлять доступ к услугам через платных специализированных посредников.
Целесообразно установить разные размеры пошлин и сроки предоставления услуг для различных способов (форм) в зависимости от издержек.
Необходимо обеспечить заявителям единую точку доступа к услугам (единый личный кабинет) независимо от того, каким органом и по какой процедуре (традиционной или электронной) предоставляются услуги.
Также целесообразно создать единый платежный шлюз.
Определен примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации.
НК РФ: предлагаемые поправки в части почтовой связи
Досье на проект федерального закона № 418752-6 “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О почтовой связи"
27.12.2013 в Государственную Думу одновременно с проектом Закона о почтовой связи внесен проект сопутствующих поправок к НК РФ.
Предлагается уточнить терминологию. Вместо термина "по почте" будут применять "с использованием почтовой связи".
Полномочия и обязанности, установленные Кодексом для организации федеральной почтовой связи, будет реализовывать оператор универсальной почтовой связи.
Так, при отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физлицами, смогут уплачивать налоги через оператора универсальной почтовой связи.
В этом случае обязанность по уплате налога будет считаться исполненной со дня внесения оператору универсальной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему России на соответствующий счет Федерального казначейства.
Чем занимаются учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства научных организаций?
Приказ Федерального агентства научных организаций от 23 декабря 2013 г. № 7н "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций, в качестве основных видов деятельности" [обратиться к тексту документа]
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Декабря 2013 г. Регистрационный N 30807.
Перечислены виды госуслуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Например, физлица могут получить паллиативную медпомощь, обратиться за санаторно-курортным лечением и медреабилитацией. В отношении детей от 3 до 7 лет реализуется общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности.
Также учреждения занимаются библиотечным, библиографическим и информационным обслуживанием пользователей библиотеки, предоставляют архивные документы и информацию на их основе, организуют и проводят фестивали, выставки, смотры, конкурсы, конференции и иные программные мероприятия.
В школах решили создать службы примирения
Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн) [обратиться к тексту документа]
В современном обществе наблюдается социальное расслоение. Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. Ослабевает роль семьи.
В результате растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления. Речь идет о детской наркомании, об алкоголизме, безнадзорности и беспризорности, о подростковой преступности и т. д.
Указанное служит причиной для организации в образовательных учреждениях служб школьной медиации.
Метод "Школьная медиация" является инновационным. Он применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве альтернативного способа. Служба школьной медиации должна состоять из работников организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимые подготовку и обучение.
Функционирование служб позволит сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; усовершенствовать профилактическую и коррекционную работу; сократить количество правонарушений; повысить квалификацию преподавательского состава и др.
Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи. Это позволит родителям не только хотеть, но и компетентно помогать детям.
В основе деятельности служб лежит, в частности, формирование "групп равных". Дети объединяются для обучения процедуре медиации и медиативному подходу для последующего применения этих знаний при разрешении споров, для распространения полученного опыта среди сверстников, младших и старших школьников.
Перечислены этапы организации службы школьной медиации.
Основные требования к документам на получение премии Президента РФ за создание произведений для детей и юношества
Требования к оформлению представлений на соискателей премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества и прилагаемых к ним материалов (утв. Советом при Президенте РФ по культуре и искусству 20 декабря 2013 г.) [обратиться к тексту документа]
Президент РФ учредил 3 премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества в размере 2,5 млн руб. каждая. Они будут присуждаться ежегодно. Правила ее получения определены указом от 16 декабря 2013 г. N 915.
Лица, которые вправе выдвигать кандидатуру на соискание премии, направляют в Совет при Президенте РФ по культуре и искусству представление. Определено его содержание. Если речь идет о коллективе (не более 3 человек), то отражаются сведения о каждом участнике.
Рекомендуемый объем представления - до 7 страниц. Прилагаются опубликованные творческие и научные работы, литературные произведения, за создание которых их автор выдвигается на соискание премии. Работы, обнародованные иным способом, могут представляться в форме кино-, фото-, видео- или аудиоматериалов (звукозаписи), а также в ином виде.
Все документы направляются в Совет лично. Если это невозможно, то подлинность подписи лица на материалах удостоверяется нотариально либо в другом установленном законодательством порядке.
Ведущие российские университеты смогут рассчитывать на господдержку и в 2014-2016 гг.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1311 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 211“ (не вступило в силу) [обратиться к тексту документа]
Согласно изменениям господдержка ведущих российских университетов продолжится и в 2014-2016 гг.
Напомним, что отобранные по результатам конкурса вузы получают субсидии на реализацию программ повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Скорректирован порядок распределения субсидий между победителями конкурсного отбора. Для вуза, впервые получающего указанную господдержку, ее размер определяется с учетом объема финансирования программы повышения конкурентоспособности (в том числе за счет внебюджетных источников) в году, предшествующем текущему, или в текущем году.
Приведен размер ассигнований федеральных бюджета, выделяемых на указанные цели в 2014-2016 гг.
В каком порядке учреждениям ФАНО предоставят субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания на оказание госуслуг?
Приказ Федерального агентства научных организаций от 23 декабря 2013 г. № 5н "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство научных организаций осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)" [обратиться к тексту документа]
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Декабря 2013 г. Регистрационный N 30805.
Определен порядок предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением госзадания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) реализует полномочия учредителя.
Напомним, что ФАНО образовано в связи с принятием Закона о РАН, реорганизации государственных академий наук.
Определен перечень целевых субсидий. Это обеспечение деятельности учреждений, капремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, покупка дорогостоящих расходных материалов и медицинского оборудования, на предоставление правительственных стипендий, грантов и др.
Чтобы получить средства, учреждение и ФАНО заключают соглашение. Установлено его содержание.
Как учреждения, находящиеся в ведении ФАНО, должны формировать планы финансово-хозяйственной деятельности?
Приказ Федерального агентства научных организаций от 23 декабря 2013 г. № 6н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций" [обратиться к тексту документа]
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Декабря 2013 г. Регистрационный N 30806.
В связи с принятием Закона о РАН, реорганизации государственных академий наук было образовано Федеральное агентство научных организаций. Урегулирована процедура составления планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении ФАНО.
План формируется на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Отражаются цели и виды деятельности организации, перечисляются платные услуги, показатели финансового состояния (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах).
Определено, как формируются показатели по поступлениям и выплатам. Речь идет о субсидиях, о бюджетных инвестициях, о поступлениях от оказания платных услуг и т. д.
План утверждает руководитель учреждения. Его копию до 1 февраля текущего финансового года нужно направить в ФАНО.
Какая квалификация необходима специалисту по реабилитационной работе в социальной сфере?
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере" [обратиться к тексту документа]
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 Декабря 2013 г. Регистрационный N 30658.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере". Он применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Вид профессиональной деятельности - предоставление комплексной реабилитационной помощи уязвимым категориям граждан.
Его основная цель - социальная реабилитация категорий граждан (некоторые дети, трудоспособное население, пожилые люди с тяжелыми хроническими заболеваниями), которые находятся в ситуациях социальной дезадаптации или риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной средой.
Приведены функциональная карта названного вида профессиональной деятельности и характеристика обобщенных трудовых функций. Отмечены сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.
В частности, ответственная организация-разработчик - Московский городской психолого-педагогический университет.
Финансирование расходов по предоставлению гражданам помощи в виде набора соцуслуг: что изменилось?
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1294 “О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 и от 30 декабря 2009 г. № 1118“ [обратиться к тексту документа]
Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление такой помощи лицам, пострадавшим из-за катастрофы на ЧАЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям лиц.
Название заменили на "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг".
Полномочия Минздравсоцразвития России передали Минтруду России.
При этом закреплено, что Минздраву России выделяются средства на обеспечение граждан по рецептам лекарствами и медизделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Предусмотрено, что Минтранс России ежегодно направляет в Минтруд России уточненные сведения о доле участия каждой организации в предоставлении гражданам проезда на ж/д транспорте пригородного сообщения за 9 месяцев года, предшествующего очередному. Это делается до 20 октября на основании информации, представленной ОАО "РЖД".
В течение 5 рабочих дней со дня получения уточненных сведений Минтруд России проводит расчет цены госконтрактов с транспортными организациями.
Примерная форма госконтракта на оказание услуги по перевозке граждан - получателей социальной услуги ж/д транспортом в пригородном сообщении признана утратившей силу.
Установлена Методика расчета объема средств, предусмотренных на финансирование расходов по предоставлению гражданам помощи в виде набора социальных услуг.
Методика распределения субвенций, предоставляемых регионам на помощь гражданам в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, при этом более не применяется.
Поправки вступают в силу с 01.01.2014.
Как на рабочих местах учат не пасовать перед чрезвычайными ситуациями?
Примерная программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Министром МЧС России 28 ноября 2013 г. N 2-4-87-36-14) [обратиться к тексту документа]
Программа определяет организацию и порядок обязательного обучения в области гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций (ЧС) государственных и муниципальных служащих, работников учреждений и предприятий. Она содержит требования к уровню знаний и умений сотрудников. Дан перечень тем занятий и раскрыто их содержание. На освоение материала выделяются 19 учебных часов.
Обучение по программе проводится ежегодно. За организацию мероприятий ответственны руководители. Полученные знания совершенствуются в ходе тренировках и учениях по ГО и защите от ЧС.
В ходе занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке, выработке уверенности в надежности и эффективности мероприятий, воспитанию стойкости, готовности выполнять должностные обязанности в сложной обстановке, при высокой организованности и дисциплине.
Контроль за качеством усвоения материала проводит руководитель занятия путем опроса.
Кто же будет доставлять письма?
Досье на проект федерального закона № 418707-6 “О почтовой связи”
27.12.2013 в Государственную Думу внесен проект нового Закона о почтовой связи.
Так, предлагается выделить регистрируемые и нерегистрируемые почтовые отправления. К последним будут отнесены отправления, пересылаемые без операций по приему и (или) вручению.
Почтовую связь планируется разделить на универсальную и курьерскую.
Универсальная почтовая связь (УПС) будет обеспечивать пересылку почтовых отправлений по любому почтовому адресу, иметь регулярный характер и доступна на всей территории страны. Условия пересылки почтовых отправлений определят на основе нормативов УПС, устанавливаемых Правительством РФ. Закрепляется государственное регулирование тарифов на предоставление услуг УПС.
При оказании услуг оператором УПС свидетельством оплаты пересылки почтовых отправлений будут являться знаки почтовой оплаты.
Пункты обслуживания пользователей услуг, обеспечивающие доступ к услугам оператора УПС, - отделения почтовой связи (ОПС). Предлагается выделить следующие виды таковых. ОПС открытого и закрытого, передвижного и автоматизированного типов, собственного приема, а также виртуальные.
Оператор УПС будет пересылать в электронном виде корреспонденцию, принятую к пересылке посредством виртуального ОПС либо на бумажном носителе и преобразованную в электронную форму. Вводятся понятия "официальный почтовый электронный адрес", "официальный почтовый электронный ящик", "электронное письмо".
Для обеспечения пользователям доступа к услугам кредитных организаций в ОПС будут предоставляться почтово-банковские услуги. Выделены особенности оказания услуг по доставке пенсий, иных социальных выплат и распространению периодических печатных изданий.
Курьерская - почтовая связь, обеспечивающая пересылку почтовых отправлений на условиях и по территории, которые самостоятельно определяются ее оператором. Она предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей услуг с повышенными требованиями к срокам и (или) условиям пересылки почтовых отправлений.
Услуги курьерской почтовой связи (КПС) включат в себя пересылку регистрируемых почтовых отправлений в виде почтовых карточек, писем, мелких пакетов и посылок. Они будут оказываться на основе возмездного договора, заключаемого с пользователем услуг.
Оператор КПС определит способ организации своей деятельности. Ему предоставляется право организовывать пункты приема и выдачи почтовых отправлений.
Оператор КПС будет устанавливать требования к упаковке почтовых отправлений, вид и форму знаков почтовой оплаты, формы бланков и сопроводительных документов.
Правила оказания услуг почтовой связи (как универсальной, так и курьерской) установит Правительство РФ. Для их предоставления необходимо будет иметь лицензию.
Отдельное внимание уделено безопасности и тайне почтовой связи.
|