Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский топливно-энергетический колледж
ОДОБРЕНО
методической цикловой комиссией
Председатель МЦК
________ Нефёдова С. В.
«___» ________ 2016г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________ Борисова Е.В.
«» ________2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасности жизнедеятельности
Специальность: 08.02.08.
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
(базовая подготовка)
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности для специальности среднего профессионального образования технического профиля:08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения - базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Разработчики:
Ахматдинов Р.Р. – преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися цикла ППССЗ (ППКРС) СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения( базовая подготовка)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
|
стр.
4
|
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8
|
4. условия реализации программы учебной дисциплины
|
13
|
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14
|
6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ……………………………………..…….....16
(проведение пятидневных учебных сборов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и предназначена для обучения студентов 2-4 курсов на основании ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 28.03.98 N 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013 с изменениями, вступившими в силу 15.03.2013) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
1. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Освоение знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому населению России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В соответствии с Законом Российской Федерации «о воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы военной службы» является обязательном только для лиц мужского пола. Статья 59 Конституции Российской Федерации трактует:
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Исходя из этого изучение раздела «Основы военной службы» является обязательным для всех.
Кроме того ,в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов) на основании приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134,сочетающие разнообразие формы организации теоретических и практических занятий.
Для девушек в программе предусмотрен раздел «Медико-санитарная подготовка».
В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения; девушки получают сведения в области медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи при различных травмах.
Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умение, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Умений самостоятельно и мотивированного организовать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
Умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
Умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования: 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы военной службы» является обязательном только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов),сочетающие разнообразие формы организации теоретических и практических занятий.
Для девушек в программе предусмотрен раздел «Медико-санитарная подготовка».
В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения; девушки получают сведения в области медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи при различных травмах.
1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл (общепрофессиональных дисциплин).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегулирования в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу; поступления на военную службу по контракту;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнений обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
ОК 1 - 9
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммунальные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1-3.5
ПК 1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.
ПК 1.2. Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления.
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.
5.2.2. Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.
ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
5.2.3. Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.
ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, из них 48 часов по основам военной службы
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.
учебные сборы- 35 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
102
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
68
|
в том числе:
|
|
теоретическое обучение
|
34
|
лабораторные занятия
|
-
|
практические занятия
|
34
|
контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
34
|
в том числе:
|
|
Работа над контрольными вопросами
Домашняя работа:
Работа с конспектами
Творческая работа в виде реферата
Творческая работа в виде презентации
|
9
13
8
4
|
Аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
|